Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Музыкальный ритм с античных времен рассматривается как неотъемлемая часть музыкального искусства и музыкального образования. Ритм зависит от движения, а острота музыкального чувства — от остроты телесных ощущений. Каждый человек имеет свою неповторимую темпоритмику психических процессов, свои особенности переживания времени, и эта особенность в особой мере проявляется в восприятии музыкального ритма и его воспроизведения в музыкально-пластическом движении.
Музыкально-ритмическое чувство характеризуется в музыкознании и музыкальной психологии как способность активно переживать (отражать в движении) музыку и вследствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временн о го хода музыкального движения. Для раскрытия взаимосвязи музыки и искусства движения в интонационном отношении особое значение приобретает художественно-образная музыкально-пластическая деятельность, сориентированная на создание средствами двух искусств х у д о ж е с т в е н н о г о о б р а з а.
<…>
Музыкально-ритмическое воспитание, обучение и развитие осуществляется нами на основе единства операционного (умения, навыки, способности), субъективно-творческого и эмоционального компонентов. При этом прослеживается необходимость решения трех последовательно выстроенных задач - фаз развития музыкально-ритмических способностей:
Первая задача-фаза: развитие чувства ритманачинается с ощущения и передачи в пластически музыкально-интонируемых формах темпа движения.
Вторая задача-фаза – овладение в пластически интонируемых движениях музыкально-ритмических акцентов.
Третья задача-фаза: целостное (относительно целостное) восприятие и музыкально-пластическое интонирование произведения (с развитием и сменой музыкальных образов, изменением темпа, динамики, регистров и т.д.).
В соответствии с возможностями детей каждой конкретной группы соблюдается установка на единство эмоциональной, операционной (способности, умения, навыки) и творческой (прежде всего, субъективно-творческой) компонентов, реализуемая в каждой фазе с учетом исходных (весьма различных по уровню) музыкально-ритмических способностей, умений и навыков.
Выделенные фазы рассматриваются как приоритетные в процессе музыкально-ритмического развития детей в дошкольный период.
Глава вторая. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
На основе проведенного методологического анализа исследуемой проблемы, личного опыта работы по музыкальному воспитанию дошкольников была проведена опытно-поисковая работа на базе МДОУ ДСКВ №27 г. Нижневартовска в период с 2009 по 2010 год. В эксперименте принимали участие учащиеся двух старших групп детского сада (дети шести лет), из которых 21 человек составили экспериментальную группу, 19 – контрольную группу.
Согласно проведенному теоретико-методическому исследованию, в своей опытно-поисковой работе мы опирались на следующие основные положения:
Музыкально-ритмическое воспитание, обучение и развитие осуществляется на основе единства эмоционального, операционного (способности, умения, навыки) и субъективно-творческого компонентов. При этом прослеживается необходимость решения трех последовательно выстроенных задач - фаз развития музыкально-ритмических способностей:
Первая задача-фаза: развитие чувства ритманачинается с ощущения и передачи темпа в пластических музыкально-интонируемых формах движения в процессе восприятия художественно-образной музыки.
Вторая задача-фаза – последовательное овладение в пластически интонируемых музыкально-ритмических движениях акцентов.
Третья задача-фаза: целостное (относительно целостное) восприятие и музыкально-пластическое интонирование произведения.
В соответствии с возможностями детей каждой конкретной группы соблюдается установка на единство эмоциональной, операционной (умения, навыки, способности) и творческой (прежде всего, субъективно творческой) компонентов, реализуемая в каждой фазе с учетом исходных (весьма различных по уровню) музыкально-ритмических способностей, умений и навыков.
<…>/
Выделенные фазы рассматриваются как приоритетные в процессе музыкально-ритмического развития детей в дошкольный период.
Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 615 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!