Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Отчет коронера1 5 страница



30* Погорелич (Pogorelich) Иво (р. 1958) — югославский пианист. Играть на фортепьяно начал в семилетнем возрасте. С 12 лет обучался в московской Центральной музыкальной школе (у В. Горностаевой), а затем — в Московской консерватории (у Е. Малинина и А. Кезерадзе). Победы на конкурсах в Терни (Италия, 1978) и Монреале (1980) привлекли к нему внимание международной музыкальной общественности, но

подлинную известность принес Погореличу скандал, разразившийся на Шопеновском конкурсе 1980 г. Уже выйдя в третий тур, он, тем не менее, не был допущен к финалу: жюри поставило ему в вину слишком вольное обращение с авторским текстом. Марта Аргерих назвала его гением и в знак протеста демонстративно вышла из состава жюри. Вся эта история вызвала бурное возмущение публики и прессы и получила широкий международный резонанс. Погорелич стал настоящим любимцем публики и уже через год дебютировал в Карнеги-холле. С тех пор известность Погорелича неуклонно росла, хотя отношение к его творчеству остается противоречивым.

31* Поллини (Pollini) Маурицио (р.1942) — итальянский пианист. Учился в Миланской консерватории, в дальнейшем совершенствовался у Бенедетти Микеланджели. Лауреат VI конкурса им. Шопена в Варшаве (1960). Обладая безошибочным стилистическим чутьем и безграничными техническими возможностями, он одинаково уверенно чувствует себя и в традиционном, и в современном репертуаре (Булез, Штокхаузен, Ноно). В 1981 г. дебютировал как оперный дирижер.

32* Норман (Norman) Джесси (р. 1945) — американская певица (сопрано); одна из самых разносторонних и популярных певиц современности, которой подвластны оперные партии всевозможных амплуа и обширный концертный репертуар от Баха до Шёнберга и Гершвина. В 1969 г. дебютировала в Немецкой государственной опере (Берлин), в 1972 г. — в Ла Скала, а в 1983 — в Метрополитен-опере. С середины 70-х гг. некоторое время выступала только в концертах.

33* Бэттл (Battle) Кэтлин (р. 1948) — американская певица (лирико-колоратурное сопрано). Дебютировала в 1972 г. на фестивале в Сполето и вскоре была приглашена в Метрополитен-оперу. Обладательница не сильного, но выровненного голоса и безупречной техники, певица обычно выступает в партиях субреток и инженю, а также в камерном репертуаре..

34* «Уловка-22» («Catch-22») — трагикомический роман Джозефа Хеллера (1923-1999), по которому режиссер Майк Николе в 1970 г. поставил одноименный фильм, повествующий о бессмысленности разумного человеческого поведения в безумной мире бюрократической военщины. После этого фильма выражение «уловка-22» стало нарицательным для обозначения абсолютно безвыходной ситуации.

35 Рассказано Жаком Лейзером.

36 Послание директора студентам Института Кёртиса, 1994.

37 «NY Times», May 1995.

38 Интервью с автором.

39 Интервью с автором.

40 Из воспоминаний Шофер.

41* Марсалис (Marsalis) Уинтон (р. 1961) — американский трубач. Обучался в Джульярдской школе. В 14 лет дебютировал с Новоорлеанским филармоническим оркестром. С 1980 г. выступал с джазовыми ансамблями, а в 1982 г. основал собственный джазовый квинтет. Блестящий виртуоз и импровизатор, в 1984 г. он стал первым лауреатом премии Грэмми за записи как классической, так и джазовой музыки. Ныне Марсалис — художественный руководитель некоммерческой организации «Джаз в Линкольн-центре» и дирижер Джаз-оркестра Линкольн-центра.

42* Заваллиш (Sawallisch) Вольфганг (р. 1923) — немецкий дирижер и пианист. Профессиональную деятельность начал в 1947 г. в Аугсбурге. В 1960-1970 гг. занимал должность городского музикдиректора в Гамбурге и возглавлял Гамбургский филармонический оркестр. С 1961 г. руководил также Венским симфоническим оркестром, с которым в 1964 г. дебютировал в США. Позднее руководил оркестром Романской Швейцарии (1970-1980) и Баварской государственной оперой (1971-1993). С 1993 г. — главный дирижер Филадельфийского оркестра. Выступает с ведущими коллективами мира как приглашенный дирижер.

43* Блумстедт (Blomstedt) Герберт (р.1927) — шведский дирижер. После окончания Стокгольмской консерватории и Упсальского университета изучал дирижирование в Джульярдской школе, современную музыку в Дармштадте, а музыку Ренессанса и

барокко — в базельской Schola Cantorum. Одновременно работал ассистентом И. Маркевича в Зальцбурге и Л. Бернстайна в Танглвуде. В 1954 г. дебютировал со Стокгольмским симфоническим оркестром, а затем руководил разными оркестрами скандинавских стран. В 1975-1985 гг. — главный дирижер Саксонской государственной капеллы (Дрезден). В 1985-1995 гг. — музыкальный руководитель симфонического оркестра Сан-Франциско. С 1999 г. - главный дирижер оркестра «Гевандхауз». Как приглашенный дирижер выступает со многими ведущими коллективами мира.

44* Ярви (Jarvi) Неэме (р. 1937) — эстонский дирижер, ученик Н. Рабиновича и Б. Мравинского. С 1963 г. возглавлял симфонический оркестр Эстонского радио и ТВ и Эстонский театр оперы и балета, выступал с другими коллективами СССР. В 1980 г. эмигрировал в США. С 1990 г. — главный дирижер Детройтского симфонического оркестра.

45Интервью с автором.

46* Бартоли (Bartoli) Чечилия(р. 1966)—итальянская певица (меццо-сопрано), одна из самых артистичных и востребованных современных певиц, владеющая великолепным бельканто и блестящей колоратурной техникой. Училась в римской Академии св. Цецилии. В 1985 г. дебютировала в Римской опере. Выступление в концерте памяти Марии Каллас, состоявшееся в том же году в Париже, принесло ей международную известность и приглашения во многие оперные театры мира. Бе дебют на сцене Метрополитен-оперы состоялся в 1996 г. Основу репертуара Бартоли составляют партии в операх Моцарта и Россини. Выступает также в малоизвестных операх ХVШ - начала XIX в., в камерном и кантатно-ораториальном репертуаре.

47* Горчакова Галина (р. 1960) — русская певица (сопрано). Окончила Новосибирскую консерваторию и дебютировала на сцене Свердловского оперного театра. С 1990 г. — солистка Мариинского театра оперы и балета. За рубежом пела в Ковент-Гарден, в Хьюстонской опере и в Метрополитен-опере.

48* Хендрикс (Hendricks) Барбара (р. 1948) — американская певица (сопрано). Училась в Джульярдской школе. На оперной сцене дебютировала в 1974 г. в Сан-Франциско. Дебют в Метрополитен-опере состоялся в 1986 г. Регулярно поет в крупнейших театрах мира и на музыкальных фестивалях. Помимо оперных партий лирического плана поет партии в ораториях и мессах, исполняет камерный репертуар, а также спиричуэлc.

49* Апшоу (Upshaw) Доун (р. 1960) — американская певица (сопрано). В 1984 г., после окончания Манхэттенской музыкальной школы, она были принята стажером в Метрополитен-оперу, где через пять лет стала ведущей певицей в амплуа субретки. Необычайная музыкальность, чувство стиля в сочетании с естественной красотой прозрачного, серебристого по тембру голоса сделали ее неотразимой в ролях Сюзанны, Памины и других героинь опер Моцарта и Генделя. Творческому росту Апшоу немало способствовал музыкальный руководитель театра Джеймс Ливайн, обративший на нее внимание уже в самом начале карьеры. В 1986 г. он пригласил ее для участия в исполнении Четвертой симфонии Малера в Берлине. Через год последовал дебют на Зальцбургском фестивале, а затем — выступления на оперных сценах Парижа, Вены, Лондона. Но подлинно всемирную известность принес ей феноменальный успех записи Третьей симфонии X. Гурецкого, где Апшоу исполнила вокальную партию. Более половины своего времени она уделяет концертной деятельности, выступая с ведущими музыкальными коллективами и солистами по всему миру. Сама о себе Апшоу говорит, что она — певица двух веков: восемнадцатого и двадцатого. Она не чувствует склонности к романтизму XIX века, и поэтому в ее репертуаре, наряду с классикой XVIII века, огромное место занимает стилистически разнообразная музыка прошлого века — от К. Дебюсси и И. Стравинского до О. Мессиана, Ф. Гласса и Дж. Харбисона. Не чуждается она и популярных мелодий 30—50-х гт. Свежесть интерпретации и техническое совершенство делают Д. Апшоу образцом для нового поколения вокалистов.

50Интервью с автором.

51 Интервью газете «Нью-Йорк таймс».

52* Андерсон (Anderson) Джун (р. 1952) — американская певица (лирико-колора-турное сопрано). В 1978 г. впервые выступила на сцене Нью-Йоркской городской оперы. В 1980-х гг. дебютировала в Ла Скала, Венской государственной опере и в Ковент-Гарден. Образцовая исполнительница итальянского и французского оперного репертуара XIX века.

53* Своей бескомпромиссной борьбой за точность воплощения текста и безупречность оркестрового звучания Карлос Клайбер завоевал славу эксцентрика, чьи художественные цели далеко не всегда совпадают с конъюнктурными требованиями музыкального рынка.

54«The New Yorker», 3 October 1994.

55 Интервью с автором.

56 Игра слов: battle (англ.) — сражение, битва.

57 «The New Yorker», 3 October 1994.

58* Синополи (Sinopoli) Джузеппе (1946-2001) — итальянский дирижер и композитор. До середины 70-х гг. был известен преимущественно как композитор-авангардист; автор оперы «Лу Саломе» (1981). В 1978 г. дебютировал как оперный дирижер («Аида» в Венеции). В 1983-1987 гг. возглавлял симфонический оркестр римской Академии св. Цецилии. В 1984 стал главным дирижером, а в 1987 г. — музыкальным руководителем лондонского оркестра «Филармония». В 1990-1992 гг. — музыкальный руководитель Немецкой государственной оперы (Берлин), а затем — Дрезденской государственной капеллы. Дирижировал оперными спектаклями многих ведущих театров мира.

59* Шайи (Chailly) Риккардо (р. 1953) — итальянский дирижер. В 1978 г. дебютировал в Ла Скала. В 1982-1989 гг. — главный дирижер симфонического оркестра Берлинского радио, в 1986-1993гг. — болонского «Театро Комунале», ас 1988 г. — амстердамского оркестра «Консертгебау». Один из самых артистичных и разносторонних оперных и симфонических дирижеров своего поколения.

60* Большая пятерка (Big Five) — пять ведущих американских симфонических оркестров: Нью-Йоркский филармонический, Бостонский, Филадельфийский, Чикагский и Кливлендский оркестры.

61 Blumenthal R. Gray Eminence of Classical Music's Stars // «NY Times», 24 May 1995.

62 Письмо в «Санди таймс», 13 марта 1994 г.

63 Из личных источников.

64 Cultural Shock at «New York Times» // «Variety», 30 May 1990. P. 1.

65 Интервью с автором.

66 Talese G. The Kingdom and the Power. N.Y., 1970. P. 429.

67 «Variety», loc. cit.

68 Бостонский коллега Гелба в интервью с автором.

69 Schonberg Н. Horowitz. London, 1993. P. 229-230.

70 Интервью с автором.

71 Schonberg H. Op. cit., р. 258-261.

72 Комментарии к конференции IMZ. См.: «The Deal», Toronto, 1 October 1992.

73 Co слов X. Танцмайра.

74 Интервью с автором.

75 «The Deal», Toronto, 1 October 1992.

76 Sony Purchases a Little Help In a Classical Video Venture//«NY Times», 14 July 1993.

77 «NY Times», May 1995.

78 Майкл Xaac в интервью с автором.

79 См. прим. 7 к главе 2.

80 «Symphony», May-June 1995. P. 22-23.

81 Интервью на Би-би-си.

82 См. статью Нормана Лебрехта в газете «Дейли телеграф» от 22 января 1996 г.

83* Утида (Uchida) Мицуко (р.1948) — японская пианистка. До 12 лет училась в Токио, а затем в Венской академии музыки у Р. Хауаера. Первый сольный концерт состоялся в Вене в 1963 г., но широкая известность пришла к ней в 1970 г., когда она заняла второе место на Vili конкурсе им. Шопена в Варшаве.

84 «Financial Times», 6 December 1992. Weekend FT, p. vii.

85 Интервью с автором, 1991 г.

МАЭСТРО...

Глава 8. Менеджер вместо маэстро

1 См.: Stresemann W. «... und Abends in die Philharmonie», München, 1981. S.147-148.

2 Lang, p. 125.

3* Шурихт (Schuricht) Карл (1880-1967) — немецкий дирижер. В 1911-1944 гг. был городским музикдиректором в Висбадене, активно пропагандировал музыку XX века. После войны выступал как приглашенный дирижер.

4 Stresemann W. The Berlin Philharmonic from Karajan to Bulow. Berlin, 1979. P. 114-115.

5 Stresemann W. «... und Abends in die Philharmonie». München, 1981.

6 Из рассказа В. Штреземана в беседе с автором.

7* Гардинер (Gardiner), сэр Джон Элиот (р. 1943) — английский дирижер, приверженец аутентичного исполнения музыки прошлого. В 1964 г., будучи студентом Кембриджа, создал «Монтеверди-хор», в 1968 г. — ансамбль старинных инструментов «Монтеверди-оркестр» (с 1978 г. — «Английские барочные солисты»). Был художественным руководителем Генделевских фестивалей в Гёттингене (1981-1990), Лионской оперы (1983-1988), главным дирижером симфонического оркестра Северогерманского радио (1991-1994). В 1990 г. основал «Революционно-романтический оркестр» (Orchestre Révolutionnaire et Romantiaue), исполняющий музыку XIX века на аутентичных инструментах. Выступает и записывается с ведущими коллективами Европы и США.

8 Все комментарии Флейшмана в этой главе, кроме специально оговоренных случаев, взяты из интервью с автором.

9* Крипс (Krips) Йозеф (1902-1974) — австрийский дирижер. Дебютировал в 1921 г. В 1935 г. стал дирижером Венской государственной оперы, откуда в 1938 г. был уволен нацистами. После войны активно включился в восстановление музыкальной жизни Вены. Руководил Лондонским симфоническим оркестром (1950-1954), Филармоническим оркестром Буффало (1954-1963), Сан-Францисским симфоническим оркестром (1963-1970). С 1970 г. — главный дирижер Венского симфонического оркестра. Работал также в Венской государственной опере. 10* Хоренштайн (Horenstein) Яша (1898-1973) — австрийский и американский дирижер. В 1920-х гт. дирижировал Венским симфоническим оркестром и работал ассистентом В. Фуртвенглера в Берлинском филармоническом оркестре. С 1940 г. — в США. Приверженец Брукнера и Малера, он много исполнял их музыку в то время, когда она еще не была популярна; пропагандировал также творчество мастеров нововенской школы.

11* Венские фестивальные недели (Wiener Festwochen) — ежегодный (с 1951 г.) летний фестиваль искусств, проводимый поочередно «Обществом друзей музыки» и «Концертным обществом» (Konzerthausgesellschaft). В его программах — оперные и балетные спектакли, концерты серьезной и легкой музыки.

12* 3 июля 1961 г. в Вене состоялись переговоры между Джоном Кеннеди и Н. С. Хрущевым. Ни по одной из обсуждавшихся проблем стороны не пришли к согласию.

13Pearton М. The LSO at 70. A History of the Orchestra. London, 1974. P. 162.

14* Кёрзон (Curzon), сэр Клиффорд (1907-1982) — английский пианист. В 1923 г. дебютировал в Променад-конпертах Г. Byда. В 1928-1930 гг. совершенствовался

в Берлине у А. Шнабеля. Концертировал во многих странах. Выдающийся солист и ансамблист, Кёрзон прославился прежде всего масштабными интерпретациями Моцарта, Бетховена, Шуберта, Брамса.

15* Аргерих (Argerich) Марта (р. 1941) — аргентинская и швейцарская пианистка. Бе первым педагогом был Винченцо Скарамуцца, и в восемь лет она дебютировала в Буэнос-Айресе, исполнив с местным оркестром ре-минорный концерт Моцарта. С 1955 г. Аргерих продолжила образование в Европе, где наибольшее влияние на ее развитие оказали занятия с Фридрихом Гульдой в Вене. В 1957 г. она стала лауреатом международного конкурса пианистов в Женеве и конкурса им. Ф. Бузони. Но настоящая слава пришла к ней в 1965 г., после победы на конкурсе им. Шопена в Варшаве. Аргерих с детства не любила быть на сцене одна и поэтому предпочитает выступать с оркестрами и ансамблями, компенсируя малое количество сольных концертов многочисленными записями в студиях. Наделенная необычайно сильной и яркой индивидуальностью и неукротимым темпераментом, она одинаково убедительна и в классико-романтическом репертуаре, и в музыке композиторов XX века.

16* Джулини (Giulini) Карло Мария (р. 1914) — итальянский дирижер. С 1944 г. выступал с оркестрами Италии; в 1950 г. возглавил оркестр Итальянского радио в Милане. Тогда же дебютировал и как оперный дирижер. В1953-1956 — главный дирижер Ла Скала. После 1967 г. сосредоточился на симфоническом дирижировании. Возглавлял Венский симфонический оркестр (1973-1976) и Филармонический оркестр Лос-Анджелеса (1978-1984), но больше выступал как приглашенный дирижер с ведущими коллективами Европы и США. В 1998 г. объявил о прекращении исполнительской деятельности.

17 Из личных воспоминаний члена совета ЛСО.

18 Интервью с автором.

19* Совет по делам искусств Великобритании (Arts Council of Great Britain); с 1 апреля 2001 г. — Совет по делам искусств Англии (Arts Council of England) — неправительственное общественное объединение, учрежденное в 1946 г. при Министерстве культуры, средств информации и спорта с целью «осуществления государственной поддержки искусств вне контроля со стороны государства». Практически деятельность Совета состоит в распределении средств, получаемых из бюджета и других централизованных источников (например, из доходов Национальной лотереи), на финансирование различных проектов в сфере искусства, отдельных коллективов и организаций, а также в выделении индивидуальных грантов. Вся работа осуществляется через центральный офис и 9 региональных отделений и координируется Национальным советом из 15 человек, в который входят представители всех регионов, председатель и пять кооптированных членов. С начала 60-х гт. поток государственных субсидий постоянно возрастал, но в конце 70-х гт. рост расходов превысил рост субсидий и многие организации я коллективы столкнулись с серьезными финансовыми затруднениями или вынуждены были закрыться. Поэтому в 80-х гг. правительство и Совет по делам искусств перешли к политике поощрения поисков средств на стороне, в сфере бизнеса. С конца 90-х гт. наблюдается новый значительный рост правительственных субсидий. Так, если в 1998/1999 г. бюджет Совета составлял 189,6 млн. фунтов стерлингов, то уже в 2001/2002 г. он вырос до 252,2 млн.; в 2002/2003 г. составил 295,4 млн. На 2003/2004 г. запланирован бюджет в 378 млн., а на следующий финансовый год — 412 млн. Подробнее см., например: Arts Council of England Annual Review 2002. London, 2002.

20 Интервью с автором.

21 Копия письма, находящаяся в распоряжении автора.

22 Интервью с автором.

23* Лос-Анджелесский филармонический оркестр (Los Angeles Philharmonie Orchestra)

— один из ведущих симфонических оркестров США. Основан лос-анджелесских мультимиллионером и любителем музыки Уильямом Кларком-младшим. Первый концерт под управлением Уолтера Ротуэлла состоялся 24 октября? 1919 г. в «Тринити-аудиториум». После Ротвелла оркестр последовательно возглавляли: Георг Шнефойгт (1927-1929), Артур Родзинский (1929-1933), Otto Клемперер (1933-1939), Альфред Валленштейн (1943-1956), Эдуард ван Бейнум (1956-1959), Зубин Мета (1962-1978), Карло Мария Джулини (1978-1984) и Андре Превен (1985-1989). С 1992 г. художественным руководителем оркестра является ЭсаПекка Салонен.

В настоящее время концертный сезон оркестра составляет 30 недель в году. С 1964 г. резиденцией ЛАФО, наряду с другими музыкальными коллективами города, был Музыкальный павильон Дороти Чэндлер. В 1999 г. начато сооружение современного Уолт Дисней-холла, специально предназначенного для Лос-Анджелесского филармонического оркестра.

24* Бейнум (Beinum) Эдуард ван (1901-1959) — нидерландский дирижер. В 1931 г. стал вторым дирижером оркестра «Консертгебау», а в 1945 сменил В. Менгельберга на посту главного дирижера. В 1949-1951 гг. дирижировал Лондонским филармоническим оркестром; в 1954 г. дебютировал в США с Филадельфийским оркестром, а с 1956 г. и до конца жизни возглавлял Лос-Анджелесский филармонический оркестр.

25Обе цитаты из статьи: Thompson Th. The Importance of Being Fleischmann // «New York Times Magazine», 11 April 1976.

26Ibid.

27 Ibid.

28 Henkin J. The Philharmonic's Once and Future King // LA Times Calendar, 10 July 1988.

29 Thompson Th. Op. cit.

30 Флейшман в письме к Ланг от 6 декабря 1985 г.

31* Андре Превен руководил Лондонским симфоническим оркестром в 1969-1979 гг.

32 Интервью с автором; имя не указывается по желанию собеседника.

33 Все высказывания Превена взяты из статьи: Bernheimer М. The Tyrant of the Phylharmonic// «LA Times Magazine», 8 October 1989.

34 Ibid.

35* Имеется в виду роман-антиутопия Дж. Оруэлла «Скотный двор».

36 «NewCriterion*, September 1987, p. 1-7.

37 «NewCriterion*, December 1987, p. 38-41.

38 Pincus A.L. Orchestra Managers: Bridging Worlds of Business and Art// «NY Times», 2 February 1987.

39* Адамс (Adams) Джон (p. 1947) — американский композитор. Учился в Гарвардском университете у Л. Кирхнера, Д. Дель Тредичи и Р. Сешнса. С 1971 г. преподавал в консерватории Сан-Франциско. Провел цикл концертов «Новая и необычная музыка» с Сан-Францисским симфоническим оркестром, где в 1983-1985 гг. был штатным композитором (composer-in-residence). Его творчество эклектично по своему музыкальному языку и отмечено сильным влиянием минимализма. Наиболее известным произведением Адамса является опера «Никсон в Китае» (1987), получившая в 1989 г. премию «Грэмми» за лучшее современное сочинение. В 90-е гг. Адаме — один из самых влиятельных и исполняемых американских композиторов.

4°* Хогвуд (Hogwood) Кристофер (р. 1941) — английский клавесинист, дирижер и музыковед, один из самых известных и авторитетных исполнителей барочной и доклассической музыки. Изучал старинную музыку в Пимброк-колледже (Оксфорд) у Г. Леонхардта, Т. Дарта (клавесин) и Р. Леппарда (дирижирование). Совершенствовался в Карловом университете (Прага) и в Пражской музыкальной академии. В 1967 г. вместе с Д. Манроу основал ансамбль старинной музыки «Early Music Consort». В 1973 г. основал и возглавил оркестр «Academy of Ancient Music» — первый английский ансамбль, исполнявший старинную музыку на аутентичных

инструментах, который вскоре стал одним из самых популярных и авторитетных ансамблей в движении за «аутентичное исполнение». С этим оркестром Хогвуд сделал много записей, и в частности записал все симфонии Моцарта и Гайдна. Не замыкаясь в сфере камерного исполнительства, Хогвуд с 1981 г. регулярно дирижирует ведущими американскими оркестрами, часто сопоставляя в концертных программах доклассическую и барочную музыку с неоклассицистскими произведениями Стравинского, Мартину, Типпета. Хогвуд — постоянный участник многих музыкальных фестивалей, дирижер-лауреат бостонского «Общества Генделя и Гайдна», в 1987-1991 гг. — музыкальный руководитель камерного оркестра Сент-Пола (Миннесота), основной приглашенный дирижер Базельского камерного оркестра. Ведет преподавательскую работу. Автор книг о барочной музыке и фундаментальной биографии Генделя.

41* Вольф (Wolff) Хью — американский дирижер. Дебютировал в 1979 г. с Национальным симфоническим оркестром, где в 1983-1985 гг. работал ассистентом у М. Ростроповича. В 1985-1992 гг. — музыкальный руководитель симфонического оркестра Нью-Джерси. С конца 80-х гг. часто выступает с разными американскими и европейскими коллективами. Широкую известность получил своими записями камерной музыки от Вивальди до современных композиторов, работая с камерным оркестром Сент-Пола (Миннесота) где в 1988-1991 гг. он был главным дирижером, а в 1991-2000 гг. — музыкальным руководителем. С 1997 г. Вольф возглавляет симфонический оркестр Радио Франкфурта.

42 Интервью журналу «Classical Music», 10 апреля 1993 г.

43 Там же.

44 «New York Times», 23 May 1993; 16 July 1993.

45 «Classical Music», 10 April 1993, p. 17-19.

46 Ibid.

47 «New York Times», 15 February 1994.

48 Беседа с автором, июнь 1993 г.

49«New York Times», loc. cit

50ASOL-92,p. B-2.

51 ASOL-92, p. B-6.

52 Все цитаты Джиллинсона, если иного не указано, взяты из интервью с авторов в 1985-1995 гг.

53 Интервью с автором.

54 Интервью с автором.

55 «New York Times», 1 June 1988 г.

56* Бинг (Bing), сэр Рудольф (1902-1997) — оперный импресарио, австриец по происхождению. До 1933 г. работал в Берлине и Дармштадте. После прихода нацистов к власти эмигрировал в Англию. В 1935-1948 гг. — генеральный директор Фестивальной оперы в Глайндборне, в 1947-1949 гг. был художественным руководителем Эдинбургского фестиваля. В 1950-1972 гг. занимал пост генерального менеджера Метрополитен-оперы. Прославился исключительной требовательностью к рабочей дисциплине и художественному качеству спектаклей.

57 Анонс на суперобложке мемуаров Бинга (BingR. 5000 Nights at the Opera. London. 1972).

58 Resting J. Maria Callas. London, 1970. P. 209, 211.

59 «La Stampa», 13 April 1993.

60 Ibid.

61 Боб Сент-Джон Райт, заявление для прессы от 19 января 1996 г.

62 Роберт С. Эттье, заявление для прессы от 26 января 1996 г.

63 Все цитаты Чунга и Галля, если иного не указано, взяты из интервью с автором в августе-сентябре 1994 г.

64* Донжон (англ. donjon) — центральная башня в средневековом замке, в которой собирались все обитатели во время осады.

65 «Le Monde», 6 September 1994.

66 «International Arts Manager», September 1995, p. 18-19.

67 Комментарии в беседе с автором.

Глава 9. Фестивальный рэкет

1 «Песнь о земле», заключительная строфа.

2 См. прим. 64 к главе 5.

3* Врана (Branagh) Кеннет (р. 1960) — английский актер, режиссер, продюсер и драматург, известный, в частности, своими новаторскими экранизациями пьес Шекспира.

4* Холл (Hall) сэр Питер Реджинальд (р. 1930) — знаменитый английский режиссер и театральный менеджер, с чьим именем в значительной мере связаны создание и деятельность двух ведущих театральных компаний Англии — «Ройял Шекспир компании и Национального театра.

5 Gallup S. A History of the Salzburg Festival. London, 1987. P. 9.

6 Szeps B. My Life and History. London, 1938. P. 214.

7 Saylor 0. Max Reinhardt and his theatre. N.Y., 1923. P. 200.

8 Ibid., p.191.

9 Cardus N. Autobiography. London, 1947. P. 277-278.

10* Kpayc (Kraus) Карл (1874-1936) — австрийский писатель, публицист и филолог, прославившийся, среди прочего, сатирическими памфлетами и эссе, направленными против современной ему культуры.

11* Моисcи (Moissi) Александр (Сандро) (1880-1935) — немецкий актер, албанец по происхождению, один из известнейших актеров театра М. Рейнхардта.

12 Zuckmayer, р. 22.

13 Cardus N. Op. cit., p. 274-275.

14 Zuckmayer, p. 40.

15 GLY-36, p.12.

16 Blom E. Music in England. London, 1947. P. 249.

17 GLY-36, p. 5.

18 Franklin D. Basso Cantante. An Autobiography, London, 1969. P. 52. 19 * Город в Англии.

20 Bing R. 5000 Nights at the Opera. London, 1972. P. 55.

21 Zuckmayer, p. 44.

22 Gallip Op. cit., p. 98.

23 Ibid., p. 101.

24 Haeusserman E. Herbert von Karajan. Eine Biographie. München, 1983. S. 24.

25 Bachmann R. Karajan: Notes on a Career. London, 1990. P. 52-53.

26 Vaughan R. Herbert von Karajan: The Conductor as Idol. London, 1985. P. 99.

27 Ibid., p. 107.

28 Ibid., p. 133.

29 Bachmann R. Op. cit. p. 150.

30 Vaughan R. Op. cit., p.138.

31 Bachmann R. Op. cit. p. 154.

32 Vaughan R. Op. cit., p. 141-143.

33 См.: Jaklisch Я. Die Salzburger Festspiele. Bd.III. Verzeichnis der Werke und der Künstler. 1920-1990. Salzburg, 1991.

34 Bing R. Op. cit., p. 84.

35 ED-56, p. 29.

36 ED-56, p. 14.

37 Gallup S. Op. cit., p.160.

38 Stresemann W. The Berlin Philharmonie from Karajan to Bülow. Berlin, 1979. P. 261.

39 Gallup S. Op, cit.,p.l66.

40 Реклама записи «Дойче граммофон», 1964 г. 41Gallup S. Op. cit., р.184.

42 См.: Lebrecht N. The Maestro Myth. London, 1991.

43 VF, с. 118.

44 «Salzburg Specktakel», 1993, p. 44.

45 Интервью с автором, 1989-1994 гг.

46 GLY-63, р. 78.

47 «Observer, 6 February 1994. P. 19.

48 GLY-92, с. 2-3.

49 Hall P. Making an Exhibition of Myself. London, 1993.

50 «Classical Music», 19 февраля 1994, p. 6.

51 Интервью с автором.

52 Источник: PSI-ARTS.

53 Интервью с автором.

54Речь на открытии, 23 июля 1993 г.

Глава 10. Загадай на звезду

1 Fingleton D. Kiri. London, 1982. P. 179.

2 Umbach К. Geldschein-Sonate: das Millionenspiei mit der Klassik. Frankfurt, 1990. S. 67-69.

3 Письмо, направленное автору и другим лицам 15 мая 1987 г.

4 Pavarotti L. My World. London, 1995. P. 263.

5 Интервью с Хантером Дэвисом для журнала «You». Не датировано.

6 Pavarotti L. Op. cit., р. 80.

7 «Daily Telegraph», 3 March 1992.

8 «Daily Telegraph», 13 August 1991.

9 Pavarotti L. My Own Story. London, 1981. P. 100.

10 Culshaw J. Putting the Record Straight. London, 1981. P. 345-346.

11 Mayer M. Grandissimo Pavarotti. London, 1986. P. 93.

12 Интервью с автором.

13 Мерл Хаббард в интервью с автором.

14 Комментарий Питера Дэвиса в беседе с автором.

15 Walsh М. Snakeoil and the Fat Man // «New York Magazine», 13 November 1995.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 301 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.033 с)...