Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Отчет коронера1 1 страница



Вещественное доказательство А

ВЕДУЩИЕ ЛЕЙБЛЫ ЗВУКОЗАПИСИ

КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ2

1. «Полиграм» («Дойче граммофон», «Декка», «Филипс»).

2. «И-Эм-Ай» («Энджел», «Вёрджин», «Классикс фор плежер»).

3. «Уорнер» («Телдек», «Эрато», «Ноунсач», «Финляндия»).

4. «Сони» (бывшая «Си-Би-Эс»).

5. «Би-Эм-Джи» (бывшая «Ар-Си-Эй» плюс «Мелодия», «Дойче гармония мунди», «Конифер».

6. «Наксос».

Эти полуофициальные показатели, собранные в 1992 году, являются самыми достоверными из доступных ко времени публикации. Однако в последующие четыре года «Наксос» обошел все остальные лейблы в Великобритании, Скандинавии и частично — в Азии. К 1996 году он подходил к третьему месту. «Би-Эм-Джи» несколько улучшила положение, догнав «Сони», тогда как «Уорнер» добился больших успехов благодаря «Трем Тенорам II».

Вещественное доказательство В

ВЕДУЩИЕ АРТИСТИЧЕСКИЕ АГЕНТСТВА, 1996.

1. «Коламбия» («Коламбия артистс менеджмент инкорпорейтед»), США.

2. «Ай-Эм-Джи» («Интернэшнл менеджмент груп»), США— Англия.

3. «Ай-Си-Эм» («Интернэшнл креатив менеджмент»), США.

4. Харрисон/Пэрротт, Англия.

5. «Кадзимото концерт менеджмент», Япония.

6. «Стейдж дор менеджмент» (Адуа Паваротти), Италия.

«Коламбия» занимается главным образом знаменитыми дирижерами, «Ай-Си-Эм» — скрипачами. «Ай-Эм-Джи» все больше сосредоточивается на певцах и инструменталистах. Агентство Пэрротта — крупнейшее независимое агентство в Бвропе. «Кадзимото» — крупнейший импортер и представитель классических музыкантов в Азии; его постоянным и равноценным конкурентом является Японский фонд исполнительских искусств Тадацугу Сасаки. Адуа Паваротти обязана своим местом в этой избранной компании феноменальным заработкам своего мужа-тенора и своему влиянию в оперных театрах Италии.

Вещественное доказательство С

СТО САМЫХ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫХ

ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

И ИХ АГЕНТЫ, 1996

Сопрано

Доун Апшоу Ай-Эм-Джи

Чечилия Бартоли Мастроянни

Барбара Бонни Ай-Эм-Джи = Коламбия

Кэтлин Бэттл Коламбия/РУ3

Кэрол Ванесс Коламбия = Ай-Эм-Джи

Анжела Георгиу Коламбия

Галина Горчакова Мастроянни

Суми Йо Ай-Эм-Джи

Кэтрин Мальфитано

Джесси Норман Коламбия

Елена Прокина Мастроянни, Эллайед

Катя Риччарелли Коламбия

Черил Стьюдер Коламбия

Кири Те Канава (Ай-Эм-Джи, Пэрротт)

Барбара Хендрикс Энгстром (Ай-Эм-Джи)

Мария Юинг (Ай-Эм-Джи)4

Меццо-сопрано/контральто

Агнес Балца Коламбия/РУ

Анне Софи фон Оттер Коламбия/Ай-Эм-Джи

Тенора

Роберто Аланья Жан-Мари Пуальве, Париж

Пласидо Доминго

Зигфрид Ерузалем (Андерс)

Хосе Каррерас (Ай-Эм-Джи, Коламбия)

Лучано Паваротти Херберт Бреслин,

Адуа Паваротти

Баритоны/басы

Паата Бурчуладзе Асконас

Сергей Лейферкус Мастроянни/Эллайед

Джеймс Моррис Коламбия

Руджиеро Раймонди Коламбия (Ай-Эм-Джи)

Брин Терфел О'Нил

Джон Томлинсон Коламбия

Дмитрий Хворостовский Асконас

Томас Хэмпсон Ай-Эм-Джи

Саймон Эстес Коламбия/РУ

Скрипачи

Джошуа Белл Ай-Эм-Джи

Максим Венгеров Асконас

Гидон Кремер Ай-Си-Эм

Чо Лянг-Лин Ай-Си-Эм

Мидори Ай-Си-Эм

Виктория Муллова Коламбия/РУ

Анне-Софи Муттер Коламбия

Йцхак Перлман Ай-Эм-Джи

Исаак Стерн Ай-Си-Эм

Кун Ва Чунг Коламбия

Сара Чунг Ай-Си-Эм

Пианисты

Марта Аргерих Коламбия/РУ

Альфред Брендель Ингпен

Ефим Бронфман Ай-Си-Эм

Евгений Кисин Ай-Си-Эм (Холт)

Мюррей Перайя Ай-Эм-Джи

Иво Погорелич Коламбия/РУ

Маурицио Поллини Коламбия/РУ

Святослав Рихтер (Хоххаузер)

Мицуко Утида Ван Вальсум

Кристиан Циммерман Коламбия

Андраш Шифф

Другие инструменталисты

Юрий Башмет Ван Вальсум

Джеймс Гэлуэй Ай-Эм-Джи

Кронос-квартет

Йо-Йо Ma Ай-Си-Эм

Мстислав Ростропович Ай-Си-Эм

Эмерсон-квартет Ай-Эм-Джи

Дирижеры

Клаудио Аббадо (Коламбия / РУ)

Николаус Арнонкур

Владимир Ашкенази Пэрротт

Даниэль Баренбойм (Холт)

Пьер Булез (Ингпен)

Эдо де Ваарт Пэрротт

Франц Вельзер-Мёст Ай-Эм-Джи

Джон Элиот Гардинер Ай-Эм-Джи

Валерий Гергиев (Коламбия)

Кристоф фон Донаньи Пэрротт

Колин Дэвис Коламбия/РУ

Шарль Дютуа

Карлос Клайбер (Коламбия/РУ)

Джеймс Конлон Коламбия

Джеймс Ливайн Коламбия/РУ

Лорин Маазель

Курт Мазур Коламбия/РУ

Иегуди Менухин (Ай-Эм-Джи)

Зубин Мета

Риккардо Мути (Коламбия/РУ)

Невилл Мэрринер Ай-Эм-Джи

Сейджи Озава Коламбия/РУ

Михаил Плетнев Коламбия/РУ

Андре Превен Коламбия/РУ

Саймон Рэттл Холт (Саломон)

Эса-Пекка Салонен Ван Вальсум

Джузеппе Синополи Коламбия/РУ

Леонард Слаткин Ай-Си-Эм

Юрий Темирканов Ай-Эм-Джи

Майкл Тилсон Томас Коламбия

Бернард Хайтинк Холт (Коламбия)

Мюнг Ван Чунг Пэррот

Риккардо Щайи (Ай-Эм-Джи)

Георг Шолти (Ингпен)

Кристоф Эшенбах Коламбия/РУ

Марис Янсонс Ай-Эм-Джи (Ай-Си-Эм)

Неэме Ярви Коламбия

Вещественное доказательство D

МУЗЫКАНТЫ, ПОЛУЧАЮЩИЕ

МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ В ГОД

Точно подсчитать доход исполнителей классической музыки невозможно, но в приводимой таблице подсчитано, кто из них заработал больше всего в сезон 1995/96 г. Первые места занимают Три Тенора с исключительно высокими гонорарами за концерт на Кубке мира по футболу и все, с ним связанное. Эта тройка лидирует по годовым показателям, начиная с первого футбольного концерта в 1990 году, причем эта дата совпала со смертью двух предыдущих самых высокооплачиваемых артистов, Герберта фон Караяна и Леонарда Бернстайна. Тот же период оказался весьма удачным и для любимого маэстро теноров, Зубина Меты.

1. Лучано Паваротти 16-18 млн долларов в год (вклю-

чая долю от концертов Трех Теноров

и гонорары за выступления на стадионах).

2. Пласидо Доминго 10 млн долларов.

3. Хосе Каррерас 10 млн долларов.

4. Зубин Мета 6 млн долларов (включая долю от концертов Трех Теноров, новый контракт в Баварской государственной опере и гонорары за выступления в качестве приглашенного дирижера в размере от 15 тыс. в Англии до 40 тыс. долларов в Японии).

5. Ицхак Перлман 5,5 млн долларов (сто концертов по случаю 50-летия по 45 тыс. долларов каждый плюс записи).

6. Лорин Маазель 4,5 млн долларов (1 млн. долларов в Питсбургском оркестре, 2,7 млн

долларов от Баварского радио плюс концерты в качестве приглашенного дирижера и записи).

7. Даниэль Баренбойм 3 млн долларов (2 млн долларов плюс 1 млн долларов за руководство Чикагским и Берлинским оркестрами, плюс концерты в качестве приглашенного дирижера и записи).

8. Владимир Ашкенази 2.7 млн долларов (работа в Немецком симфоническом оркестре плюс исключительно плотный календарь выступлений в качестве пианиста и дирижера, огромные отчисления от записей).

9. Анне-Софи Муттер 2,5 млн долларов (самая высокооплачиваемая женщина- музыкант, колоссальные показатели продаж в Германии, где она получает по 100 тысяч марок за концерт).

10. Клаудио Аббадо Должность в Берлинском филармоническом оркестре плюс многочисленные гастроли и огромное количество записей.

11. Джесси Норман 2 млн долларов (самые высокие гонорары в Японии и Зальцбурге).

12. Чечилия Бартоли Один диск с сольным исполнением Моцарта разошелся за год полумиллионным тиражом, но в Италии у нее скромные гонорары — 15 млн лир (7 тысяч фунтов).

13. Сейджи Озава Точные показатели дохода неизвестны, но зарплата в Бостоне и Японии плюс записи приносят не менее 2 млн долларов.

14. Курт Мазур 1.8 млн долларов (в этом году зарплата в Нью-Йоркском филармоническом оркестре увеличилась вдвое и достигла 1,4 млн долларов плюс выступления в качестве приглашенного дирижера и записи с лейпцигским оркестром «Геванд-хауз»).

15. Мстислав Ростропович 1,5 млн долларов (дирижирует и играет на виолончели по всему миру, огромная сумма контракта с «И-Эм-Ай» на сюиты Баха).

16. Джеймс Ливайн Главный дирижер Метрополитен-оперы, с июня 1996 г. был выбран дирижировать «Дорожным шоу» Трех Теноров.

17. Кири Те Канава 1-1,5 млн долларов (концерты на открытом воздухе с «Ай-Эм-Джи», очень большие концертные гонорары, много записей).

18. Джон Эллиот Гардинер Самый продаваемый дирижер в списке «Дойче граммофон»; успехи в концертных залах несколько ниже.

19. Карлос Клайбер За пять концертов в Японии получил почти 1 млн долларов; выступает настолько редко, что может назначать любую цену.

20. Черил Стьюдер Записала большинство ведущих партий сопрано для ДГ.

21. Эса-Пекка Салонен 700 тысяч долларов за работу с Лос- Анджелесским филармоническим оркестром плюс руководство Хельсинкским фестивалем, плюс записи на «Сони» и выступления в качестве приглашенного дирижера.

.. и все эти годы по-прежнему продаются

Покойный 2 млн долларов.

Леонард Бернстайн Записи и воспоминания Берн-

стайна продаются после его смерти вдвое лучше. Его авторские и композиторские права были приобретены в 1995 г. «По-лиграм»; отчисления от записей только в качестве дирижера и пианиста оцениваются в 2,5 млн долларов.

Покойный 1,5 млн долларов.

Герберт фон Караян Отчисления от 900 записей, по-

ступающие от их продажи по самым разным ценам; записи переиздает и лично рекламирует вдова маэстро Элиетт.

Вещественное доказательство E

НЕКОТОРЫЕ ТЩАТЕЛЬНО СКРЫВАЕМЫЕ,

НО ДОСТОВЕРНО УСТАНОВЛЕННЫЕ КОНЦЕРТНЫЕ

ГОНОРАРЫ

Приводимые гонорары были выплачены лондонскими оркестрами за два последних сезона. Они позволяют понять настоящую рыночную стоимость ведущих артистов, часто расходящуюся с данными, приводимыми музыкальным бизнесом. Тем не менее политика «выкручивания рук», практикуемая могущественными агентами, искажает ценность некоторых исполнителей. Мало кто может себе представить, что уставший от мирских забот Андре Превен требует в Англии высших гонораров, в семь раз превышающих заработок проникновенного и опытного сэра Чарлза Маккерраса и в четыре раза — зарплату местного «льва» Саймона Рэттла. Мало кто может представить, что самые высокие гонорары за сольные выступления получают стареющий флейтист Джеймс Гэлуэй и скрипач Пинхас Цукерман, уступая только звездам фортепиано Перайе и Поллини. При гонораре в двенадцать тысяч фунтов Поллини зарабатывал 600 фунтов за каждую минуту концерта Бетховена.

Пользуясь соперничеством между оркестрами, агенты ухитрялись продавать одного и того же артиста по разным ценам. В1991/ 1992 гг. один лондонский оркестр платил Поллини одиннадцать тысяч фунтов, а другой — двенадцать; Алексеев получал 1800 и 2100 фунтов; Маккеррас — 2000 и 2700 фунтов соответственно.

Влияние звукозаписывающих фирм очень велико, но мало заметно. Имя Вольфганга Заваллиша не гарантировало больших сборов, но возможность записей с «И-Эм-Ай» убедила оркестр заплатить ему гонорар намного выше среднего. Японского дирижера Кацудзиро Коидзуми вряд ли можно назвать любимцем публики, но благодаря ему оркестр получил заказ на записи, а за это дирижер получил четыре концерта в лучших лондонских залах и гонорар вдвое больший, чем молодой английский дирижер Марк Уигглсуорт. Такими обходными путями рыночные силы управляют выбором и продвижением

артистов. Насколько заслуженным является их вознаграждение — об этом пусть судят любители музыки.

Размеры гонораров в фунтах стерлингов 1991/1992 1992/1993

Дмитрий Алексеев    
Владимир Ашкенази (как дирижер)    
Джошуа Белл    
Олаф Бер    
Пааво Берглунд    
Хильдегард Беренс    
Кэтлин Бэттл    
Франц Вельзер-Мёст    
Максим Венгеров    
Ханс Вонк    
Чарлз Гроувз    
Джеймс Гэлуэй    
Питер Максуэлл Дэвис    
Вольфганг Заваллиш    
Найджел Кеннеди    
Кацудзиро Коидзуми    
Рене Колло    
Гидон Кремер    
Сергей Лейферкус    
Раду Лупу    
Чарльз Маккеррас    
Иегуди Менухин (как дирижер)    
Зубин Мета    
Мидори    
Шломо Минц    
Виктория Муллова    
Анне-Софи Муттер    
Мюррей Перайя    
Маурицио Поллини    
Лючия Попп    
Андре Превен    
Карло Рицци    
Геннадий Рождественский    
Саймон Рэттл    
Кэтрин Стотт    
Юрий Темирканов    
Клаус Теннштедт    
Джон Томлинсон    
Марк Уигглсуорт    
Мицуко Утида    
Джулиан Ллойд-Уэббер    
Бернард Хайтинк    
Офра Харной    
Барбара Хендрикс    
Гюнтер Хербиг    
Хор Королевского колледжа    
Бригит Фассбендер    
Кунг Ва Чунг    
Пинхас Цукерман    
Андраш Шифф    
Джил Шэхем    
Петр Яблонский    
Марис Янсонс    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

КОММЕНТАРИИ

Предисловие к изданию в мягкой обложке

1* Т. С. Элиот» Полые люди (пер. А. Сергеева).

2«Classical Music», 3 August 1996. P. 11.

3* Великая депрессия (Great Depression) — наиболее мрачный и сложный в экономическом отношении период современной истории США, который продолжался с конца 1929 г. до начала 40-х гг. и характеризовался резким спадом производства, неслыханным ростом безработицы и снижением жизненного уровня. Начало Великой депрессии было отмечено всеобъемлющим биржевым крахом 29 октября 1929 г. К 1938 г., на который пришлась кульминация Великой депрессии, безработица составляла 25%, а объем валового национального продукта снизился на одну треть; 85 ООО предприятий обанкротились, лопнуло свыше 5000 банков. Кризис, разразившийся в США, затронул и Европу. На преодоление последствий Великой депрессии была направлена либеральная политика «нового курса», провозглашенная администрацией президента Ф. Д. Рузвельта (1933), которая привела к глубоким изменениям во всех сферах жизни. Последствия Великой депрессии сказывались на американской экономике вплоть до конца XX века.

4Комментарии по поводу моей книги «When the Music Stops» в интервью журналу «Time Out» (4-12 December 1996).

5* Ройял фестивал-холл (Royal Festival Hall — Королевский фестивальный зал) — один из крупнейших лондонских концертных залов (3400 мест). Построен в 1948-

- 1951 годах для выставки «Фестиваль Британии» в районе Саут-Бэнк (см. прим. 22 к главе 2). Ройял фестивал-холл является резиденцией Лондонского филармонического оркестра. Помимо концертов, здесь проводятся премьеры кинофильмов, ставятся балетные спектакли. В 60-х гг. здание концертного зала было перестроено и дополнено Камерным залом им. Пёрселла (открыт в 1967 г.). Культурный центр «Барбикен» (Barbican Centre) представляет собой комплекс театров, кино- и концертных залов, художественных галерей и других учреждений культуры, построенный в одноименном районе лондонского Сити (официально открыт в 1982 г.). Концертный зал Барбикен-холл (2026 мест) является резиденцией Лондонского симфонического оркестра и Гилдхоллской музыкальной школы.

6* Шолти (Solti) сэр Георг (1912-1997), наст. имя и фам. Дьёрдь Штерн (Stern) — английский дирижер родом из Венгрии. Родился в Будапеште. Здесь же получил музыкальное образование, обучаясь у Белы Бартока, Эрнё Донаньи и Золтана Кодая. В двадцатипятилетнем возрасте начал свою дирижерскую карьеру, которая была прервана Второй мировой войной. После войны Шолти дирижировал в Германии и других странах, но известность и признание пришли к нему в 60-х гг., когда он стал музыкальным руководителем театра Ковент-Гарден (1961-1971) и вывел его в число лучших оперных театров мира. С 1969 по 1991 г. Шолти возглавлял Чикагский симфонический оркестр. Одновременно с этим в 1979-1983 гг. он занимал пост главного дирижера Лондонского филармонического оркестра.

7* Рэттл (Rattle) сэр Саймон (р.1955) — английский дирижер, один из самых артистичных и разносторонних музыкантов своего поколения. Впервые выступил на дирижерском подиуме в пятнадцать лет. Лауреат конкурса дирижеров в Борнмуте (1974). В 1980 г. возглавил Бирмингемский симфонический оркестр, который под его руководством стал одним из ведущих симфонических коллективов Англии. В 1977 г. дебютировал в Глайндборне, а в 1979 — в США (с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром). В 1999 г. был избран главным дирижером Берлинского филармонического оркестра. Выступает с ведущими симфоническими и оперными коллективами разных стран.

8* «Дойче граммофон» (Deutsche Grammophon Gesellschaft) — старейшая и одна из самых крупных в мире фирм звукозаписи. Основана в 1898 г. в Ганновере братьями Э. и Й. Берлинерами. Особенно широко деятельность фирмы развернулась после

Второй мировой войны. С конца 40-х гг. ДГГ выпускает на разного рода звуконосителях большое количество записей классической музыки в исполнении ведущих музыкантов и коллективов. Имеет отделения и дочерние предприятия в ряде стран мира.

9* «И-Эм-Ай» (EMI—аббревиатура от Electric and Musical Industries, Ltd) — электротехнический концерн, предприятия которого, наряду с аудио- и видеозаписями, производят радиоэлектронное оборудование, телевизионные системы, сложную медицинскую аппаратуру, бытовую радиотехнику и проч. Основан в 1931 г. как звукозаписывающая компания, возникшая в результате слияния английского филиала американской «Columbia Graphophone Company» и лондонской «Gramophone Company» (1897), у истоков которой стоял пионер грамзаписи Э. Берлинер. Принадлежащий EMI всемирно известный лейбл «His Master's Voice», на котором изображена собака, сидящая перед раструбом граммофона, с самого начала XX века специализировался на записях классической музыки в исполнении выдающихся музыкантов. Уже в 1903 г. на 40 односторонних дисках этой фирмой была осуществлена первая в мире полная запись оперы («Эрнани» Верди), а через несколько лет и симфонии. Существующий ныне специализированный концерн «EMI Group Ltd.» имеет отделения и представительства в 80 странах и является одной из трех крупнейших музыкально-издательских фирм мира.

10 «Daily Telegraph», 9 November 1996, p. 52.

11 Из выступления Роба Эдвардса (Rob Edwards) в Амстердаме 21 ноября 1996 г.

12 См.: Nichtkäufer Motivation // «Süddeutsche Zeitung», 29 Juni 1996.

13* Sovrintendente (um.) — административный руководитель оперного театра, директор.

14Аланья (Alagna) Роберто (р.1963) — французский певец (тенор), итальянец по происхождению. В1989 г. дебютировал в партии Альфреда в Монпелье. Через год с большим успехом пел эту же партию в Ла Скала. В 1992 г. состоялся его дебют в Ковент-Гарден (партия Рудольфа), а в 1995 г. он уже пел Герцога и Неморино в Венской государственной опере. В следующем году он покорил Париж (Дон Карлос в театре «Шатле») и, наконец, дебютировал в Метрополитен-опере (партия Рудольфа, с Анджелой Георгиу, ставшей его женой, в роли Мими). Аланья — один из самых востребованных певцов своего поколения, выступает на ведущих оперных сценах мира, много концертирует и записывается

15* Георгиу (Gheorghiu) Анджела (р.1965) — румынская певица (сопрано). Ее дебют на оперной сцене состоялся в 1989 г. в Бухаресте. В 1992 г. она пела в Венской опере (Адина в «Любовном напитке») и в Ковент-Гарден (Церлина в «Дон Жуане»). Триумфальный успех принесла певице партия Виолетты, спетая в 1994 г. на сцене Ковент-Гарден (дирижер Г. Шолти). Спектакль был записан на видео- и компакт-диск. В том же году А. Георгиу дебютировала в Метрополитен-опере.

16* Гастрольный ансамбль, объединяющий Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррераса.

КОГДА ЗАМОЛКАЕТ МУЗЫКА...

Глава 1. Секс, ложь и видеодиски

1 Интервью с автором, ноябрь 1983 г.

2* Перлман (Perlman) Ицхак (р.1945) — израильский скрипач, один из самых ярких современных интерпретаторов классического скрипичного репертуара. Выступать начал очень рано и к десяти годам уже имел богатую концертную практику. С 1958 г. обучался в Джульярдской школе у И. Галамяна. В 1963 г. дебютировал в Карнеги-холле. Из-за перенесенного в детстве полиомиелита играет сидя.

3 Интервью с автором, май 1995 г.

4* Альберт холл (Royal Albert Hall) — лондонский концертный зал, один из крупнейших в мире (свыше 5000 сидячих мест; расчетная вместимость — до 10 ООО зрителей). Построен в 1867-1871 гг. Здесь расположена лондонская резиденция Королевского филармонического оркестра. С 1941 г. Альберт-холл стал местом проведения ежегодных общедоступных симфонических «Променад-концертов». Помимо концертов здесь также проводятся кинофестивали, спортивные соревнования, балы я другие массовые мероприятия.

5* Озава (Ozawa) Сейджи (р.1935) — японский дирижер. Учился и первые шаги в профессии сделал в Токио, а затем совершенствовался в Тэнтлвуде, Париже и Берлине у Л. Бернстайна, Ш. Мюнша и Г. фон Караяна. Приобрел известность темпераментной и масштабной интерпретацией классического симфонического репертуара. В 1970-1976 гг. возглавлял симфонический оркестр Сан-Франциско; с 1973 г. — главный дирижер Бостонского симфонического оркестра. Выступает с ведущими коллективами мира, а также и как оперный дирижер. В 1994 г. в Тэнтлвуде открылся концертный зал им. Озавы.

6* Мути (Muti) Риккардо (р.1941) — итальянский дирижер. В 1968-1980 гг. — главный дирижер симфонического оркестра фестиваля Флорентийский музыкальный май. С 1971 г. регулярно выступает на Зальцбургских фестивалях. В 1973-1982 гг. возглавлял лондонский оркестр «Новая филармония», в 1980-1992 гг. был главным дирижером Филадельфийского симфонического оркестра. С 1986 г. — музыкальный руководитель театра Ла Скала. Славится интерпретацией итальянских опер и австро-немецкой симфонической музыки.

7* Лиеайн (Levine) Джеймс (р.1943) — американский дирижер и пианист. Учился в Джульярдской школе (в том числе у Розины Левин). В 1964—1970 гг. работал дирижером-ассистентом в Кливлендском симфоническом оркестре. В 1971 г. дебютировал в Метрополитен-опере, и с тех пор вся его дальнейшая деятельность связана прежде всего с этим театром. В 1973 г. Ливайн стал его главным дирижером, в 1976-м — музыкальным руководителем, а в 1986 — художественным руководителем. С 1975 г. он регулярно выступает на Зальцбургских фестивалях, а с 1982 г. — в Байрёйте. Помимо этого Ливайн большое внимание уделяет симфонической музыке, дирижируя, в качестве приглашенного, ведущими оркестрами США и Европы. Он также возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр и парижскую «Опера-Бастилия». Репертуар Ливайна включает оперную и симфоническую музыку разных эпох и стилей — от венских классиков до Дж. Кейджа.

8* Клайбер (Kleiber) Карлос (р.1930) — австрийский дирижер, сын Эриха Клайбера. Вырос и обучался музыке в Буэнос-Айресе, где его семья находилась в эмиграции. После Второй мировой войны работал в оперных театрах Европы (в том числе в Цюрихе и Штутгарте). С начала 1970-х гг., не занимая официальных постов, выступает со многими оркестрами в качестве приглашенного дирижера, дирижирует оперными спектаклями в Вене, Байрёйте, Милане, Лондоне, Нью-Йорке.

9* «Опера-Вастилия» («Opera-Bastille») — крупнейший оперный театр Франции (2700 мест). Здание, расположенное на площади Бастилии в Париже, построено в современном «функциональном» стиле по проекту архитектора Карлоса Отта. Открытие театра состоялось 13 июля 1989 г., в двухсотую годовщину со дня падения Бастилии и начала Великой французской революции. Театр входит в Объединение национальных театров Франции и, наряду с «Гранд-Опера», является одной из двух сценических площадок Парижской оперы (Национальной академии музыки и танца). В «Опера-Вастилия» ставятся преимущественно оперные спектакли..

10* «Музикферайн» («Музыкальный союз») — резиденция венского «Общества друзей музыки», один из центров музыкальной жизни Вены. В здании «Музикферайна», построенном по проекту архитектора Теофила Ханзена в 1867-1870 гг. и торжественно открытом б января 1870 г., находятся: большой концертный зал (Großer Musikvereinssaal) на 1950 мест, обладающий великолепной акустикой; камерный зал им. Брамса (Brahmssaal) на 750 мест, открывшийся в 1870 г. как «малый зал» концертом Клары Шуман; зал им. Готфрида фон Айнема (Gottfried-von-Einem-Saal), предназначенный для





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 330 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.018 с)...