Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1.Социокультурные предпосылки формирования и развития немецкой классической философии (конец XVIII – началаXIXвв.). И.Кант: «копернианский переворот» в философии. (12 вопрос)
2. Развитие идеи немецкого классического идеализма (И.Г. Фихте, Ф.В. Шеллинг, Г.В.Ф. Гегель) (12 вопрос)
3. Роль немецкой классической философии в формировании в культурно-исторической парадигмы социального знания и концепций глобальной эволюции в естествознании. Противоречия немецкой классической философии. (12 вопрос)
4. Отличительные черты классической и неклассического типа философия. Социокультурные предпосылки формирования неклассического типа философствования (вторая пол. XIX- нач. XX). (13 вопрос)
5. Основные направления неклассической философии. Неклассическая философия и неклассическая наука первой половины ХХв. (13 вопрос)
6. Марксизм как великий проект модерна. (35 вопрос – Карл Маркс)
Вопрос 1:Социокультурные предпосылки формирования и развития немецкой классической философии (конец XVIII – началаXIXвв.). И.Кант: «копернианский переворот» в философии.
Авторский текст // Практикум по философии: Социальная философия.- Мн.,2007. С.314-318:
1)В концепциях каких мыслителей XVIIIвв. Выражалась самокритика философии Просвещения:
уже в середине XVIII в. французский философ и писатель Ж.-Ж. Руссо, вскрывая противоречивость социального прогресса, высказал мысль о том, что развитие наук и искусств лишь углубляет социальные противоречия в обществе. Д.Дидро во Франции и представители движения «Бури и натиска» в Германии выражали сомнения в обоснованности распространения рационалистической методологии на область художественного творчества. Еще раньше Г.В. Лейбниц сомневался по поводу того, что с помощью законов механики, — того раздела физики, который усилиями Р. Декарта и И. Ньютона стал в XVII — первой половине XVIII в. образцом естественнонаучной теории, — можно объяснить все природные процессы.Углубляя принципы сенсуалистической теории познания Д. Локка, английский философ Д. Юм подверг критике принципы причинности и субстанциональности, которые составляли методологический базис тогдашнего естествознания. А.Р.Ж. Тюрго в своих экономических сочинениях выразил сомнение в правильности идеи о том, что рационалистические принципы устройства общества являются основой его прогресса. С его точки зрения, основой прогресса является не разум, не рациональные принципы гармонии общественного устройства, а социальные противоречия и борьба интересов различных социальных групп.Таким образом, уже во второй половине XVIII в. рядом мыслителей пересматриваются основоположения популярных идей философии Просвещения.
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 314 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!