Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
команды | Действие исполнителя |
ВП «число» | Исполнитель перемещается вперед на указанное число шагов, например вп 50. |
НД «число» | Исполнитель, не поворачиваясь, движется назад на указанное число шагов. |
ПР «число» | Исполнитель поворачивается по часовой стрелке на указанное число градусов – пр 90. |
ЛВ «число» | Исполнитель поворачивается против часовой стрелки на указанное число градусов – лв 90. |
ИГ | Происходит удаление рисунка. |
СК | Удаление команд из командной строки. |
новцвет «число» | Черепашка окрашивается и рисует цветом, который задается числом из интервала от 0 до 15 – новцвет 3. |
новфон «число» | Фон рабочего поля окрашивается цветом, который задается числом из интервала от 0 до 15 – новфон 2. |
ПП | Черепашка при дальнейшем перемещении не изображает линию (перо поднять). |
ПО | При дальнейшем перемещении, исполнитель оставляет след (перо опустить). |
крась | Команда для заливки замкнутых областей. Чтобы залить замкнутый контур цветом необходимо: 1. задать черепашке новый цвет, поднять перо и переместить исполнителя внутрь области; 2. перо опустить и задать команду крась. |
СЧ | Черепашка пропадает с рабочего поля (спрячь черепашку). |
ПЧ | Черепашка появляется на рабочем поле (покажи черепашку). |
домой | Возвращает исполнителя в точку, с координатой (0; 0). |
сл | Для случайного выбора цвета. Команда в программе используется следующим образом: новцвет сл 15 |
Для выхода из графической среды LOGO необходимо сначала сохранить лист командой np «имя листа» (np 111), а затем набрать слово dos.
Для перехода в программе на латинский язык используется кнопка F5.
Например: используя графические примитивы среды Log Writer построить изображение:
вп 40 пр 90
вп 40 пр 90 вп 40
пр 90 вп 40
пр 120 пп вп 20
по нов_цвет 3 крась
При работе в среде Logo Writer ученики знакомятся с командой повторения (циклом). В начале ученикам предлагают составить программу для построения сложной фигуры, в состав которой входят повторяющиеся элементы, для которых в свою очередь пишут одну и туже последовательность примитивов. Затем говорят, что программу можно записать короче, если повторяющиеся участки программы записать с использованием специальной команды, которая называется командой повторения или циклом. Далее дается определение цикла и записывается формат записи команды повторения для исполнителя:
Цикл – это многократное конечное повторение одного и того же набора команд. Для организации цикла в графической среде LOGO используется команда «повтори».
Формат записи команды в программе:
Повтори «число»[список команд].
«Число» - это количество повторений команд, заключенных в квадратные скобки. Например, для изображения квадрата со стороной 50 пикселей можно также использовать оператор цикла: повтори 4[вп 50 пр 90] (демонстрация с использованием медиапроектора).
Для изображения треугольника со сторонами равными 60 пикселям оператор цикла можно записать следующим образом: повтори 3[вп 60 пр 120].
Говорят о том, что команда повторения может повторять цикл. Вложенными называются такие циклы, если внутри одного из них имеется еще один оператор повторения:
Повтори n[повтори m[список команд] список команд], где n и m – число повторений.
Оператор повторения можно использовать для изображения окружностей, дуг окружностей и прямоугольников:
Можно записать общее правило использования оператора повторения для изображения n-угольников:
Повтори n[вп a пр 360/n],
где n количество вершин в многоугольнике, a – длина стороны.
Для изображения окружностей используется следующая запись оператора повторения: повтори 360[вп 1 пр 1];
Для изображения дуги окружности оператор повторения можно записать в следующем виде: повтори 180[вп 1 пр 1].
Чтобы изменить диаметр окружности необходимо изменять угол поворота.
Управление исполнителем можно организовать не только из командной строки, но и с изнанки листа. В этом случае используются специальные вспомогательные алгоритмы или подпрограммы. Переход на изнанку листа осуществляется при нажатии клавиши с изображением листа. Таким же образом осуществляется переход к рабочему полю исполнителя с изнанки. Конечная программа может содержать любое количество вызовов подпрограмм. Подпрограмма в LOGO имеет следующую структуру:
Это «имя процедуры»
Список команд, список используемых процедур
Конец
После написания процедуры необходимо перейти в окно исполнителя (основное окно) и из командной строки вызвать процедуру на исполнение. Для вызова процедуры необходимо в командной строке набрать имя процедуры и нажать Enter.
Исполнитель черепашка может легко поменять свою форму. Чтобы это сделать, сначала необходимо воспользоваться специальной командой формы. Эта команда открывает лист, содержащий полный набор используемых форм. Для возврата к рабочему листу необходимо нажать клавишу Esc. Формы пронумерованы. Для смены формы исполнителя используется команда нф.
Формат записи команды в программе:
нф «номер формы».
Пример:
НФ 21
Чтобы вернуть черепашке первоначальный вид, необходимо задать команду нф 0 или иг. Черепашка с измененной формой выполняет команды по-прежнему, но при поворотах форма не разворачивается – черепашка как бы спрятана за неподвижной маской.
Готовые формы, хранящиеся в листе форм, можно просматривать в увеличенном виде и изменять. Для этого форму нужно указать, нажимая клавиши со стрелками (форма при этом подсвечивается и мигает), и нажать клавишу Enter. Выбранная форма окажется на экране в увеличенном виде, её можно редактировать, используя клавиши со стрелками и клавишу «пробел». При нажатии клавиши «пробел» изображенный пиксель стирается или изображается вновь. Таким же образом можно создавать новые формы в свободных ячейках листа форм.
Дополнительные возможности редактирования предоставляет клавиша F8 (форма поворачивается на 90ْ) и F9 (осуществляется зеркальное отображение формы).
Замкнутые области можно закрашивать или заполнять штампами формы черепашки. В этом случае, используется команда заполни.
Черепашке можно задавать новые направления движения независимо от предыдущего направления. Такую операцию можно осуществить с использованием команды новкурс. Формат записи команды в программе:
Новкурс «направление движения в градусах».
0 – соответствует направлению на север;
90 – на восток;
180 – направление на юг;
270 – направление на запад.
Можно задавать и промежуточные значения направления.
В Лого одновременно может функционировать на рабочем поле до четырех черепашек. Каждая черепашка имеет свой номер: от 0 до 3. Обычно включена черепашка с номером 0, все остальные черепашки спрятаны. Чтобы включить нужную черепашку используют команду:
Для [номера черепашек].
В скобках указываются номера черепашек, которые необходимо включить (через пробел). Например: для [0 2]. После этого все команды выполняются включенными черепашками одновременно. Если включаем только одну черепашку, то квадратные скобки можно не ставить. Для того, чтобы показать спрятанную черепашку, нужно выполнить команду пч. Например: для 2 пч.
В исходном состоянии каждая черепашка имеет следующие координаты:
· Черепашка 0 – [0; 0];
· Черепашка 1 – [0; 40];
· Черепашка 2 – [-40; 40];
· Черепашка 3 – [-40; 0].
После команды иг все черепашки, кроме нулевой, выключаются и прячутся.
Возможность изменения формы черепашки не дает эффекта анимации в полном объеме. Как отразить каждую малейшую часть движения, как заставить собаку менять местами лапы при движении? Мультипликаторы обычно изображают несколько картинно, незначительно отличающихся друг от друга, а затем последовательно прокручивают их. В этом случае создается впечатление, что собака переставляет лапы. Подобного эффекта можно добиться и в LOGO. Например, создать анимацию «марширующий человек» Для этого необходимо нарисовать две формы и в программе последовательно сменять их. Это можно осуществить, записав команду:
повтори 10[нф 16 нф 17].
Однако смена форм будет происходить слишком быстро. Это не очень буде похоже на движение человека. Необходимо задать паузу в смене форм. Это можно осуществить с помощью команды жди.
Формат записи команды в программе: жди «количество тиков».
Количество тиков определяет продолжительность паузы в работе программы. Время в Лого измеряется в тиках. Один тик равен примерно 1/20 секунды. Команда «жди 10» приостанавливает работу программы примерно на полсекунды. Движение (марш человека на месте) будет более правдоподобным, если воспользоваться командой:
Повтори 10[нф 16 жди 3 нф 17 жди 3]
Копирование форм:
· выбрать нужную форму на листе форм;
· нажать клавишу F1 (включается режим выделения);
· для копирования формы нажать клавишу F3;
· подвести указатель мыши к пустой форме и нажать клавишу F4.
Например: Создать мультфильм: человек идет по горизонтальной дороге.
Это человек
иг пп
повтори 10[нф 16 вп 0.1 жди 3 нф 17 вп 0.1 жди 3]
конец
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 1062 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!