Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Второй год обучения



· Понятие программы. Написание программ на языке исполнителей ПМК «Роботландия» с использованием механизма процедур;

· Программирование с использованием циклов;

· Структурное проектирование;

· Программирование: ветвление, рекурсия, структурное проектирование программ (исполнитель Кукарача);

· Работа над проектами из разных предметных областей.

В составе ПМК «Роботландия» можно выделить несколько блоков, наиболее часто используемых для организации обучения информатике на пропедевтическом этапе:

· Тренажеры;

· Алгоритмические этюды;

· Исполнители;

· Редакторы;

· Программируемый исполнитель «Кукарача».

Работу с ПМК «Роботландия», как правило, начинают со знакомства с пакетом «Тренажеры», в состав которого входят следующие тренажеры: Привет, Компьютер, Курсор. Использование тренажеров входит в рамки практического направления курса.

Цель использования тренажеров: научить детей правильно нажимать клавиши, познакомить их с курсором, научить управлять им, познакомить с информационными процессами, которые протекают внутри компьютера, ввести понятие меню.

Для реализации алгоритмического направления курса используют алгоритмические этюды («Конюх», «Монах», «Переливашка», «Перевозчик»), исполнителей («Автомат», «Квадратик», «Машинист»), а так же программируемого исполнителя «Кукарача».

Цель использования алгоритмических этюдов: ввести понятия алгоритм, эффективный алгоритм, команда, рекурсия (6если это этюд «Монах»).

При работе с алгоритмическим этюдом «Перевозчик» говорят об управлении моделью и выработке формальной записи алгоритма.

Знакомя учащихся с работой в алгоритмических этюдах удобно использовать демонстрацию (перемещение колец с использованием детской пирамидки, использование шахматной доски при знакомстве с алгоритмическим этюдом «Конюх»), проводить аналогии с реальными процессами (разлить воду в две бочки; волк хищник, а коза травоядное).

Алгоритмические этюды собраны в один пакет «Алгоритмика» в ПМК «Роботландия». При работе с алгоритмическими этюдами уделяют внимание клавишам управления и ошибкам.

Цель использования исполнителей в обучении информатике: ввести понятие исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, формирование навыка построения алгоритма для исполнителя.

Исполнители «Автомат», «Квадратик», «машинист» собраны в пакете «Исполнители» в ПМК «Роботландия». Знакомство с исполнителем проводят по следующей методической схеме: среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, сообщения исполнителя.

Особое место занимает программируемый исполнитель «Кукарача», методическое назначение, которого заключается не только в пропедевтике основ программирования, но и в развитии логического мышления учащихся. Знакомство с исполнителем проводят по стандартной схеме: среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, сообщения исполнителя. В СКИ исполнителя входят команды ветвления (ЕСЛИ…ТО… ИНАЧЕ) и повторения (ПОКА, ПОВТОРИ), таким образом, учащиеся знакомятся с алгоритмами линейной структуры, алгоритмами с ветвлениями и повторениями. Дети впервые говорят о вспомогательном алгоритме.

Используя набор программ ПМК «Роботландия» учащихся знакомят с графическими редакторами «Художник», «Раскрашка» и текстовым редактором «Микрон».

Цель работы с графическими редакторами: познакомить учащихся со способами представления информации, формирование навыка работы с компьютерной мышью, навыка работы с инструментами редактора для построения графических объектов; учить работать с каталогом.

Особенность графического редактора «Раскрашка» заключается в том, что изображение конструируется из шаблонов. Дает возможность сохранить изображение, сконструированное из шаблонов сохранить на дискете.

Графический редактор «Художник» позволяет построить графическое изображение с использованием инструментов рисования (линия, овал, прямоугольник, ластик, лейка), дает возможность сохранить изображение.

Текстовый редактор «Микрон» - учебный текстовый редактор, предназначенный для обучения основным приемам редактирования текста; выполнения небольших по объему работ по подготовке текстов; использование в качестве электронного контролера при проведении контрольных работ по другим учебным дисциплинам (проведение диктантов, проверочных работ в форме теста). Редактор дает возможность набора текста, копирования строк и отдельных символов, форматирования текста (русского и латинского), осуществления поиска, откатки действия, а также позволяет работать с каталогом (сохранение документа, чтение).

Использование набора программ ПМК «Роботландия» в обучении информатике способствует реализации целей пропедевтического курса предмета «Информатика и ИКТ»:

1. Освоение знаний, составляющих начала информационной культуры; элементов алгоритмической деятельности и логического мышления.

2. Овладение умением использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни, коммуникативными умениями самостоятельного взаимодействия с информационно-коммуникациоными средствами.

3. Развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; способностей применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни.

4. Воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 892 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...