Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Эта форма контроля может быть только текущей: по разделу курса, по теме.
Классу предварительно предлагаются следующие условия игры (критерии оценок): за каждый полный ответ – 2 фишки; за хорошее дополнение к ответу – 1 фишка.
В общий список выносится 25 вопросов, т.е. ответ должен быть сформулирован и озвучен в 45-75 секунд. Теоретически возможное число фишек, таким образом, составляет 50.
Ученик, набравший 6 фишек и более, получает зачет по теме или пятерку в журнале, набравший 4 фишки – четверку, 2 фишки – тройку (при условии, что он на нее согласен). Остальные учащиеся остаются неаттестованными, и знания по этой теме у них будут выявлены в конце четверти.
«Шайба» – зачет-игра по теме
Класс делится на две команды «хоккеистов» с одинаковым числом игроков. Выбираются капитаны команд, организующие интеллектуальную деятельность учащихся. Роль арбитра и комментатора берет на себя учитель.
Игра начинается с «выбрасывания шайб» (разноцветных кружков) «арбитром» для первой команды и оглашения вопросов, написанных на кружках.
Первыми включаются в игру «нападающие». Им предлагается «отразить» шайбу, то есть дать ответ на поставленный вопрос, в течение одной минуты. В случае затруднения на помощь приходят «защитники». Время мозгового штурма продляется еще на полминуты, по истечении которых в игру включается «вратарь». Общее время, отведенное на обдумывание вопроса и ответ, – не более 2 минут.
«Выбрасывание» шайб для второй команды производится по тем же правилам.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут использованы все «шайбы». «Арбитр» подводит итоги соревнования, сообщает количество отбитых и пропущенных «шайб» каждой команды, называет победителей.
Арбитру-учителю следует строго регламентировать время мозговой атаки. Если с задачей справляются только «нападающие», команда получает льготное время, которое может использовать для ответа на другой вопрос. В случае нарушения правил игры команда получает «штрафное время». Оно компенсируется «удалением» с поля «вратаря» или сокращением времени мозговой атаки.
При формировании команд следует учитывать интеллектуальные возможности игроков. Самый эрудированный в области знаний предмета назначается «вратарем». Первыми должны отвечать игроки и «нападающие».
Выигравшая команда получает по пятерке, проигравшая – по четверке. Если проигравшая команда намного отстала от выигравшей, то им выставляются тройки.
Использование данных нетрадиционных форм контроля способствует повышению активности учащихся в обучении, проявлению их индивидуальности и формированию адекватной системы оценивания результатов обучения.
Лекция 3. Тема: Оценка и ее функции
План:
1. Оценивание как компонент учебной деятельности
2. Сущность и роль оценки
3. Функции педагогической оценки
4. Безотметочная система обучения
5. Критерии оценки знаний учащихся
Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 868 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!