Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава четвертая. Дианетика основывается на развитой технологии, касающейся знания в самом общем смысле, и философской системе



Дианетика основывается на развитой технологии, касающейся знания в самом общем смысле, и философской системе, изучающей мышление в целом. Без них Дианетика никогда не смогла бы заявить о себе.

Главный постулат Дианетики гласит: выживание есть динамический принцип существования.

Выживание - единственная мотивация тэты (когда ее цель - покорение MEST), жизни и любых живых организмов. Прямая противоположность этой мотивации - гибель.

Приведем две основные аксиомы знания. Аксиома 1: Степень важности сведений определяется тем, насколько они важны для выживания или гибели. Аксиома 2: Для оценки каких-либо сведений необходимо наличие других сведений, сравнимых по значимости и объему.

И в MEST вселенной, и во вселенной тэты существует не по одной, а по две основных единицы. Димаксион-геометрия[5], трехмерная математика пространства, очевидно, имеет аналог в тэта-вселенной со сходными аксиомами и значениями. Постулирование всего лишь одной основной единицы невозможно, поскольку в этом случае ее не с чем сравнить, а значит -невозможно подвергнуть оценке. Следовательно, необходимы две основные единицы. Попытки строить постулаты на базе единственной единицы неизбежно запутывают мышление. Например, для оценки Верховного Существа имеется второе данное, позволяющее выполнить эту оценку - Дьявол. Верховное Существо есть выживание. Дьявол есть гибель. Основной постулат Дианетики предполагает осознание факта, что наряду с выживанием существует гибель.- ЛРХ

Неспособность выживать означает гибель.

Пока мы рассматриваем тэту как энергию, присутствующую в организмах, состоящих частично из MEST, можно говорить о ее выживании и гибели. MEST выживает или погибает в соответствии с фундаментальными законами физики и принципом сохранения энергии. В обоих случаях следует отметить, что гибель - это преобразование энергии в другую форму. Тэта, преобразуясь в энтэту, переходит от выживания к гибели, но энергия при этом не теряется, а смерть играет роль одного из освобождающих механизмов, посредством которого тэта моментально приобретает независимость от MEST и способность снова сочетаться с MEST в процессе формирования другого организма, продолжающего цепь поколений. В физической вселенной энергия выживает, но формы, которые она может принимать, часто погибают, а на их место приходят другие формы энергии.

На диаграмме, представляющей шкалу тонов, в точке 2.0 имеется раздел. Выше этой точки динамика организма (направление его действие) нацелена на выживание. Организм стремится к более высокому уровню выживания, старается жить как можно дольше и как можно лучше (и тот, и другой критерии - компоненты выживания), поскольку чем полнее и счастливее в самом широком смысле существование, тем выше потенциал выживания. Ниже уровня 2.0 динамика организма тяготеет к гибели. Может казаться, что человек занимается деятельностью. направленной на выживание, но независимо оттого, что это за деятельность, он всегда сделает что-нибудь, чтобы ее результат был контрвыживательным. Ниже уровня тона 2.0 человек будет стремиться к собственной смерти, уничтожению секса, будущего, групп или человечества. В отношении жизни его деятельность разрушительна, деструктивна. Всю имеющуюся у него под рукой MEST и MEST, на которую он может повлиять, он превращает в энMEST. Он отталкивает от себя тэту и привлекает к себе энтэту.

Это - диапазон аморальности, промискуитета, преступности, фашизма, безбожия, самоубийства и других нежелательных проявлений. Какое бы действие не было предпринято человеком, хронически или временно пребывающим на уровне тона ниже 2.0, оно ведет к его гибели и гибели всего, что с ним связано. Его собственные декларации намерений могут быть совершенно иными, более того, он даже может думать, что стремится к более высоким уровням выживания, но конечные результаты его действий - будь то в бизнесе, или в семейной жизни, или в дружбе, или в религиозной сфере - нежелательная контрвыживательная ситуация, тяготеющая к смерти или собственно смерть.

В настоящее время большинство людей не понимает, что деятельность преступника направлена не только во вред обществу - она направлена также и во вред ему самому. Любого человека с уровнем тона ниже 2.0 можно рассматривать как потенциального или активного преступника, постоянно совершающего преступления против действий других людей, направленных на выживание. Преступление можно определить как снижение потенциала выживания по любой из восьми динамик[6].

Иррациональность[7] поведения преступника постоянно сбивает с толку полицию. В силу того, что офицеры полиции, как правило, рациональные люди, стремящиеся к выживанию, они часто неспособны понять, что преступник проводит последовательную линию поведения, направленную против выживания, как себя лично, так и своей группы. Сколь бы мощным интеллектом преступник ни располагал, он оставит на месте преступления очевидные улики. Он будет удирать с места преступления на скорости, подсознательно выбранной так, чтобы привлечь внимание дорожной полиции. Застигнутый на месте преступления, предельный срок наказания за которое не превышает месяца тюремного заключения, он попытается отстреливаться, совершая таким образом самоубийство, возможно, убив при этом сотрудника полиции. Наиболее непостижимы попытки полиции разобраться в мотивах поведения преступника на основе рациональных рассуждений. Единственный мотив, которым руководствуется преступник - добиться разрушения по всем динамикам, не исключая первой. Иногда случается так, что преступник, наотрез отказывающийся сообщить полиции важные сведения даже в обмен на свободу и здоровье, с радостью идет на сделку, если ему обещают невыживание. Помогающие преступникам или вынужденные иметь с ними дело знают, что обычно преступник отвечает на помощь разрушительными действиями. На протяжении некоторого времени полиция пытается дать точное определение настоящего преступника. Человека следует изолировать от общества только тогда, когда он представляет собой постоянную или периодическую угрозу этому обществу. Ответ этой задачки можно отыскать в приложенной к книге диаграмме.

Если изучать людей с позиций теории тэты и MEST, то можно убедиться в удивительной прозорливости старинных высказываний и поговорок о силах добра и силах зла. Для более глубокого понимания этого может оказаться полезным ознакомление с дианетическими аксиомами о добре и зле.

Как добро может рассматриваться любое конструктивное действие, направленное на выживание. Получается так, что никакое созидание невозможно без некоторого разрушения -например, для строительства комфортабельных современных домов может понадобиться сначала снести трущобы. В зависимости от точки зрения отдельных людей понятие добра может изменяться. Чтобы быть добром, предмет или явление должны что-либо давать самому человеку, его семье, его детям, его группе, человечеству или жизни в целом. Для того, чтобы быть добром, конструктивность, содержащаяся в предмете или явлении, должна перевешивать содержащуюся в нем деструктивность. Новое лекарство, которое убьет одного и вылечит сто человек, можно считать приемлемым. То, что хорошо с точки зрения одного человека, с точки зрения другого оказывается плохо. Предположим, что некто А получил работу. Это хорошо для А, но может быть плохо для Б, которого уволили, чтобы принять на его место А. Добро - это выживание. Добро - это перевес правоты над неправотой. Добро - это преобладание успеха, достигнутого в конструктивном направлении, над неудачей. Вещи хороши настолько, насколько они способствуют выживанию человека, его семьи, детей, группы, человечества, жизни в целом и MEST. Действия хороши в той степени, в какой приносимая ими польза по этим динамикам превышает нанесенный ими ущерб, причем польза и ущерб должны рассматриваться с точек зрения человека, будущего поколения, группы, человечества, жизни и MEST.

Зло противоположно добру, и представляет собой все то, деструктивность чего перевешивает его конструктивность по любой из различных динамик. Вещь или явление, разрушающие больше, чем создают, являются злом с точки зрения испытывающего их воздействие человека, будущего, группы людей, жизни в целом или MEST. Действие, способствующее гибели в большей степени, чем выживанию, есть зло в степени, пропорциональной размеру вызванных им разрушений. Злом следует считать вещь, угрожающую принести больше разрушений, чем созидания человеку, будущему, группе, человечеству жизни или MEST.

Грубо говоря, добро - это выживание. Зло - это невыживание. Созидание хорошо тогда, когда оно способствует выживанию. Разрушение плохо тогда, когда оно подавляет выживание. Созидание плохо, когда оно подавляет выживание. Разрушение хорошо, когда оно способствует выживанию.

Правота действия или заключения определяется степенью, в которой они способствуют выживанию человека, группы, будущего, человечества или жизни в целом, делающих это заключение. Чтобы быть в полной мере правым, необходимо обеспечить бесконечное выживание.

Неправота действия или заключения определяется степенью его котрвыживательности по отношению к человеку, будущему поколению, группе, отдельным видам живых организмов и жизни в целом, ответственным за выполнение действия или принятие заключения. Наибольшей неправоты по первой динамике достигает покойник.

Отдельный человек или группа, правота которых в среднем превышает неправоту (не следует забывать о том, что эти критерии далеки от абсолюта), выживут. Человек, который в среднем скорее не прав, чем прав, погибнет.

Заключения могут со временем меняться, поскольку неправильно сделанное в условиях чрезвычайной ситуации заключение может повлечь за собой невыживание отдельного человека и группы.

Человек, располагающийся на шкале тонов выше отметки 2.0, поднимаясь вверх по этой шкале, совершает действия и поступки, степень правоты которых в сравнении с их же неправотой все более возрастает.

Человек, располагающийся на шкале тонов ниже отметки 2.0, по мере своего спуска становится все более неправым во всех без исключения областях.

Если принять эти постулаты и аксиомы, то можно с определенной степенью достоверности предсказать, чего следует ждать оттого или иного человека, располагающегося на шкале тонов выше или ниже отметки 2.0. Человек разумный пытается найти в действиях других рациональное начало. Человек, стремящийся к выживанию, пытается оценивать поведение других как попытки выживания. В человеке с уровнем тона ниже 2.0 он отмечает наличие того. что сам считает вызванной аберрациями неаккуратностью и случайными ошибками. Однако более пристальное наблюдение показывает, что человек с уровнем тона ниже 2.0 громоздит эти ошибки друг на друга, и, даже если временами он бывает прав, общая линия его поведения направлена на то, чтобы обеспечить невыживание себе лично, будущему, группе и, по принципу заразности, человечеству, частью которого он является. Ниже уровня 2.0 - область фатальности. Эта фатальность проявляет себя в соответствии с градиентной шкалой. Она может проявляться в таких незначительных явлениях, как нытье, забывчивость или привычка время от времени сплетничать, но все равно - это зло и разрушение. В старые времена людей, располагающихся на шкале тонов ниже уровня 2.0, назвали бы слугами зла и приспешниками дьявола.

Приведенные аксиомы должны предоставить в распоряжение одитора способность до некоторой степени предсказывать действия преклиров, и разбираться в причинах, определяющих, почему от преклира следует ждать именно таких действий.

В нашем распоряжении имеется очень мало экспериментальных данных, относящихся к многочисленным аспектам тэта-тела или, как его можно назвать по-другому, души человека. Она четко отличима от клеточной или генетической линии наследственности, видимо обладает свойствами личности и перемещается во времени через последовательные поколения, возможно, время от времени развиваясь до уровня, по достижении которого отделяется от биологического вида, и присоединяясь ко вселенной тэта. Имеющиеся сведения дают возможность предполагать, что некоторое количество энтэты может переноситься вперед по линии поколений, поскольку в тэта-теле существуют инграммы, хотя и проявляющиеся значительно слабее, особенно - инграмма смерти, весьма значительно затрагивающая тэта-тело. Если преклир выдал одитору инграмму смерти, случившейся в прошлой жизни, а одитор пренебрег ее прохождением, то застревание кейса практически неизбежно. Есть основания полагать, что, проходя через поколения, тэта-тело, слишком долго пребывая в нижних областях шкалы тонов, накапливает преобладающий объем энтэта. Можно выдвинуть постулат о том, что тэта-тело может перейти полностью в энтэта-тело, выпадая таким образом из всех связей с жизнью, и куда она попадает в таком случае - невозможно даже предположить хоть с какой-либо степенью уверенности.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 158 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...