Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава третья. В соответствии с основной теорией Дианетики, тэта, под которой понимается жизненная сила, жизненная энергия



В соответствии с основной теорией Дианетики, тэта, под которой понимается жизненная сила, жизненная энергия, божественная энергия, “элан витал”, или обозначенная любым другим термином специфическая энергия жизни, действующая на материал физической вселенной и оживляющая, мобилизующая и организующая его, - подвержена изменениям своей природы, в моменты которых она превращается в возмущенную тэта или энтэта.

В строке диаграммы, соответствующей уровню тона 4.0, приведено описание того, как тэта в чистом виде гармонично управляет MEST. На этом уровне мы наблюдаем тэту, проявляющую огромную аффинити по всем возможным направлениям притяжения, способную на высокий уровень коммуникации как через посредство органов чувств, так и в сфере обмена идеями, а также тонко понимающую и высоко ценящую реальность. Человек, тэта которого не была бы возмущена окружающей его средой, образование которого не было бы возмущено неверными сведениями, плохими преподавателями и культурной атмосферой, подавляющей стремление рассуждать самостоятельно, из жизни которого были бы устранены все факторы, которые могли бы нанести физическую или моральную боль, даже при средних генетически обусловленных способностях был бы клиром очень высокого порядка.

Перечислим факторы, не позволяющие человеку оставаться клиром и понижающие его уровень тона. К ним относятся: возмущающая неблагоприятная окружающая среда: плохое, подавляющее стремление думать, образование, полученное в рамках не слишком рациональной культурной формации; слабая физическая одаренность, и, что гораздо важнее для одитора, тэта, связанная в форме энтэта в моментах физической боли, и дополнительные порции тэта, связанные в виде заряда в позднейших последствиях этой физической боли. Таким образом, если рассматривать непосредственное обращение к кейсу, одитор может представлять себе кейс как потенциально относительно чистую тэту, подвергшуюся изменениям со стороны окружающей среды, образования и физической конституции. Однако, в прошлых моментах боли и горя тэты - по крайней мере, некоторая часть ее - преобразовалась в энтэта, которая и содержится в различных моментах прошлого этого человека. Применяя методы дианетического одитинга, одитор высвобождает энтэту, которая автоматически преобразуется в тэту и поступает в распоряжение человека, который может использовать ее в своей жизненной деятельности, что автоматически повышает уровень тона этого человека.

Можно сказать, что физическая боль - это сигнал тревоги, посредством которого организм сообщает о слишком сильном соприкосновении с MEST. Физическая боль - неожиданное резкое предупреждение о контрвыживательном характере ситуации. В отсутствие механизма физической боли организм не может получить предупреждения об опасности, исходящей из окружающей среды, и не ощущает своего разрушения. Таким образом, боль фактически является чувством, таким же, как зрение и слух. Физическая боль как механизм ощущения заложена в основе любого другого механизма ощущений - слишком интенсивный свет может вызвать боль, слишком сильный звук вызывает боль, слишком интенсивное движение тоже вызывает боль и так далее. MEST - физическая вселенная материи, энергии, пространства и времени - воспринимается тэта организма через ощущения света, звука, движения, состояния органов и другие. В тот момент, когда любое из этих ощущений становится чересчур сильным, процесс гармоничного управления MEST со стороны тэты подвергается шоковому воздействию и прерывается. Приведенные в слишком тесное соприкосновение тэты и MEST образуют возмущение, в котором преобразуются в энтэта и yiMEST.

У каждого человека имеется трак времени. Он представляет собой попросту последовательность всех испытанных человеком ощущений от момента зачатия до настоящего времени - трак времени организма. В каждый текущий момент времени, который мы привыкли называть словом “сейчас”, организм регистрирует ощущения, вызванные некоторой частью физической вселенной. Эти ощущения сохраняются в хранилище, которое называется стандартным банком памяти, но они попадают туда только в том случае, когда воспринимались аналитически, т.е. не были сопряжены с физической болью. Ощущения, содержащие физическую боль, сохраняются в реактивном банке памяти. Таким образом, ощущения хранятся в виде непрерывной последовательности - от первого момента жизни в виде одной-единственной клетки до настоящего момента. Трак времени - это последовательный ряд “сейчас”, пополняемый днем и ночью, каждый день, месяц и год на протяжении всей жизни.

Каждый раз, когда интенсивность возмущения велика, и ощущения записываются как физическая боль, можно считать, что присутствующая тэта преобразуется в энтэта и удерживается в преобразованном состоянии под воздействием энМЕSТ. Все физически болезненные записи на трак времени отсутствуют - если рассматривать только стандартный банк памяти, то их на нем не найти. Вместо стандартного банка они записываются в реактивный банк. Каждый раз, когда это происходит, в распоряжении рассуждающей и чувствующей части человеческого существа остается несколько меньше тэты - определенная ее часть заносится в дебетную часть баланса, в которой учитывается энтэта. До тех пор, пока количество тэты, которым располагает человек, превышает количество имеющейся у него же энтэта, он располагается на шкале тонов достаточно высоко, но когда количество тэты, связанной в виде энтэта, начинает перевешивать, человек сползает по шкале тонов на контрвыживательный уровень. Положение человека на шкале тонов определяет не только его потенциальную способность испытывать счастье, но и долголетие. Бессмертие можно рассматривать в различных смыслах, но чем выше человек стоит по шкале тонов, тем он ближе к бессмертию. Чем ниже человек стоит по шкале тонов, тем он ближе к смерти. Количество тэты кейса определяет его потенциал выживания, а количество энтэты - потенциал гибели.

Проводя дианетический одитинг, одитор высвобождает энтэту кейса, повышая этим потенциал выживания преклира. В теории процессы, высвобождающие зитэту и преобразующие ее в тэту, могут показаться пугающе сложными, но на практике они достаточно просты и могут выполняться рутинным образом. Это объясняется тем, что в силу своей природы тэта с готовностью восстанавливает свое исходное свободное и невозмущенное состояние, получив даже простейшую помощь.

Одитору следует четко понимать: согласно теории, подтвержденной практическими наблюдениями, существование энтэты возможно только в том случае, когда его основной причиной является физическая боль.

Не менее хорошо следует понять, что тэта, входя в соприкосновение с меньшим объемом энтэта, преобразует последнюю в тэта. Это преобразование может идти и в противоположном направлении - энтэта, расположенная в непосредственной близости от тэта, превращает последнюю в энтэта. Из этого вытекает заразность аберраций. Ранее считалось, что безумие передается по наследству. На самом деле, генетически обусловленные особенности строения организма или малое количество полученной от рождения тэта могут сделать отдельных людей более предрасположенными к психическим заболеваниям, но эта предрасположенность может сыграть свою роль только в непосредственной близости от энтэта. Конечно, причиной психического расстройства может оказаться недоразвитие мозга, в котором физически отсутствуют те или иные механизмы, ответственные за восприятие и рассуждение, но такого рода расстройство проявляется только в неспособности мыслить, а не в искажении мышления. Следовательно, нельзя утверждать, что безумие - наследственное заболевание. Практически все случаи психического расстройства возникают в результате заражения. Возмущающая культурная формация или окружающая среда могут постоянно держать человека в состоянии возмущения, но при отсутствии инграмм человек выходит из этого состояния практически сразу же после устранения источника возмущения. Люди, страдающие психическими расстройствами, вызывают значительное падение уровня тона у окружающих, и можно справедливо утверждать, что именно они несут ответственность за весь идиотизм нации. Последствием связи, пусть даже не слишком тесной, с сильно аберрированным человеком будет собственная сильная аберрация.

Существует потенциальный канал передачи аберраций внутри семьи. Ранее считалось, что они передаются на генетическом уровне, но это определенно не так. Передача аберраций в семье происходит по каналу мышления. В моменты испытываемой ребенком физической боли проникают безобразия семейной жизни, и вследствие этого он становится носителем семейных аберраций, которые впоследствии проявляет.

Область применения принципа заразности аберраций очень широка. В любой наугад выбранной группе людей можно найти одного или двоих, аберрированных сильнее, чем остальные. Достаточно устранить этих людей из группы, и общий тон группы поднимется, поскольку основной источник ее возмущения был удален. Исследуя жизнь любого преклира, историю его кейса, одитор может предсказать многие аберрации преклира, опираясь только на оценку характеров его родителей. Их аберрации тем или иным способом проявляются в преклире, и это - неоспоримый факт.

Одитор должен до конца понимать принцип заразности аберраций. К счастью, преобразование тэты в энтэту обратимо, и душевное здоровье тоже “заразно”. Соблюдая кодекс одитора и создавая вокруг преклира здоровую внешнюю среду, одитор может перевести некоторый объем энтэты преклира в тэту, не проводя дианетического одитинга. Этот факт оказывается особенно важным при работе с психотиками.

Можно говорить о трех разновидностях энтэты. В принципе, единственной причиной возникновения любой из них является физическое повреждение организма. Но если имеется момент, содержащий в себе боль от такого повреждения, содержащаяся в нем энтэта способна заражать тэту, вовлеченную в инциденты, происходящие при обстоятельствах. приближающихся к тем, в которых была получена травма, или напоминающих их. В таких случаях возникает другая разновидность энтэты - локи, образовавшиеся в результате рестимуляции. Третью разновидность энтэты составляют испытанные преклиром на протяжении жизни эмоциональные шоки, тоска, горе, ужас, ярость, разрывы симпатии. коммуникации и реальности. Существование этой разновидности энтэты было бы сугубо временным, если бы не присутствие в кейсе физической боли и связанной с ней энтэтой. Проще говоря, вначале появляется инграмма. Она представляет собой сочетание физической боли. энМЕSТ и энтэты, располагающееся в некоторой точке трака времени. Сама по себе инграмма не оказывает сколько-нибудь существенного влияния на организм до тех пор, пока окружающая среда не рестимулирует ее. Рестимулированная инграмма приводит в возмущение достаточно большую часть имеющейся в организме свободной тэты. Некоторая часть возмущенной инграммой тэты по прошествии времени избавится от возмущения и восстановится как тэта, другая часть останется в организме как дополнение к объему “замороженной” энтэты.

Инграмма как момент физической боли лежит в фундаменте энтэты. После того, как фундамент заложен, он, пользуясь механизмом заражения, начинает понемногу “воровать” свободную тэту организма, преобразуя ее в “постоянную” энтэту, которая сохраняется в виде вторичных инграмм и локов. В момент рестимуляции возмущение может охватить почти весь объем имеющейся у человека свободной тэты, но она более или менее быстро избавляется от возмущения, “успокаивается” и снова превращается в тэту.

Представим себе трак времени как прямую линию, проведенную от момента зачатия до настоящего момента. В какой-то ранней точке трака времени содержится физическая травма. Несколько позднее на траке времени расположен момент, внешние условия которого напоминают момент получения этой травмы. Такой момент называется включение. На самом деле, для возникновения включения человек должен к этому моменту быть в состоянии большего или меньшего возмущения, вызванного воздействием окружающей среды - проще говоря, он должен испытывать либо волнение, либо усталость, а может быть, даже простое раздражение по тому или иному поводу.

Возникшее включение придает инграмме дополнительную силу. При следующей рестимуляции инграммы формируется второй лок, и его следует отметить третьей точкой на траке времени. Теперь представим, что человек пережил какую-то потерю при обстоятельствах, тем или иным способом приближающихся к обстоятельствам исходной инграммы. Если потеря - смерть любимого человека, то возникает колоссальное возмущение. Возмущение такого масштаба само по себе приближается по характеру к физической боли. В этом случае захваченный физической болью инграммы объем тэты оказывается очень велик. Такое явление называется вторичной инграммой. Вторичная инграмма отличается от лока порядком величины, характеризующей объем захваченной и преобразованной в энтэту тэтой. При возникновении вторичной инграммы временному возмущению может подвергаться весь объем свободной тэты, но в виде энтэты “замораживается” лишь небольшая ее часть, а остальное, избавляясь от возмущения, вновь становится свободной тэтой.

Таким образом, в продолжение жизни все больше тэты связывается в виде энтэты, образующей локи и вторичные инграммы, и все меньше остается для использования в процессе мышления. Этот процесс носит название нисходящей спирали. Спираль раскручивается, и чем больший объем энтэты отягощает кейс, тем большие порции тэты преобразуются в энтэту с каждой новой рестимуляцией. Получается трехмерный порочный круг, попадая в который, человек сползает вниз по шкале тонов. У ребенка количество вторичных инграмм и локов незначительно, поэтому его тэта свободна, а уровень тона высок. Но даже если в течение последующих лет жизни он не получит новых инграмм, уже имеющиеся у него инграммы могут постепенно накапливать заряд локов и вторичных инграмм, приводя его в состояние, в котором объем свободной тэты станет меньше объема энтэты. К этому моменту уровень тона этого человека будет уже достаточно низким.

Может случиться так, что какой-либо огромный успех в жизни, исключительно счастливый брак или устойчивая связь с людьми, располагающими большим объемом свободной тэты, могут так подействовать на реактивный банк, что он, хотя бы в некоторой части, самопроизвольно преобразуется обратно в свободную тэту без дианетического одитинга. Именно в этом скрыта причина спокойствия аберрированного человека, отстранившегося от возмущавшего его мира - например, ставшего монахом. В новых условиях жизни реже возникают ситуации, совпадающие по ощущениям с его старыми локами и инграммами. и, что гораздо важнее, в окружающей его среде присутствует значительный объем тэты. Под влиянием этих факторов он может избавляться от возмущений и, как следствие, подниматься по шкале тонов.

По тем же причинам человек, пребывающий в бездеятельности, не имеющий определенной цели в жизни, может обнаружить, что накопил больше вторичных инграмм и локов, чем можно было бы ожидать. Дело в том, что бездеятельность тэты сама по себе приводит ее в некоторое возмущение. Если человек всерьез займется определенным и при этом достойным делом, его тэта, избавившись от вызванного бездеятельностью возмущения, отберет от имеющихся локов и вторичных инграмм некоторую часть содержащихся в них энтэты, преобразовав се в тэту.

Человек, живущий в исключительно нездоровых условиях, может изменить свои привычки. Достаточно свежего воздуха, солнца и физических упражнений, чтобы перемена образа жизни и связанное с ней улучшение физического состояния привели к освобождению от некоторого объема возмущении.

Суть дианетического одитинга очень проста: тэта преклира в содействии тэтой одитора избавляет от возмущений энтэту преклира, содержащуюся в локах, инграммах и вторичных инграммах.

Основная задача одитора - избавлять энтэту преклира от возмущений, при этом прохождение инграмм, работа с локами или вторичными инграммами - не более, чем средства для ее решения, и ни одно из этих средств не играет исключительной роли. Работая с разными кейсами, одитор сталкивается с различными обстоятельствами, и эти обстоятельства иногда диктуют необходимость работать в первую очередь с той или иной разновидностью энтэты. Одитор должен во всех тонкостях разбираться в структуре инграмм, вторичных инграмм и локов.

Инграмма возникает, когда отдельный организм пострадал от слишком интенсивного соударения с MEST. Инграмма - это реальная физическая боль. Она может возникнуть в любой части теле из-за слишком сильного света или звука, термического, химического или лучевого ожога, пореза, контузии[4], перелома, смещения органов, передозировки токсина, атаки бактерий или вирусов - боль может быть вызвана любой обычной или необычной причиной. Любой момент физической боли сопряжен с частичным или массированным отключением аналитической функции сознания. Бесчувствие может продолжаться одно мгновение или несколько дней, но, вне зависимости от его продолжительности, любая физическая боль влечет за собой более или менее сильное ослабление восприятия окружающей среды. Это утверждение может показаться неочевидным, но для того, чтобы убедиться в его справедливости, достаточно стереть инграмму, связанную, например, с ожогом пальца или с другим инцидентом, примерно в той же степени нелепым. Оказывается, что, несмотря на то, что пострадавшему кажется, что он запомнил все, что с ним происходило тогда, когда он испытывал боль, кое-какая информация, касающаяся инцидента, осталась для него скрытой. Эта “выпавшая” информация и составляет содержимое реактивного банка.

Инграмма содержит в себе все ощущения, воспринимавшиеся организмом в продолжение болезненного инцидента. До открытий, сделанных в Дианетике, этого не понимали. Считалось, что находящийся без сознания человек бесчувственен, и сказанные ему в это время слова, равно как и сообщения от других органов чувств, попросту не фиксируются в памяти. Вне зависимо от степени бессознательности, в присутствии физической боли реактивный ум целиком и полностью фиксирует все ощущения физического мира, в том числе - и боль. Например, в ходе выполняемой под наркозом хирургической операции в реактивном банке памяти человека фиксируются в виде инграммы физическая боль в полном объеме, слова врачей, эфира, запах шаги медсестер, жесткая поверхность хирургического стола, ощущения, испытываемые внутренними органами, и многое другое.

Человеку, знакомому с основами гипноза, очевидно, что информация, находящаяся вне пределов досягаемости сознания, но оказывающая на него влияние из подсознания. стимулированное физической болью, проявляется в виде навязчивых идей и непроизвольных действий. Скрытая информация и скрытая боль заставляют ум работать на уровне идентификации, отождествления, подавляя его способность к дифференциации, различению, без которой невозможны разумные рассуждения. Человек повинуется инграмме абсолютно буквально. После того, как инграмма рестимулирована, человек может драматизировать ее (выполнять последовательность действий, на необходимости которых настаивает инграмма), если она поддается драматизации. Независимо от того, выполняет человек драматизацию инграммы, или нет, бессознательность, содержащаяся в инграмме, ослабляет его аналитический потенциал. Если у человека рестимулировано много инграмм, то в его распоряжении обычно остается менее четверти от природных аналитических возможностей, и при этом он считается вполне нормальным.

Присутствие в инграмме энтэты делает возможным образование локов. Рестимуляция происходит в момент снижения аналитического потенциала ниже обычного уровня. Такое снижение может быть вызвано усталостью или другими неоптимальными внешними условиями. Инграмма может содержать некоторые ощущения, совпадающие с испытываемыми человеком в настоящий момент под воздействием окружающей среды. Приблизительное совпадение окружающей среды с содержимым инграммы приводит к идентификации - отождествлению внешнего мира с внутренним миром инграмм, что влечет за собой рестимуляцию инграммы. Эта рестимуляция проявляется в испытываемом человеком возмущении. В процессе возмущения некоторый объем тэты человека связывается с инграммой, “навсегда” преобразуясь в энтэту. Момент первой рестимуляции инграммы (которая может пребывать в пассивном состоянии сорок лет или больше) называется включение. Включение - это просто специфическая разновидность лока, а именно - первый лок инграммы.

Вторичная инграмма возникает в моменты очень сильного возмущения человека. Окружающие условия могут вызвать злость, страх, горе или апатию, и если имеется инграмма физической боли, обстоятельства которой хотя бы отдаленно напоминают текущие обстоятельства, то огромный объем тэты преобразуется в энтэту, образуя вторичную инграмму. Значимость вторичных инграмм невозможно переоценить. Они проходятся точно так же, как инграммы физической боли. Если бы одитор мог освободить кейс от всех вторичных инграмм, не касаясь инграмм физической боли, его преклир стал бы релизом. Во вторичных инграммах находятся столь колоссальные объемы энтэты, что иногда прохождение всего лишь одной несложной вторичной инграммы дает замечательные результаты. Но одитор должен очень хорошо помнить, что не существует ни одной вторичной инграммы, за которой не стояло бы инграммы физической боли. Проходя вторичную инграмму, одитор иногда может заметить, что одновременно с ней проходится и подлежащая инграмма физической боли.

Имеющиеся в кейсе случаи принуждения и разрыва аффинити, коммуникации и реальности не образуют специфической разновидности энтэта - они выступают как составные части вторичных инграмм и локов. Любая инграмма физической боли может рассматриваться как разрыв симпатии между тэтой и MEST, и, конечно, это самый значительный и основной вид разрыва аффинити. Разрыв аффинити влечет за собой сокращение коммуникации, поскольку у тэты пропадает желание столь же жадно стремиться к этому типу MEST, как ранее. А поскольку тэта не пребывает в гармоничном согласии с MEST, сокращается реальность. В результате налицо разрывы аффинити, коммуникации и реальности - основные причины неприятностей любого организма. Намерение тэты состоит в гармоничном покорении MEST; когда же MEST неожиданно действует против тэты организма, возникает препятствие выполнению этого намерения. Поэтому можно считать, что инграммы лежат в основе любых аберраций - наблюдения и опыт подтверждают правильность этого постулата.

В процессе накопления человеком локов и вторичных инграмм, инграммы набирают заряд энтэты. Слишком сильно заряженную инграмму не только нельзя проходить - как правило, до сокращения связанных с ней локов и вторичных инграмм с ней даже невозможно войти в контакт, ее попросту не найти на траке времени. Поэтому при работе с большинством кейсов одитор в первую очередь обращается к локам и вторичным инграммам, и лишь после этого -непосредственно к инграммам, не прекращая при этом работу с локами и вторичными инграммами для того, чтобы получить доступ к другим инграммам.

Одитор должен преобразовывать энтэту в тэту с максимально возможными скоростью и эффективностью. Где он при этом берет свой исходный материал - энтэта - в инграммах, вторичных инграммах или локах, не так уж важно. Тэта есть тэта.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 332 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...