Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава вторая. Самое главное, что должен знать (и знать досконально!) любой одитор - лежащий в основе всего дианетического одитинга Кодекс Одитора



Самое главное, что должен знать (и знать досконально!) любой одитор - лежащий в основе всего дианетического одитинга Кодекс Одитора. Этот кодекс можно считать сводом правил поведения цивилизованного человека. Знание технических приемов обработки - не самое главное, гораздо важнее знать, как следует относиться к преклиру. Это отношение определяет не столько степень вежливости, сколько эффективность обработки. Если одитор не придерживается Кодекса Одитора, ни один преклир не откликнется на его действия.

Следует помнить о том, что главная задача одитора состоит не в том, чтобы сокращать инграммы, не в том, чтобы проходить вторичные инграммы, или вырывать с корнем психосоматические заболевания, психозы и неврозы, а в том, чтобы поднимать преклира по шкале тонов. Неврозы, психозы и психосоматические заболевания проходят сами вслед за тем, как возрастают настойчивость преклира и его способность нести ответственность, но это может произойти только в том случае, когда одитор четко придерживается главной стратегической линии - повышать уровень тона преклира. Если он не уделяет этому первостепенного внимания, он не высвобождает связанную тэту, и не преобразует энтэту в тэту, а без этого ему не удастся хоть сколько-нибудь удовлетворительно решить ни одной из других задач. Мерилом эффективности работы одитора с кейсом является шкала тонов.

Незаинтересованное, механическое, халатное проведение одитинга иногда может убрать психосоматическое заболевание, не подняв уровень тона преклира. Этот парадокс[3] объясняется тем, что энтэта инграммы, вызывающая психосоматическое заболевание, может преобразовываться в энтэту другого типа, не причиняющего преклиру физической боли. Но энтэта при этом остается энтэтой, и преклир не поднимается по шкале гонов. В силу этого одитору следует применять любые методы, поднимающие преклира по шкале топов, и избегать стремления к сиюминутным локальным целям - избавлению от конкретных “болезней”, скверных привычек, неврозов, психозов, навязчивых идей и непроизвольных поступков. Одитор должен помнить, что даже столь порочная практика, как гипноз, способна подавлять некоторые психические или физические расстройства, насаждая те или иные позитивные формулы. Впрочем, будучи подавлены в своих видимых проявлениях, они обязательно проявятся в чем-либо другом. Для душевного здоровья психосоматические заболевания не в пример менее опасней аберраций.

В отдельных редких случаях гипноз может избавить человека от психосоматического заболевания, но побочным эффектом подобного “исцеления” будет снижение уровня топа. Электрошок и психиатрическая хирургия могут изменить поведение человека, силой загоняя его в состояние, более или менее приемлемое для общества, но это неизбежно наносит ущерб его способностям, снижая его ценность для общества, а его мозг получает повреждения, от которых никогда не сможет оправиться.

Для того, чтобы добиться быстрейшего продвижения кейса, достаточно рассматривать дианетический одитинг как преобразование энтэты в тэту, и высвобождение всей доступной тэты преклира. Опыт показывает, что в тех случаях, когда одитор легко раздражается, склонен к авторитарным методам, он сможет за пятьсот часов одитинга добиться устранения психосоматических заболеваний и некоторого повышения уровня тона преклира, но пренебрежение к повышению тона может привести к тому, что даже после тысячи часов одитинга преклир не станет клиром - его энтэта попросту бесконечно перегоняется из одной части реактивного банка в другую.

Одитор обязан учитывать внешнюю среду, окружающую преклира. Известны кейсы, в которых супруг преклира создавал постоянное напряжение бесконечными издевками по поводу возможности каких-либо положительных результатов обработки. Эффективность работы с такими кейсами была очень низкой - на десять часов одитинга приходился лишь один результативный. В таких случаях одитору следует рекомендовать преклиру сменить обстановку на период проведения обработки.

Одитору не следует уклоняться от просвещения преклира, но только при условии, что оно происходит не в приказном порядке, а на основе привлечения самоопределяемости преклира, как способ проявить себя, как приглашение самостоятельно осмыслить вещи, опираясь на собственные суждения. Наиболее плодотворен такой подход при работе с детьми. В самом деле - дети окружены такой плотной атмосферой запретов и ограничений, что их самоопределяемость практически никогда не может проявиться в повседневных ситуациях. В таких кейсах одитору следует подталкивать ребенка к самостоятельному осмыслению вещей и ситуаций, время от времени подсказывая ему правильные определения понятий. На практике одитор может организовать двух-трех преклиров в образовательную группу, в которой взаимное обсуждение собственных жизненных проблем будет вести к повышению тона преклиров.

Третий способ обработки - безусловно, самый длительный - одитинг, или индивидуальная обработка, при которой одитор сосредоточивается на высвобождении всей доступной тэты кейса и преобразовании максимально возможного объема его энтэты в тэту. Первым шагом одитора к этой цели, предпринимаемым сразу же после того, как он сочтет внешние условия пригодными для проведения обработки, должно быть установление симпатии, коммуникации и общих реальностей с преклиром. В результате должна образоваться группа из двух человек - одитора и его преклира. Одитор должен понимать, что при работе с любым кейсом он имеет дело с человеком, поведение которого в большинстве случаев хуже, чем должно было бы быть. Поэтому одитор должен строго контролировать себя, подавая пример преклиру. Для этого при работе с преклиром одитор никогда не должен ни в какой мере нарушать Кодекс Одитора.

На первый взгляд, нарушение Кодекса Одитора не кажется чересчур серьезным прегрешением. Однако одитор взял на себя ответственность за оказание помощи своему ближнему, и его стремление нести ее должно быть предельно искренне. Одитор, злоупотребляющий своим положением и знаниями о природе человеческого разума, может привести сознание ничего не подозревающего преклира в хаотическое состояние. Одна лишь халатность, если за ней не скрывается недобрых намерений, лишь в очень редких случаях может привести к значительному ущербу. Но злонамеренное и регулярное использование одитором уловок, направленных на форсирование продвижения кейса, а также злоупотребление священным доверием, которым пользуется возложивший на себя бремя помощи своему ближнему, может основательно отбросить преклира вниз по шкале тонов.

Если Вы не уверены в том, что сможете целиком и полностью соблюдать кодекс одитора, Вам ни при каких обстоятельствах не следует проводить одитинг - не позволяйте никому даже уговаривать Вас сделать это. Любой преклир должен заботиться о том, чтобы его одитинг не проводил человек, способный нарушить Кодекс Одитора. Столкнувшись с нарушением Кодекса Одитора, преклир должен немедленно и окончательно прервать одитинг, а затем приступить к поискам другого одитора, способного соблюдать Кодекс. Человек, нарушивший Кодекс однажды, будет нарушать его многократно, и преклиру никогда не следует настаивать на продолжении проведения обработки таким одитором исходя из соображения, что другого одитора нет. Любой, нарушивший Кодекс Одитора, располагается на шкале тонов ниже уровня 2.5, и должен не проводить, а получать дианетический одитинг.

Искренние и чистосердечные попытки применения Дианетики, предпринятые после тщательного изучения изложенных в этой книге принципов, при условии их неукоснительного соблюдения способны привести к значительным благотворным результатам, ранее никогда не достигавшимся. Чтобы добиться такого эффекта, одитор должен внутренне принимать Кодекс Одитора и свято соблюдать перечисленные в нем принципы.

Одитор должен вести себя так, чтобы обеспечить и поддерживать оптимальный уровень симпатии, коммуникации и согласия с преклиром.

Одитор заслуживает доверия. Он понимает, что преклир доверил ему свою надежду на более здоровую и счастливую жизнь, что эта надежда священна и не должна быть обманут.

Одитор вежлив. Он уважает в преклире человека. Он уважает самоопределяемость преклира. Он уважает свое положение одитора, и это уважение выражается в вежливом поведении.

Одитор смел. Он никогда не забывает о своих обязанностях по работе с кейсом. Он не откажется от выполнения оптимальных процедур вне зависимости от того, насколько пугающим будет поведение преклира.

Одитор никогда не оценивает состояние кейса по просьбе преклира.

Он избегает сообщать ему свои оценки из-за того, что, размышляя за преклира, он подавляет таким образом его собственную способность к размышлениям. Он знает, что разъяснить преклиру цепь касающихся его причинно-следственных отношений - означает вызвать сильную зависимость преклира от одитора, подрывая таким образом самоопределяемость преклира.

Одитор никогда не отвергает никаких сведений, сообщаемых преклиром, и не выражает недоверия личности преклира. Он знает, что, поступая подобным образом, может вызвать значительное возмущение преклира. Он воздерживается от критики и выражения недоверия независимо от того, насколько сильно собственное понимание мира одитора покороблено высказываниями преклира или происходившими с ним случаями.

Одитор пользуется только теми техническими приемами, которые нацелены на восстановление самоопределяемости преклира. Он воздерживается от авторитарного или доминирующего поведения, стремясь не управлять преклиром, а направлять его. Он воздерживается от применения гипноза и успокаивающих средств, даже в тех случаях, когда преклир, находясь под действием аберраций, настаивает на их применении. Он никогда не бросит преклира, трусливо сомневаясь в способности технологии разрешить конкретно его кейс, но будет настойчиво восстанавливать самоопределяемость преклира. Одитор заботится о том, чтобы своевременно узнавать обо всем новом в своей науке.

Одитор заботится о поддержании собственного рабочего состояния. Работая с другими, он сам регулярно проходит дианетический одитинг для того, чтобы сохранить или повысить собственный уровень тона, несмотря на рестимуляции, полученные в процессе проведения одитинга преклирам. Он знает, что пренебрежение собственным дианетическим одитингом вплоть до того момента, когда он станет клиром или релизом в полном смысле, без каких-либо натяжек, будет стоить его преклирам снижения эффективности работы одитора.

Это и есть Кодекс Одитора. Опыт показал, что два наиболее важных его момента -сохранение реальности преклира и способность одитора заслуживать доверия. Проявление недоверия к высказываемым преклиром сведениям, независимо от того. какими нелепыми они кажутся одитору, может повлечь за собой тяжелые последствия - вплоть до моментального отключения соника и видео преклира. Многие преклиры не слишком уверены в существовании собственного прошлого. Достаточно часто сам преклир относится к себе с недоверием, и такое отношение к себе следует осуждать. Недоверие одитора к сведениям преклира может нанести последнему очень сильный удар. Несколько слов в отношении достойности доверия. Одитор никогда не должен пытаться извлекать выгоду из своего положения, используя полученные от преклира сведения или его временное состояние апатии или рестимуляции, находясь в котором, он может предлагать одитору не только взятки и подарки, но и собственное тело.

Любые два человека, постоянно общающиеся друг с другом, и ведущие себя в соответствии с Кодексом Одитора, скоро обнаружат, что их группа в составе двух участников может рассматриваться как клир или почти как клир. Кроме того, они заметят, что их знания о человеческих взаимоотношениях и способность получать от них радость неизмеримо возросли.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 302 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...