Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава первая. Глава 1- Основные принципы обработки ----------------------------------------------------



НАУКА

ВЫЖИВАНИЯ

книга вторая

Избранные главы

Л. РОН ХАББАРД


СОДЕРЖАНИЕ (Избранные главы)

Глава 1 - Основные принципы обработки ----------------------------------------------------

Глава 2 - Кодекс одитора -------------------------------------------------------------------------

Глава 3 - Механизм абберрации -----------------------------------------------------------------

Глава 4 - Динамики существования ------------------------------------------------------------

Глава 5 - Общее описание дианетической обработки --------------------------------------

Глава 7 - Прямая память -------------------------------------------------------------------------

Глава 9 - Воображаемые инциденты -----------------------------------------------------------

Глава 10 - Локи -------------------------------------------------------------------------------------

Глава 11 - Сканирование локов------------------------------------------------------------------


Глава первая

В практике Дианетики одитор делает очень простую вещь. Он восстанавливает тэту, претерпевшую искажение со стороны MEST в результате физической боли или эмоционального шока. Пользуясь приемами дианетического одитинга, он преобразует энтэту в тэту.

Фундаментальная аксиома Дианетики гласит, что жизнь возникает тогда, когда тэта, объединяясь с MEST, образует живой организм. Жизнь - это тэта плюс MEST.

Другая аксиома говорит о том, что тэта покоряет MEST, вначале перемешиваясь с ней, а затем - отступая с полученными знаниями о некоторых из законов MEST, для того, чтобы впоследствии возобновить покорение MEST на более упорядоченной основе.

Еще одна аксиома гласит, что в процессе покорения MEST тэта следовала циклу “соприкосновение - рост - увядание - смерть”, многократно и постоянно повторяющемуся, причем данные, приобретенные тэта в процессе прохождения очередного цикла, использовались для лучшего приспосабливания организма к последующему покорению MEST.

Тэта - это мысль, энергия тэта-вселенной, аналогичная энергии физической вселенной, но лишь случайно и далеко не во всем подчиняющаяся законам электромагнетизма и гравитации.

Три основные компоненты тэты - аффинити, реальность и коммуникация.

У тэты имеется удивительная способность оживлять и направлять MEST, превращая се в упорядоченное, мобильное и саморазвивающееся образование, известное нам как живой организм.

Неупорядоченное столкновение тэты и MEST приводят к возмущению обеих, что фактически изменяет их полярность на противоположную. Эта измененная полярность приводит к отталкиванию тэты со стороны YHMEST и отталкиванию MEST со стороны энтэты, что обеспечивает наступление смерти и возможность возникновения нового организма.

Воздействуя на MEST через аффинити, реальность и коммуникацию, тэта использует то. что называется рассуждением или пониманием. Из воздействия AРК на MEST можно вывести всю математику.

Тэта может располагать очень значительными данными о себе самой, но знания, представляющие главный интерес для живого организма, состоят из информации, касающейся действия законов тэты и MEST именно на этот организм - ведь любой организм развивается только в той степени, в которой он понимает и использует эти законы.

В жизненном цикле организма от рождения до смерти, тэта и MEST многократно сталкиваются в беспорядочных соударениях. Это влечет за собой такой феномен, как физическая боль. Восприятие угрозы выживанию и низкое положение по шкале тонов “заряжают” эти моменты физической боли, превращая их в механизм, принуждающий человека, во-первых, к активизации действий, способствующих выживанию, и, во-вторых, когда эти действия становятся неэффективными, к активизации действий, способствующих гибели, для того, чтобы освободить тэту от MEST и начать новый цикл.

Переломная точка, в которой человек перестает стремиться вверх, к выживанию, и начинает спускаться вниз, к смерти, - это уровень 2.0 на шкале тонов.

Смерть была важнейшей частью механизма покорения тэтой материальной вселенной, поскольку в распоряжении тэты не было никакого другого способа избавления тэты от возмущений для того, чтобы она могла воспользоваться информацией, полученной в результате этого возмущения для того, чтобы создать новый организм или даже вид организмов. В ходе подобной эволюции тэта, которая, согласно нашей теории, стремится к как можно более полному покорению MEST, неизбежно должна была создать организм, который, пользуясь силой рассуждений, мог бы активно воздействовать на большие объемы MEST. Человек является именно таким организмом. Ни один из организмов, стоящих на более низких ступенях эволюционного развития, не может рационально организовывать сколько-нибудь значительные объемы MEST вне собственного тела, хотя некоторые из них имеют заложенные на генетическом уровне поведенческие привычки, позволяющие им изменять и манипулировать небольшими объемами MEST.

Любое обучение вытекает из неупорядоченных возмущений, возникающих тогда, когда тэта слишком сильно и внезапно соударяется с MEST. Все рассуждения осуществляются освобожденной тэтой, более организованно возобновляющей покорение MEST, приняв в расчет уроки, полученные в ходе менее организованной попытки. Наблюдение показывает, что это относится не только к построению организмов, но и к любой деятельности, предпринимаемой человеком.

Если эти теории и далее будут доказывать свою правильность, как это оказывалось до сих пор, то оказывается возможным допущение, что Дианетика представляет собой некоторого рода эволюционный мост, минимизирующий значимость смерти как механизма, способствующего приобретению новых знаний и упорядочения процесса покорения MEST, и максимально повышающий значимость преобразования энтэты в тэту или, что то же самое, неупорядоченного опыта в рассуждениях в продолжение одной жизни. Если это предположение подтвердится, ускорение процесса покорения MEST человеком будет весьма значительным. В самом деле - в наше время отчетливо видно, что из-за накопившейся нехватки знаний о природе человека современные социальные системы уже прошли некоторую часть пути к упадку по нисходящей спирали, несмотря на то, что сумма знаний человечества о законах физической вселенной возросла. В соответствии с изложенными выше теориями можно говорить о том, что человек узнал слишком много о физической вселенной и явно недостаточно - о тэте.

В ходе недавно проведенных Дианетическим Фондом интересных серий экспериментов начала выкристаллизовываться теория о том, что тэта, только что восстановленная из состояния возмущения, обладает повышенной способностью к рассуждениям. Участвовавшим в экспериментах предлагались небольшие - на несколько минут - тесты для определения текущего уровня интеллекта. Затем одитор отправлял их назад по трак времени до соприкосновения с инграммой и последняя подвергалась основательной рестимуляции. Сразу же после этого, до сокращения инграммы, участвующие в эксперименте выполняли второй тест. Этот второй тест выполнялся в условиях стресса, вызванного рестимуляцией инграммы, и было отмечено, что его результаты всегда были выше уровня, достигнутого в первом тесте. Конечно, необходимы дополнительные эксперименты, а полученные на настоящее время результаты далеко не полны, но кажется, они подтверждают достоверность некоторых постулатов, касающихся тэты и MEST. Конечно, результаты экспериментов можно истолковать и по-другому. Однако постулаты тэты и MEST позволили разработать новые процессы дианетического одитинга и существенно упростить его, соответственно сократив время, необходимое для того, чтобы поднять человека до состояния дианетического релиза. Кроме того, эти постулаты пролили достаточно света на третью динамику, и их применение позволило мне создать новую технологию групп, проверка которой на первых групповых проектах показала ее безусловную работоспособность.

Для того, чтобы узнать что-нибудь о MEST, тэта вначале должна перемешаться с ней в возмущении, но для того, чтобы использовать изменения, возникшие в ней в результате возмущения, тэта должна освободиться от MEST с тем, чтобы последующее покорение MEST могло быть спланировано более разумно. Смерть была решением, удовлетворительным для видов, но неудовлетворительным для отдельных живых организмов. Дианетический одитинг представляет собой средство восстановления тэты со значительно меньшими побочными явлениями. Результаты многих психометрических тестов, проведенных Дианетическим Фондом, подтверждают справедливость положения теории oyoa-MEST о повышенной способности к рассуждению той части тэты, которая была восстановлена из энтэты. Из их анализа ясно видны быстрый подъем уровня интеллекта и отчетливое улучшение личности, прямо пропорциональные объему проведенной обработки. Можно говорить о том, что по мере сокращения локов, вторичных инграмм и инграмм в человеке присутствует все больше и больше свободной тэты.

При первоначальном просмотре трак времени, выполняемом в начале работы с кейсом, обычно обнаруживается много закупоренных участков, в отношении которых невозможны какие-либо разумные суждения. Можно сказать, что эти области, так же, как инграммы, содержат в себе энтэту. Любой из нескольких процессов, в ходе которых тэта восстанавливается из энтэты, повышает способность человека к рассуждениям - это подтверждено множеством продолжительных серий психометрических экспериментов, выполнявшихся как до, так и после проведения дианетического одитинга. Восстановление риколов в ранее недоступных для них областях, с восстановлением доступа к содержащимся в них данных как к ценному опыту, безусловно, может считаться фактором, улучшающим состояние здоровья человека и его способность к рассуждениям. Но восстановление тэты, которая, как мы посчитали выше, находится в этих областях, тоже может считаться улучшением его способности к рассуждениям.

Шкала тонов, по сути дела, показывает соотношение свободной тэты и энтэты в человеке. Выше отметки 2.0 можно говорить, что тэты у него больше, чем энтэты. Ниже этой отметки можно сказать, что энтэты у него больше, чем тэты. Простым преобразованием энтэты в тэту одитор может вызвать подъем человека по шкале тонов.

Совершенно ясно, что идеальным случаем было бы восстановление всей тэты, так, что в человеке не остается нисколько энтэты. Достижение этого идеала в Дианетике называется состоянием клира. На настоящий момент это и будет конечной целью дианетического одитинга. Вопрос о том, насколько часто это состояние может быть получено одитором большей или меньшей квалификации, остается открытым. Вопрос о том, можно ли приблизиться к этому состоянию, и можно ли добиться существенного улучшения состояния кейса путем дианетического одитинга, уже не стоит, поскольку, несмотря на все желание узнать побольше о состоянии клира, никто из людей, так или иначе связанных с Дианетичсским Фондом, или применявших методы Дианетики, располагая хоть какими-нибудь знаниями о них, нисколько не сомневаются в способности Дианетики улучшать состояние кейсов в несколько раз эффективнее, чем это было возможно без нее. Даже если окажется, что клиров невозможно подготавливать легко и быстро, это нисколько не обесценит дианетический одитинг. На самом деле, клиров готовили, и сейчас готовят, но потенциальные возможности клиров до сих пор остаются недостаточно исследованными.

Состояние дианетического релиза более доступно для понимания, а самих релизов подготовлено и протестировано достаточно много для того, чтобы с полной уверенностью говорить о желательности этого состояния и его стабильности. Это состояние - более близкая и легче достижимая цель.

Простое облегчение синдромов боли, беспокойства и общей неудовлетворенности жизнью (“несчастливости”) - обычная работа дианетического одитора. Эти задачи могут быть решены им с большинством преклиров за сроки от нескольких часов до нескольких недель. Этих целей достигнуть сравнительно легко, и обычно они достигаются. Это стало настолько обычным делом, что даже те случаи, о которых пару лет назад говорили бы как о чуде, сегодня не вызывают в Дианетическом Фонде сколько-нибудь заметного интереса. Правда, время от времени тот или другой одитор делится результатами своей работы с коллегами, но обычно его успехи рассматриваются последними как должное.

(Примечание автора) Например, недавно в Фонде обсуждался кейс одной пожилой женщины. которая была шестнадцать лет прикована к постели и настолько ослаблена локомоторной атаксией [1], что не могла сделать ни шага без посторонней помощи. С ней работал студент, проводивший ее обработку сверх программы, и к концу четырех недель обработки все симптомы пропали и она снова смогла ходить. Однако этот кейс заинтересовал сотрудников фонда равным образом в силу обаятельности пожилой леди и степени проявленной ей благодарности. Л.Р.Х.

В настоящее время проводится расширенное исследование процесса подготовки клиров. Следует отметить, что в его ходе всплыло достаточно очевидное требование о том, что одитор, чтобы добиться хороших результатов, должен находиться выше преклира на шкале тонов.

Точно так же, как отношение объемов тэты и энтэты определяет степень душевного здоровья человека, отношение объема свободной тэты одитора к отношению тэта/энтэта преклира определяет скорость, с которой одитор может восстанавливать возмущенную тэту преклира.

Исследование этой теории показывает, что существуют три допустимых процесса. Первый и простейший из них состоит в изменении окружающей среды преклира. Его прежняя окружающая среда, возможно, содержит множество рестимулирующих объектов и лиц, и под их рестимулирующим воздействием свободной тэты преклира может постоянно находиться в состоянии возмущения. Перевод преклира в нерестимулирующее окружение позволяет ему “успокоиться”, т.е. его временно возмущенная тэта избавляется от возмущений, а некоторая малая часть “замороженной” энтэта преобразуется в свободную тэту. Процесс смены окружающей среды включает в себя неотъемлемой составной частью улучшение аффинити, реальности и коммуникации в окружении преклира. Это, само по себе, может вызвать подъем уровня тона преклира. Например, больной, влюбившись, испытывает подъем симпатии, что может привести к его выздоровлению. Разочарование в любви или разрыв с ее объектом, будучи падениями уровня аффинити, могут превратить здорового в больного. Улучшая коммуникацию преклира (а этого можно достигнуть даже, например, всего лишь новой парой очков), мы также поднимаем его уровень тона.

Особый аспект изменения окружающей среды - это изменения в состоянии здоровья преклира за счет изменения его питания и улучшения жилищных условий. Важность этого процесса не следует недооценивать - опыт показывает, что некоторые кейсы продвигались медленнее, чем могли бы, из-за недостаточного питания. Преклир, питающийся одним кофе и бутербродами, сложнее в обработке, чем преклир, получающий хорошо сбалансированный рацион с достаточным количеством витаминов. Физические упражнения могут сами по себе значительно поднять тон преклира, и на основе физических упражнений может быть разработана полная схема терапии для психотиков.

(Примечание автора) Пожалуй, самое плохое, что может случишься с психотиком - это попадание в его атмосферу, которая обычно царит в государственных психиатрических заведениях. Только обстановка душевного здоровья, достаточная физическая нагрузка и окружение нерестимулирующих его людей могут значительно улучшить его состояние. Иногда, психотик улучшает состояние после того, как в его распоряжение предоставляется больший объем MEST - одним из основных факторов возникновения психозов является отказ в праве управлять MEST.

Пожалуй, ничто так не способствует развитию психоза, как традиционная психиатрическая лечебница. Вполне вероятно, что нормальный человек, помещенный в нее и окунувшийся в ее атмосферу, станет психотиком. В самом деле - случаи возникновения психических расстройства персонами психиатрических стационаров (как лечебного, так и обслуживающего) настораживающе распространены. Этот фактор ухудшения состояния психотиков уступает пальму первенства только психиатрической хирургии и методам шоковой терапии. Было бы намного милосерднее по отношению к психотикам убивать их сразу же. а не постепенно, как это делается с помощью психиатрической хирургии и электрического шока. Л.Р.Х.

Второй допустимый процесс, дающий желаемые результаты - образование. Если определить образование как процесс создания новых данных, доступных человеку, и стимулирование его сознания к учету этих данных в рассуждениях и их использованию, то образование повышает способность кейса к рассуждениям и его разумность. Как правило, образование формирует новые точки притяжения внимания человека в окружающей среде и делает понятным многое из ранее непонятного. Неразумность обычно сводится к одному из двух типов - вызванная слишком рассеянным вниманием и вызванная слишком жесткой фиксацией внимания на чересчур узкой области. В первом случае ум человека скользит по слишком широкой области сведений, будучи неспособным выбрать из нее относящееся к делу. Во втором случае ему не выйти в процессе поиска нужных данных за чересчур тесные границы. Ни в том, ни в другом случае ум не может решить поставленную перед ним задачу из-за нехватки важных сведений. В отсутствие достаточного образования возникают предрассудки - попытки облегчить поиск важных сведений в слишком широкой области или привязать внимание к сведениям, не имеющим отношения к сути дела. Личный опыт человека, полученный им в процессе существования в собственной окружающей среде, составляет то, что можно назвать личным образованием. Человек входит в конфликт с MEST, высвобождается из ловушки, в которую попал, решает задачку, снова попадает в неприятности, отступает и решает задачку заново, накапливая таким образом личный банк сведений о том, как следует жить. Можно считать, что в ходе образования человек получает данные, накопленные на протяжении долгого периода развития культуры. Эти данные могут помочь в выработке правильных решений многих задач ничуть не хуже, чем личный опыт. Свободная тэта человека, столкнувшись со слишком большим количеством проблем, может прийти в возмущение просто из-за их обилия. Таким образом, хорошее образование может преобразовать некоторую часть энтэты человека в тэту с сопутствующим подъемом уровня тона.

Впрочем, здесь следует оговорить очень жесткое условие. Авторитарное обучение, при котором факты “вколачиваются” в обучаемого, а его самоопределенность в использовании этих фактов подавляется, может сократить объем свободной тэты, связывая ее в банке памяти. Тэта -это разум. Связанная тэта - это энтэта. Многих людей с высшим образованием настолько затюкали авторитарные профессора, что их уровень тона опустился очень низко, и их поведение: различных жизненных ситуациях очень близко к автоматизму[2]. Их способность к самоопределению, а также зависящие от нее устойчивость в достижении цели и способность брать на себя ответственность настолько малы, что они не могут играть своих ролей в жизни должным образом. Далее - после подросткового возраста, в тот период, когда человек должен уже самостоятельно решать свои жизненные проблемы, полная концентрация на процессе образования действует на ум подавляюще. Особенно пагубно авторитарное образование действует на художника, поскольку для того, чтобы его работа хоть чего-нибудь стоила, ему нужна наивысшая степень самоопределения. Действие авторитарного образования на сознание человека сходно с действием гипноза, и точно так же, как он, вызывает сползание человека по шкале тонов; в самом деле, сегодняшнее образование стимулирует не размышление, а механическое исполнение команд на гипнотическом уровне. Образование, стимулирующее размышление и побуждающее сравнивать изученные данные с реальным миром, может способствовать подъему человека по шкале тонов.

Третьим из процессов, которые можно считать допустимыми для поднятия человека по шкале тонов, является индивидуальная обработка. Под этим понимаются любые методы индивидуального воздействия на преклира, преобразующие имеющуюся у него энтэту в тэту.

Похоже, что одна из характерных особенностей тэта состоит в том, что в случаях, когда объем присутствующей тэты намного превышает объем присутствующей энтэты, последняя проявляет тенденцию к избавлению от возмущений и переходу в тэту. Если рассматривать это в терминах полярности и энергии, то можно говорить о том, что достаточно сильное положительное поле подавляет находящееся в непосредственной близости от него отрицательное поле, а затем изменяет его знак. Очень большой магнит, помещенный близко от маленького магнита, перемагничивает его, изменяя полярность его полюсов. Когда очень большой объем энтэты попадает в непосредственную близость с меньшим объемом тэты, тэта может быстро превратиться в энтэту. Когда тэта и энтэта присутствуют одновременно примерно в одинаковых объемах, или когда разница их объемов невелика, состояние оказывается достаточно стабильным - тэта стремится оставаться тэтой, а энтэта стремится остаться энтэтой. Примером этого феномена в группе людей является массовая истерия, когда один или несколько членов группы возмущаются, и это быстро приводит к возмущению остальных членов этой группы.

Это - основной закон заразности аберрации. Энтета приводит тэта в возмущение. Неадекватные эмоции преобразуют эмоции в неадекватные эмоции. Плохая коммуникация превращает хорошую коммуникацию в плохую. Слабая реальность изменит хорошую коммуникацию на плохую. Плохая реальность заменит хорошую реальность на плохую реальность. Инграммы кейса возмущают тэту, связывая ее в энтэту вторичных иннграмм и локов.

Это отчетливо видно в повседневной жизни, когда психически нездоровый попадает в группу сравнительно здоровых. Психически здоровые могут предпринять попытку поднять уровень психического здоровья нового члена группы, и может получиться так, что он действительно начнет выздоравливать. Однако, в то же самое время, если здоровые члены группы не располагают специальными средствами и технологией защиты, их уровень душевного здоровья может снизиться.

В случае супружества можно легко увидеть, что супруг, стоящий выше на шкале тонов, в браке снижает свой уровень тона, а тот, кто стоял на этой шкале ниже, обычно несколько повышает свой уровень тона. Развивая этот пример, можно сказать, что супруг с более низким уровнем тона требует от своего супруга больше внимания, чем оказывает ему. Он потребует от супруга более интенсивной коммуникации, чем обеспечивает сам, и будет утверждать, что его объем реальностей больше, чем у другого, хотя на самом деле он будет меньше.

Таким образом, становится ясно (и этот факт подтверждает колонка AQ диаграммы), что отношение объемов тэта/энтэта у одитора должно быть выше, чем у преклира. Должно соблюдаться условие - объем присутствующей тэты должен быть больше объема присутствующей энтэты. Одитор, у которого отношение объемов тэта/энтэта равно 2.5, при наличии опыта может выполнять обработку преклиров, чей уровень тона не ниже его собственного более, чем на единицу. Одитор с уровнем тона 2.5, пытающийся работать с кейсом апатии, очень быстро обнаруживает, что его собственное, уже и так достаточно сильно перегруженное возмущениями состояние сильно ухудшилось из-за того, что кейс, с которым он работает, не располагая сколько-нибудь значительным объемом свободной тэты, практически не прогрессирует. Одитор с уровнем тона 2.5, пытающийся подготовить клира, начиная с собственного уровня 2.5 пытается уже не “тащить” преклира вверх, а “толкать” его в гору, и очень скоро обнаруживает, что склон этой горы стал слишком крутым. Идеальный одитор располагает очень большим объемом свободной тэты и собственным уровнем тона 4.0. Поэтому на заре Дианетики, когда большинство одиторов работали на уровнях от 2.5 до 3.0, подтянуть преклира до уровня 2.0 или 2.5 не составляло большого труда, но помочь им подняться до уровня 3.0 было гораздо сложнее. Одиторы, интенсивно занимающиеся дианетической обработкой преклиров, частенько начинают пренебрегать собственной дианетической обработкой. Поскольку они постоянно находятся вблизи от энтэты и работают с ней, у них могут возникнуть сложности при работе с преклирами, достигшими уровня тона 2.5. Одитор просто обязан постоянно проходить дианетическую обработку и следить за тем, чтобы его собственный уровень тона постепенно поднимался. В случае взаимного одитинга, когда пара преклиров по-очереди выполняют одитинг друг другу, следует уделять максимум внимания состоянию кейса партнера, поскольку от этого состояния зависит скорость прогрессирования вашего собственного кейса.

Итак, согласно теории oyoa-MEST в ходе дианетического одитинга ставится одна-единственная цель - попытаться восстановить тэту из имеющейся энтэты. Любые процедуры, в которых эта цель не преследуется систематически, не являются допустимыми процессами дианетического одитинга.

Тэта имеет множество проявлений. Для того, чтобы представить, как она выглядит в MEST-организме, просто прочитайте ряд клеток диаграммы, соответствующий уровню тона 4.0. Тэта -это разум, ясность, стабильность, счастье, радостные эмоции, настойчивость и множество других черт, обычно считающихся желательными. Любые манипуляции, приводящие к возмущению тэты, подавляют кейс. Кодекс одитора представляет собой список того, что должен и чего не должен делать одитор, чтобы сохранить тэту и предотвратить ее возмущение в результате обработки.

Когда у преклира мало свободной тэты и много энтэты, одитор должен быть особенно осторожным для того чтобы не вызвать возмущения тэты, поскольку вблизи от большого объема энтэты такое возмущение может произойти очень быстро. Одитор, работающий с таким кейсом неправильно - выказывая недоверие преклиру, используя методы гипнотизма, грубую силу, садизм или сатанизм - может послать оставшуюся свободную тэту назад по траку времени, и позволить ей инкапсулироваться в старой инграмме или вторичной инграмме. В этом случае он оказывается один на один с преклиром, находящимся в состоянии временного полного возмущения тэты. Чтобы избежать этого, следует четко определить положение преклира на шкале тонов, и соответственно вести дианетическую обработку. Это даст одитору оценку объема тэты, который потребуется для того, чтобы устранить возмущения кейса. Может оказаться, что у преклира настолько мало свободной тэты, что даже для того, чтобы заставить его двигаться по траку времени, одитор будет вынужден пользоваться самыми легкими и приятными способами, высвобождая минимально необходимый объем тэты.

Колонка процентов (со шкалой от 0 до 1000) дает показатель количества содержащейся в организме тэта, доступной при работе с кейсом. На уровне тона 4.0 доступны 100% тэты. На уровне 2.0 количества тэты и “постоянной” энтэты примерно равны, но временные возмущения под воздействием окружающей среды оставляют в распоряжении преклира очень мало свободной тэты. Ниже этой точки находится зона смерти. Здесь по мере постепенного снижения уровня тона возникает опасность, что вся оставшаяся свободная тэта может моментально превратиться в энтэту, и психотик станет хроническим психотиком, и останется таким по крайней мере до тех пор, пока отдых, хорошее питание и физические упражнения не позволят не очень сильно связанной возмущениями части энтэты восстановиться в тэте. Для того, чтобы добиться этого, нужен очень плохой одитинг, и, если одитор руководствуется в своей работе диаграммой, такой опасности практически не существует.

Чем точнее обработка соответствует механике работы сознания, тем лучше. Чем меньше силовых методов при этом используется, тем обработка эффективней. По мере развития Дианетики обработка становится все менее директивной, и преклирам предоставляется все большая свобода действий. Однако это не должно заходить слишком далеко: преклир не должен заниматься свободным ассоциированием или бесконечно и бесцельно бродить по закоулкам собственного сознания. Тем не менее, никогда нельзя слишком жестко управлять преклиром, когда он тормозит работу, за одним исключением - когда преклир находится в середине прохождения вторичной инграммы горя или страха, и отказывается проходить ее дальше. Если одитор позволит ему выйти из этой инграммы, может потребоваться немало искусного одитинга, прежде чем одитор сможет снова заставить преклира войти в эту вторичную инграмму.

Одитору может нравиться его работа по расчистке порогов и завалов на бурной реке, в результате которой она превращается в мощный поток с ровным течением. Одитор не изменяет личности преклира и не пытается сделать его лучше, высказывая оценки или делая какие-либо предложения. Он просто обеспечивает условия, в которых ум преклира может проще делать то, что от него требует основная личность. Это и есть главная и конечная цель дианетического одитинга.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 237 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...