Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава XVI. Правила относительно дидактических речей



<...>

24. Если дидактическая речь есть запрет разврата или злодея-
ния, либо призыв к пользе или благодеянию, то она не фигуральна.
Если же кажется, что она призывает к распущенности или злодея-
нию и запрещает приносить пользу или благодеяние, то она фигу-
ральна. «Если вы не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить
Крови Его, — говорится в Писании, — то не будете иметь в себе жиз-
ни» (Ин. 6, 53). По видимости здесь предписывается разврат или
преступление, следовательно, это — фигура [речи], и она наставляет,
что ее нужно связать со Страстями Господними и что прекрасно
и полезно хранить в памяти то, что Плоть Его распята и изранена за
нас. Писание говорит: «Если голоден враг твой, накорми его [хле-
бом; и] если он жаждет, напой его водою» (Прит. 25, 21; Рим. 12,20).
Нет никакого сомнения, что здесь предписывается благодеяние,
но то, что за этим следует: «Ибо, делая сие, ты собираешь горящие
угли на голову его» (Ин. 25, 22), — внушает, как ты можешь поду-
мать, бесчестный поступок из недоброжелательства. Итак, не сомне-
вайся, что это сказано фигурально; и, хотя сказанное можно интер-


претировать двояко — одним способом: для причинения вреда, дру-
гим — для возвышения, но любовь призывает тебя, скорее, [воспри-
нять это] в смысле благодеяния, чтобы под «горящими угольями»
ты понимал жгучие стоны раскаяния, исцеляющие гордыню его, и
скорбящие, что он стал врагом человека, помогающего ему в беднос-
ти. Так же когда говорит Господь: «Любящий душу свою, погубит ее»
(Ин. 12, 25), не нужно думать, что Он запрещает то благо, с помощью
которого каждый должен сохранять свою душу. Но [слова] «погубит
душу» сказаны фигурально; это значит, он разрушает и отказывается
от своего блага, которое нынче имеет, поступая зло и превратно, от-
чего склоняется к временным вещам, поскольку не ищет вечного. На-
писано: «Дай милосердному, и не принимай грешника» (Сир. 12, 4).
Вторая часть этого выражения запрещает, как кажется, благодеяние,
ибо говорится: «Не принимай грешника». Следовательно, пойми это
фигурально, поставив вместо [слова] «грешник» [слово] «грех», так
что [получится]: «Не принимай его греха».





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 133 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...