Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ариманические элементарные существа



Развивая в себе те состояния сознания, о которых мы говорили, мы с каждым новым состоянием сознания проникаем в определенную мировую область, и таким образом узнаем существ, принадлежащих в данное время этому миру. Желая узнать людей, какими они живут в годы после своей смерти, должно отправиться своим сознанием в мир, где тогда странствуют умершие. Их нельзя наблюдать в ином мире в их истинном образе. Желая наблюдать меркуриальных существ, надо углубиться своим сознанием в этот мир меркуриальных существ, придти в связь с происходящими явлениями, лежащими в сфере Рафаила (в том смысле, как мы ее охарактеризовали). В этой сфере прежде всего мы узнаем исцеляющие силы человеческой природы и т.д.

Итак, мы каждым состоянием сознания входим в известную область мира.

Из этого вы видите, что мы, как люди, можем воспринимать миры в известном смысле разъединенными один от другого и принять для каждого его особое состояние сознания. Мы и должны это сделать, если хотим познать мир в действительном смысле; только посредством этого можно подготовить себя правильным образом к тому, чтобы узнать каждое из существ в его истинном характере.

Я хочу показать вам на одном простом примере, куда приводит такое знание, т.е. знание, которое может правильно развить соответствующее состояние сознания для определённых мировых областей.

Возьмем к примеру: мы смотрим на растение, листья, цветок. Такое растение в сущности есть отображение того, что образуется и оформляется во вне в мире. И то, что мы можем найти в мире, о котором теперь говорили,- это находим отображенным на Земле в наших растениях.

Как научаемся мы узнавать растения? Мы узнаем их, когда поднимаем наше сознание в этот мир. Но тут выявляется нечто совсем особенное. Выявляется, что мы должны сделать большое, сильное различие между растениями, которые встречаются нам в царстве земного.

Ибо, вглядываясь в какое либо растение, например, цикорий, или другое определенное растение, то оно в этом духовном смысле представляется совсем иным, нежели всякое другое.

Возьмите, например, обыкновенную фиалку и сравните ее - чтобы сразу иметь радикальный пример - с белладонной, с волчьей ягодой. Мы увидим, вглядываясь в растительный мир так, как я это характеризовал,- что фиалка совершенно открыто стоит перед душевным взором, когда мы находимся в царстве, которому фиалка принадлежит, т.е. в мире пустого бодрственного сознания.

Это не так у волчьей ягоды. Волчья ягода, белладонна, они втягивают свою сущность еще из других миров. Можно характеризовать это следующим образом: изучая обыкновенное растение, мы видим, что оно имеет свое физическое и свое эфирное тело; и затем видим, что цвет его и плод обвеваются всеобщим астралом, находящимся в Космосе. Так взираем мы на растение. Повсюду из Земли произрастает физическое тело растения. Повсюду растение имеет свое эфирное тело и над ним, как бы в облаках, астральное. И так оно обстоит у таких растений, как фиалка.

У такого же, как волчья ягода, это происходит по-иному: оно растет, имеет тут свой цветок и внутри развивается плод. Но в него входит астральное, фиалка развивает плод просто в эфирном. Волчья ягода впитывает плодам астральное. Вследствие этого она становится ядовитой.

Все растения, которые какой-либо своей частью впитывают астральное из Космоса, становятся ядовитыми. Таким образом, то самое, что, приходя в животное, дает ему астральное тело и образует внутреннее животное как ощущающее существо, - оно же делает, входя в растение, растение ядовитым.

Это очень интересно, потому что мы можем сказать: наше астральное тело носит в себе силы, которое, если попадают в растение, проявляются как яд. И так именно и нужно понимать яд. Мы приходим к внутреннему познанию яда лишь при том знании, что нормальным образом, как человек, мы имеем собственно в астральном своем теле силы всех ядов, ибо это принадлежит к существу человека.

Теперь я хочу дать и объяснить определенное понятие, которым мы впоследствии должны воспользоваться, дабы проникнуть в различие между истинными и ложными путями в духовном исследовании.

Что видим мы на подобном примере? Имея перед собою фиалку и волчью ягоду, мы видим,- если развили для каждого мира правильное сознание,- в фиалке существо, которое пребывает в своем истинном мире, ничего не вытягивая из чуждого ей мира, у волчьей ягоды видим, что она вытягивает нечто из мира ей чуждого. Белладонна присваивает себе нечто, что собственно растение иметь не разрешено, что должно иметь лишь животное. И так это обстоит у всех ядовитых растений. Они присваивают себе то, чего не должно иметь как растения, но что подобает только животному.

Во Вселенной имеется много существ, принадлежащих к различнейшим мировым областям. Как раз в той области, которую мы находим, когда непосредственно вступаем в мир, где можем следовать за мертвыми, года через два или через 10, 20, 30 лет после смерти, пока они еще не покинули этого мира,- мы находим целое множество существ, которые действительно существуют, но не проникают видимо в наш физический мир. Я хотел бы охарактеризовать их как известного рода элементарных существ.

Следуя за умершим после того, как он прошел через врата смерти, мы вступаем в мир, в котором также есть различные элементарные существа, имеющие формы, о которых можно сказать, что они действительно принадлежат этому миру. Следовательно, так как эти существа к нему принадлежат, то они и должны бы собственно пользоваться всеми силами, которые имеются в этом мире.

Но вот есть среди этих элементарных существ такие, которые при сем не остаются, а глядят, когда, например, люди пишут. Они взирают на все действия, совершающиеся внутри человеческого мира, Т.е. того, который люди переживают между рождением и смертью. Мы постоянно имеем тут возле себя таких сущностей, которые глядят на нас.

Само по себе такое смотрение еще не есть нечто худое, ибо весь план на котором основано то, что я вам сейчас говорю, состоит ведь в следующем: Все те миры, которые примыкают к нашему, следовательно и тот, в который мы тотчас же после смерти вступаем, и мир, в который вступаем через десятки лет после смерти,- все они ведь не имеют того в себе, что человек тут на Земле имеет вокруг себя, не имеют и того, чему он тут на Земле научается. Когда мы вступаем в миры, примыкающие к нашему, то там, например, не имеется письма и чтения в нашем смысле. Не имеется также летательных аппаратов, авто, ни даже обыкновенных упряжей в нашем смысле. Всего этого нет в прилегающих к нашему мирах.

Но мы также не можем сказать, будто то, что мы тут на Земле строим автомобили, пишем и читаем, сочиняем книги,- которые не читаются ангелами,- мы не можем сказать, что все это не имеет значения для мира вообще. Дело обстоит так, что такие существа, о которых я говорил, откомандировываются некоторый образом из непосредственно к нашему прилегающего мира, причем они должны обратить внимание на то, что тут производят люди. Им из других миров особо препоручена миссия заботиться о человеческой природе и то, чему они тут научаются, сохранять для будущих времен.

Ибо, видите ли, мы люди можем нести нашу Карму из одной жизни в другую; можем также перенести все то, что происходит благодаря внешней культуре с нашей кармой. То, что мы, как люди, узнаем едучи, например, в автомобиле,- это мы можем перенести от одной земной жизни в другую; но конструкцию автомобиля - не можем. Именно того, что непосредственно исходит из земных сил, - этого мы, люди, не можем сами передавать из одной жизни в другую. Вследствие этого человечество создало на протяжении цивилизации нечто, что оно само утеряло бы, если бы ему не пришли на помощь другие существа.

Эти существа особо, так сказать, откомандированы для того, чтобы сохранить для будущности то, что человек не может передать из одной земной жизни в другую. Это и суть важно, что мы, следовательно, имеем в непосредственно прилегающем мире посреди нас существ, которые предназначены для того, чтобы переносить в будущее то, что человек не может перенести из своей внешней цивилизации, перенести для того, чтобы человек имел это снова в будущем.

Но, видите ли, вследствие того, что в прошедшие времена иным из этих существ стало слишком тяжело исполнять свою задачу, очень многое из того, что уже в старые времена было найдено цивилизацией было утеряно для человечества.

Итак, важно, что посреди нас имеются сущности, которым поручено в мировом плане перенести в будущее все то, что люди сами не могут. Это есть, прежде всего, например, абстрактное содержание наших библиотек. Для этого нужны особые сущности. И те духовные сущности, с которыми мы, люди, непосредственно находимся в связи, также этого не могут. Эти существа, связанные с нами, должны были пользоваться другими, долго бывшими им чуждыми, которые проделали совсем другое развитие.

В моих книгах я называл этих других сущностей ариманическими. Это совершенно другая эволюция, приходящая в соприкосновение с нашей при таких, например, обстоятельствах, как конструирование нами автомобиля. Они могут, исходя из своих мировых ариманических сил, понять особый инструмент, особое для современности учреждение, понять конструкцию машин. Они переносят в грядущие времена то, что некогда было присвоено однажды в человеческой цивилизации, в то время как человек не может перенести этого от одной инкарнации в другую.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 302 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...