Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Одержимость



Теперь, пользуясь представлениями, приобретенными нами, мы можем охарактеризовать то, что является собственно медиумичным человеком. Естественно, должно различать медиумичного человека в широком смысле от того, кого в собственном смысле слова называем медиумом. Ибо в корне мы все медиумы, если выражение "медиум" возьмем в широком смысле. Мы являемся, например, душевно-духовными людьми прежде, нежели снисходим в земной мир и свершаем жизнь между рождением и смертью. То, чем мы являемся в духовном мире, воплощено затем в том, что мы есть тут, в физическом. В этом физическом мире мы - медиумы для нашего собственного духа.

Но не то подразумевается, когда мы говорим о медиумичном человеке в обычном смысле.

Медиумичный в нашем мире, который мы переживаем между рождением и смертью, есть тот человек, который развил известные части мозга так, что они могут быть выключены из своей совокупности. Таким образом, в известное время у медиума отсутствуют те части мозга, которые, являясь основанием для деятельности «Я», особенно поддерживают эту деятельность «Я».

Когда мы настойчиво говорим себе «Я», когда наше «Я» хорошенько внедряется нами в сознание, тогда это развитие сознания, это развитие «Я» всегда опирается на совершенно особые части мозга. Эти части мозга выключаются тем, кто является медиумом. Вследствие этого известные существа из рода только что охарактеризованных получают желание вползти вместо человеческого «Я» в эти части мозга. Такой медиум становится тогда носителем тех сущностей, которые собственно должны переносить в будущее цивилизацию.

Но когда ими улавливается где либо мозг, в известное время необитаемый своим «Я»,- тогда эти существа получают невероятное желание погрузиться в этот мозг. И когда медиум, как говорят, находится в трансе и мозг, следовательно, выключен,- тогда в него вползает такое существо, находящееся под ариманическим влиянием и которое должно переносить цивилизацию в грядущие времена. Человек в это время становится вместо носителя человеческого «Я» носителем элементарного существа, упускающего свою обязанность в Космосе. Отметьте это выражение буквально: упускающего свою обязанность в Космосе.

Обязанностью такого существа в Космосе было смотреть, как люди пишут. Они пишут теми силами, которые заложены в этих частях мозга, о которых я говорю именно сейчас. Вместо того, чтобы эти существа просто смотрели, как они это делают всегда в другом случае,- они обращают внимание-, нет ли где либо медиумичного мозга, могущего быть выключенным. Тогда они проникают в него и несут в современную человеческую жизнь то, что они уже развили в искусстве писания через созерцание. Таким образам, подобные сущности с помощью медиумичных людей проектируют в современность нечто такое, что они, собственно согласно своей задаче, должны перенести в будущее.

Медиум основывается на том, что как способность, должно быть развито только в будущем, но уже в современности образуется, хотя неясно и хаотическим образом. Отсюда пророчествование медиумического существа, отсюда и то фассинирующее* (*очаровывающее) действие, исходящее от него. Тут в действительности проявляется нечто работающее совершеннее, нежели человек в современности, но оно вносится этими существами именно таким образам, как я вам охарактеризовал.

Подобно тому, как белладонна медиумична для астрального мира,- ибо она является медиумам для известных астральных сил, которые она втягивает в свой плод,- точно также человеческие медиум посредством особого своего мозга является именно медиумом для этих элементарных сущностей, которые как раз должны быть причастными нашей цивилизации, ибо люди не могут переносить всего из одной земной жизни в другую.

Эта одержимость известными существами и есть собственно мистерия медиумичной сущности.

Вы должны подумать о том, что ведь эти сущности с одной стороны суть настоящие создания (творения) ариманических сущностей. Ариманические сущности существуют во Вселенной как далеко превосходящие человечество разумением. Как только мы в непосредственно прилегающем к нашему мире, или также, развивая созерцание подходим еще в этом физическом мире к этим ариманическим существам,- мы поражены их невероятным разумением, их превосходящим разумам. Они более разумны, нежели какой либо человек может быть. В разумении они настоящие сверхлюди. И мы, прежде всего, испытываем уважение перед такими сущностями, когда убеждаемся, как бесконечно они разумны.

Нечто от такого разума переходит на их созданий, на эти элементарные существа которые вползают в мозг медиумов, погружаются в него. Таким образом может проявляться многое значительное через медиумов на этом пути. Можно узнать различное, в особенности, если с полным, хорошо развитым сознанием всматриваться в то, что производят подобные медиумы. Однако дело обстоит так, что мы, понимая в правильном смысле конституцию и свойства духовного мира, отрицаем, будто через медиумов может выявиться многое верное из духовного мира в физический мир. В действительности, и важное и значительное может быть узнано через медиумов, но это не будет правильным путем. Почему нет?

Об этом вы можете узнать как раз на примере таких растений, которые являются растениями-медиумами для известных астральных сил, делающих их ядовитыми. Мы опять таки узнаем, как тут обстоит дело с такими вещами только через хорошо развитое сознание. И как мы это узнаем, я хотел бы вам представить следующим образом. Ибо мы предпочитаем представлять себе это наглядно, а не в абстрактных понятиях, когда речь идет о духовных мирах.

Предположим, что мы вступаем инициальным познанием в тот мир, где после своей смерти находятся мертвые. Мы следуем за ними и, прежде всего, вступаем как бы в совершенно другой мир. Частично я описал его, охарактеризовал, как он производит гораздо сильнее впечатление настоящего, нежели мир, в котором мы находимся между рождением и смертью.

Но, когда мы вступаем в него, нам сейчас же приходит на ум,- что это за необычайные создания находятся там помимо мертвых человеческих душ?

Вскоре после того, как человек умер, мы видим,- если следуем за ним,- между человеческими умершими душами, также и вокруг только что умерших, необычайные, демонические фигуры. Например, как раз,- хотел бы я сказать,- у входа этой душевной страны, в которую мертвый имеет вступить и куда мы определенным ясновидящим взором может за ним последовать, видим демонические фигуры, Они имеют мощные, большие лапчатые ноги. Конечно, мы говорим всегда сравнительно относительно земного; ибо, говоря о большом и малом, мы можем говорить лишь в сравнительной степени. Они имеют лапчатые ноги подобно уткам или подобно вообще плавающим животным, мощно развитые, но постоянно изменяющиеся. Затем имеют форму, которую можно было бы сравнить с формой кенгуру, но наполовину птицеобразного и наполовину млекопитающего. Это большие, мощные существа. Мы проходим целые области, населенные такими сущностями, когда следуем за мертвыми. Но вы должны правильно лишь представить себе, каким образом мы можем думать о "где" таких сущностей: именно где они находятся. Они всегда вокруг нас, ибо мы ведь находимся в одном и том же мире, в котором находятся и мертвые; и эти сущности находятся всегда вокруг нас. Только, видите ли, их как раз нет здесь, в этом зале. Тут начинается, так сказать, путь настоящего, совершенно точного исследования.

Представьте, например, что вы идете через луг, где осенью растут многие растения такого рода как зимовик. Вы идете там и повсюду находите зимовик. Попробуйте, в тот момент, когда стоите посреди зимовиков, вызвать состояние сознания, в котором вы можете следовать за умершим, как я это вам обрисовал. Тогда вы увидите, как на месте, где повсюду имеется зимовик, находится существо, которое мною сейчас описано, с этими лапчатыми ногами и необычайным кенгуруобразным телом. Из каждого зимовика образуется такое существо.

И направьтесь в другую область, где находится белладонна, где у дороги растет волчья ягода, и переключитесь в состояние сознания, о котором я говорил: вы встретите там совершенно других, страшно-демонических сущностей, которые также суть из того мира, о котором я говорю.

Следовательно, модно сказать: зимовик, белладонна суть медиумы, которые впускают в себя ближайший мир и которые собственно своим другим существом находятся в мире мертвых.

Постигая это, вы говорите себе: вокруг нас повсюду есть то, что мы называем иным миром. Дело лишь в том, что мы нашим сознанием входим туда и видим зимовик там, где он стоит царстве мертвых, не просто обычным повседневным сознанием, но высшим. Высшим сознанием мы видим в царстве умершим и белладонну.

И вы можете сказать: Для нас тут расстилается луг и на нем растут белладонны. Теперь, если мы находимся в физическом мире, должно идти далеко, быть может, подняться на высокую гору, где наверху находятся кусты с растущими на них волчьими ягодами. Белладонна и зимовик находятся с ними рядов в физическом мире. Но в этом духовном мире, который есть наш ближний, тут они друг возле друга. Пространство ведь совершенно иного устройства. То, что может отстоять в физическом мире далеко друг от друга, то в духовном мире может быть совсем возле друг друга. Духовный мир имеет совершенно ему свойственные, свои законы. Тут все по-иному.

И представьте себе - вы встречаете эти растения,- могу так выразиться, в мире мертвых. Когда вы, в первое время после смерти, следуете за умершими в душевной стране, вы находите эту страну усеянной соответствующими ядовитыми растениями, демоническими фигурами, именно в ближайшем другом мире. Но мертвые совершенно не имеют того ужасного впечатления, которое получает человек Земли от этих растений; они знают, что присутствие тут этих демонических фигур обосновано в мудром мировом плане.

Затем, когда вы проходите далее тех областей, из которых мертвые выступают через десять, двадцать, тридцать лет для того, чтобы вступить в более высокую область, то вы находите там прежде всего то, что отвечает нашим неядовитом растениям. Там вы, например, находите фиалку и подобных ей, то, что не ядовито. Таким образом, мир растений имеет свое значение тут в физическом мире и также в ближайшем к нему; только мы видим растения там в других формах.

То, что в истинном виде имеется в звездной области, и как описано мною, отображается на Земле в форме, какую именно на Земле имеет белладонна, зимовик, фиалка, Оно отображается также и в мире, куда вступают мертвые непосредственно после смерти, и отображается так, как я вам описал. Все, что существует в одном мире, воздействует также и на другие миры. Но, если мы желаем познать существующее в его действительности, то должны своим сознанием вступить в свойственный ему мир.

Подобно этому оно обстоит и для существ других миров. И что собою представляют эти сущности, эти элементарные существа, которые являются собственно созданиями ариманических властителей, можно узнать лишь вступив в ближайший, прилегающий к нашему мир.

Вот эти-то сущности являются через медиумов, делают их одержимыми собою и вступают таким путем в наш мир, опосредственно. Следовательно, узнавая их в нашем мире только через посредство медиума, мы собственно, узнаем их в мире, где они должны были бы быть чужими, и таким путем не можем узнать их согласно истинной их природе. Потому, кто узнает этих сущностей и их откровения только через медиумов, тому нет совершенно никакой возможности подойти к истине, ибо они проявляются ведь в мире, им чуждом.

Безусловно, тут имеют место духовные откровения, но понимание их невозможно, если мы научаемся узнавать их в мире, которому они во всем не принадлежат: Это и есть обманчивое, в высшей степени ложное представление обо всем том, что приходит в мир через медиумическое сознание. Обманчивое потому, что те, которые сталкиваются с этими сущностями, не знают, каковы собственно свойства этих сущностей.

И вследствие того, что они, таким образом, входят в мир, эти сущности имеют также совсем особую судьбу. Ибо, видит ли, мы узнаем также другое, когда научаемся именно так познавать мир, как я это описал.

Вступив в мир мертвых и проходя через лес демонов, где находятся зимовик, белладонна; наперстянка и т.д., проходя через всю эту область, мы замечаем следующее: фиалки преобразуются; они в будущем будут иметь совсем иной облик; они имеют значение для будущего Космоса участие, согласно своему существу, в смерти, для которой она предназначена. Ибо ядовитые растения являются умирающими, вымирающими растениями, которые не входят в грядущие образования. В грядущие эпохи будут вновь другие ядовитые существа. Но те, которые сегодня суть ядовитые, в нашу эпоху, вымирают, эпоха, конечно, длится долго, но эти растения носят в себе импульсы смерти. Это распространяется также на все растительное, где, созерцая таким взором, мы видим восходящее, развивающееся, импульсирующее в грядущее, и видим отмирающее, соединяющееся со смертью.

И так обстоит с сущностями, которые делают медиумов одержимыми собою. Они в известной мере отчленяются от своих товарищей, имеющих задачу перенести современное в далекие грядущие времена; Они через медиумов проникают в этот современный мир, но и связывают себя тут также с судьбою земного и теряют свою задачу для грядущего.

Но этим они делают также человека в высокой смысла ограбленным в грядущей задаче. Это есть то, что мы непосредственно имеем перед собою, когда действительно познаем сущность медиумичного. Будущее должно умереть,- так собственно говорит медиучичное существо; одна современность должна быть. И потому происходит, что когда мы с истинным пониманием явлений и существенного в мире приходим на спиритический сеанс, мы прежде всего поражены тем, что все тут сидящие в круге и принимающие участие в спиритический манифестации, окружены тем, что проявляется в форме ядовитых растений. Каждый такой сеанс обрамлен собственно садом ядовитых растений, которые не таковы как в мире мертвых, но которые растут вокруг спиритического собрания и из цветов и плодов которых поднимаются демоны.

Это есть то, что видит тот, кто прозревает в другие миры, видит происходящее при спиритическом сеансе. Он большею частью проходит как бы через изгородь, мировую изгородь ядовитых растений, окружающих спиритическое собрание, которые однако сами в себе подвижны, как бы живы и имеют в себе нечто животное. Лишь по формам мы узнаем, что они суть ядовитые растения.

Но как раз из этого и возможно узреть, как сильно то, что работает в этой медиумической форме, то, что должно было протекать с течением развития человечества и стать плодотворным в будущем, это вводится в современность, к которой оно не принадлежит, и как раз в современности развивается ко вреду человечества.

Вот что является внутренней мистерией медиумической сущности о которой мы здесь из этих докладов, должны были узнать.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 207 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...