Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Обитатели Луны



Когда мы, наблюдая, углубляемся в это время Рафаила, с 11-го до 14-го и 15-го столетия, мы действительно получаем впечатление, что те фигуры, которые находятся в нем, как, например, Данте или Джотто, а также и не перешедшие внешне исторически к потомству, выступают перед нами очень интенсивно. От них получаешь непосредственное человеческое впечатление.

Сам Рафаил, как фигура, которая никогда не была инкарнирована и воплощена в физическом теле, остается более в глубине, также и другие духовные сущности, постоянно принадлежащие духовному миру, по крайней мере, ныне постоянно ему принадлежащие. Они выступают менее ярко. А люди, именно умершие, необычайно сильно для этого времени выступают объективно перед спиритуально-наблюдающим взором.

В следующую эпоху Гавриила, мы имеем впечатление, что даже такие фигуры, как Гете, Спенсер, лорд Байрон, Вольтер в духовном мире находятся и держатся лишь в тени. Напротив, с большой инспирирующей интенсивностью выступают сущности, которые не производят впечатления человеческого, но, собственно, уже сверхчеловеческого. Это сущности, о которых мы спиритуальным познанием узнаем, что они живут нынче постоянно в лунной сфере, подобно тому, как мы, люди, живем на Земле между рождением и смертью. Эти импонирующие фигуры, ныне постоянные обитатели Лунной сферы, прежде всего, предстают перед кем-либо, в то время как человеческие души отступают более на задний план. О них мы, однако, знаем, что некогда они были связаны с Землей, как ныне связаны люди. Только люди передвигаются в физических телах, эти же сущности двигались некогда на Земле в тонких, более эфирных телах. Мы познаем, что встречаемся тут особенно с существами, некогда бывшими на Земле, в древнейшие времена; они были связаны с человечеством и являлись сверхчувственными учителями человечества. После того как они выполнили свою задачу на Земле, эти сущности ушли затем на Луну, вступили в Лунную сферу и ныне более не связаны с Землею.

Ведь мы знаем,- как о том можно прочесть в "Тайноведении", что Луна сама некогда как мировое тело была связана с Землею, и затем отделилась от нее. Этому отделению Луны последовали эти сущности и стали сами обитателями лунной сферы, после того, как были обитателями земной. На той ступени познания, когда мы можем следовать непосредственно после смерти за умершим в годы после его смерти,- вступают в мир, где вокруг живут те люди, которых ныне физически знаем как физических людей в бодрственной дневной жизни, ибо имеем еще прежнее знание обычного сознания. Но затем научаются, вступая в другое сознание, узнавать все более среди этих людей фигуры духовные, принадлежащие, собственно, ныне к Луне так, как мы к Земле. Они находятся тут повсюду и также интересуются человеческими делами, однако, несколько по-иному, нежели как люди сегодня физическим образом.

Среди этих сущностей, бывших некогда великими учителями человечества и ныне более не обитающими на Земле, но,- выражаясь Cum grano salis обитающих на Луне, имеются такие, которые выступают, так сказать, с большим величием; это - самые разумные, самые совершенные, проникнутые внутренним духовным величием. От них очень многому можно научиться в отношении тайн Космоса. Они имеют знание, далеко превышающее возможное для человека при сегодняшнем его сознании. Но они не могут выражать этого знания в абстрактных мыслях. Я сказал бы - они сочинительствуют, когда мы подходим к ним, выражают все в поэтических формах, в художественных образах; они волшебно представляют перед нами нечто, в своем роде, более величественное, нежели написал Гомер, нежели содержат древние индусские творения, ставшие известными миру. Но в том, что дают нам эти существа, заключена глубокая мудрость.

Однако среди этих существ есть также и несовершенные. Как на Земле есть люди, которые являются, так сказать, симпатичными и несимпатичными, также и среди этих сущностей имеются такие, которые не достигли величия и совершенства своих собратий. Но все же они достигли определенной точки уже и тем, что были учениками, а также и служителями тех других, именно для того, чтобы иметь возможность покинуть Землю, жить в лунной сфере и действовать далее.

И вот, выражаясь тривиально,- когда мы знакомимся с ними, мы сейчас же замечаем, что они имеют жгучий интерес к земным делам, но интересуются ими совсем особым образам.

Вы не должны представлять себе сейчас же неприятные, страшные фигуры. Несмотря на то, что они несовершенны по отношению своих сотоварищей, они далеко превосходят то, чего может достичь с обычным сознанием нынешний земной человек в благородстве, разуме, проницательности. Но они имеют привычки своих товарищей; а не иные привычки, иные склонности, нежели нынче имеет обыкновенный земной обитатель. Здесь я хотел бы, в частности, указать на нечто особенное.

Приходя в связь с такими существами, естественно, мы имеем потребность,- выражаясь опять таки несколько тривиально,- договориться с ними, посоветоваться о том или другом. Вот, скажем, например, мы обсуждаем с такими существами хотя бы человеческое письмо, то, что люди написали: один человек просто написал свое имя, другой же подписался.

И вот, когда мы это обсуждаем с этими сущностями, они говорят: Ах, люди! Вы интересуетесь самым неинтересным, интересуетесь тем, о чем говорите, что это слово означает, когда тут стоит "Schmid", вы интересуетесь тем, что "Schmid" означает (*Schmid - кузнец.); или если стоит "Coiffeur", то вас это также интересует. Но то, что означает слово "Coiffeur" - есть самое неинтересное. Гораздо интереснее наблюдать, как человек, который это выписывает, делает при этом свои движения: как один пишет таким-то образом, а другой - по-иному; один быстро, другой медленно; один ловко, другой - неумело; один автоматически, другой - вырисовывая.- Эти существа особенно внимательны к тому особому способу, как человек держится, когда пишет. Это их интересует.

Они также имеют в духовном мире, о котором я говорю, свое духовное окружение различных духовных существ, которые или ниже или выше земных существ, но которых нет на Земле. Они их не учат обдуманно выражать земное, но учат их делать движения письма, то, что люди усвоили себе в области письменных движений после того, времени, когда сами эти существа были на Земле. Ибо, когда эти существа, ставшие лунными обитателями, были на Земле, тогда еще не существовало письма в нашем смысле.

И они всегда наблюдали, как возникает писание у людей, как они своими пальцами делают различные ловкие движения, то, что помогает пальцам, переходя в ручку, с которой нечто истекает, пришло уже впоследствии. Но тем, что переходит на бумагу, они интересовались менее. В противоположность движениями, которые при этом делаются, они интересовались совершенно исключительно.

К этому присоединяется еще то, что было и осталось от Земли, немало замечается человеком,- многое, видите ли,- что человек излучает в движениях. И это излучаемое человеком является тем, что может совершенно особо обсуждаться в соотношении к этим сущностям.

1. Излучаемое человекам в движении.

Но это, прежде всего, то, что еще не ведет к собственной области этих сущностей, ибо этого еще как раз не было в их время на Земле. Напротив, пренебрежительное к человеческому,- хотя и в добром, а не дурном смысле,- лежит в том, когда они говорят о незначительных способностях современных людей и их познании в области выпаривания и выделения жидкого. В этом, на что современный человек не обращает внимания, они совершенно особо понятливы. Излучения, кожные выделения жидкости суть то, что во времена этих сущностей было совершенно особо важно и существенно.

2. Кожные выделения жидкости.

Ранее человека узнавали по испарениям, которые он распространял вокруг себя, на что впоследствии перестали обращать внимание.

Третье, к чему эти сущности особенно восприимчивы, это выдыхание кожи, т.е. газообразное, излучаемое из себя человеком.

3. Кожные излучения (газообразное).

Итак, они восприимчивы для всех этих излучений физической природы, которые, однако как мы о том услышим при дальнейшем рассмотрении,- могут приобрести наполовину совершенно духовный характер:

в твердом - в писании,

в жидком - в испарении кожи,

в газообразном - в выдыхании кожи.

Ведь человек выдыхает беспрерывно через кожу.

Все эти вещи, поскольку они на Земле существуют, имеют для этих лунных существ еще совершенно особое значение, и они судят о человеке именно по конфигурации его движений при писании и по особому роду его излучений.

Четвертым является излучение тепла,

4. Тепловые излучения и к этому привходит,

5. Световое излучение, также определенно существующее.

Каждый человек является не только своей аурой, но также еще и в отношении физического организма и эфирного светящимся, излучающим свет. Это световое излучение настолько слабое, что в обычных условиях не может быть видимо; но становится ныне уже видимым, например, в опытах естествоиспытателя Moritz'а Benedikt'а, при посредстве особо устроенной темной камеры. Это световое излучение имеется в красном, желтом, синем сиянии и сверкании вокруг человеческого организма, в различных местах - различное у человека. Moritz Benedikt, это красочное световое излучение сделал видимым в темной камере так, что одну сторону, левую, видно в совершенно обычном свете, а другую в ином свете. Дело заключается в том, чтобы физическое устройство в камере было предусмотрено соответствующим образом.

Видите ли, имеется затем еще и шестое: это излучение химических сил.

6. Излучение химических сил

Оно фактически ныне в постигаемой мере существует на Земле лишь в редких случаях. Это значит, что оно всегда имеет место, но я имею в виду, что оно лишь в редких случаях наблюдается и играет роль; и именно в случаях, где применяется черная магия.

Таким образом, когда люди осознают свои химические излучения и применяют их, тогда на Земле может проявляться черная магия.

6. Химическое излучение сил. Черная магия.

Седьмой род излучения есть прямое, непосредственное духовное жизненное излучений.

7. Витальное излучение. (Vital - жизнь).

Излучение жизненное является настолько же значительным, насколько черная магия, в которой почти всегда выявляются химические излучения, в наше время есть нечто дурное, злое. Ибо эти лунные существа, о которых я говорю, всегда могут работать и пользоваться - но со своей стороны в хорошем смысле - с силами, заложенными в этом химическом излучении, ибо сами они не являются черными магами. Черными магами являются, между прочим, только те, которые делают это на Земле, и впадают в злое. Но лишь в полнолуние, когда Луна освещена Солнцем и им возможно войти в область солнечного света, могут они, под воздействием солнечного света пользоваться жизненными излучениями.

Эти жизненные излучения, видите ли, суть те, которые как раз как нечто доброе, должны войти в нашу эпоху, в противовес всему дурному. Ибо со всеми импульсами, которые должны быть даны в эпоху Михаила, все более и более должно быть соединено господство жизненного излучения, витального излучения.

Мы, главным образом, должны научиться не действовать мертвенно, а действовать непосредственно жизненно со всем, что приходит из духовного мира; должны находить живые идеи, живые понятия, живые взгляды, впечатления, а не мертвые теории. Это является задачей времени и приходит непосредственно от тех сущностей, которые соединены с существом, которое мы обозначаем как Михаила.

Напротив, в отошедшую эпоху Гавриила люди обращены были - хотелось бы сказать - более к земному. Они не устремлялись к сущностям, стоящим, между прочим, очень близко к человеку, потому что эти сущности интересовались чем-то, к чему это время было менее склонно, они интересовались всеми этими оккультными излучениями, исходящими из человека.

К нашему миру, такому, каким мы его имеем как физический мир между рождением и смертью, прилегает сейчас же иной, духовный мир, в котором мы, как я это описал, находим мертвых. Но в этом мире есть и многое другое. И среди того, что там имеется, есть действенность именно таких сил, какими они живут в излучениях людей. Это в известном смысле весьма опасная мировая область, в которую мы тут погружаемся. И мы должны в современные нам дни также иметь ту, часто мною отмеченную, особо душевно-духовную устойчивость, дабы приходящее от этих лунных существ, о которых я говорил, склонялось в добрую, а не в злую сторону.

Ибо, видите ли, дело обстоит гак, что все силы, все импульсы современной эпохи должны сойтись на Земле, дабы использовать это жизненное течение. Но тут невероятно близко лежит возможность соприкосновения с черной магией, находящейся между этим витальным течением и всеми другими излучениями, которые так охотно нам хотелось бы иметь. Люди так желали бы сделать видимым то, что выражается в движениях,- о чем мы еще будем говорить,- сделать видимым то, что имеет место в испарении, в световом излучении, и т.д. и т.д. Все это в известном смысле связано с чем-то добрым, с тем, что собственно может быть лишь добрым, ибо время Михаила среди людей началось.

Но между всем этим лежит черная магия, которая должна быть отвращена, когда будут проложены не злые и ложные, а добрые, правильные пути сверхчувственного исследования.

1. Излучаемое человеком в движении.

2. Кожные излучения жидкого.

3. Кожные излучения газообразного.

4. Излучение тепла.

5. Излучение света.

6. Излучение химических сил (Черная магия).

7. Витальное излучение (Жизненных сил).





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 219 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...