Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В последние годы жизни (1930-е) во взглядах Э. Гуссерля происходят существенные изменения, что было связано с усилением нацизма в Германии. В работе «Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология» (1936) он выдвигает понятие «жизненный мир», которого не было и, казалось, не могло быть в феноменологии, через призму которого многое пересматривает в своей концепции.
Хотя жизненный мир является субъективным, повседневным и обыденным, именно ему Гуссерль отдает первичность и приоритет, когда сопоставляет его с миром науки. На очевидности жизненного мира, полагает он, основывается объективное научное знание, мир науки. Ее кризис находится в «заблудшем рационализме». Науку не интересуют судьбоносные для человека вопросы – «вопросы о смысле или бессмысленности всего человеческого бытия». Она лишает жизненный мир всего человеческого, сводит его к объективированным «геометрическим идеальностям».
В сложившейся ситуации многое могла бы сделать философия, однако господствующая философия – позитивизм – оправдывает и поддерживает позиции науки. Поэтому для Гуссерля она не является философией. Он считает, что главная задача философии – формирование мировоззрения. Тогда она сможет объяснить то, что происходит с наукой, ответить на вопросы, почему она формализуется и математизируется. Свои надежды Гуссерль возлагает на ту философию, которая сможет восстановить значимость вопросов о смысле и назначении человека. Он также надеется на «возрождение Европы, исходящее из духа философии».
Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 657 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!