Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Моделирование и формализация. Const G As Single =9.81 Const Pi As Single =3.14 Dim VO, A, S, L As Double Private SubCmdCalc_Click() 'Ввод начальных значений VO = Val(txtVO.Text) A =





Const G As Single = 9.81 Const Pi As Single = 3.14 Dim VO, A, S, L As Double Private Sub CmdCalc_Click() 'Ввод начальных значений VO = Val(txtVO.Text) A = Val(txtA.Text) S = Val(txtS.Text) H = Val(txtH.Text) 'Попадание в мишень

L = S * Tan (A * Pi / 180) - (G * S Л 2) / (2 * VO л 2 * Cos(A * Pi / 180) л 2) txtL.Text = L Select Case L Case Is < 0 txtM.Text = "Недолет" Case Is > H txtM.Text = "Перелет" Case Else

txtM.Text = "Попадание" End Select End Sub

Для визуализации формальной модели построим траекто­рию движениия тела (график зависимости высоты мячика над поверхностью земли от дальности полета). Снабдим гра­фик осями координат и выведем положение мишени. 4. Поместить на форму графическое поле, в котором будет осуществляться построение графика, и дополнить про­граммный код событийной процедуры:

-5)

'Построение графика For T = 0 То 10 Step 0.1 Y = V0 * Sin (A * Pi /180) * Т - G * Т *

Т/2      
X = V0 * Cos (A * Pi /180)
picl.Scale (0, 15)-(S + 5,
picl.PSet (X, Y)  
Next T      
'Ось X      
picl.Line (0, 0)-(50, 0)
For1=0 To 50 Step  
picl.PSet (I, 0)  
picl.Print I    
Next I      
'Ось Y      
picl.Line (0, -5)-(0, 15)
-2645      


Глава 5


For I = -5 To 15 Step 5

picl.PSet (0, I) picl. Print I Next I

'Мишень picl. Line (S, 0)-(S, H)


Проект хранится в каталоге пг. __... етЗ^

\textbook\VB\prjPhys1\ ____________ CD-ROM |Щ"

Компьютерный эксперимент. Введем произвольные зна­чения начальной скорости и угла бросания мячика: скорее всего, его попадания в мишень не будет. Затем, меняя один из параметров, например угол, произведем пристрелку. Для это­го лучше всего использовать известный артиллерийский прием «взятие в вилку», который использует наиболее эффек­тивный метод «деление пополам». Для этого находят угол, при котором мячик перелетит мишень, затем угол, при кото­ром мячик не долетит до стены. Вычисляют среднее значение углов, составляющих «вилку», и смотрят, куда попадет мя­чик. Если он попадет в стену, то задача выполнена, если не попадет, то рассматривается новая «вилка», и так далее.

5. Запустить проект и ввести
значения начальной скоро­
сти, угла, расстояния до ми­
шени и ее высоты.
Щелкнуть по кнопке Бросок.
В текстовых полях будут вы­
ведены результаты, а в гра­
фическом поле появится тра­
ектория движения тела.
Подобрать значения началь­
ной скорости и угла броса­
ния, обеспечивающие попа­
дание в мишень.

Анализ результатов и корректировка модели. Модерни­зируем проект так, чтобы можно было получить с заданной точностью для каждого значения скорости значение диапа­зона углов, обеспечивающее попадание мячика в мишень.

6. Удалить с формы текстовые поля для ввода значения
угла, для вывода результатов и графическое поле и поме­
стить на форму текстовые поля для ввода точности опре­
деления диапазона углов и для вывода значений из этого
диапазона.





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 534 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...