Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Бхакта Массимо



Вопрос 1: Если ученик (неинициированный), которого переполняет вожделение, думает, вспоминает или желает близости с противоположным полом, страдает ли духовный учитель от последствий этого?

Ответ: Духовный учитель не получает никаких последствий от мыслей, слов или поступков вожделеющих учеников, если ученики не делают это под руководством духовного учителя.

Вопрос 2: Если говорить об инициированных учениках, страдает ли духовный учитель от последствий их мыслей и желаний?

Ответ: Обычно в Калиюгу человек получает реакции, если он делает что-то, а не за то, что он просто о чем-то подумал. Я слышал, что для инициированных брахманов даже мысль может повлечь за собой определенные последствия, но я нигде не видел письменного подтверждения этому, поэтому не знаю в точности, как это действует.

Вопрос 3: Если ученик (инициированный или нет) смотрит телевизор или ест шоколад, страдает ли духовный учитель от последствий этого?

Ответ: Духовный учитель хочет, чтобы его ученики вернулись назад к Богу в этой жизни. Если ученику не удается вернуться к Богу, то его гуру может прийти снова, чтобы спасти своего ученика. Если ученик зря тратит время, смотря мирское телевидение без всяких духовных целей, то может случиться так, что ученик не вернется назад к Богу, и для гуру это ужасно! Поэтому ученик должен быть очень внимателен, чтобы ВСЕГДА ПОМНИТЬ О КРИШНЕ И НИКОГДА ЕГО НЕ ЗАБЫВАТЬ!!! Так он может помочь своему гуру и развить вкус к сознанию Кришны. Если ученик развивает дурные привычки, думая и желая чувственных удовольствий, то это неизбежно приведет к действиям, что естественно повлечет за собой последствия. Поэтому лучше всего избавляться от проблемы на корню, т.е. когда она еще находится в уме.

К каждому в этом мире сами собой на ум приходят мысли о сексуальном наслаждении, но те, кто живет в отречении, должны гнать из своего ума подобные мысли и вместо этого сосредоточивать свой ум на сознании Кришны. Для семейных людей естественно желать сексуальных отношений, и им разрешается удовлетворять свои желания в соответствии с определенными принципами. Хотя половое влечение поистине безгранично и ненасытно, семейный человек в сознании Кришны, который продолжает интенсивно повторять Святое имя, слушать священные писания и исполнять преданное служение, постепенно может превзойти даже половое желание.

Планируя вступить в такие отношения, человек может контролировать ум, говоря ему, что нужно подождать, пока не придет для этого время. Это один из способов контролировать чувства, когда человек не может воздерживаться полностью.

Вопрос 4: Некоторые преданные спрашивают о том, что вы думаете о просмотре телепередач и фильмов?

Ответ: Можно смотреть телевизор, если это связано с преданным служением человека, или если это имеет культурную, историческую или образовательную направленность, или если это текущие новости, которые также влияют на жизнь человека. В других случаях я не вижу никакой пользы от того, чтобы смотреть телевизор. Если человек так близко общается с множеством карми, глядя на них по телевизору, то постепенно его взгляд на жизнь изменится в худшую сторону. Лучше смотреть сериал «Абхай Чаран» или совершать какое-нибудь практическое служение. Лучше пойти на сандхья-арати и петь Харе Кришна вместе с другими преданными. Наши преданные в Майяпуре любят петь и танцевать перед Божествами во время сандхья-арати, и это всех очень привлекает.

Беспристрастность Гуру

Вопрос: Иногда мы видим, что духовный учитель относится к нашим духовным братьям с любовью и заботой; когда он видит их, он очень им рад. И когда мы видим, что к нам он так не относится, мы можем засомневаться в наших отношениях и подумать, что он нас не любит…

Ответ: Обычно это не так. Как правило, духовный учитель любит всех своих учеников, но иногда, в силу обстоятельств, может показаться, что одних он любит больше, чем других. Это может происходить из-за множества случайных причин или просто потому, что ученик нуждается в дополнительном вдохновении со стороны духовного учителя. Не нужно слишком заострять внимание на этом, нужно продолжать служить Господу Шри Кришне со всей преданностью под руководством духовного учителя.

Гуру-пуджа

Вопрос: Запрещено ли сейчас поклоняться фотографиям гуру в храме, как мы это делали раньше?

Ответ: Нет. Резолюции Джи-Би-Си 1999 года не касаются непосредственно ежедневной гуру-пуджи фотографиям действующих Духовных Учителей. Нет никаких специальных запретов, касающихся проведения этой гуру-пуджи на территории ИСККОН. Как и раньше, ежедневная гуру-пуджа фотографиям проводится в помещениях храма, но не в храмовой комнате. Что действительно было запрещено, так это публичное поклонение на территории ИСККОН с омовением стоп и предложением арати Духовному Учителю или любому преданному в честь его прибытия или в качестве ежедневного ритуала (за исключением одного дня в году, когда празднуется Вьяса-пуджа). Приветствие по случаю прибытия должно быть скромным, с гирляндами и киртаном. Приветственные обращения и взаимное выражение почтения также допустимы в пределах храмовой комнаты.

Если ученики хотят предложить омовение стоп и гуру-пуджу, это можно сделать, но только не на публике, лучше за пределами собственности ИСККОН. Например, если кто-то у себя дома хочет оказать прием своему гуру, или шикша-гуру, или любому вайшнаву, то это не запрещено. Также в храме может быть отдельная комната, где можно предложить гуру-пуджу Духовному Учителю и куда могут войти только те, кто приглашен или квалифицирован, чтобы принять участие в этой церемонии. Ученики и зрелые преданные могут лично предложить Гуру-пуджу своему Гуру. Но это не должно быть публичным мероприятием, где новые люди, гости или преданные, не желающие принимать в этом участие, оказываются в неловкой ситуации или вынуждены принимать в этом участие против своей воли.

Ниже я прилагаю новую резолюцию Джи-Би-Си 1999 года, касающуюся этой темы:

«Для того чтобы выразить должное уважение Шриле Прабхупаде как Основателю-ачарье и выдающемуся духовному учителю ИСККОН, считать следующее мероприятие для всех преданных ИСККОН очень важной деятельностью в преданном служении: ежедневно проводить гуру-пуджу Шриле Прабхупаде.

С целью еще больше сфокусировать внимание на Шриле Прабхупаде и укрепить особые отношения с ним каждого из преданных, а также исправить любые несоответствия в выражении почтения шикша-гуру, дикша-гуру и другим старшим вайшнавам, способствующим духовному продвижению преданных, шикша- или дикша-гуру ИСККОН могут лично принимать публичную гуру-пуджу на территории ИСККОН (арати и/или омовение стоп) один раз в год во время празднования Вьяса-пуджи».

Как ты можешь заметить, все это делается «с целью еще больше сфокусировать внимание на Шриле Прабхупаде и… исправить любые несоответствия в выражении почтения шикша-гуру, дикша-гуру и другим старшим вайшнавам, способствующим духовному продвижению преданных». Запрещена «принимаемая лично публичная гуру-пуджа на территории ИСККОН (арати и/или омовение стоп)». Это означает, что проведение гуру-пуджи запрещено, если соблюдены все приведенные ниже условия:

1) публично;

2) на территории ИСККОН;

3) арати и/или омовение стоп;

4) принимается лично гуру.

Все остальное не запрещено. Текст этой резолюции формулировался очень тщательно, чтобы ее смысл нельзя было истолковать двояко. Например, гуру-пуджа фотографиям не запрещается, поскольку она принимается не лично гуру. Гуру-пуджа в частных владениях преданного также не запрещена. Взаимное общение гуру и учеников, которые не принимают участие в арати и омовении стоп, также не запрещено. Например, гуру может раздать прасад гостям в конце лекции. Преданным не запрещается выражать благодарность или признательность за присутствие или деятельность Духовного Учителя во время ишта-гоштхи или даже в храмовой комнате.

Гуру-пуджа, проводимая в уединенном месте на территории ИСККОН, также не запрещена, но в этом случае необходимо ограничить доступ и видимость, чтобы это мероприятие не стало публичным.

Все это обсуждалось на собрании Джи-Би-Си, и окончательная редакция была принята после того, как были учтены все эти моменты. Конечно же, особое ударение делается на том, что во всех ситуациях должен присутствовать дух соответствующего уважения Шриле Прабхупаде, и что необходимо обучать учеников в этом духе.

Книга на Вьяса-пуджу

Совет Джи-Би-Си выпустил резолюцию. Книга с подношениями на Вьяса-пуджу должна издаваться только в одном экземпляре и преподноситься духовному учителю в день Вьяса-пуджи. В настоящее время этот закон остается в силе. Подношения через Интернет и другие средства массовой информации как таковые не запрещены, но книга должна быть в единственном экземпляре.

Духовный Учитель и родители

Вопрос: В чем различие в отношениях между сыном/дочерью и материальным отцом и учеником и Духовным Учителем (духовным отцом)?

Ответ: Недавно я получил следующую цитату, которая отвечает на этот вопрос:

«При обычных обстоятельствах для человека объектом уважения и почитания являются его собственные отец и мать, но живое существо в любом виде жизни имеет отца и мать. Очень и очень редко человеку удается обрести Гуру и Кришну. Духовный Учитель может одарить према-бхакти тех, кто обрели Его милость, поэтому Он – высший отец, мать и друг каждому» («Чайтанья-мангала», Мадхья-канда).

Какова квалификация, чтобы быть дикша-гуру?





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 368 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...