Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Вопрос: В Праге Вы рассказывали о том, как узнать своего учителя. Вы говорили о пятнадцати принципах. Расскажите нам о них снова.
Ответ: Спасибо за вопрос. Бывает, что человек имеет веру в более чем одного гуру и потому ему трудно сделать окончательный выбор. Принципы, о которых я говорил, скорее предназначены для тех, кто разобрался кто такой истинный духовный учитель. Они знакомы с несколькими учителями, но не могут решить от кого из них принять дикшу.
Преданный должен помолиться Шриле Прабхупаде, Господу Чайтанье и Господу Нитьянанде, Господу Кришне и Господу Балараме, прося Их о благословении и просветлении, чтобы понять, кого принять как шикша-гуру, а кого – как дикша-гуру. После этого, если он все еще не уверен, он может обратиться к этим принципам, чтобы лучше понять свое внутреннее состояние, веру и принять решение.
Вот эти критерии, по которым можно узнать, является ли тот или иной духовный учитель вашим:
1. Если духовный учитель вдохновляет вас своим энтузиазмом и решимостью, и вы хотите проникнуться тем же духом и приобрести такие же качества в преданном служении.
2. Если его проповедь вдохновляет вас на преданное служение.
3. Если вы верите, что его слова в чистом виде представляют сознание Кришны, и вы хотите принимать их.
4. Если вы хотите помочь духовному учителю в его конкретной миссии в служении Шриле Прабхупаде.
5. Если этот гуру больше других заботится о вашей духовной жизни и особенно милостив к вам.
6. Если вы хотите установить отношения с этим духовным учителем и хотите, чтобы эти отношения были вечными.
7. Если этот гуру помогает вам развивать более глубокую веру и преданность Шриле Прабхупаде.
8. Если вы явственно чувствуете, что Кришна и Шрила Прабхупада говорят с вами через этого духовного учителя.
9. Если проповедь духовного учителя рассеивает ваши сомнения и устраняет анартхи.
10. Если вы можете открыть духовному учителю сердце и установить с ним позитивные отношения в сознании Кришны. Быть может, это внешняя причина, но это очень важный момент, являющийся одним из аспектов бхакти.
11. Если считаете, что он имеет качества, воспетые в «Гурваштаке».
12. Если вы доверяете ему и уверены, что он будет давать вам советы и наставления строго в соответствии с гуру, садху и шастрами и не уведет вас с пути, данного Шрилой Прабхупадой и Кришной.
13. Если вы чувствуете большую привязанность именно к этому гуру и чувствуете большую разлуку с ним.
14. Если этот духовный учитель прививает вам лучшие качества преданного и может вдохновить вас поднимать ваши стандарты в преданном служении.
15. Если, следуя его наставлениям этого гуру, вы чувствуете, что становитесь ближе к Кришне.
Смена гуру
Бхакта Викаш Арора
Вопрос: Если преданный, стремящийся стать учеником какого-то конкретного гуру, просит у него разрешения на инициацию, а потом меняет свое решение и идет за дикшей к какому-то другому гуру, считается ли это оскорблением?
Ответ: Перед получением инициации существует испытательный период. Это как раз то время, когда ученик проверяет свою веру в духовного учителя, убеждаясь в том, что это именно тот гуру, через которого он может служить Господу Шри Кришне. Поэтому для ученика не будет оскорбительным изменить выбор духовного учителя, если он чувствует б о льшую веру в другого авторитетного духовного учителя. Однако по этикету надо попросить благословений и поставить в известность прежнего духовного учителя. Это в том случае, если он формально получил прибежище. Если же он просто стремился принять гуру, но еще не просил его о том, чтобы получить прибежище, и не говорил ему о том, что хочет выбрать его своим духовным учителем, тогда вообще не нужно просить разрешения. Если преданный хочет продолжать получать его наставления и поддерживать с ним связь, можно попросить у ранее выбранного духовного учителя шикшу.
Искренние мотивы
Вопрос: Как узнать, предался ли ученик только из слепых сантиментов или благодаря истинному знанию?
Ответ: Необходимо предаться такому духовному учителю, который принадлежит к цепи ученической преемственности, практикует сознание Кришны и проповедует только сознание Кришны. Такой гуру должен вдохновлять ученика идти по пути преданного служения, и отвечать на вопросы ученика так, чтобы тот чувствовал, что Сверхдуша в его сердце утверждает то же самое. Если эти условия соблюдены, нужно понимать, что предание произошло благодаря истинному знанию. Но в то же время чувства в бхакти-йоге естественны. Ученику нужно испытывать положительные эмоции в общении с духовным учителем и от его указаний. Без истинного знания духовная практика превратится в фанатизм или сентиментальность. Человек может принять наставления от одного или более шикша-гуру и, в конце концов, решить принять прибежище у одного из духовных учителей. Ученик должен просить духовного учителя о том, чтобы он стал его дикша-гуру. После того как тот соглашается принять ученика, наступает испытательный период, длящийся от полугода до нескольких лет, в течение которого ученик проверяет гуру и прочность своих отношений с ним. Гуру, в свою очередь, проверяет искренность ученика. Если, приняв гуру, ученик продолжает прогрессировать, и все идет хорошо, то естественно возникает вопрос об инициации.
Важность личного общения
Вопрос: Насколько важно личное, на физическом уровне, общение ученика и учителя в вайшнавской традиции?
Ответ: Разве не сказано: «садху-санга, садху-санга» сарва-шастре кайа, лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хайа? Даже одно мгновение общения с чистым преданным может дать все совершенство в преданном служении. Важность этих отношений неоднократно подчеркивается в шастрах, и еще одним подтверждением этому является вайшнавская история времен Господа Чайтаньи.
Сравнение
Вопрос: Я слышал одно сравнение Шрилы Прабхупады. Он сравнивал учеников со стаей птиц, а духовного учителя – с их вожаком. Пожалуйста, объясните подробнее этот пример с ведомыми и ведущим?
Ответ: Он имел в виду, что лететь каждая птица должна сама. В большой стае за вожаком летит много птиц. Они следуют. Если птица лететь не хочет, вожак не остановится из-за нее. Другими словами, ученики должны не только служить Гуру, но и практиковать садхана-бхакти.
Представитель милости
Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 313 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!