Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ашока дас



Вопрос: Одни утверждают, что Гуру – это представитель Господа Нитьянанды, другие говорят, что Он представляет Шримати Радхарани, третьи говорят, что правильно и то, и другое. Пожалуйста, проясните этот вопрос. Если оба эти утверждения верны, то как же Гуру может быть одновременно представителем и Господа Баларамы и Шримати Радхарани, ведь у них совершенно разные настроения.

Ответ: Гуру – это представитель милости. Настроение непостижимой милости Шримати Радхарани и Господа Нитьянанды очень похожи. Другие особенности Их характеров отличаются, но этот аспект милости одинаков. И Гуру – это представитель этого настроения милости.

Требования для инициации

Вопрос: Дорогой Гурудев, я хотела бы знать, что нужно, чтобы получить инициацию? Отличаются ли требования у разных Гуру?

Ответ: Что касается сроков, то, чтобы получить пранама-мантру, необходимо шесть месяцев повторять 16 кругов маха-мантры на четках и соблюдать четыре регулирующих принципа. Тогда через полгода минимум ученик может получить инициацию. Это основные требования. Однако духовный учитель может также что-то и добавить. У меня есть особые требования к ученикам. Желающий получить посвящение от меня должен прочитать определенное количество раз Бхагавадгиту, Шримад-бхагаватам и другие книги. Насколько я слышал, другие духовные учителя также иногда выдвигают особые требования.

Шрила Прабхупада лично сказал мне, что я должен прочитать Бхагавадгиту десять раз, а Первую песнь Шримад-бхагаватам три раза, прежде чем получить первую инициацию. Поэтому, как правило, я требую от учеников того же. Об этих требованиях должны рассказывать на курсах начального вайшнавского образования, но поскольку это не всегда делают, у меня есть анкета для кандидата в ученики, которую я прошу его заполнить перед инициацией. Требования этой анкеты:

· Читать пранаму в течение шести месяцев или больше.

· Соблюдать четыре регулирующих принципа в течение года.

· Ежедневно повторять 16 кругов.

· Каждый день проводить мангала-арати и рано вставать.

· Знать мантры и обряд предложения пищи Кришне.

· Знать пранама-мантры и имена Гуру и Шрилы Прабхупады.

· Знать имена членов парампары, стоящих на алтаре.

· Знать на мантры и места нанесения тилаки.

· Регулярно посещать храм или нама-хатту и заниматься служением.

· Быть устойчивым в сознании Кришны последний год.

· Каждое утро принимать душ.

· Прочитать книгу «Прабхупада».

· Прочитать Бхагавадгиту (минимум 2-3 раза).

· Прочитать Первую песнь Шримад-бхагаватам хотя бы один раз.

· Прочитать «Учение Господа Чайтаньи».

· Прочитать первую часть «Нектара преданности».

· Ответить на вопросы на инициацию.

· Избегать вайшнава-апарадх и неконструктивной критики.

· Есть пищу, приготовленную преданными или вегетарианцами.

· Избегать непредложенной пищи.

· Избегать занятий, противоречащих принципам вайшнавизма.

· Слушать проповедь только авторитетных преданных ИСККОН.

· Поддерживать связь с духовным учителем, посылая ему каждые три месяца отчет или посещая его лекции.

· Иметь рекомендацию на инициацию от храма или ятры.

· Пройти программу обучения бхакт.

· Знать правила жизни своего ашрама и пытаться следовать им.

Почтительное обращение

Вопрос: Дорогой Гурудев, наш вопрос такой: насколько важно говорить Шрила или Шри перед именем Гуру? Считается ли это оскорбительным, если мы говорим Прабхупада, вместо Шрила Прабхупада и т.д.?

Ответ: Более правильно все-таки говорить Шрила Прабхупада. По традиции перед именем Гуру всегда говорят Шрила, Шримат или Шри.

Кто главнее?

Вопрос: Это не мое мнение, но я слышал от многих преданных, что руководство храма имеет б о льшую силу, чем духовный учитель.

Ответ: Такие вещи должны быть выработаны в духе сотрудничества. Помощь ученику в возвращении назад к Богу – это, во многом, коллективное усилие, и остальные члены этого коллектива должны также учитывать мнение гуру. Это дух Джи-Би-Си. Но вопрос рассматривается и с другой позиции. Гуру не должен иметь больше полномочий, чем руководство храма, и он не должен игнорировать руководство храма в процессе общения с учеником. Ученик же, в свою очередь, не должен только фанатично следовать своему гуру и при этом оскорблять, игнорировать или не уважать других вайшнавов и гуру, также пытающихся помочь ему.

Такова система ИСККОН, и она соответствует вайшнавскому этикету. Гуру говорит ученикам сотрудничать с местным руководством, так как же гуру может игнорировать его? Со своей стороны руководство должно учитывать связь ученика и гуру, и должно способствовать сохранению веры ученика.

Вопрос: Правда ли, что приказы местного руководства имеют б о льшую силу, чем приказы дикша-гуру? Я имею в виду, если ваш духовный учитель хочет, чтобы вы делали что-то, а президент против этого, то кто же главный в этом вопросе?

Ответ: Сложный вопрос. Это дело юрисдикции. Руководство несет ответственность за преданных в храме и их деятельность. И оно выполняет свои обязанности в соответствии с законами ИСККОН и резолюциями Джи-Би-Си. Гуру не должен вмешиваться в служение руководства, но, наоборот, должен помогать в духе сотрудничества. Иногда гуру может сказать ученику, каким служением ему заниматься, не обсудив этого с руководством, тогда может возникнуть проблема менеджмента. Поэтому, Джи-Би-Си постановило, что духовный учитель должен совещаться с руководством, и если преданный храма желает переменить служения, то ему необходимо сделать это также через руководство.

Представьте себе проблему: преданный, занимающий ответственный пост, получил от гуру указание сменить служение, и в результате храм остается без управления. Шрила Прабхупада избегал подобных ситуаций, он уважал местные власти, так почему бы настоящим и будущим дикша-гуру не поступать также? Естественно, что с точки зрения шастр наставления духовного учителя важнее, чем наставления храмового руководства, и поэтому Советом Джи-Би-Си было решено, что гуру не должны давать такого рода указания, не посоветовавшись с администрацией. Гуру должны учитывать то, как они влияют на других людей. Дикша-гуру должен вести себя как игрок в команде, когда он делит заботу об ученике со многими другими преданными, занимающими ответственные посты.

Как стать гуру

Вопрос: Что человек должен делать, чтобы стать квалифицированным духовным учителем?

Ответ: Ученику необходимо осуществлять проверку по приведенным выше показателям. Ему достаточно следовать указаниям своего Гуру Махараджа и парампары, и он сам становится духовным учителем.

Гороскоп гуру

Вопрос: Оскорбительно ли интересоваться гороскопом гуру?

Ответ: Гороскоп основывается на карме при рождении, но истинный духовный учитель может изменить ее путем активного преданного служения. Поэтому что за нужда в гороскопе?

Любовь и забота гуру

Вопрос: Важно знать и видеть, что духовный учитель заботится о вас и любит, и тогда, естественным образом, вы почувствуете себя обязанным ему и захотите отплатить ему тем же, исполняя надлежащим образом его наставления…

Ответ: Шастры утверждают, что наше служение гуру не должно зависеть от таких видимых проявлений заботы, но, наоборот, оно должно быть бескорыстным и совершаться без мысли об оплате. Как Прахлада Махарадж сказал Нрисимхадеву, что он не торговец и не желает ничего взамен за свое преданное служение Господу.

Проблема в том, что в наше время, кода безразличие стало привычным делом, забота любящего духовного учителя – это то, чего люди жаждут больше всего и предпочтительно прямо сейчас. Если они не чувствуют, что о них заботятся, предание гуру для них затруднительно. В Чайтанья-чаритамрите Шрила Прабхупада объясняет, что у Господа Кришны нет никаких занятий, кроме заботы о Своих преданных. Гуру и Шрила Прабхупада, помогают Господу в этом. Поняв это, я последние два года пропогандирую эту идею. Большинство преданных оценили это, хотя некоторые удивлялись, что гуру питает к ученика личный интерес. И эта забота не просто шоу. По милости Шрилы Прабхупады я осознал, что все преданные ИСККОН очень дороги ему и Господу Шри Чайтанье Махапрабху, а значит и мне.

О себе…

Вопрос: Я хотел попросить Вас рассказать что-нибудь о себе. Я предлагаю Вам пищу, но не знаю, какая пища Вам нравится. Вы любите острую, кислую или неострую пищу (я готовлю неострую пищу)? Что Вы любите больше всего? И т.д.…

Ответ: Что бы ты ни предложил с любовью Господу Кришне, если это приготовлено в соответствии с требуемым уровнем чистоты, я приму и предложу Шриле Прабхупаде и ученической преемственности, чтобы они предложили это Господу Шри Кришне. Мои личные вкусы можно учитывать во время предложения подношений на Вьяса-пуджу, но это не так важно. У меня широкий диапазон вкусов, и мне нравятся почти все виды прасада. Сейчас я соблюдаю определенную диету, но в отношении предложения Шриле Прабхупаде и Господу Шри Кришне таких ограничений нет.

Смена настроения

Вопрос: Возможно ли, что, раз мы живем в материальном мире, и гуру и ученик находятся на разных уровнях и имеют разный склад ума, они оказываются не совместимы?

Ответ: Может быть и так. Во время инициации ученик одними глазами смотрит на духовного учителя, но после осознает, что не может общаться с ним должным образом. Но все же нет никаких причин, чтобы перестать служить духовному учителю. Также это может быть поводом для принятия шикша-гуру, но здесь необходимо одобрение дикша-гуру.

Шикша-гуру должен помогать ученику служить дикша-гуру. Он должен давать практическое руководство, заботиться о нем, и, в идеале, это должен быть человек, с которым ученик может легко общаться.

Может ли гуру пасть?

Вопрос: Некоторые преданные говорят, что «духовный учитель никогда не падает, и поэтому давайте поклоняться Шриле Прабхупаде, так как он является вечным гуру ИСККОН». Как примирить это с тем, что отношения гуру-ученик через систему парампары были даны Шрилой Прабхупадой?

Ответ: Если бы первоначально высказанная идея поддерживалась шастрами, то почему же тогда шастры так много предупреждают гуру, не обременять себя большим количеством учеников, особенно, если гуру не является странствующим проповедником. Также Джива Госвами в «Бхакти Сандарбхе» говорит о том, когда необходимо отвергнуть падшего гуру.

Бхактивинода Тхакур в «Джайва Дхарме» и в других трудах объясняет, когда нужно оставить гуру, если тот отклонился с пути преданного служения. Нарахари Тхакур, близкий спутник Господа Чайтаньи, описывал, что в то время, когда Господь присутствовал на Земле, многие гуру пали, и он говорил, что нужно предпринять в таких случаях.

Поэтому теория «не падающих гуру» не поддерживается ни шастрами, ни ачарьями.

Неважно, сколько измышлений и двусмысленных разговоров существует на эту тему, они не могут служить опровержением того, чему нас учил Шрила Прабхупада! Он утверждал, что следовавшие за ним гуру являлись истинными духовными учителями, а те, кого они инициируют, будут «учениками моих учеников», т.е. «духовными внуками».

Является ли Гуру другом?

Вопрос: На самом деле я не знаю, какими должны быть отношения между гуру и учеником. Я не понимаю, каковы их положение, права и обязанности. Все, что я знаю, это то, что ученик всегда находится в настроении служения гуру. В *** храме я разговаривала с одной инициированной преданной, и она сказала мне, что гуру и ученик никогда не могут быть друзьями в обычном понимании этого слова. Я не до конца поняла то, что она хотела сказать, поскольку Вы для меня, прежде всего, являетесь другом, доброжелателем. Мне нужен кто-то, кто будет вести меня в духовной жизни, будет поддерживать меня, поднимет меня, когда я упаду, подбодрит меня, когда мне будет страшно, похвалит меня, когда у меня будет все в порядке, поправит меня, когда я ошибусь.

Могу ли я просить и ожидать этого от духовного учителя?

Ответ: Да! Вести, поддерживать, ободрять, хвалить, предостерегать и поправлять – все это ожидается от Духовного Учителя в различных обстоятельствах. И даже больше! Он может проявлять всевозможную заботу об ученике. Разные гуру могут делать это по-разному. Некоторые более формальны и строги, тогда как другие могут быть более личностными и участливыми, как разные родители.

Именно поэтому ученик может выбрать, какого Духовного Учителя он или она хочет принять, поскольку каждый из них может чем-то отличаться от других. Обычно инициатива исходит от ученика, он должен спрашивать и информировать гуру. Как я узнаю, что происходит, если ты мне об этом не рассказываешь? Иногда Гуру может знать интуитивно, но, согласно Шриле Прабхупаде, на это не следует полагаться. Это, своего рода, особая милость. Гуру также является лучшим другом, но в этом материальном мире мы всегда относимся к нему с определенным уважением, поскольку фамильярность может послужить причиной зависти или оскорблений.

Гуру так любит ученика, что готов вернуться за ним в материальный мир. Разве это не высшее проявление любви?!

Страдает ли Гуру за наши мысли и желания?





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 347 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...