Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О номере информация,информация о номере. 5 страница



Р

РАДИОВЕЩАНИЕ, одно из средств массовой информации (массовой коммуникации). Осуществляется через радиоцентры и принимается на радиовещательные приемники. Особенность Р. – симультанность – мгновенная передача на большое расстояние звукового образа события, к-рое протекает именно сейчас, в данное время, вездесущность – одновременная информация сразу многочисленной рассредоточенной аудитории - 3 и программность вещания – объединение отдельных произведений в единый системно организованный процесс социальной информации. На базе полифункциональных коммуникативных систем развились новые техногенные искусства – радиоискусство и телеискусство. Радиоискусство, синтезирующее вербальный, музыкальный и шумовой языки, с успехом используется при организации и проведении массовых действ: создание на радио фонограмм, проведение радиомостов, радиогазет, радиорепортажей, использование радиомикрофонов исполнителями, SMS-голосования с помощью радиотелефонов. Радио – основная форма управления массовым действом (радиосвязь между службами, радиоуправление художественным фоном в стадионных представлениях и т. п.).

РАЁК, 1) потешная панорама, вид площадного развлечения на ярмарках до начала 20 в.: ящик с двумя отверстиями (снабженными впереди увеличительными стеклами) для демонстрации зрителям различных картинок, изготовленных по принципу панорамы. Показ сопровождался пояснениями раешника, различными комическими прибаутками. Приемы Р. используются в современных театрализованных представлениях и народных гуляниях 2) (Устар.) верхний ярус зрительного зала (галерка).

РАЕШНИК, 1) дед-раешник (балаганный дед), один из участников балаганного представления-3 в России, зазывающий публику с балкона балагана – т. н. рауса. 2) Участник балаганного представления, пояснявший показ картинок (потешной панорамы) в райках.

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ, процесс перехода сценического действия от одного качественного состояния к новому качественному состоянию (от простого к сложному, от низшего к высшему, от медленного к более динамичному и наоборот), это также переход от одного события (эпизода, номера) к др. и повышение напряженности действия до его кульминации и финала. Р. д. характеризуется темпо-ритмом. В результате композиционно-цельного Р. д. и активности участников праздника, театрализованного представления создается целостное эмоциональное впечатление о смысле события, создается образ события и образ общения. (Логика Р. д.).

РАЗВИТИЯ ДЕЙСТВИЯ ЛОГИКА, Логика развития действия.

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ, свойства всех разновидностей искусства-2, вызывающее эстетическое сопереживание, игру чувств зрителя, доставляя ему духовное удовольствие. Развлекательный – доставляющий только развлечение, без глубокого содержания. (Ср., Занимательность).

РАЗВЛЕЧЕНИЕ, занятие, времяпрепровождение, доставляющее удовольствие (напр., массовые Р.). 2) То, к чему относятся несерьезно: шутка, игра, игрушка, смех, забава, потеха.

РАЗВЯЗКА, 1) завершение какого-л. сложного, запутанного дела. 2) Заключительная часть драматического или литературного произведения, сюжетного хода театрализованного представления, а также вообще конец. 3) Разрешение главного противоречия, конфликта. Р. связана с нравственным эффектом, к-рый в большей степени важен для зрителя. В Р. зритель делает для себя какие-л. выводы.

РАЗДЁРЖКА, часть одежды сцены, представляющее собой полотнище, разделенное на две половины, к-рые могут, как занавес, расходиться в разные стороны; замыкает средний или последний план кулис.

РАЗМЕР, ритмическая единица стиха, соотношение ударных и безударных слогов или ритмических единиц в музыкальном такте.

РАЗМЕТКА, нанесение на поверхность бумаги, а затем на поле стадиона точек, позволяющих разрабатывать рисунки построения участников массовых сцен и четкое их выполнение. Практика показывает, что оптимальной для массовой постановки на стадионе является Р. 2х2 метра. В зависимости от размеров футбольное поле может вместить от 48 – 56 отметок по фронту и от 33 до 36 точек в глубину. Для Р. используются специальные метки, похожие на канцелярские кнопки, только значительно больших размеров (диаметр шляпки 12 см, длина штыря 10 – 14 см). Важно, чтобы Р. была очень точной по фронту, в глубину и по диагонали, т. к. от этого зависит четкость рисунков и качество действия всей массы участников. Р. нумеруется по первым линия точек горизонтально (слева направо) и вертикально (снизу вверх) Получается система координат, с помощью к-рой можно легко определить место нахождение любого участника на поле стадиона. Существуют два метода разработки композиционно-постановочного плана: графический метод и фотомакетный метод. (Прием обратного действия, Прием прямого действия, Прием возврата к исходному положению).

РАКУРС СЦЕНИЧЕСКИЙ, Сценический ракурс.

РАКУРС, (< фр. raccourci, букв. – сокращение), 1) (в живописи, графике и рельефе) изображение фигуры или предмета в перспективе, с сильным сокращением удаленных от зрителя частей. 2) (В киносъемке) изображение объекта с различных точек зрения неподвижной или движущейся кинокамерой, точка зрения камеры, создаваемая путем наклона или подъёма оптической оси аппарата при съёмке; активный прием операторского искусства для построения изобразительно-монтажной композиции фильма. Р. помогает выразить взгляд героя или автора на событие. 3) (В драматургии) точка зрения, с к-рой автор сценария рассматривает проблему. (С ценический ракурс).

РАМПА, (фр. rampe), низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.

РАССКАЗ, 1) метод репетиционной работы. (Репетиция). 2) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера. В театре отображение действительности происходит посредством сиюминутного воспроизведения процессов жизни. На эстраде – путем Р. о процессах жизни: о событиях, о мыслях, о чувствах чел-ка, рассказом иногда театрализованном, но лишь в определенной мере. Свойства Р.: а) возможность свободно оперировать прошедшим, настоящим и будущим временем и пространство м, «сжимать» и «растягивать» процессы жизни; б) возможность сделать достоянием слушателей внутреннюю жизнь героя; в) включение в Р. словесных оценок и комментариев автора или лирического геро я, от лица к-рого он ведется.

Разновидностью Р. является инсценированный Р. В нем каждый исполнитель оценивает происходящее с т. зр. своего героя, либо «перевоплощаясь в автора», комментирует поведение партнера, либо делает авторский описательный текст своим внутренним монологом. В процессе перехода от актерского самочувствия в диалоге к функции рассказчика в авторском тексте актер играет своего героя с менее глубоким вхождением в образ, чем он это делал бы в театре. Но взаимодействие с партнером должно достигать той же степени активности, общение должно происходить так же подробно, как в спектакле. (Инсценировка).

РАУС, 1) балкон балагана. 2) В 17 – 18 в. пролог к балаганному представлению, вынесенный на площадь: выкрики зазывал, перекличка трубачей, трели балалаечников.

РЕАКЦИЯ, (< лат. re – против, actio – действие), 1) (психол.) любой ответ организма на изменение (раздражение) во внеш. или внутр. среде – от биохимического Р. отдельной клетки до условного рефлекса животного или чел-ка. 2) (В театре) ответное действие актера на воздействие партнера по сцене. Виды Р.: отказ, устремление, торможение (Биомеханика).

РЕАЛИЗМ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ, Фантастический реализм.

РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, Психологический театр.

РЕАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ, термин, обозначающий естественное поведение героев театрализованного действия, к-рому дается художественный акцент-5; компонент сценарно-режис­серской разработки театрализованных праздников (Ср., Жизненное действие). Действие участников может быть специально организованным, но при этом должно носить естественный характер, находить отклик у участников художественной акции, желание в нем участвовать. (Реальный герой).

РЕАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, пространство, объективно существующее, естественные условия, в к-рых происходит сценическое действие, праздник, представление.

РЕАЛЬНОСТЬ,, (< позднелат. realis – действительный), 1) объективно существующее явление, т. е. в действительности; действительность; диалектический материализм различает объективную Р. (материю), и субъективную Р. (явления сознания). 2) Не воображаемое. (Реальный герой, Реальное действие).

РЕАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ, (лат. – действительно существующий), чел-к, судьба к-рого стала предметом театрализованного действия. Чел-к, выполняющий ролевую функцию в документальном театрализованном действии. Игровая функция Р. г. должна быть органически связана с его действительными жизненными стремлениями, а не искусственно навязываться ему сценаристом и режиссером. Театрализованная игра Р. г. является органическим продолжением его жизненной деятельности в художественной форме. От предельной конкретизации Р. г. сценария, особенно в каждом из его эпизодов, к обобщенному собирательному образу сценарно-режиссерской разработки, наиболее адекватному идее праздничного действия – путь образного решения в театрализации. (Реальное действие).

РЕВЮ, Концерт / Виды.

РЕЖИССЕР ГЛАВНЫЙ, Главный режиссер.

РЕЖИССЕР МАССОВОГО ТЕАТРАЛИ­ЗОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ, постановщик и организатор человеческого реального общения художественными средствами. В режиссуре массового действия постановка праздничной игры неразрывна с режиссурой самой жизни, и в этом главная особенность профессии режиссера.

РЕЖИССЕР ПО ЗВУКУ, Звукорежиссер.

РЕЖИССЕР ПО КИНО, член постановочной группы, совместно с главным режиссером определяет, какие кино-, видео-, фотодокументы будут использованы по сценарию, составляет партитуру динамико-статической проекции, подбирает и монтирует материал, осуществляя контакты с телевидением, кино- и видеоцентрами, определяет количество технических исполнителей (операторов и монтажеров) и руководит их работой: следит за качеством аппаратуры, принимает необходимые меры по ее ремонту, проводит репетиции и праздник. Если на представлении предполагается присутствие TV, то он с режиссером телевидения согласовывает технические особенности показа документального материала, после проведения праздника, возвращает использованные материалы их владельцам.

РЕЖИССЕР ПО ПАНТОМИМЕ, член постановочной группы, в чьи обязанности входит отбор пантомимических номеров, проведение репетиций, а также создание пластических, пантомимических связок между номерами и эпизодами, и, если нужно «живого занавеса». Работает совместно с главным балетмейстером.

РЕЖИССЕР ПО СПОРТУ, член постановочной группы, отвечающий за осуществление той части театрализованного представления, к-рая связана со спортивными номерами. Особенно велика роль Р. п. с. в физкультурно-спортивных праздниках и театрализованных представлениях на стадионе.

РЕЖИССЕР (фр. régisseur, < лат. rego – управляю), постановщик спектаклей, фильмов, праздников, эстрадных и цирковых программ, массовых праздников, направляющий и объединяющий работу отдельных исполнителей, творческих коллективов и технических служб в создании цельного художественного произведения коллективного творчества; композитор целого.

Исходя из специфики профессии, режиссер массовых акций должен быть носителем следующих личностных качеств: 1) находиться на твердых гражданских позициях и быть убежденным пропагандистом тех идей, которые он исповедует, другими словами, все, что утверждается и пропагандируется в театрализованном представлении, массовом празднике должно быть сутью убеждений и принципов самого постановщика; «Каждый режиссер обязан решать задачу – как наилучшим образом нести народу высокие гуманистические идеи, как достучаться до сердца современника, затронуть чувствительные струны его души… Творчество режиссера должно быть подтверждением его гражданской позиции, творческого "Я", не только художественного, но и политического, и общественного. Любой замысел начинается с ответа на вопрос – что я хочу сказать людям?» (Товстоногов Г. А.) "Мы живем в сложном мире. Мы участвуем в процессе его изменения, мы меняемся сами – ежедневно, ежечасно, так же как и мир, окружающий нас. Необходимое условие нашей профессии – быть остро восприимчивым к велению времени, к тому, что произошло и происходит сегодня на нашей планете". (И. Шароев). 2) Р. должен быть носителем общей культуры, понимать и разбираться во всех видах искусства: в драматургии, в хореографии, в кино, в изобразительном искусстве, в эстраде и т. д.; 3) владеть сценарным мастерством и искусством монтажа; 4) развивать в себе образно-пластическое мышление и чувство гармонии; 5) быть способным увлечь и убедить исполнителей в творческом замысле; 6) иметь организаторские способности; 7) быть психологом: обладать знаниями об индивидуальном, групповом, массовом сознании и умело применять их на практике.

Товстоногов Г.А., размышляя об особенностях профессии, говорил, что режиссеру-ремесленнику талант заменяет энергия или просто нахальство, отсутствие подлинных знаний восполняется апломбом; вместо творческого воображения у ремесленника хорошая память. Очень скоро авторитет такого руководителя, возникший в начале знакомства с ним, оказывается дутым, а успехи его – мнимыми. Чел-к, лишенный природных способностей к режиссуре, никогда не станет хорошим режиссером. В лучшем случае, добросовестность, культура и организаторские способности могут сделать его полезным ремесленником. Но и природная одаренность без знаний, без общей культуры, без организаторских и педагогических данных дает результаты не намного большие, чем знания без одаренности. Научить режиссуре нельзя! Можно только помочь способному режиссеру раскрыть его дарование, натолкнуть на интересное решение, предостеречь от опасных заблуждений. Некоторые режиссерские свойства можно тренировать и развивать, углублять и расширять, но если у чел-ка начисто нет музыкального слуха, то петь он никогда не будет. Если чел-к лишен наблюдательности, фантазии и воображения, если у него отсутствует чувство юмора, ощущение ритма и т. п. он режиссером не станет никогда. Режиссера иногда сравнивают с источником творческой энергии, лучи от которой расходятся во все стороны: к актеру, к драматургу, к зрителю. (Главный Р., Р. по звуку, Р. по пантомиме, Режиссер по спорту, Режиссер по кино, Постановочная группа, Режиссерская группа, Функции Р.).

РЕЖИССЕРА АССИСТЕНТ, Ассистент режиссера.

РЕЖИССЕРА ФУНКЦИИ, Функции режиссера.

РЕЖИССЕРСКАЯ ГРУППА, 1) группа людей, создаваемая главным режиссером при организации масштабной художественной акции (особенно праздника), в к-рой за каждым эпизодом закрепляется свой режиссер, создающий, в свою очередь, постановочную группу. 2) Члены постановочной группы, осуществляющие режиссерские функции: режиссер по пантомиме, режиссер по спорту, режиссер по видео и т. п., а также режиссеры эпизодов.

РЕЖИССЕРСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, обоснование режиссерского замысла, зафиксированное на бумаге. К Р. д. относятся: план-сценарий, сценарий, эскизы оформления сцены, зала, костюмов, планировки сценического действия (опорные мизансцены), монтажный лист, музыкальная партитура, партитура динамико-статической проекции, световая партитура, монтировочный лист, график репетиций, список постановочной группы, смета затрат на художественно-постановочную часть, инструкции для ряда технических исполнителей. (Документ).

РЕЖИССЕРСКАЯ ПАРТИТУРА, Монтажный лист.

РЕЖИССЕРСКАЯ СИТУАЦИЯ, игровая жизненная ситуация, к-рая создается сценарным и режиссерским ходом и включает в театрализованное действие зрителей и реальных героев. В сценарии и режиссерском замысле программируются игровые ситуации будущего действа. Само праздничное театрализованное игровое общение исполнителей и зрителей происходит в самый момент праздника и вызывается теми игровыми ситуациями, к-рые созданы режиссером и организаторами празднества. (Л. И. Футлик)

РЕЖИССЕРСКИЙ АКЦЕНТ, момент особого напряжения действия, где режиссер сосредоточивает выразительные средства для раскрытия своего смыслового и образного решения, концентрирующее внимание зрителей на главном, особенно существенном для выявления идеи спектакля (представления), его сквозного действия, режиссерской трактовки. Р. а. продумываются, начиная с первых видений пьесы, массового представления и далее в постановочном плане, в отборе событий, через обострение конфликтов, контрастов монтажных связей, через звучание слова и музыки, опорные мизансцены, атмосферу действия. (Л. И. Футлик)

РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ, Замысел / режиссерский.

РЕЖИССЕРСКИЙ ПРИЕМ, способ взаимосвязи выразительных средств в воплощении режиссерской художественной мысли, образный перевод режиссерского замысла в решение. (Л. И. Футлик)

РЕЖИССЕРСКИЙ СЛУХ, совокупность хорошо развитых, отточенных до предела таких режиссерских качеств, как чувство времени и пространства, чувство меры, чувство правды, чувство зрителя. (Л. И. Футлик)

РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ, описание режиссерского воплощения литературного сценария в живом образном действии. Жизненная основа режиссуры массового театрализованного действия предполагает изначальную родственность функций и совместную работу сценариста и режиссера. Но в отличие от литературного сценария, описывающего предполагаемое праздничное действо как будущий результат, режиссерский сценарий содержит режиссерское решение, конкретные художественные приемы постановки самого процесса действия и использования выразительных средств, в реализации сценарного и режиссерского замысла.

РЕЖИССЕРСКИЙ ХОД, составная часть образного хода, зримое, условное игровое действие, выражающее режиссерское решение и связывающее все части, эпизоды, номера, выразительные средства в непрерывно развивающуюся композицию целого, включающее зрителей и участников в сквозное действие праздника, представления, концерта. (Сценарный ход).

РЕЖИССЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА МАТЕРИАЛ, Материал искусства.

РЕЖИССЕРСКОЕ РЕШЕНИЕ, режиссерская концепция пьесы или сценария, воплощенная художественными выразительными средствами. Включает в себя определение образного зерна, сквозного действия, и сверхзадачи, событийного ряда и режиссерских акцентов и т. д. (Л. И. Футлик) Замысел – это неосуществленное решение. Решение – это осуществленный замысел (Г. А. Товстоногов). Р. р. работает на сквозное действие, определяет ритм и стиль, жанр спектакля, театрализованного представления. Р. р. выражает индивидуальность художника, режиссера. «Решение, пришедшее на ум многим, при всей кажущейся оригинальности ничего не стоит. Это не решение, а штамп». (М. Л. Рехельс).

РЕЖИССУРА, своеобразный вид художественного творчества, позволяющий создавать пространственно-пластическое, художественно- образное решение идейно- тематического замысла произведения одного из «зрелищных искусств» с помощью только ему присущих выразительных средств. Различают Р. драмы, музыкального театра (оперы, оперетты, балета), кино, эстрады, цирка, театрализованных представлений и массовых праздников. "Р. – это точка пересечения времени, поэтической идеи и искусства актера " – так определил суть профессии Г. А. Товстоногов. Понятие «Р. «сегодня распространяется на художественную организацию не только самых различных произведений коллективного творчества, но и жизненных акций: Р. общественных и политических компаний, презентаций, Р. художественных вернисажей и парада мод, Р. книги и музыкального альбома, Р. школьного урока и т. д. Т. о., понятие «Р. «можно определить как художественный процесс создания композиции гармонического целого из различных компонентов произведений искусства и явлений реальной жизни. Все эти виды Р. отличаются своими специфическими особенностями и в то же время имеют свои общие принципы, основанные на естественных законах композиции целого в природе и в искусстве. Предметом Р. массового театрализованного действия является человеческое общение художественными средствами, это двуединый творческий процесс Р. художественных выразительных средств и Р. самой жизни. Результатом режиссерского процесса здесь становится образ праздничного события, образ праздничного театрализованного общения. (Зрелище, Образ общения, Праздник, Представление).

РЕКВИЗИТ, (< лат. requisitum – необходимое), совокупность предметов, вещей (подлинных и бутафорских), используемых в театральном и театрализованном представлениях, на киносъемках. К Р. относятся все предметы, к-рые находятся во время представления на сценической площадке (картины, часы, вазы, обручи, мячи, и т. д.) или с к-рыми выходят исполнители (ручка, блокнот, бинокль, ружье, шпага и т. п.). В Р. всегда много подлинных предметов. В зависимости от жанра, от стилистики постановки Р. имеет разный характер. В одних спектаклях используются в основном натуральные предметы, в др. – предметы могут быть упрощенными или преувеличенными в размерах (фарс, комедия) или фантастически видоизмененными, приукрашенными (сказка). (Ср., Бутафория, Аксессуар).

РЕМАРКА (< фр. remarque – замечание, примечание), 1) пометка, замечание. 2) Авторское пояснение в драматургическом произведении (часто в скобках), с помощью которого уточняются место действия, внеш. или духовный облик персонажей, различные психологические состояния, переживаемые ими. Р., наряду с действием и диалогом, является признаком драмы как особого литературного рода и драматургии.

РЕМЕСЛО, 1) Культура трудовых профессиональных навыков и технических приемов художественной обработки различных материалов (металла, кожи, тканей и т. д.), вырабатываемых в процессе накопления творческого опыта мастеров, создающих художественные изделия. Профессиональный опыт ремесленника складывался путем открытия наиболее эффективных в эстетическом смысле приемов и техники художественной обработки материала, доведенных до совершенства. 2) (В театре) одно из направлений сценического искусства, имеющее дело не с внутренним чувством, а с его внешним результатом, превращенным в штамп. Р. не является искусством, ибо в нем отсутствует человеческое переживание. 3) (Перен.) знать свое ремесло – быть профессионалом.

РЕМИНИСЦЕНЦИЯ, (< позднелат. reminiscentia – воспоминание), 1) смутное воспоминание, отголосок; явление, наводящее на сопоставление с чем-л. 2) В поэтическом и музыкальном произведении черты, наводящие на воспоминание о др. произведении; обычно – результат невольного заимствования автором отдельного образа, мотива, стилистического приема.

РЕПЕРТУАР, (фр. repertoire), совокупность произведений, исполняемых в театре (драматическом, музыкальном), на концертной эстраде, отдельным артистом. Различают Р. также по стилям и жанрам (романтический, комедийный); существуют понятия «современный Р.», «классический Р.»

РЕПЕТИЦИЙ ГРАФИК, График репетиций.

РЕПЕТИЦИЯ, (< лат. repetitio – повторение), 1) быстрое повторение одного и того же звука на клавишных и некоторых др. инструментах. 2) Основная форма подготовки (под руководством режиссера) театральных, эстрадных, цирковых представлений, концертных программ, отдельного номера, сцены путем многократных повторений (целиком или частями).

Виды репетиций:

Р. просмотровая – просмотр и прослушивание всех исполнителей. Задача этих репетиций – определение репертуара, с к-рым исполнители или коллективы будут выступать в представлении. режиссер может отобрать имеющийся или предложить какой-л. репертуар, к-рый необходим для представления как самостоятельный номер или к-рый войдет в состав сводного номера. Просмотр можно проводить и для определения стадии готовности номера.

Р. индивидуальная – это по существу, разговор с актером по душам. Такая Р. помогает исполнителю пройти тщательно и свободно «узкие» места в работе над ролью. Легче добиться единомыслия исполнителя и режиссера. Есть индивидуальные репетиции технического рода (разобраться в тексте, логике ударений и т. п.). Индивидуальная Р. преследует большую проникновенность в интимные механизмы исполнителя. Форма, приемы, тема Р. зависят от одаренности режиссера, его авторитета и фантазии. Такие репетиции могут быть запланированы заранее, но могут возникать и спонтанно.

Р. корректурные связаны со шлифовкой роли, номера. Они могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными, как техническими, так и смысловыми. К корректурным репетициям можно отнести и такие, когда коллективы прогоняют свои номера на новых для них площадках, проверяют, как звучит фонограмма на новой аппаратуре и т. п.

Р. монтажная – ее задачи: выстроить общую композицию, проверить «сцепления» эпизодов (т. н. «мостики» и «буфера»), проверить все партитуры и монтажный лист, внести изменения, найти дополнительные средства для обеспечения представления в заданном темпо-ритме, отрепетировать слабые места, добиваясь точности и синхронности исполнения. (Ср., Р. прогонные)

Р. прогонная – исполнение и отработка представления в его временной последовательности, шлифовка представления. Ими заканчивается работа режиссера над представлением. Становятся ясны, наглядны все достоинства и недостатки: обнаруживаются ненужные паузы, затяжки действия, ритмические «дыры». Здесь определяется, что необходимо уточнить, что поправить и даже переделать; выверяется композиция представления; ритм эпизодов приводится в соответствие с ритмом всего представления, устанавливается его темп; проверяется действие исполнителей во время их выхода и ухода со сцены. Как правило, такие Р. идут без остановок, «под карандаш», чтобы исполнители почувствовали целостность сценического действия, его атмосферу, темпо-ритм. Проверяется драматургия представления, проводится хронометраж.

После прогонных репетиций иногда возникает надобность в дополнительном репетиционном времени для ликвидации просчетов и недоработок. Поэтому в репетиционном плане после первого прогона предусматривается время для репетиций «по назначению».

Р. монтировочная – сборка и отработка взаимодействия сценического оформления, художественных и технических средств театрализованного зрелища. В назначенный по плану-графику срок, к к-рому должны быть подготовлены все эл-ты оформления (станки, задники, и т. д.), режиссер вместе с художником и всеми техническими службами проводит репетицию, на к-рой окончательно определяется декорационное и световое решение представления. На сцене в соответствии с эскизами или макетом художника устанавливаются все эл-ты оформления, разрабатываются способы и средства для быстрой его смены, уточняется размещение отдельных эл-тов оформления, проверяется техническая часть, предназначенная для получения сценических эффектов и т. д. На этой репетиции также отрабатываются перемены, связанные с перестановкой по ходу представления деталей оформления.

Р. световая – ее цель – установка света, проверка костюмов и грима при установленном свете. Первая световая Р. проводится после Р. монтировочной, она по сути дела прикидочная, предварительная. Окончательно свет устанавливают во время сводных Р. в присутствии на сцене исполнителей.

Р. сводная – на ней режиссер впервые собирает все номера и эпизоды представления подряд, вводя в них музыку, свет, кино и т. п. Именно на ней проверяются все связки между номерами и эпизодами, правильность их чередования, развитие сквозного действия, словом, все содержание и все компоненты концерта. Поэтому сводную Р. рекомендуется проводить после отдельных Р с кино, диапозитивами, слайдами, фонограммой, радиоаппаратурой, сложным светом и другой техникой, чтобы потом на сводной Р. как можно меньше времени тратить на технику, а главное внимание уделять исполнителям.





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 314 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...