Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Низменное,безобразное



НОМЕР, (< лат. numerus – число), основной составной эл-т театрализованного действия, представляющий собой оригинальное законченное произведение исполнительского искусства. К признакам, отличающим Н. от др. форм сценического искусства, относятся: лаконизм, приоритет рассказа как средства отображения действительности, новизна материала (собственно новизна содержания, новизна трактовки), индивидуальность исполнителя (его темперамент, склад характера, своеобразие речевых и вокальных данных, сценическое обаяние заставляют трижды знакомое содержание звучать по-новому), непосредственность общения с публикой. Н. – первооснова театрализованного представления. Различают два типа Н.: поставленные самостоятельно, вне зависимости от замысла тематического представления, или эстрадные (концертные) Н., и Н., поставленные специально для раскрытия темы и идеи определенной композиции, постановки. (Реприза, Информация о Н., Массовая сцена, Монтаж номеров, Прикрытие).

НОМЕРОВ МОНТАЖ, Монтаж номеров.

НОНСЕНС, (англ. nonsense — бессмыслица), художественный прием, основанный на нарочитом разрушении смысла повествования или изображения и подстановки вместо него «выворотного смысла» или вообще бессмыслица. Напр., «Ехала деревня мимо мужика, а из-под собаки лают ворота...» Игра неожиданной бессмыслицы с известным предполагаемым смыслом заключает в себе эстетический, близкий катарсису эффект эмоциональной разрядки серьезности, насмешки над категоричностью, безусловностью здравого смысла, ожидания и допущения его вероятных и невероятных превращений. Поэтика Н. широко распространена в фольклоре (загадка, сказка, карнавал). Из фольклора она перешла в искусство, обращенное к детям (напр., в литературную сценическую сказку). В детской отечественной лит-ре поэтика Н. получила выражение в сказках К. Чуковского. В искусстве., ориентированном на взрослую аудиторию-3, 4, 5, Н. приобретает глубокий философский смысл, позволяя проиграть вероятность странного, иррационального, лишенною смысля, мира, обнаружить в нем наличие иного, непривычного, но вполне вероятною смысла Классическим образцом поэтики Н., по общему признанию, являются «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» англ. математика Л. Кэрролла произведения, написанные как литературная сказка для детей, но далеко вышедшие за пределы этого жанра Поэтика Н. раскрывается в них как возможность перехода от рационального к иррациональному и открытия между ними обширной области вероятной рациональности В современном искусстве поэтика Н. получила своеобразную разработку в мультфильмах. Н. как прием широко используется в научной фантастике и сатире. К Н. часто обращаются представители сюрреализма, противопоставляя его рациональному смыслу. Осмысленность мира отвергается ими как в принципе неосуществимая, невероятная. (Юмор).

НРАВСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ, процесс воздействия чел-ка на свой душевный мир, на свое отношение к людям, к окружающему миру. (Л. И. Футлик)

НУЛЕВОЙ ПЛАН СЦЕНЫ, условная зона, пролегающая по всей ширине сцены. Передней границей Н. п. с. служит красная линия сцены.

О





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 162 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...