Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

3 страница. 533 - Передают со слов Зайда ибн Аркъама, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует



(البزار) عن زيد بن أرقم.

533 - Передают со слов Зайда ибн Аркъама, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если мужчина позовёт свою жену в постель, пусть она ответит ему, даже если она сидит в седле». Этот хадис передал аль-Баззар 4317.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 533.

________________________________________________________________________

Цель этого высказывания – побуждение женщины к покорности мужу, даже если она находится в подобном положении. См. «Файдуль-Къадир» 1/344.

-

534 (صحيح)

إذا دَعا الرَّجُلُ زَوْجَتَهُ لِحاجَتِهِ فَلْتَأتِهِ وإِنْ كانَتْ على التَّنُّورِ

(ن ت) عن طلق بن علي.

534 - Передают со слов Абу ‘Али Талькъа ибн ‘Али, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если мужчина позовёт свою жену, чтобы (она сделала) то, в чём он будет нуждаться, пусть (жена) явится к нему (немедленно), даже если она будет стоять у печи». Этот хадис передали ат-Тирмизи 1160 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8971. Ат-Тирмизи сказал: “Хороший хадис”.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 534.

______________________________________________________________

«Если мужчина позовёт свою жену» – или свою рабыню; «то, в чём он будет нуждаться» – имеется ввиду половой акт.См. «Файдуль-Къадир» 1/343.

-

535 (صحيح)

إذا دَعا الغائِبُ لِغائِبٍ قالَ لَهُ المَلَكُ وَلَكَ مِثْلُ ذَلِكَ

(عد) عن أبي هريرة.

535 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если отсутствующий обращается с мольбой за отсутствующего, то ангел говорит: “И тебе тоже самое!”». Этот хадис передал Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 2/428 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 535.

___________________________________

Под «отсутствующим» здесь имеется ввиду как путник, так и тот, кто обращается с мольбой за спиной другого.

«… ангел говорит: “И тебе тоже самое!”» – то есть, прошу Аллаха, чтобы он сделал с тобой тоже, что ты просил для своего брата (в Исламе). См. «Файдуль-Къадир» 1/343.

-

536 (صحيح)

إذا دُعِيَ أحَدُكُمْ إلى الوَلِيمَةِ فَلْيَأتِها

(مالك حم ق د) عن ابن عمر.

536 – Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кого-нибудь из вас пригласят на свадебное угощение, пусть он придёт на него». Этот хадис передали Малик 1137, Ахмад 2/20, аль-Бухари 5173, Муслим 1429, Абу Дауд 3736.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 536.

-

537 (صحيح)

إذا دُعِيَ أحَدُكُمْ إلى طَعامٍ فَلْيُجِبْ فإِنْ شاءَ طَعِمَ وإن شاءَ لَمْ يَطْعَمْ

(م د) عن جابر.

537 – Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кого-либо из вас пригласят на трапезу, пусть примет (приглашение). Если ему угодно, то пусть ест, а если нет – пусть не ест”». Этот хадис передали Ахмад 3/392, Муслим 1430, Абу Дауд 3740, Ибн Маджах 1751, ‘Абд ибн Хумайд в «аль-Мунтахаб» 116/1 и ат-Тахави в «аль-Мушкиль» 4/148.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 537, «Сильсиля ас-сахиха» 347.

_______________________________________________

Ан-Навави сказал: «Если пост приглашенного необязателен и стесняет хозяина, устраивающего угощенье, то будет лучше разговеться». Тоже самое утверждал Ибн Таймиййа в «аль-Фатава» (4/143).

-

538 (صحيح)

إذا دُعِيَ أحَدُكُمْ إلى طَعامٍ فَلْيُجِبْ فإِنْ كانَ مُفْطِراً فَلْيَأكُلْ وإِنْ كانَ صائِماً فَلْيَدْعُ بالبَرَكَةِ

(طب) عن ابن مسعود.

538 – Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кого-то из вас пригласят на трапезу, пусть примет (приглашение). Если он не постится, то пусть ест, а если же он соблюдает пост, то пусть обратится с мольбой (к Аллаху) о благословении (за хозяев)”». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10563.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 538.

-

539 (صحيح)

إذا دُعِيَ أحدُكُمْ إلى طَعامٍ فَلْيُجِبْ فإِنْ كانَ مُفْطِراً فَلْيَأكُلْ وإِنْ كانَ صائِماً فَلْيُصَلِّ

(حم م د ت ه) عن أبي هريرة.

539 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кого-нибудь из вас пригласят на трапезу, пусть ответит (на него), и если он не постится, пусть поест, а если соблюдает пост, пусть помолится(за хозяев)». Этот хадис передали Ахмад 2/507, Муслим 1431, Абу Дауд 2460, ат-Тирмизи 780, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 2/62, Ибн Маджах 1750 и аль-Байхакъи 7/263 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 539.

-

540 (صحيح)

إذا دُعِيَ أحَدُكُمْ إلى طَعامٍ وَهُوَ صائِمٌ فَلْيَقُلْ إنِّي صائِمٌ

(م د ت ه) عن أبي هريرة.

540 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кого-то из вас пригласят на трапезу в то время, когда он постится, пусть скажет: “Я соблюдаю пост”». Этот хадис передали Ахмад 2/242, Муслим 1150, Абу Дауд 2461, ат-Тирмизи 781 и Ибн Маджах 1750.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 540.

-

541 (صحيح)

إذا دُعِيَ أحدُكُمْ إلى وَلِيمَةِ عُرْسٍ فلْيُجِبْ

(م ه) عن ابن عمر.

541 Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кого-то из вас пригласят на свадебный пир, пусть отвечает (на приглашение)». Этот хадис передали Муслим 1429 и Ибн Маджах 1914.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 541.

-

542 (صحيح)

إذا دُعِيَ أحدُكمْ إلى وَلِيمَةٍ فَلْيُجِبْ وإِنْ كانَ صائِماً

(ابن منيع) عن أبي أيوب.

542 Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кого-то из вас пригласят на (свадебный) пир, пусть отвечает (на приглашение) даже если он постится». Этот хадис передал Ибн Мани’ в своём «Му’джаме» со слов Абу Аййюба.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 542.

____________________________________

Аль-Мунави сказал: «Следует ответить на приглашение если нет оправдания (не приходить), даже если человек соблюдает обязательный пост, а если он соблюдает добровольный пост, то по мнению большинства шафиитов и некоторых ханбалитов, приглашённому является Сунной разговеться, если его пост ставит в неудобное положение пригласившего (его хозяина)». См. «Файдуль-Къадир» 1/346.

-

543 (صحيح)

إذا دُعِيَ أحَدُكُمْ فَجاءَ مَعَ الرَّسُولِ فإِنَّ ذلكَ لهُ إِذْنٌ

(خد د هب) عن أبي هريرة.

543 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кого-то из вас пригласят, и он придёт с посланцем, то поистине, это для него (и есть) позволение». Этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1075, Абу Дауд 5190 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 8831.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 543.

_________________________________________________________________________________

«Если кого-то из вас пригласят» – в версии Абу Дауда есть дополнение «на трапезу»; «и он придёт с посланцем» – то есть с посланцем того, кто его пригласил. Здесь имеется ввиду его помощник, даже если это мальчик; «это для него (и есть) позволение» – то есть этого достаточно как доказательство приглашения и ему не нужно заново спрашивать об этом. См. «Файдуль-Къадир» 1/347.

-

544 (صحيح)

إذا دُعِيتُمْ إلى كرَاعٍ فأَجِيبُوا

(م) عن ابن عمر.

544 Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если вас пригласят (отведать даже) баранью ножку, то ответьте (на приглашение)». Этот хадис передал Муслим 1429.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 544.

-

545 (صحيح)

إذا ذُكِرَ أصْحابِي فأمْسِكُوا وإذا ذُكِرَتِ النُّجُومُ فأَمْسِكُوا وَإذا ذُكِرَ القَدَرُ فأمْسِكُوا

(طب) عن ابن مسعود (عد) عن ابن مسعود وثوبان (عد) عن عمر.

545 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если упомянут о моих сподвижниках, то молчите, если упомянут о звездах – молчите, и если упомянут о предопределении/къадар/- молчите». Этот хадис передали ат-Табарани 10448, Абу Ну’айм в «Хильяту аулияъ» 4/108 со слов Ибн Мас’уда; Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 7/25 со слов Ибн Мас’уда и Саубана; Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 6/162 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 545.

______________________________________________________

Это строгое указание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не обсуждать смуту, которая была между его сподвижниками.

В комментарии к этому хадису имам аль-Мунави говорил, что в нем речь идет о том, что произошло между сподвижниками, и что хадис указывает на запрет обсуждение этого и порочение кого-либо из участвовавших в этом. См. «Файдуль-Къадир» 1/432.
А то, что произошло между ‘Али и Му’авией было предсказано пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и таково было установление Всевышнего. Обе эти группы следовали истине, но все же, как говорили ученые ахлю-Сунна, ‘Али и его сторонники были ближе к истине, чем Му’авия и его сторонники, ибо на это есть множество указаний от самого пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как например хадис: «Появятся в моей умме две группы, которые будут сражаться между собой. И появится между ними вышедшие (хариджиты), с которыми будет воевать та группа, которая будет ближе к истине!» Муслим 1065.
И именно ‘Али, да будет доволен им Аллах, воевал с хариджитами и уничтожил их!
Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Эти версии хадисов указывают на то, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, был на истине, и он был правым, а Му’авия и его сторонники были притеснителями, опиравшимися на ошибочное мнение». См. “Шарх Сахих Муслим” 7/168.
То же самое говорили имам Ибн аль-‘Араби, шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, хафиз Ибн Касир и др. См. “аль-‘Авасым” 307, “Маджму’уль-фатава” 4/467, «аль-Бидая ва-н-нихая» 10/563.

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «На том, кто ругает моих сподвижников, проклятие Аллаха, ангелов и всех людей». аль-Халляль 3/515, аль-Хатыб 14/241. Хадис хороший. См. “Сильсиля ас-сахиха” 446.

-

546 (حسن)

إذا ذُكِّرْتُمْ بالله فانْتَهُوا

البزار عن أبي سعيد المقبري مرسلا.

546 Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если вам напомнят об Аллахе, то прекращайте!» Этот хадис передал аль-Баззар 8541 со слов Абу Са’ида аль-Макъбари, как отосланный хадис/мурсаль/.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 546.

______________________________________________________________________

«Если вам напомнят об Аллахе» – то есть, если кто-то напомнит вам об обещании Аллаха и Его мучительном наказании за то дело, которое вы хотите сделать; «то прекращайте» – то есть, удержитесь от совершения этого из-за почтения к упоминанию Всевышнего и Его величия. Это подобно словам посланника Аллаха, которые были обращены к Абу Мас’уду, когда тот побивал своего раба: «Знай, о Абу Мас’уд, что Аллах может сделать с тобой больше, чем ты с этим рабом!» См. «Файдуль-Къадир» 1/348.

Сообщается, что Абу Мас’уд аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал:«(Как-то раз) избивая своего невольника плетью, я услышал позади себя голос: “Знай, о Абу Мас’уд … ”, – но не понял, кому он принадлежит, так как был охвачен гневом. Когда же (человек, говоривший этим) голосом, приблизился ко мне, оказалось, что это был посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который говорил: “Знай, о Абу Мас’уд, что Аллах может сделать с тобой больше, чем ты с этим рабом!”, – и тогда я сказал: “После этого я никогда не ударю раба!”»

В другой версии этого хадиса сообщается, что Абу Мас’уд аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал: «… и плеть выпала у меня из рук от страха …».

В третьей версии этого хадиса сообщается, что Абу Мас’уд аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал: «И тогда я сказал: “О посланник Аллаха, он свободен ради лика Аллаха Всевышнего!”, – (что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то) он воскликнул: “Поистине, не сделай ты этого, тебя обязательно опалил бы огонь! (или: … коснулся бы огонь!)”» Все эти версии приводит Муслим 1659.

-

547 (صحيح)

إذا ذَهَبَ أحَدُكُمْ إلى الغائِطِ فَلْيَذْهَبْ مَعَهُ بِثَلاثَةِ أحْجارٍ يَسْتَطِيبُ بِهِنَّ فإنها تَجْزِي عنهُ

(حم د ن) عن عائشة.

547 - Передают со слов ‘Аиши о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-либо из вас будет выходить для справления нужды, пусть берет с собой три камня, которыми очистит себя, ибо, их будет для него достаточно». Этот хадис передали Ахмад 6/108, Абу Дауд 40, ан-Насаи 1/41, ад-Дарими 670, аль-Байхакъи 1/103 и ад-Даракъутни 151.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 547, «Сахих Сунан Абу Дауд» 31, «Мишкат аль-масабих» 349, «Ирвауль-гъалиль» 44.

-

548 (صحيح)

إذا رَأى أحَدُكُمُ الرُّؤيا الحَسَنَةَ فَلْيُفَسِّرْها ولْيُخْبِرْ بِها وإذا رَأى الرُّؤيا القَبِيحَةَ فلا يُفَسِّرْها ولا يُخْبِرْ بِها

(ت) عن أبي هريرة.

548 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас увидит хороший сон, пусть (кто-нибудь) истолкует его и рассказывает о нём (другим), если же он увидит дурной сон, пусть не станет делать этого и не рассказывает о нём (никому)». Этот хадис передал ат-Тирмизи со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 548.

-

549 (صحيح)

إذا رَأى أحدُكُمُ الرُّؤيا يُحِبُّها فإِنَّما هِيَ مِنَ الله فَلْيَحْمَدِ الله عليها ولْيُحَدِّثْ بِها وإذا رَأى غَيْرَ ذلك مِمَّا يَكْرَهُ فإِنَّما هِيَ مِنَ الشَّيْطانِ فَلْيَسْتَعِذْ بالله ولا يَذْكُرْها لأَحَدٍ فإِنَّها لا تَضُرُّهُ

(حم خ ت) عن أبي سعيد.

549 - Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, о том, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас увидит сон, который ему понравится, (это значит, что) он только от Аллаха, так пусть же он воздаёт Аллаху хвалу за него и рассказывает его (другим), если же он увидит нечто иное, что ему не понравится, то это – от шайтана, пусть же он обращается за защитой к Аллаху и никому не рассказывает его, и тогда он ему не повредит». Этот хадис передали Ахмад 3/8, аль-Бухари 7043 и ат-Тирмизи 3453.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 549.

-

550 (صحيح)

إذا رَأى أحَدُكُمُ الرُّؤيا يُحِبُّها فإِنَّما هِيَ مِنَ الله فَلْيَحْمَدِ الله عليها ولْيُحَدِّثْ بِها وإذا رَأى غَيْرَ ذَلِكَ مِمَّا يَكْرَهُ فإِنَّما هِيَ منَ الشَّيْطانِ فَلْيَسْتَعِذْ بالله مِنْ شَرِّها ولا يَذْكُرْها لأحَدٍ فإِنَّها لا تَضُرُّهُ

(حم خ ه) عن أبي سعيد.

550 - Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, о том, что он, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас увидит такой сон, который ему понравится, (это значит, что) он только от Аллаха, так пусть же он воздаёт Аллаху хвалу за него и рассказывает его (другим), если же он видит нечто иное, что ему не понравится, то это – только от шайтана, пусть же он обращается за защитой к Аллаху от его зла и никому не рассказывает его, и тогда это ему не повредит». Этот хадис передали Ахмад 3/8, аль-Бухари 7043 и Ибн Маджах.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 550.

-

551 (صحيح)

إذا رَأى أحدُكُم الرُّؤيا يَكْرَهُها فَلْيَبْصُقْ عن يسارِهِ ثلاثاً ولْيَسْتَعِذْ بالله مِنَ الشَّيْطانِ ثلاثاً وَلْيَتَحَوَّلْ عنْ جَنْبِهِ الذِي كانَ عليهِ

(م د ه) عن جابر.

551 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас увидит такой сон, который ему не понравится, пусть трижды сплюнет[1] влево от себя и трижды обратится к Аллаху за защитой от шайтана, а потом перевернется на другой бок». Этот хадис передали Муслим 2262, Абу Дауд 5022, Ибн Маджах 3908.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 273 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.019 с)...