Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

9 страница. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным



Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 443.

-

444 (صحيح)

إذا تَوَضَّأَ أحَدُكُمْ فَلْيَجْعَلْ في أنْفِهِ ماءً ثُمَّ لِيَسْتَنْثِرْ وإذا اسْتَنْثَرَ فَلْيَسْتَنْثِرْ وِتْراً

(أبو نعيم في المستخرج) عن أبي هريرة.

444 -Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выдувает её обратно, и когда будет выдувать её, пусть делает это нечётное число раз». Этот хадис передали Абу Ну’айм в «аль-Мустахрадж».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 444.

-

445 (صحيح)

إذا تَوَضَّأَ أحَدُكُمْ في بَيْتِهِ ثُمَّ أتى المَسْجِدَ كانَ في صلاةٍ حَتَّى يَرْجِعَ فلا يَقُلْ هَكَذا وشَبَّكَ بَيْنَ أصابِعِهِ

(ك) عن أبي هريرة.

445 -Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас совершит омовение у себя дома а затем придет в мечеть, то он будет находиться на молитве, пока не вернется (обратно), и пусть он не делает вот так»,и он сплёл свои пальцы.Этот хадис передал аль-Хаким 1/324, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 445.

-

446 (صحيح)

إذا تَوَضَّأَ أحدُكُمْ لِلصَّلاةِ فلا يُشَبِّكْ بَيْنَ أصابِعِهِ

(طس) عن أبي هريرة.

446 - Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-то из вас совершит омовение для молитвы, пусть (после этого) не переплетает пальцы». Этот хадис передал ат-Табарани в «аль-Аусат» 838.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 446, «Сильсиля ас-сахиха» 1294.

-

447 (صحيح)

إذا تَوَضَّأَ أحَدُكُمْ وَلَبِسَ خُفَّيْهِ فَلْيُصَلِّ فِيهِما وَلْيَمْسَحْ عَلَيْهِما ثُمَّ لا يَخْلَعْهُما إن شاءَ إلاَّ مِنْ جَنَابَةٍ

(قط ك) عن أنس.

447 - «Если кто-нибудь из вас совершит омовение и наденет свои кожаные носки/хуфф/, пусть совершает в них молитву и обтирает их, а затем, если хочет, пусть не снимает их кроме, как из-за большого осквернения/джанаба/». Этот хадис передали ад-Даракъутни 795 и аль-Хаким 643 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 447.

-

448 (حسن)

إذا تَوَضَّأَ الرَّجُلُ المُسْلِمُ خَرَجَتْ خَطاياهُ مِنْ سَمْعِهِ وبَصَرِهِ ويَدَيْهِ وَرِجْلَيْهِ فإنْ قَعَدَ قَعَدَ مَغْفُوراً لَهُ

(حم طب) عن أبي أمامة.

448 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда мусульманин совершает омовение, его грехи покидают его через уши, глаза, руки и ноги, а если он сядет, то сядет прощенным». Этот хадис передали Ахмад 5/252, 256 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7560 со слов Абу Умамы. Хафизы аль-Мунзири и аль-Хайсами назвали иснад хадиса хорошим. См. «ат-Таргъиб» 1/127, «Маджма’у-з-заваид» 1/228. Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис достоверным в сумме путей передач и подкрепляющих свидетельств/шавахид/. См. «Муснад Ахмад» с тахкъикъом Шу’айба аль-Арнаута 22260.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 448, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 187.

-

449 (صحيح)

إذا تَوَضَّأَ العَبْدُ المُؤمِنُ فَتَمَضْمَضَ خَرَجَتِ الخَطايا مِنْ فِيهِ فإذا اسْتَنْثَرَ خَرَجَتِ الخَطايا مِنْ أنْفِهِ فإذا غَسَلَ وَجْهَهُ خَرَجَتِ الخَطايا مِنْ وَجْهِهِ حَتَّى تَخْرُجَ مِنْ تَحْتِ أشْفارِ عَيْنَيْهِ فإذا غَسَلَ يَدَيْهِ خَرَجَتِ الخطايا مِنْ يَدَيْهِ حَتَّى تَخْرُجَ مِنْ تَحْتِ أظْفارِ يَدَيْهِ فإذا مَسَحَ بِرَأسِهِ خَرَجَتِ الخطايا مِنْ رَأسِهِ حَتَّى تَخْرُجَ مِنْ أُذُنَيْهِ فإذا غَسَلَ رِجْلَيْهِ خرجت الخطايا من رِجليه حَتَّى تَخْرُجَ مِنْ تَحْتِ أظْفارِ رِجْلَيْهِ ثُمَّ كانَ مَشْيُهُ إلى المَسْجِدِ وصلاتُهُ لهُ نافِلَةً

(مالك حم ن ه ك) عن عبدالله الصنابحي.

449 - Передают, что ‘Абдуллах ас-Сунабихи, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда верующий раб (Аллаха) совершает омовение и прополаскивает свой рот, то грехи выходят из его рта. Когда он промывает свой нос, то грехи выходят из носа. Когда же он моет свое лицо, грехи покидают его лицо, даже если они находятся под веками его глаз. Когда он моет руки, грехи покидают его руки и даже из-под ногтей рук. И когда он протирает свою голову, грехи выходят из головы, пока не выйдут из ушей. Когда он моет ноги, грехи выходят из ног даже, если они находятся под ногтями его ног. Затем он отправляется в мечеть, и его молитва становится для него дополнительным (вознаграждением)». Этот хадис передали Малик 61, Ахмад 4/349, ан-Насаи 103, Ибн Маджах 282 и аль-Хаким 1/220.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 449.

-

450 (صحيح)

إذا تَوَضَّأَ العَبْدُ المُسْلِمُ أوِ المُؤمِنُ فَغَسَلَ وَجْهَهُ خَرَجَ من وجهِهِ كُلُّ خَطِيئَةٍ نَظَرَ إليها بِعَيْنَيْهِ مَعَ المَاءِ أوْ مَعَ آخِرِ قَطْرِ المَاءِ فإِذَا غَسَلَ يَدَيْهِ خَرَجَتْ مِنَ يَدَيْهِ كُلُّ خَطِيئَةٍ كانَ بَطَشَتْها يَدَاهُ مَعَ الماءِ أوْ مَعَ آخِرِ قَطْرِ المَاءِ فإِذا غَسَلَ رِجْلَيْهِ خَرَجَتْ كلُّ خَطِيئَةٍ مَشَتْها رِجْلاهُ معَ المَاءِ أوْ مَعَ آخِرِ قَطْرِ المَاءِ حَتَّى يَخْرُجَ نَقِيّاً مِنَ الذنُوبِ.

(مالك الشافعي م ت) عن أبي هريرة.

450 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда раб (Аллаха) мусульманин или верующий совершает омовение и моет свое лицо, то все грехи, которые он совершил глядя глазами, выходят с его лица водой или последней каплей воды. Когда он моет свои руки, то грехи, которые совершили его руки, выходят из его рук с водой или последней каплей воды. Когда же он моет свои ноги, из них вместе с водой выходят все прегрешения, которые они обрели шагая, или с последней каплей воды, до тех пор, пока он не становится чистым от грехов”». Этот хадис передали Малик в «аль-Муваттаъ» 61, аш-Шафи’и, Муслим 244, ат-Тирмизи 2. У Малика и ат-Тирмизи не приводятся слова об обмывании ног.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 450, «Мишкат аль-масабих 285.

-

451 (صحيح)

إذا تَوَضَّأْتَ فانْتَثِرْ وإذا اسْتَجْمَرْتَ فأَوْتِرْ

(حم ت ن ه حب) عن سلمة بن قيس الأشجعي.

451 - Сообщается, что Саляма ибн Къайс аль-Ашджа’и сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда будешь совершать омовение, полоскай нос водой, а если будешь очищаться камнями (от нечистот после справления нужды), используй нечетное количество (камней[1])”». Этот хадис передали Ахмад 4/313, ат-Тирмизи 27, ан-Насаи 1/67, Ибн Маджах 406, Ибн Хиббан 1436, Ибн Абу Шейба 274.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 451.

[1] То есть три, пять, и т.д., поскольку в хадисе переданном от Салмана сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,сказал: «Пусть никто из вас не очищается (после испражнения) менее, чем тремя камнями». Этот хадис передал Муслим 262.

-

452 (صحيح)

إذا تَوَضَّأْتَ فَخَلِّلْ أصابِعَ يَدَيْكَ وَرِجْلَيْكَ

(ت ك) عن ابن عباس.

452 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему:

«Когда будешь совершать омовение, промывай места между пальцами рук и ног». Этот хадис передали ат-Тирмизи 39 и аль-Хаким 1/291.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 452.

-

453 (صحيح)

إذا تَوَضَّأْتَ فَخَلِّلْ أصابِع

(ت ك) عن لقيط بن صبرة.

453 - Сообщается, что Лакъит ибн Сабира сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда будешь совершать омовение, мой места между пальцами”».
Этот хадис передали ат-Тирмизи 38 и аль-Хаким 1/291.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 453.

-


454 (صحيح)

إذا تَوَضَّأْتُمْ فابْدَؤوا بِمَيامِنِكُمْ

(ه) عن أبي هريرة.

454 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда будете совершать омовение, начинайте со своих правых[1]». Этот хадис передал Ибн Маджах 402.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 454.

[1] То есть, сначала мойте правую руку перед левой, и правую ногу перед левой.

-

455 (صحيح)

إذا تُوُفِّيَ أحَدُكُمْ فَوَجَدَ شَيْئاً فَلْيُكَفَّنْ في ثَوْبٍ حِبَرَةٍ

(د الضياء) عن جابر.

455 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас умрет и (его родственники) найдут что-нибудь (чем улучшить его саван), пусть заворачивают его в хибару[1]». Этот хадис передали Абу Дауд 3150 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси со слов Джабира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 455, «Ахкамуль-джанаиз» 63.

[1] Хибара – один из видов йеменского плаща в полоску.

456 (صحيح) تقدم ب: إذا اقيمت انظر صحيح الجامع (369)

إذا ثُوِّبَ لِلصَّلاةِ فلا تَأتُوها وأنْتُمْ تَسْعَوْنَ وأْتُوها وعَلَيْكُم السَّكِينَةُ فَمَا أدْرَكْتُمْ فَصَلُّوا وما فاتَكُمْ فأَتِمُّوا فإِنَّ أحَدَكُمْ إذا كان يَعْمَدُ إلى الصَّلاةِ فَهُوَ في صلاةٍ

(م) عن أبي هريرة.

456 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “После того, как будет объявлено о начале молитвы, не являйтесь на неё в спешке, но приходите на неё (обычным шагом) и сохраняя спокойствие. Молитесь(, начиная с того рак’ата, который) вы застанете, а то, что пропустите, восполняйте (самостоятельно), ибо, поистине, когда любой из вас отправляется на молитву, он уже находится на молитве. [1] Этот хадис передал Муслим 602. См. хадис № 369.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 456.

[1] - Имеется в виду, что такой человек получает такую же награду как и тот, кто действительно совершает молитву.

-

457 (صحيح)

إذا جاء أحَدُكُمُ الجُمُعَةَ فلا يُقِيمَنَّ أحَداً مِنْ مَقْعَدِهِ ثُمَّ يَقْعُد فِيهِ

(الخرائطي في مكارم الأخلاق) عن جابر.

457 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-то из вас явится на пятничную молитву, пусть никого не поднимает со своего место, чтобы потом занять его самому». Этот хадис передал аль-Хараиты в «Макарим аль-Ахлякъ» со слов Джабира ибн Абдуллы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 457.

-

458 (صحيح)

إذا جاء أحَدُكُمُ الجُمُعَةَ فَلْيَغْتَسِلْ

(مالك ق ن) عن ابن عمر.

458 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-то из вас (решит) прийти на пятничную молитву, пусть искупается». Этот хадис передали Малик 231, аль-Бухари 877, Муслим 844, ан-Насаи 3/93.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 458.

-

459 (صحيح)

إذا جاءَ أحدُكمْ إلى الصَّلاةِ فَلْيَمْشِ على هِينَةٍ فَلْيُصَلِّ ما أدْرَكَ وَلْيَقْضِ ما سُبِقَهُ

(حم د هق الضياء) عن أنس.

459 - Передают со слов Анаса ибн Малика, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-то из вас приходит на молитву, пусть идёт сохраняя спокойствие, и пусть совершит ту (часть молитвы), которую он застал, и восполнит (самостоятельно) то, что пропустил». Этот хадис передали Ахмад 3/106, Абу Дауд 763, аль-Байхакъи 3/228 и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 459.

-

460 (صحيح)

إذا جاءَ أحدُكُمُ المَسْجدَ فَلْيُصَلِّ سَجْدَتَيْنِ مِنْ قَبْلِ أنْ يَجْلِسَ ثُمَّ لِيَقْعُدْ بَعْدُ إنْ شاءَ أوْ لِيَذْهَبْ لِحاجَتِهِ

(د) عن أبي قتادة.

460 - Передают со слов Абу Къатады о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас придёт в мечеть, пусть помолится в два земных поклона[1] прежде, чем сесть, а затем если пожелает пусть садится или отправится по своим делам». Этот хадис передал Абу Дауд 467-768.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 460.

[1] То есть пусть не садится, пока не совершит молитву в два рак’ата. Прим. пер.

-

461 (صحيح)

إذا جاءَ أحدُكُمْ إلى المَسْجِدِ فَلْيَنْظُرْ فإنْ رأى في نَعْلَيْهِ قَذَراً أوْ أذًى فَلْيَمْسَحْهُ وَلْيُصَلِّ فِيهما

(د) عن أبي سعيد.

461 - Передают со слов Абу Са’ида о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас придёт в мечеть, пусть посмотрит на свои сандалии, и если он увидит на них нечистоту или грязь, пусть почистит их, а потом помолится в них». Этот хадис передал Абу Дауд 650.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 461, «Ирвауль-гъалиль» 284.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 338 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...