Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

3 страница. 341 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:



(ه) عن ابن عمرو.

341 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-либо из вас купит рабыню, пусть скажет: “О Аллах! Воистину, я прошу у Тебя от нее добра и всего доброго, чем Ты ее одарил! И прибегаю к Тебе от ее зла и от всего злого, чем Ты ее наделил”/ Аллахумма инни асъалюка мин хейриха ва хейри ма джабальтаха ‘алейх, ва-а’узу бика мин шарриха ва-шарри ма джабальтаха ‘алейх! /[1], и обратится с мольбой о благословении. И если кто-то из вас купит верблюда, пусть ухватится за верхушку его горба, обратится с мольбой о благословении и произнесет то же самое». Этот хадис передал Ибн Маджах 2252 со слов Ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 341.

[1] В этом хадисе недвусмысленно указано на то, что Аллах – творец как добра, так и зла. Данный тезис противоречит тому, что говорят мутазилиты и им подобные, – а именно, что зло, якобы, не является творением Господа, Благословенный Он и Всевышний. Однако то, что Аллах является создателем зла, не противоречит его совершенству. Напротив, это указывает на Его совершенство, Благословенный Он и Всевышний. Подробно об этом говорится в сочинениях, специально посвященных данной теме. Одним из лучших среди них является книга Ибн аль-Каййима «Шифа аль-’Алиль фи аль-Када ва-ль-Кадар ва-т-Та’лиль» («Излечение недуга в вопросах судьбы, предопределения и причинноследственной связи»). Желающие могут обратиться к этому сочинению. Можно ли использовать вышеприведенную молитву при покупке, скажем, автомобиля? Полагаю, что да, так как человек, купивший его, желает извлечь из него пользу и опасается его вреда. См. «Адабу-з-зифаф».

342 (صحيح)

إذا اشْتَرَيْتَ مَبِيعاً فلا تَبِعْهُ حَتَّى تَقْبِضَهُ

(حم ن حب) عن حكيم بن حزام.

342 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если купишь товар, то не продавай его, пока не заберешь его». Этот хадис передали Ахмад 3/402, ан-Насаи 4603 и Ибн Хиббан 4983 со слов Хакима ибн Хизама.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 342.

________________________________________________________________________

Сообщается, что Хаким ибн Хизам сказал: «(Однажды) я сказал: О посланник Аллаха, я покупаю товары, так что же для меня из этого дозволено, а что запретно? Он сказал: «Если купишь товар, …». Ахмад 3/402.

343 (صحيح)

إذا اشْتَكى العَبْدُ المُسْلِمُ قالَ الله تَعالى لِلَّذِينَ يَكْتُبُونَ اكْتُبُوا لهُ أفْضَلَ ما كانَ يَعْمَلُ إذا كانَ طَلْقاً حَتَّى أُطْلِقَهُ

(حل) عن ابن عمرو.

343 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда раб (Аллаха) мусульманин заболевает, Всевышний Аллах говорит (ангелам), которые записывают (дела человека): “Запишите для него самое хорошее, что он совершал будучи здоровым, пока Я не исцелю его”». Этот хадис передали Абу Ну’айм в «Хильяту аулияъ» 8/309 со слов Абдуллы ибн Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 343.

344 (صحيح)

إذا اشْتَكَى المَّؤمِنُ أخْلَصَهُ مِنَ الذُّنُوبِ كما يُخْلِصُ الكِيرُ خُبْثَ الحَدِيدِ

(خد حب طس) عن عائشة.

344 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Когда верующий/ муъмин / болеет, (это) очищает его от грехов подобно тому, как кузнечный мех очищает железо от окалины». Этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 497, Ибн Хиббан в своём «Сахихе» 2936, Ибн Абу Дунья в «аль-Мард валь-каффарат» 1/190, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 1/67 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 344, «Сильсиля ас-сахиха» 1257.

345 (صحيح)

إذا اشْتَكى عَيْنَيْهِ وَهُوَ مُحْرِمٌ ضَمَّدَهُما بالصَّبْرِ

(م) عن عثمان.

345 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если у человека находящегося в ихраме заболеют глаза, наложите на них повязку с алоэ». Этот хадис передал Муслим 1204 со слов ‘Усмана.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 345.

346 (صحيح)

إذا اشْتَكَيْتَ فَضَعْ يَدَكَ حَيْثُ تَشْتَكِي ثُمَّ قُلْ بِسْمِ الله أعُوذُ بِعِزَّةِ الله وقُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ ما أجِدُ مِنْ وَجَعِي هذا ثُمَّ ارْفَعْ يَدَكَ ثُمَّ أعِدْ ذَلِكَ وِتْراً

(ت ك) عن أنس.

346 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты заболеешь, положи руку на то место, где у тебя болит и затем скажи: С именем Аллаха! Прибегаю к величии Аллаха и Его могуществу от зла того, что я чувствую от этой боли/ БисмиЛляхи, а’узу би-иззати-Ллахи ва къудратихи мин шарри ма аджиду мин ваджа’и хаза! / Затем, подними свою руку, после чего повторяй это нечётное количество раз». Этот хадис передали ат-Тирмизи 3588 и аль-Хаким 4/244 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 346.

347 (صحيح)

إذا أصابَ أحَدَكُمْ مُصِيبَةٌ فَلْيَذْكُرْ مُصِيبَتَهُ بِي فإِنَّها مِنْ أعْظَمِ المَصائِبِ

(عد هب) عن ابن عباس (طب) عن سابط الجمحي.

347 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кого-нибудь из вас постигнет несчастье, пусть вспомнит несчастье (постигшее вас) из-за моей (смерти), ибо, поистине, это самое большое несчастье». Этот хадис передали Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 5/174, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10152 со слов Ибн ‘Аббаса; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6718 со слов Сабита аль-Джумахи.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 347.

348 (حسن)

إذا أصابَ أحَدَكُمْ هَمٌّ أوْ لأَواءُ فَلْيَقُلْ: الله الله رَبِّي لا أُشْرِكُ بِهِ شَيْئاً

(طس) عن عائشة.

348 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кого-то из вас постигнет печаль или нужда и голод, пусть скажет: “Аллах, Аллах мой Господь, я не придаю Ему в сотоварищи никого”/ Аллаху Аллаху рабби, ля ушрику бихи шейъан. Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 5/271 (5290) со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 348.

350 (صحيح)

إذا أصابَ ثَوْبَ إِحْداكُنَّ الدَّمُ مِنَ الحَيْضَةِ فَلْتَقْرِصْهُ ثُمَّ لِتَنْضَحْهُ بالمَاءِ ثُمَّ لِتُصَلِّي فِيهِ

(ق د) عن أسماء بنت أبي بكر.

350 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если на одежду одной из вас попадет менструальная кровь, пусть растирает ее кончиками пальцев, затем обрызгает водой и потом совершает в ней молитву». Этот хадис передали аль-Бухари 227, 307, Муслим 291, Абу Дауд 361 со слов Асмы бинт Абу Бакр.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 350.

351 (حسن)

إذا أصْبَحَ ابْنُ آدَمَ فإِنَّ الأَعْضاءَ كُلَّها تُكَفِّرُ اللِّسانَ فَتَقُولُ اتَّقِ الله فِينا فإِنَّما نَحْنُ بِكَ فإِنِ اسْتَقَمْتَ اسْتَقَمْنَا وإِنِ اعْوَجَجْتَ اعْوَجَجْنا

(ت ابن خزيمة هب) عن أبي سعيد.

351 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Когда сын Адама просыпается утром, все части его тела выражают свою покорность языку, говоря: “Побойся Аллаха ради нас, ибо мы зависим от тебя, и если ты будешь придерживаться прямоты, то и мы будем прямыми, а если ты искривишься, то искривимся и мы”». Этот хадис передали ат-Тирмизи 2407, Ибн Хузайма, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 4945 со слов Абу Са’ида.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 351.

352 (حسن)

إذا أصْبَحَ أحَدُكُمْ فَلْيَقُلْ: أصْبَحْنا وأصْبَحَ المُلْكُ لله رَبِّ العالَمِينَ اللَّهُمَّ إنِّي أسْألُكَ خَيْرَ هذا اليَوْمِ فَتْحَهُ وَنَصْرَهُ وَنُورَهُ وَبَرَكَتَهُ وَهُدَاهُ وَأعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ ما فِيهِ وَشَرِّ ما قَبْلَهُ وَشَرِّ ما بَعْدَهُ ثُمَّ إذا أمْسى فَلْيَقُلْ مِثْلَ ذَلِكَ

(د) عن أبي مالك الأشعري.

352 - Передают со слов Абу Малика аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-то из вас просыпается утром ото сна, пусть говорит: “Мы дожили до утра, и этим утром власть принадлежит Аллаху, Господу миров. О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благе этого дня: о победе, помощи, свете, благословении и руководстве (в этот день), и я прибегаю к твоей защите от зла того, что случится этим днём, и зла того, что перед ним, и зла того, что за ним последует / Асбахна ва асбаха-ль-мульку ли-Лляхи, Рабби-ль-‘алямин. Аллахумма, инни асъалюка хайра хаза-ль-йауми: фатхаху, ва насраху, ва нураху, ва баракатуху, ва худаху, ва а’узу бика мин шарри ма фихи, ва шарри ма къаблаху, ва шарри ма ба’даху ”/. А когда наступит вечер, пусть говорит то же самое[1]». Этот хадис передал Абу Дауд 5084.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 352.

______________________________________________________________________

Позже шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым в «Сильсиля ад-да’ифа» 5606, сказав: «Этот иснад является слабым и у него есть два недостатка. Первый – это слабость Мухаммада ибн Исма’иля (ибн аль-‘Аййаша). Второй – разрыв в цепочке между Шурайхом и Абу Маликом. Сам Абу Дауд назвал (Мухаммада ибн Исма’иля) слабым, как это передал аль-Аджурри. Ан-Навави ошибся в этом сказав в “аль-Азкаре”: “Абу Дауд не считал его слабым” и это отверг хафиз Ибн Хаджар, который в “Натаидж аль-афкар” (2/368) сказал: “Этот хадис неизвестный/гъариб/. Его передатчики надежные, кроме Мухаммада ибн Исма’иля, которого назвал слабым Абу Дауд, а Абу Хатим ар-Рази сказал: “Он ничего не слышал от своего отца”».

[1] При этом, естественно, следует заменять слова “утро” и “день” на “вечер” и “ночь” и говорить: «Амсайна ва амсаль-мульку ли-Лляхи, Рабби-ль-‘алямин. Аллахумма, инни ас’алюка хайра хазихи-ль-ляйляти: фатхаха, ва насраха, ва нураха, ва барак’атуха, ва худаха, ва а‘узу бика мин шарри ма фиха ва шарри ма къаблаха, ва шарри ма ба’даха».

353 (حسن)

إذا أصْبَحَ أحَدُكُمْ فَلْيَقُلِ: اللَّهُمَّ بِكَ أصْبَحْنَا وَبِكَ أمْسَيْنا وَبِكَ نَحْيا وَبِكَ نَمُوتُ وَإِلَيْكَ المَصِيرُ وإذا أمْسى فَلْيَقُلِ: اللَّهُمَّ بِكَ أمْسَيْنَا وَبِكَ أصْبَحْنا وَبِكَ نَحْيا وَبِكَ نَمُوتُ وَإِلَيْكَ النُّشُورُ.

(ت) عن أبي هريرة.

353 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-то из вас просыпается утром ото сна, пусть говорит: “О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы дожили до вечера, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе мы вернёмся для отчёта/ Аллахумма, бика асбахна, ва бика амсайна, ва бика нахйа, ва бика намуту ва илейкаль-масыр /”. Когда же наступит вечер, пусть говорит: “О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до вечера, благодаря Тебе мы доживём до утра, благодаря Тебе мы живём и Ты лишаешь нас жизни, и Ты воскресишь нас для отчета / Аллахумма, бика амсайна, ва бика асбахна, ва бика нахйа, ва бика намуту ва илейка-н-нушур /”». Этот хадис передал ат-Тирмизи 3391 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 353, «аль-Калим ат-таййиб» 20.

354 (صحيح)

إذا أصْبَحْتُمْ فقولُوا: اللَّهُمَّ بِكَ أصْبَحْنا وَبِكَ أمْسَيْنا وَبِكَ نَحْيا وَبِكَ نَمُوتُ وَإِلَيْكَ المَصِيرُ

(ه ابن السني) عن أبي هريرة.

354 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда проснетесь утром, говорите: “О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы дожили до вечера, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе мы вернёмся для отчёта/Аллахумма, бика асбахна, ва бика амсайна, ва бика нахйа, ва бика намуту ва илейкаль-масыр/”». Этот хадис передали Ибн Маджах 3868 и Ибн ас-Сунни со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 354.

356 (صحيح)

إذا أطالَ أحَدُكُمُ الغَيْبَةَ فلا يَطْرُقْ أهْلَهُ لَيْلاً

(حم ق) عن جابر.

356 - Передают со слов Джабира ибн ‘Абдуллы, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас будет долго отсутствовать (дома), пусть не возвращается к своей семье ночью». Этот хадис передали Ахмад 3/396, аль-Бухари 5244 и Муслим 715.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 356.

______________________________________

Имам аль-Бухари назвал главу, в которой привёл этот хадис так: «Не следует мужчине возвращаться домой после долгого отсутствия ночью, чтобы не получилось так, будто он в чём-то подозревает (своих жён) или выискивает их недостатки».

357 (صحيح)

إذا اطْمَأَنَّ الرَّجُلُ إلى الرَّجُلِ ثُمَّ قَتَلَهُ بَعْدَ ما اطْمأَنَّ إليْهِ نُصِبَ لَهُ يَوْمَ القِيامَةِ لِوَاءُ غَدْرٍ

(ك) عن عمرو بن الحمق.

357 - Сообщается, что ‘Амр ибн аль-Хамикъ аль-Хуза’и, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: “Если один человек успокоил другого (дав ему гарантию безопасности), а затем убьет его (после того, как тот) успокоился, то в День воскресения для него будет установлено знамя вероломного». Этот хадис передал аль-Хаким в «аль-Мустадрак» 4/393, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 357.

358 (صحيح)

إذا أعْطى الله أحَدَكُمْ خَيْراً فَلْيَبْدأْ بِنَفْسِهِ وأهْلِ بَيْتِهِ

(حم م) عن جابر بن سمرة.

358 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если Аллах дарует кому-нибудь из вас добро, пусть начинает (расходовать его) с себя и членов своей семьи». Этот хадис передали Ахмад 5/86 и Муслим 1822 со слов Джабира ибн Самуры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 358.

___________________________________________________________________________

Сообщается, что ‘Амир ибн Са’д ибн Абу Ваккъас сказал: «Я написал Джабиру ибн Самуре письмо, (которое должен был доставить ему) мой слуга Нафи’. (В этом письме я писал): “Передай мне что-нибудь, что ты слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. (В ответ) мне он написал (следующее): “Я слышал, как вечером той пятницы, когда побиванию камнями подвергли человека из племени аслям, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Эта религия будет существовать, пока не настанет Час этот[1], или пока не (получат власть) над вами (в разное время) двенадцать халифов, и все они будут из племени курайш[2]”

И я слышал, как он сказал: “Небольшая группа мусульман завоюет белый дом, дом хосроя (или-, рода хосроя)”. И я слышал, как он сказал: “Перед наступлением Часа этого (появятся) лжецы, остерегайтесь же их!” И я слышал, как он сказал: “Если Аллах дарует кому-нибудь из вас добро, пусть начинает (расходовать его) с себя и членов своей семьи”. И я слышал, как он сказал: “Я опережу вас (и буду ждать вас) у водоёма/хауд/”».

[1] Здесь имеется в виду власть в Халифате.

[2] То есть в делах правления.

359 (صحيح)

إذا أُعْطِيتَ شَيْئاً مِنْ غَيْرِ أنْ تَسْأَلَ فَكُلْ وَتَصَدَّقْ

(م د ن) عن عمر.

359 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если тебе дадут что-то (из имущества) и ты не просишь об этом, то ешь это и раздавай в качестве садакъи». Этот хадис передали Муслим 1045, Абу Дауд 1647 и ан-Насаи 5/102 со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 359.

361 (صحيح)

إذا أفْضى أحدُكُمْ بِيَدِهِ إلى فَرْجِهِ فَلْيَتَوَضَّأْ

(ن) عن بسرة بنت صفوان.

361 - Передают со слов Бусры бинт Савфан о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-то из вас прикоснётся рукой к своему половому органу, пусть совершит омовение». Этот хадис передал ан-Насаи 1/216.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 361.

362 (صحيح)





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 391 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...