Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

4 страница. 362 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует



إذا أفْضى أحَدُكُمْ بِيَدِهِ إلى فَرْجِهِ وَلَيْسَ بَيْنَهُ وَبَيْنَها حِجابٌ ولا سِتْرٌ فقد وَجَبَ عليْهِ الوُضوءُ

(الشافعي حب قط ك هق) عن أبي هريرة.

362 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-нибудь из вас коснётся рукой своего полового органа, без какого либо препятствия или преграды между ними[1], то он обязан совершить омовение». Этот хадис передали аш-Шафи’и, Ибн Хиббан 1118, ад-Даракъутни 542, аль-Хаким 472, аль-Байхакъи 1/132.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 362.

[1] Имеется в виду между рукой и половым органом. Прим. пер.

363 (ضعيف)

إذا أفْطَرَ أحَدُكُمْ فَلْيُفْطِرْ على تَمْرٍ فإِنَّهُ بَرَكَةٌ فإنْ لَمْ يَجِدْ تَمْراً فَلْيُفْطِرْ على المَاءِ فإنَّهُ طَهُورٌ

حم 4 ابن خزيمة حب عن سلمان بن عامر الضبي.

363 - Передают со слов Сальмана ибн ‘Амира ад-Дабби, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-либо из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, ибо, поистине, (в них –) благодать/ барака /, а если не найдёт фиников, то – водой, ибо, поистине, она является очищающей». Этот хадис передали Ахмад 4/17, Абу Дауд 2355, ат-Тирмизи 658, ан-Насаи 5/92, Ибн Маджах 1699, Ибн Хузайма 2193, Ибн Хиббан 3344.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 363, «аль-Ирваъ» 922, «Мишкат аль-масабих» 1990, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 892.

Позже шейх аль-Албани пересмотрел этот хадис и назвал его слабым в «Сильсиля ад-да’ифа» (6383), после чего по его велению он был перенесен в книгу «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» под № 389.

364 (صحيح)

إذا أقْبَلَ اللَّيْلُ مِنْ هاهُنا وأدْبَرَ النَّهارُ مِنْ هاهُنا وَغَرَبَت الشَّمْسُ فَقَدْ أفْطَرَ الصَّائِمُ

(ق د ت) عن عمر.

364 - Передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда ночь наступает отсюда, день отступает оттуда, а солнце заходит,[1] постящемуся (следует) разговляться». Этот хадис передали аль-Бухари 1954, Муслим 1100, Абу Дауд 2351, ат-Тирмизи 698.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 364.

[1] – То есть: когда ночь наступает с востока, день отступает с запада, а солнце полностью опускается за горизонт.

365 (صحيح)

إذا اقْتَرَبَ الزَّمانُ لَمْ تَكَدْ رُؤيا الرَّجُلِ المُسْلِمِ تَكْذِبُ وأصْدَقُهُمْ رؤيا أصْدَقُهُمْ حديثاً

(ق ه) عن أبي هريرة.

365 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда ускорится время, сны мусульманина почти не будут его обманывать. Тот, кто будет видеть самые правдивые сны, будет самым правдивым человеком из их числа». Этот хадис передали аль-Бухари 7017, Муслим 2263, Ибн Маджах 3917.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 365.

366 (صحيح)

إذا أُقْعِدَ المُؤمِنُ في قَبْرِهِ أُتِيَ ثُمَّ شَهِدَ أنْ لا إِله إلاَّ الله وأنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ الله فذلك قَوْلُهُ يُثبِّتُ الله الَّذِينَ آمَنُوا بالقَوْلِ الثَّابِتِ

(خ) عن البراء.

366 - Передают со слов аль-Бары ибн ‘Азиба, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«После того как верующего усадят в его могиле и к нему придут (ангелы), он принесёт свидетельство о том, что нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад − посланник Аллаха, ибо сказал (Всевышний): “Аллах укрепит тех, которые уверовали твёрдым словом…” [1]». Этот хадис передал аль-Бухари 1369.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 366.

[1] “Ибрахим”, 27.

367 (صحيح)

إذا أُقِيمَتِ الصَّلاةُ فَطُوفِي على بَعِيرِكِ مِنْ وَرَاءِ النَّاسِ

(ن) عن أم سلمة.

367 – Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«После того как объявят о начале молитвы, соверши обход вокруг Ка’бы на своём верблюде за людьми». Этот хадис передал ан-Насаи 5/223 со слов Умм Салямы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 367.

___________________________________________________

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это Умм Саляме, которая сказала ему, что не совершила завершающий обход вокруг Ка’бы.

368 (صحيح)

إذا أُقِيمَتِ الصَّلاةُ فَكَبِّرْ ثُمَّ اقْرأْ ما تَيَسَّرَ مَعَكَ مِنَ القُرآنِ ثُمَّ ارْكَعْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ راكِعاً ثمَّ ارفَعْ حَتى تَعْتَدِلَ قائِماً ثُمَّ اسْجُدْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ ساجِداً ثُمَّ ارْفَعْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ جالِساً ثُمَّ اسْجُدْ حَتَّى تَطْمَئِنَّ ساجِداً ثُمَّ افْعَلْ ذَلِكَ في صَلاَتِكَ كُلِّها

(حم ق 3) عن أبي هريرة.

368 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда встанешь на молитву, скажи: “Аллах велик”, потом прочти, что сможешь[1] из Корана, потом совершив поясной поклон (и стой так) пока не успокоишься в нём. Потом выпрямись полностью стоя, потом соверши земной поклон (и оставайся в земном поклоне), пока не успокоишься в нём, потом выпрямись сидя (и оставайся в этом положении), пока не успокоишься, потом опять соверши земной поклон (и оставайся в земном поклоне), пока не успокоишься в нём, и поступай так же во время всей своей молитвы». Этот хадис передали Ахмад 2/437, аль-Бухари 757, Муслим 397, Абу Дауд 856, ат-Тирмизи 303, ан-Насаи 2/124.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 368.

[1] Иначе говоря, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему прочесть немного из того, что он помнил наизусть.

369 (صحيح)

إذا أُقِيمَتِ الصَّلاةُ فلا تَأْتُوها وأنْتُمْ تَسْعَوْنَ وأْتُوها وأنْتُمْ تَمْشُونَ وعليكمُ السَّكِينَةُ فما أدْرَكْتُمْ فَصَلُّوا وما فاتكُمْ فأَتِمُّوا

(حم ق 4) عن أبي هريرة.

369 -Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда объявят о начале молитвы, не приходите на неё в спешке! Приходите на неё и при этом вам следует сохранять спокойствие. Совершите (вместе со всеми ту часть) молитвы, на которую вы успеете, а пропущенное вами – восполняйте [1] ». Этот хадис передали Ахмад 2/238, аль-Бухари 636, Муслим 602, Абу Дауд 572, ат-Тирмизи 327, ан-Насаи 2/114, Ибн Маджах 775.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 369.

[1] То есть совершите пропущенные вами рак’аты сразу же после завершения коллективной молитвы.

370 (صحيح)

إذا أُقِيمَتِ الصلاةُ فلا تَقوموا حَتَّى تَرَوْنِي

(حم ق د ن) عن أبي قتادة زاد (3): قد خرجت إليكم.

370 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«После объявления о начале молитвы не поднимайтесь (со своих мест), пока не увидите меня (перед собой)». Этот хадис передали Ахмад 5/304, аль-Бухари 637, Муслим 604, Абу Дауд 539, ат-Тирмизи 202, ан-Насаи 2/31 со слов Абу Къатады. А в версиях Абу Дауда, ат-Тирмизи и ан-Насаи приводится дополнение: «…, что я уже вышел к вам».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 370.

371 (صحيح)

إذا أُقِيمَتِ الصلاة فلا صَلاَةَ إلاَّ المَكْتُوبَةُ

(م 4) عن أبي هريرة.

371 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда объявляют о начале молитвы, не следует совершать никакой молитвы, кроме обязательной». Этот хадис передали Муслим 710, Абу Дауд 1266, ат-Тирмизи 421, ан-Насаи 864, Ибн Маджах 1151.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 371.

____________________________________________________

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Слова “Когда объявляют о начале молитвы” означают “когда будут произносить икъаму на обязательную молитву”. В словах “нет молитвы, кроме обязательной” указание на запрет совершения добровольной молитвы после призыва к обязательной, будь это добровольная молитва из числа сунан-раватиб или нет. В другой версии этого хадиса со слов ‘Амр ибн Динара есть добавка, где пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: “И даже не совершается два рак’ата утренней Сунны (после призыва на обязательную)?!” Он ответил: “И даже два рак’ата утренней Сунны”. Этот хадис приводит Ибн ‘Ади, и иснад его является хорошим. Что касается слова “обязательной”, то речь может идти как о пропущенной обязательной молитве, так и той, к которой призывают, но правильнее то, что речь идет именно о той молитве, к которой призывают. Это подтверждается хадисом, передаваемым Ахмадом и ат-Тахави: “Когда призовут к молитве, то нет молитвы кроме той, к которой призвали!”» См. “Фатхуль-Бари” 2/173.

372 (صحيح)

إذا أُقِيمَت الصَّلاةُ وأحَدُكُمْ صائِمٌ فَلْيَبْدَأ بالعَشاءِ قَبْلَ صَلاَةِ المَغْرِبِ ولا تَعْجَلُوا عنْ عَشائِكُمْ

(حب) عن أنس.

372 – Сообщается, что Анас сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если объявят о начале молитвы в то время, когда кто-то из вас постится, пусть начинает ужинать до того, как совершит закатную молитву/ магъриб /, и ужиная не спешите”». Этот хадис передал Ибн Хиббан 2068.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 372.

373 (صحيح)

إذا أُقِيمَتِ الصلاةُ وأراد الرَّجُلُ الخَلاَءَ فَلْيَبْدَأ بالخَلاَءِ

(مالك الشافعي حب ت ن ه حب ك هق) عن عبدالله بن أرقم.

373 -Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если объявят о начале молитвы, а человек хочет справить нужду, то пусть начинает (с посещения) уборной[1]». Этот хадис передали Малик 378, аш-Шафи’и, Ахмад 3/483, ат-Тирмизи 142, ан-Насаи 1/110, Ибн Маджах 616, Ибн Хиббан 2071, Ибн Хузайма 1561, аль-Байхакъи 3/72, аль-Хаким 1/273, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби, со слов ‘Абдуллы ибн Аркъама.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 373.

[1] То есть пусть сначала сходит в туалет и справит свою нужду, чтобы это не мешало ему во время молитвы. Прим. пер.

374 (صحيح)

إذا أُقِيمَتِ الصلاةُ وَحَضَرَ العَشاءُ فابْدَؤوا بالعَشاءِ

(حم ق ت ن ه) عن أنس (ق ه) عن ابن عمر (خ ه) عن عائشة (حم طب) عن سلمة بن الأكوع (طب) عن ابن عباس.

374 -Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если объявят о начале молитвы и (в это время) подадут ужин, то начинайте ужинать».

Этот хадис передали Ахмад 3/110, аль-Бухари 5463, Муслим 557, ат-Тирмизи 353, ан-Насаи 2/111, Ибн Маджах 933 со слов Анаса; аль-Бухари 5463, Муслим 559, Ибн Маджах 934 со слов Ибн ‘Умара; аль-Бухари 671, 5465 и Ибн Маджах 935 со слов ‘Аиши; Ахмад 4/49 и ат-Табарани 6250 со слов Салямы ибн аль-Аква’; ат-Табарани 12142 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 374.

375 (حسن)

إذا اكْتَحَلَ أحَدُكُمْ فَلْيَكْتَحِلْ وِتْراً وإذا اسْتَجْمَرَ فَلْيَسْتَجْمِرْ وِتْراً

(حم) عن أبي هريرة.

375 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-то из вас будет подкрашивать глаза сюрьмой, пусть окрашивает их нечетное число раз, и если он будет очищаться камнями (после испражнения), пусть очищается нечётное число раз». Этот хадис передал Ахмад 2/351.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 375.

376 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда они приблизятся к вам, обстреливайте их из луков и удерживайте свои стрелы (когда они отдаляются)». Этот хадис передали аль-Бухари 2900 и Абу Дауд 2663 со слов Абу Усайда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 376.

___________________________________________________________________

Сообщается, что Абу Усайд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В день (битвы при) Бадре, когда мы выстроились рядами перед курайшитами, а они выстроились рядами перед нами, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда они приблизятся к вам, вы должны будете обстреливать их из луков”». аль-Бухари 2900.

377 (صحيح)

إذا أكْفَرَ الرَّجُلُ أخاهُ فقد باءَ بِها أحَدُهُما

(م) عن ابن عمر.

377 - Нафи’ передал со слов Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек обвинил своего брата в неверии, то один из них является таковым». Этот хадис передал Муслим 60.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 377.

378 (صحيح)

إذا أكَلَ أحدُكُمْ طَعاماً فَسَقَطَتْ لُقْمَتُهُ فليُمِط ما رابَهُ منها ثُمَّ لِيَطْعَمْها ولا يَدَعْها لِلشَّيْطانِ

(ت) عن جابر.

378 – Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-то из вас будет кушать и у него упадёт кусок (еды), пусть он очистит его от всего лишнего и затем съест, не оставляя его шайтану». Этот хадис передал ат-Тирмизи 1802.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 378.

-

379 (صحيح)

إذا أكَلَ أحَدُكُمْ طعاماً فلا يَمْسَحْ يَدَهُ بالمنْدِيل حَتَّى يَلْعَقَها أو يُلعِقها

(حم ق د ه) عن ابن عباس (حم م ن ه) عن جابر بزيادة: فإِنَّهُ لا يَدْرِي في أيِّ طَعامِهِ تَكُونُ البَرَكَةُ

379 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас поест, пусть не вытирает руку, пока не оближет её сам или не даст облизать другому».[1] Этот хадис передали Ахмад 1/221, аль-Бухари 5456, Муслим 2031, Абу Дауд 3847, Ибн Маджах 3269 со слов Ибн ‘Аббаса; Ахмад 3/301, Муслим 2033, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 6767, Ибн Маджах 3270 со слов Джабира с добавкой: «Поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 379.

[1] Имеются в виду жена, дети или рабы.

-

380 (صحيح)

إذا أكَلَ أحَدُكُمْ طَعاماً فَلْيَذْكُر اسْمَ الله فإنْ نَسِيَ أنْ يَذْكُرَ اسْمَ الله في أوَّلِهِ فَلْيَقُلْ: بِسْمِ الله على أوَّلِهِ وآخِرِهِ

(د ت ك) عن عائشة.

380 - Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас принимается за еду, пусть помянет имя Аллаха, если же он забудет помянуть имя Аллаха в начале (еды), пусть скажет: “С именем Аллаха в начале и конце её!”» /Бисми-Лляхи ‘аля аввалихи ва ахирихи!/ Этот хадис передали Абу Дауд 3767, ат-Тирмизи, 1858 сказавший: “Хороший достоверный хадис”, аль-Хаким 4/121, который назвал его иснад достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 380.

-

381 (حسن)

إذا أكَلَ أحدُكُمْ طَعَاماً فَلْيَقُل اللَّهُمَّ بارِكْ لَنا فِيه وأبْدِلْنا خَيْراً مِنْهُ وإذا شَرِبَ لَبَناً فَلْيَقُلْ اللَّهُمَّ بارِكْ لَنا فيه وزِدْنا منهُ فإنَّهُ ليسَ شَيْءٌ يَجْزي منَ الطَّعامِ والشَّرابِ إلاَّ اللَّبَن





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 255 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...