Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

9 страница. 1581 - Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:



(م) عن ابن عمر.

1581 - Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Ислам начался чуждым[1] и вернётся также чуждым, как и начался, и соберётся между двумя мечетями[2], подобно змее, которая сворачи­вается в своей норе». Этот хадис передал Муслим 146.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1581, «Мухтасар Муслим» 72.

[1]Имеется в виду, что на первых порах эту религию исповедовали немногие люди, которые среди всех прочих были подобны чужеземцам. См. «Мухтасар Сахих Муслим» №73, пер. А. Нирша.

2 Здесь указывается на то, что после периода широкого распространения Ислама настанет такое время, когда количество истинно верующих ста­нет неуклонно уменьшаться, и в конечном итоге их можно будет встретить только на пространстве между Священной мечетью в Мекке и мечетью про­рока в Медине. Там же.

-

1582 (صحيح)

إنّ الأَشعَرِيّينَ إذا أرْمَلُوا في الغَزْوِ أوْ قَلَّ طَعامُ عِيالِهِمْ بالمَدِينَةِ جَعَلوا ما كانَ عندَهُمْ في ثوْبٍ واحِدٍ ثمَّ اقْتَسَمُوهُ بَيْنَهُمْ في إناءٍ واحِدٍ بالسَّوِيَّةِ فَهُمْ مِنِّي وأنا منهُمْ)

(ق) عن أبي موسى.

1582 - Сообщается, что Абу Муса (аль-Аш’ари), да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, когда у аш’аритов[1] возникали затруднения с едой во время военного похода или когда им не хватало еды для детей в городе, они складывали всё, что у них было, на один кусок ткани, а потом поровну делили (собранное) между собой(, отмеряя каждому его долю) одним и тем же сосудом. Они такие же, как я, а я такой же, как они”». Этот хадис передали аль-Бухари 2486 и Муслим 2500.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1582.

[1] Аш’ариты − йеменское племя. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1076, пер. А. Нирша.

-

1583 (صحيح)

إنّ الأَعْمالَ تُرْفَعُ يَوْمَ الاثْنَيْنِ والخَمِيسِ فأُحِبُّ أنْ يُرْفَعَ عَمَلِي وأنا صائِمٌ

(الشيرازي في الألقاب) عن أبي هريرة (هب) عن أسامة بن زيد.

1583 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, дела (людей) возносят (к Аллаху) в понедельник и четверг, и я хочу, чтобы мои дела вознесли в то время, когда я соблюдаю пост». Этот хадис передали аш-Ширази в «аль-Алькъаб» со слов Абу Хурайры; аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 3820 со слов Усамы ибн Зайда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1583, «Ирвауль-гъалиль» 949.

-

1584 (صحيح)

إنّ الأَمانَةَ نَزَلَتْ في جُذُورِ قُلوبِ الرِّجالِ ثمَّ نَزَلَ القُرْآنُ فعلِموا من القرآنِ وَعَلِموا مِنَ السُّنَّةِ يَنامُ الرَّجُلُ النَّوْمَةَ فَتُقْبضُ الأَمانَةُ مِنْ قَلْبِهِ فَيَظَلُّ أثَرُها مِثْلَ الوَكْتِ ثمَّ يَنامُ النَّوْمَةَ فَتُقْبَضُ الأَمانَةُ مِنْ قَلْبِهِ فيَظَلُّ أثَرُها مِثْلَ المَجْلِ كَجَمْرٍ دَحْرَجْتَهُ على رجْلِكَ فَنَفَطَ فَتَراهُ مُنْتَبِراً وليسَ فيه شيْءٌ فَيُصْبِحُ الناسُ يَتَبايَعُونَ لا يَكادُ أحدٌ يُؤَدِّي الأَمانَةَ حتى يُقالَ إنّ في بَنِي فُلانٍ رَجُلاً أمِيناً حتى يُقالَ لِلْرَّجُلِ ما أجْلَدَهُ ما أظْرَفَهُ ما أعْقَلَهُ وما في قَلْبِهِ حَبَّةُ خَرْدَلٍ مِنْ إيمانٍ

(حم ق ت ه) عن حذيفة.

1584 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, залог/амана/ был ниспослан в самые основы сердец людей, а потом был ниспослан Коран и они узнали об этом из Корана и узнали из сунны. Заснёт человек ненадолго, и будет взят этот залог из сердца его, после чего останется от него только лёгкий след. Потом снова заснёт он на короткое время, и будет взят этот залог из сердца (его полностью), после чего останется от него только след вроде волдыря. Это подобно тому, как если бы ты уронил на ногу раскалённый уголёк и увидел, что то место, на которое он упал, вздулось, но внутри него ничего нет. А потом люди станут заключать друг с другом сделки, но никто из них не будет даже и собираться возвращать доверенное! (И дело дойдёт) до того, что будут даже говорить: “Поистине, есть среди людей такого-то племени надёжный человек!” И о человеке будут даже говорить: “Не найти более стой­кого, проницательного и разумного, чем он!” – несмотря на то, что в сердце его не будет веры и на вес горчичного зерна!» Этот хадис передали Ахмад 5/383, аль-Бухари 6497, Муслим 143, ат-Тирмизи 2179 и Ибн Маджах 4053.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1584.

___________________________________________________________

Далее в этом хадисе сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «И я дожил до такого времени, когда мне не надо было задумываться о том, с кем вести торговые дела, ибо если человек был мусульманином, то (доверенное) обязательно возвращала мне его религия[1], если же он был христианином или иудеем, то обязательно возвращал мне это его правитель[2], а сегодня не могу я заключить сделку ни с кем, кроме такого-то и такого-то!» См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №2020, пер. А. Нирша.

[1] Имеется в виду, что человек вспоминал об установлениях шариата относительно необходимости возвращать доверенное и не пытался обмануть партнёра. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №2020, пер. А. Нирша.

[2] В данном случае подразумевается, что через наместника той или иной провинции всегда можно было взыскать причитающееся человеку в соответствии с установлениями шариата. Там же.

-

1585 (صحيح)

إنّ الأَمِيرَ إذا ابْتَغَى الرّيْبَةَ في الناسِ أفْسَدَهُمْ

(د ك) عن جبير بن نفير وكثير بن مرة والمقدام وأبي أمامة.

1585 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, если правитель будет сеять подозрения среди людей, то он испортит их». Этот хадис передали Ахмад 6/4, Абу Дауд 4889, аль-Хаким 4/378 со слов Джубайра ибн Нуфайра, Касира ибн Мурры, аль-Микъдама и Абу Умамы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1585, «Гъаятуль-марам» 425, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2343, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 3635.

-

1586 (حسن)

إنّ الأَنْبياءَ يَتَباهَوْنَ أيُّهُمْ أكْثَرُ أصْحاباً مِنْ أمَّتِهِ فأرْجُو أنْ أكونَ يَوْمَئِذٍ أكْثَرَهُمْ كُلِّهِمْ واردةً وإنّ كلَّ رَجُلٍ مِنْهُمْ يَوْمَئِذٍ قائِمٌ على حَوْضٍ مَلآنَ مَعَهُ عَصاً يَدْعُو مَنْ عَرَفَ مِنْ أمَّتِهِ ولِكلِّ أمَّةٍ سيما يَعْرِفُهُمْ بها نَبِيُّهُمْ

(طب) عن سمرة.

1586 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, пророки будут гордиться тем, кто из них имеет больше всех последователей из числа членов его общины, и я надеюсь, что в тот день у Водоёма последователей у меня будет больше, чем всех у них. И поистине, в тот день каждый человек из них будет стоять с посохом возле наполненного Водоёма, и звать тех, кого он узнает из числа членов своей общины, ведь у каждой общины будет свой признак, по которому будут узнавать их пророки». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7053 со слов Самуры.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1586, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1589.

1587 (صحيح)

إنّ الأَنْصارَ قد قَضَوُا الذي عليهم وبَقيَ الذي عليكم فاقْبَلُوا مِنْ مُحْسِنِهِمْ وتَجاوَزُوا عن مُسِيئِهِمْ

(الشافعي هق في المعرفة) عن أنس.

1587 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, ансары уже выполнили долг, который был на них, а тот, что на вас – остался. Так принимайте же (благие дела) от совершающих благое из них и прощайте тех из них, кто совершит дурное[1]». Этот хадис передали аш-Шафи’и, Ахмад 3/187, 205-206, Ибн Хиббан 7266 и аль-Байхакъи в «аль-Ма’рифа» со слов Анаса ибн Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1587, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 916.

__________________________________________________________

См. хадис №959.

[1] Это не относится к случаям совершения таких преступлений, неукоснительного применения наказаний /худуд/ за которые требует шариат, или же преступлений, связанных с ущемлением прав других людей.

-

1588 (صحيح)

إنّ الأَوْعِيَةَ لا تُحَرِّمُ شَيْئاً فانْتَبِذُوا فيما بَدا لَكُمْ واجْتَنِبُوا كلَّ مُسْكِرٍ

(طب) عن قرة بن إياس.

1588 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, относительно сосудов (больше) нет никаких запретов. Делайте набиз[1] в любых (сосудах), которых хотите, но сторонитесь всякого опьяняющего напитка». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 19/22 со слов Къурры ибн Иййаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1588.

__________________________________

См. хадис №10 и комментарии к нему.

[1] Hабиз – общее название напитков, приготовляемых путём настаивания на воде фиников, изюма или мёда. См. «Мухтасар Сахих Муслим» №757, пер. А. Нирша.

1589 (صحيح)

إنّ الإِيمانَ لَيأْرِزُ إلى المَدِينَةِ كما تَأْرِزُ الحَيَّةُ إلى جُحْرها

(حم ق ه) عن أبي هريرة.

1589 -Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, вера вернётся в Медину[1] подобно тому, как змея возвращается в свою нору (в случае опасности)».

Этот хадис передали Ахмад 2/286, 496, аль-Бухари 1876, Муслим 147 и Ибн Маджах 3111.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1589.

[1] Здесь сообщается о том, что будет незадолго до Дня воскресения, когда верующие, которых в мире останется мало, будут стремиться собраться в Медине ради спасения своей веры. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №861, пер. А. Нирша.

-

1590 (صحيح)

إنّ الإِيمانَ لَيَخْلَقُ في جَوْفِ أحدِكُمْ كما يَخْلَقُ الثَّوْبُ فاسْأَلُوا اللَّهَ تعالى أن يُجَدِّدَ الإِيمانَ في قُلُوبِكُمْ

(طب ك) عن ابن عمرو.

1590 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, иман изнашивается внутри вас так же, как изнашивается одежда. Так просите же Аллаха Всевышнего о том, чтобы Он обновлял иман в ваших сердцах!”» Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и аль-Хаким 1/4.

Хафиз аль-‘Иракъи и хафиз аль-Хайсами подтвердили достоверность хадиса. См. «Маджма’у-з-заваид» 1/25, «Файдуль-Къадир» 1/473.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1590, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1585.

-

1591 (صحيح)

إنّ البَرَكَةَ تَنْزِلُ في وَسَطِ الطَّعامِ فَكُلُوا مِنْ حافاتِهِ ولا تَأْكُلوا مِنْ وَسَطِهِ

(ت ك) عن ابن عباس.

1591 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, благодать/барака/ нисходит на середину пищи, так ешьте же с её краёв и не ешьте с её середины». Этот хадис передали Ахмад 1/364, Абу Дауд 3772, ат-Тирмизи 1805, Ибн Маджах 3277, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 6762, Ибн Хиббан 5245 и аль-Хаким 4/116 со слов Ибн ‘Аббаса.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис».

Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1591, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1587, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2123.

____________________________________________

См. хадис №829.

-

1592 (حسن)

إنّ البَلايا أسْرَع إلى مَنْ يُحِبُّنِي مِنَ السَّيْلِ إلى مُنْتَهاهُ

(حب) عن عبدالله بن مغفل.

1592 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, испытания устремляются к тому, кто меня полюбит быстрее, чем поток, текущий по своему руслу». Этот хадис передали Ибн Хиббан 2922 со слов ‘Абдуллы ибн Мугъаффаля.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1592, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1586.

___________________________________________________

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль сказал: «(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек и сказал: “Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя!” И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, испытания устремляются …”».

1593 (صحيح)

إنّ البَيْتَ الذي فيه الصُّوَرُ لا تَدْخُلُهُ الملائِكَةُ

(مالك ق) عن عائشة.

1593 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, в тот дом, где есть изображения, ангелы не заходят!» Этот хадис передали Малик 1736, Ахмад 6/70, 80, 223, 246, аль-Бухари 2105, Муслим 2107, ан-Насаи 8/215 и Ибн Маджах 2151 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1593, «Гъаятуль-марам» 121.

_____________________________________________________

См. хадис №1565.

-

1594 (صحيح)

إنَّ التُّجَّارَ هُمُ الفُجَّارُ

(حم ك هب) عن عبدالرحمن بن شبل (طب) عن معاوية.

1594 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, торговцы – они нечестивцы!» Этот хадис передали Ахмад 3/428, 444, аль-Хаким 2/6-7и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4844 со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн Шибля; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 19/314 со слов Му’авии.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1594, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1786, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 366.

________________________________________________________

Сообщается, что ‘Абду-р-Рахман ибн Шибль сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, торговцы – они нечестивцы!” (Люди) спросили: “О посланник Аллаха, а разве Аллах не дозволил торговлю?” Он ответил: “Конечно, однако они (торговцы) рассказывают и лгут, клянутся и совершают грехи”».

-

1597 (صحيح)

إنّ الجَمَّاءَ لتقتصُّ منَ القَرْناءِ يَوْمَ القيَامَةِ

(عم) عن عثمان.

1597 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, в День воскрешения безрогое (животное) непременно взыщет своё право у рагатого». Этот хадис передал Абдуллах ибн Ахмад ибн Ханбаль в «Заваид аль-Муснад» 1/72 со слов Усмана.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1597, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1588.

-

1598 (حسن)

إنّ الجَنّةَ لَتَشْتَاقُ إلى ثلاثَةٍ: عَلِيَ وعَمَّارٍ وسَلْمانَ

(ت ك) عن أنس.

1598 - Сообщается, что Анас сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Рай тоскует по троим: ‘Али, ‘Аммару и Салману”». Этот хадис передали ат-Тирмизи 3797 и аль-Хаким 3/138.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший редкий хадис».

Аль-Хаким назвал хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1598, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 5/353, «Тахридж мишкат аль-масабих» 6225 (вторая проверка).

-

1599 (صحيح)

إنّ الحَجَّ والعُمْرَةَ لَمِنْ سَبِيلِ اللَّهِ وإنّ عُمْرَةً في رَمَضانَ تَعْدِلُ حَجَّةً

(ك) عن أم معقل.

1599 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, хаджж и ‘умра – из усердий на пути Аллаха, а ‘умра в рамадане (по вознаграждению) равнозначна хаджжу». Этот хадис передали Ибн Хузайма 2837 и аль-Хаким 1/482 со слов Умм Ма’къаль.

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 676 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...