Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

2 страница. «Смотрите на курайшитов и берите от них то, что они говорят, и оставьте их деяния»



«Смотрите на курайшитов и берите от них то, что они говорят, и оставьте их деяния». Этот хадис передали Ахмад 3/428, 4/260, Ибн Хиббан 4585, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 4/205, Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» 1543 со слов ‘Амира ибн Шахра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1508, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1577.

____________________________________________________

«берите от них то, что они говорят и оставьте их деяния» – то есть не следуйте за ними в делах. Да, у них точный и проницательный взгляд, который не ошибается и не промахивается. Но, не смотря на это, бывает, что они совершают то, что шариат не дозволяет, посему остерегайтесь следовать за ними в этом (запретном деле). См. «Файдуль-Къадир» 3/59.

-

1509 (حسن)

اُنْظِرِي أيْنَ أنْتِ مِنْهُ ؟ فإنَّما هُوَ جَنَّتُكِ ونارُكِ

(ابن سعد طب) عن عمة حصين بن محصن.

1509 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Смотри, куда тебе до него! Поистине, он для тебя рай и ад!» Этот хадис передали Ахмад 4/341, 6/419, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8962, Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 8/459, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 528, аль-Хумайди 355, аль-Хаким 2/189, аль-Байхакъи 7/291, Ибн Абу Шейба в «аль-Мусаннаф» 17410 со слов тети Хусайна ибн Мухсина со стороны отца.

Аль-Хаким назвал хадис достоверным, с ним согласился аз-Захаби и это одобрил аль-Мунзири.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1509, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2612, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1933.

__________________________________________________

Сообщается, что однажды какая-то женщина пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по какой-то нужде. Он спросил ее: «Кто это? У тебя есть муж?» Она ответила: «Да». Он вновь спросил: «Как у тебя с ним?» Она ответила: «Делаю для него все, что в моих силах». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал на это: «Смотри, куда тебе до него! Воистину, он для тебя рай и ад!»

-

1510 (حسن)

أَنْعَتُ لَكِ الكُرْسُفَ فإنَّهُ يُذْهِبُ الدَّمَ

(د ه) عن حمنة بنت جحش.

1510 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я расскажу тебе о курсуфе[1], поистине, она удаляет кровь!» Этот хадис передали Ахмад 6/381, 439-440, Абу Дауд 287, ат-Тирмизи 128, Ибн Маджах 622 и 627, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 3/299, ад-Даракъутни 844, аль-Хаким 1/172-173, а от него аль-Байхакъи 1/338 со слов Хамны бинт Джахш.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1510, «Ирваульуль-гъалиль» 1/202, «Мишкат аль-масабих» 561, «Сахих Аби Дауд» 293.

__________________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Абу Дауд, сообщается, что Хамна бинт Джахш сказала: «У меня было очень сильное хроническое кровотечение, и я пришла за советом к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и нашла его в доме своей сестры Зайнаб бинт Джахш и сказала: “О посланник Аллаха, поистине, я женщина, у которой сильное хроническое кровотечение, что ты думаешь об этом? Это удерживает меня от молитвы и соблюдения поста”. Он сказал: “Я расскажу тебе о курсуфе, поистине, она удаляет кровь”. Она сказала: “Её намного больше”. Он сказал: “Тогда используй одежду”. Она сказала: “Её намного больше, она у меня поступает обильно”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тогда я велю тебе сделать одно из двух, что бы из них ты не сделаешь, этого будет достаточно. Тебе видней, которое из них ты сможешь сделать”. И он сказал ей: “Это – один из ударов шайтана. Считай, что у тебя регулы в течение шести или семи дней, это ведомо Аллаху, а затем искупайся так, пока не будешь уверена, что ты очистилась. После того как ты очистишься, совершай молитву в течение двадцати трех ночей или двадцати четырех ночей и дней, соблюдай пост, и этого для тебя вполне достаточно. А также в каждый месяц делай то, что делают остальные женщины[2]. Если ты сможешь повременить полуденную молитву и перенести вперед послеполуденную, то искупайся и объедини полуденную и послеполуденную молитвы, а также откладывай закатную молитву и переноси вперед вечернюю молитву, после чего искупайся и также объединяй эти две молитвы. Сделай это и искупайся на рассвете и соблюдай пост, если же сможешь так сделать”». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из двух способов этот мне нравится больше».

Его иснад является хорошим, а все передатчики заслуживающие доверия. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис. Я спросил об этом хадисе Мухаммада (т.е. аль-Бухари) и он сказал: “Это хороший достоверный хадис”. Тоже самое сказал и Ахмад». Ибн аль-‘Араби, как об этом сказано в «Нейль аль-Аутар» 1/238) и ан-Навави в «аль-Маджму’» (2/377 и 397) назвали хадис достоверным, а Ибн аль-Къаййим усилил его. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 2/67.

В комментарии к этому хадису аль-Хаттаби сказал, что это – для женщины, которая является «новичком» и не знает в какие дни у нее проходят менструации. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ей действовать согласно общепринятой практике, и считать себя как имеющей менструации только один раз в месяц, как это обычно бывает у женщин. У женщин одинаково проходят процессы, которые касаются менструации, беременности, зрелости и других дел». См. «Фикх-ус-Сунна» 1/88.

[1] Одна из разновидностей ваты.

[2] То есть соблюдение (дней) регулов и очишение от них.

-

1511 (صحيح)

اُنْفُذْ على رِسْلِكَ حَتَّى تنزِل بِساحَتِهِمْ ثم ادعهم إلى الإِسْلامِ وأخْبِرْهُمْ بِما يَجِبُ علَيْهِمْ منْ حَقِّ اللَّهِ فِيهِ فَواللَّهِ لأنْ يَهْدِيَ اللَّهُ بكَ رَجُلاً وَاحِداً خَيْرٌ لَكَ مِنْ أنْ يَكُونَ لَكَ حُمْرُ النّعَمِ

(حم ق) عن سهل بن سعد.

1511 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Двигайся не спеша, пока не встретишься с ними, а потом призови их к исламу и сообщи им о том, что является для них обязательным (по отношению) к Аллаху. И клянусь Аллахом, если Аллах через тебя выведет на прямой путь (хотя бы) одного человека, это будет для тебя лучше (обладания) красными верблюдами!» Этот хадис передали Ахмад 5/333, аль-Бухари 2942, 3009, 3701, 4210, Муслим 2406 и Абу Дауд 3661 со слов Сахля ибн Са’да.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1511, «Фикху-с-сира» 371.

______________________________________________________

В из версий этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что

Сахль ибн Са’д, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день Хайбара посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я непременно вручу это знамя тому человеку, через которого Аллах дарует (нам) победу, который любит Аллаха и Его посланника и которого любят Аллах и Его посланник.” И после этого люди провели ночь, обсуждая вопрос о том, кому из них вручат это знамя, а наутро они явились к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “Где ‘Али ибн Абу Талиб?” (Ему) сказали, что у него болят глаза. И (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сплюнул ему на глаза и обратился к Аллаху с мольбой за него, после чего боль прошла, будто её и не было. И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) вручил ему знамя, а ‘Али, да будет доволен им Аллах, спросил: “Следует ли мне сражаться с ними, пока они не станут такими же, как мы?”[1] (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Двигайся не спеша, пока не встретишься с ними, а потом призови их к исламу и сообщи им о том, что является для них обязательным (по отношению к Аллаху). И клянусь Аллахом, если Аллах через тебя выведет на прямой путь (хотя бы) одного человека, это будет для тебя лучше (обладания) красными верблюдами!”»

_________________________

Ибн аль-Къайим сказал: «Это указывает на достоинство знаний и обучении ему, почет тех, кто его несет. Ведь если хотя бы один человек встанет на прямой путь по причине ученого, то этого будет лучше, чем иметь красного верблюда, а это один из самых лучших видов верблюдов и самый почетный. А что говорить тогда про того человека, когда по причине его каждый день общины становятся на прямой путь». См. «Мифтаху дари са’ада» 1/62.

[1] – То есть: пока они не примут ислам.

1512 (صحيح)

انْفِقْ يا بِلالُ! ولا تَخْشَ مِنْ ذي العَرْشِ إقْلالاً

(البزار) عن بلال وعن أبي هريرة (طب) عن ابن مسعود.

1512 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Расходуй о Билял, и не бойся, что Обладатель Трона уменьшит (твой удел)». Этот хадис передали аль-Баззар 1366 со слов Биляла; аль-Баззар 1978 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1020 со слов Ибн Мас’уда и 1024 Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1512, «Мишкат аль-масабих» 1885, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 921, 922.

___________________________________________

Сообщается, что Ибн Мас’уд сказал: «Однажды) посланник Аллаха зашел и (увидев) у него кучку фиников, спросил: Что это, о Билял? Он ответил: Это я приготовил для твоих гостей! (Пророк) сказал: Разве ты не боишься, что превратятся в дым в Огне ада?! Расходуй, о Билял, и не бойся, что Обладатель Трона уменьшит (твой удел)».

1513 (صحيح)

أنْفِقِي ولا تُحْصِي فَيُحْصيَ اللَّهُ عَلَيْك ولا تُوعِي فَيُوعيَ اللَّهُ عَلَيْكِ

(حم ق) عن أسماء بنت أبي بكر.

1513 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Расходуй и не подсчитывай, ибо тогда и Аллах сочтёт для тебя (всё). Не припрятывай, ибо тогда и Аллах спрячет (то, что Он может) тебе (даровать)». Этот хадис передали Ахмад 6/346, аль-Бухари 2591 и Муслим 1029 со слов Асмаъ бинт Абу Бакр.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1513, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 7/1630, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 923.

__________________________________________________________

Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Не завязывай (свой мех), ибо тогда и для тебя (его) завяжут”».[1] В другой версии этого хадиса (сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Не подсчитывай, ибо тогда и Аллах сочтёт для тебя (всё)».[2] Этот хадис передал аль-Бухари 1433.

Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:

«Не припрятывай[3], ибо тогда и Аллах спрячет (то, что Он может тебе даровать), а щедро трать (на пути Аллаха) по мере своих возможностей». Этот хадис передал аль-Бухари 1434. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №688, пер. А. Нирша.

[1] Смысл слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, состоит в следующем: не отказывай в оказании помощи нуждающимся, запасаясь тем, что превышает меру необходимого, так как если ты пожалеешь потратить что-нибудь ради Аллаха, то Аллах лишит тебя твоего удела или в значительной мере сократит его.

[2] Это значит, что не следует отказывать в милостыне, опасаясь лишиться своего достояния, так как именно скупость становится основной причиной того, что человек лишается милостей Аллаха.

[3] То есть не старайся запастись.

-

1514 (صحيح)

انْكِحُوا فإنّي مُكَاثِرٌ بِكُمْ

(ه) عن أبي هريرة.

1514 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Женитесь, и поистине, я буду гордиться вашим числом (перед другими общинами)». Этот хадис передал Ибн Маджах 1863 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1514, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 2960, «Адабу-з-зифаф» 53.

_____________________________________________________________

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах, и я буду гордиться вашим числом перед другими общинами».

Шейх аль-Албани сказал: «Это – достовереный хадис, переданный Абу Даудом (1/320), ан-Насаи (2/71) и аль-Махамили в “аль-Амали” (№ 21 в имеющейся у меня рукописи) со слов Ма’къиля ибн Йасара. Аль-Хаким (2/162) признал этот хадис достоверным, и сним согласился аз-Захаби. Тот же хадис передали также Ахмад (3/158), Са’ид ибн Мансур, ат-Табарани в “аль-Аусат” (о чем говорится в “аз-Заваид”) (162/1) и аль-Байхакъи (7/81) со слов Анаса. Ибн Хиббан (1228) признал этот вариант хадиса достоверным. Аль-Хайсами (4/258) сказал: “Цепочка рассказчиков этого хадиса хорошая”. В этом его высказывании есть некоторые сомнения, что я и разъяснил в “Ирвауль-гъалиль” (1811). Этот хадис в изложении от Анаса мы привели выше в предисловии. Этот же хадис передали Абу Мухаммад ибн Ма’руф в своей книге “аль-Джуз” (131/2) и аль-Хатыб в своем сочинении “ат-Тарих” (12/377) со слов Ибн ‘Умара. Как утверждал ас-Суюты в “аль-Джами’ аль-Кабир” (3/351/1), цепочку рассказчиков этого хадиса можно признать хорошей. Ахмад (№ 6598) также передал подобный хадис от Ибн ‘Умара. Цепочка рассказчиков этого хадиса является хорошей, так как существуют другие хадисы, свидетельствующие в его пользу». См. «Адабу-з-зифаф», пер. Д. Хайруддин.

Это высказывание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, открывает причину, по которой мужчинам повелено жениться на любящих и часто рожающих женщинах. При этом необходимо сочетание сразу двух условий – женщина должна быть и любящей, и способной дать потомство. В противном случае, женщина, испытывающая влечение к мужчине, но не способная дать потомство, станет ненужной своему супругу, а женщина, способная родить ребенка, но не испытывающая влечения к мужчине, не сможет удовлетворить потребности мужа. См. «Файдуль-Къадир».

-

1515 (صحيح)

إنّ آثارَكُمْ تُكْتَبُ

(ت) عن أبي سعيد.

1515 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, ваши следы записываются!» Этот хадис передали ат-Тирмизи 3226, Ибн Джарир в «ат-Тафсир» 10/100, Ибн Абу Хатим в «ат-Тафсир» 10/3190, аль-Хаким 2/428 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 2890 со слов Абу Са’ида аль-Худри.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1515, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3500, «Сахих ат-Тирмизи» 3226.

_______________________________________________________

Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: «Люди из племени бану саляма жили в окрестностях Медины и когда они захотели переселиться поближе к мечети, был ниспослан аят: “Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя” (“Йа Син”, 36:12). И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, ваши следы записываются, так не переселяйтесь же!”»

Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: «Люди из племени бану саляма пожаловались посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на то, что их дома расположены далеко от мечети, и тогда был ниспослан аят: “Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя”». Этот хадис передал Ибн Касир, сославшись на аль-Баззара. Шейх Мукъбиль аль-Вади’и назвал его иснад слабым, однако отметил, что он усиливается другими похожими сообщениями, переданными ат-Тирмизи, аль-Хакимом и Ибн Джариром.

Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах,) сказал: «(В своё время) люди из племени бану саляма захотели перебраться (на жительство) поближе к мечети. Когда известие об этом дошло до посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал им: “Дошло до меня, что вы хотите перебраться поближе к мечети”. Они сказали: “Да, о посланник Аллаха, мы хотели сделать это”. Тогда он сказал: “О бану саляма, оставайтесь в своих домах, ибо следы ваши[1] записываются, оставайтесь в своих домах, ибо следы ваши записываются!” И они сказали: “Не принесло бы нам радости наше переселение!”» Этот хадис передал Муслим 664 и 665, а аль-Бухари 1887 передал его от Анаса, да будет доволен им Аллах.

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«… поистине, за каждый шаг – степень!»[2]

Сообщается, что Абуль-Мунзир Убайй ибн Ка’б, да будет доволен им Аллах, сказал: «Жил (в Медине) один человек, и я не знаю никого другого, кто жил бы от мечети дальше, чем он, но (тем не менее) он не пропускал ни одной (общей) молитвы. Однажды кто-то сказал ему (или: … я сказал ему): “Купил бы ты себе осла, чтобы ездить на нём в темноте и (не ходить) по раскалённой земле!”, – на что он (дал такой ответ): “Будь мой дом рядом с мечетью, это не радовало бы меня! Поистине, я хочу, чтобы записывалось мне то, что я хожу в мечеть и возвращаюсь (обратно к себе домой)!” И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах собрал для тебя всё это!”»[3] Этот хадис передали Муслим 663, Абу Дауд 557 и Ибн Маджах 783.

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, (будет) тебе то, на что ты надеялся!»

[1] – То есть: шаги, которые вы делаете, направляясь в мечеть на молитву.

[2] Это значит: за каждый шаг, сделанный вами на пути к мечети, вы будете возвышены в раю на одну ступень.

[3] То есть: Аллах не обойдёт тебя наградой за всё это, поскольку намерения твои были искренними.

-

1516 (حسن)

إنّ آدَمَ خُلِقَ مِنْ ثلاثِ قُرْباتٍ: سَوْداءَ وبَيْضاءَ وَحَمْراءَ

(ابن سعد) عن أبي ذر.

1516 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Адам был сотворен из трех (видов) земли: черной, белой и красной». Этот хадис передал Ибн Са’д в «ат-Табакъат» 1/34 со слов Абу Зарра.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1516, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1580.

-

1517 (صحيح)

إنَّ آلَ بَنِي فُلانٍ لَيْسُوا لِي بأَوْلِياءَ إنَّما وَلِّيي اللَّهُ وصالِحُو المُؤْمِنينَ

(حم طب) عن عمرو بن العاص.

1517 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, члены семейства такого-то не являются для меня покровителями. Поистине, моими покровителями являются только Аллах и праведные верующие». Этот хадис передали Ахмад 4/203 и ат-Табарани со слов ‘Амра ибн аль-‘Аса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1517, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 764.

__________________________________________________

Сообщается, что Абу ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал как пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, открыто и не таясь говорил: “Поистине, члены семейства такого-то[1] не являются моими покровителями[2], моими покровителями являются только Аллах и праведные верующие, однако (меня связывают) с ними узы родства, и я обязательно буду поддерживать их (и впредь)!”» Этот хадис передали аль-Бухари 5990 и Муслим 215.

[1] Здесь имеется в виду Абу Талиб, дядя пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на русс. яз.), ком. к хадису №330, пер. А. Нирша.

[2] «Аулийаъ» – ед. ч. «вали». Это слово является многозначным. Здесь имеются в виду члены одного рода, которые в случае необходимости должны обеспечивать другу другу защиту, помощь и покровительство. В значении «Покровитель» это слово применяется в Коране по отношению к Аллаху. Там же.

-

1518 (حسن)

إنَّ آلَ جَعْفَرٍ قدْ شُغِلُوا بشَأْنِ مَيِّتِهِمْ فاصْنَعُوا لَهُمْ طَعاماً

(ه) عن أسماء بنت عميس.

1518 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, члены семейства Джа’фара заняты по причине их умершего, так приготовьте же для них еду». Этот хадис передал Ибн Маджах 1611 со слов Асмаъ бинт ‘Умайс.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1518, «Ахкамуль-джанаиз» 167.

_____________________________________________

См. хадис №1015 и комментарии к нему.

-

1519 (صحيح)

إنَّ أبْخَلَ النَّاسِ مَنْ بَخِلَ بالسَّلامِ وأعْجَزَ النّاسِ مَنْ عَجَزَ عن الدُّعاءِ

(ع) عن أبي هريرة.

1519 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, самый скупой человек тот, кто проявил скупость с приветствием/салям/, а самый бессильный человек тот, кто не в силах даже воззвать с мольбой». Этот хадис передали Ибн Хиббан 4498 и Абу Я’ля 6649 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1519, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 601, «Сахих аль-Маварид» 1939.

__________________________________

См. хадис №1044.

-

1520 (صحيح)

إن إبرَاهيمَ ابْنِي وإنّهُ ماتَ في الثَّدْي وإنّ لَهُ ظِئْرَيْنِ يُكَمِّلانِ رَضاعَهُ في الجَنَّةِ

(حم م) عن أنس.

1520 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Ибрахим – мой сын, и он умер в (период кормления) грудью, и есть у него две кормилицы, которые завершат его кормление в Раю». Этот хадис передали Ахмад 3/112 и Муслим 2316 со слов Анаса ибн Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1520, «Мухтасар Муслим» 1578.

____________________________________________________

Сообщается, что Анас ибн Малик сказал: «Я не видел никого, кто жалел бы домочадцев больше, нежели посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. У Ибрахима[1] была (кормилица, жившая в предместье) Медины ‘Авали, и (когда пророк) уходил (туда), мы (шли) вместе с ним. (Там) он входил в дом, полный дыма, (поскольку) муж кормилицы был кузнецом, брал (младенца на руки) и целовал его, а потом возвращался».

‘Амр (ибн Са’ид)[2] сказал: «Когда Ибрахим умер, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Ибрахим – мой сын, и он умер в (период кормления грудью), и есть у него две кормилицы, которые завершат его кормление в Раю”[3]».См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1594, пер. А. Нирша.

[1] Ибрахим – умерший в младенчестве последний сын пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от его наложницы Марии.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 352 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.021 с)...