Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

4 страница. Салим аль-Хиляли назвал хадис иснад хадиса достоверным, а передатчиков надежными



Салим аль-Хиляли назвал хадис иснад хадиса достоверным, а передатчиков надежными. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/222.

-

1533 (صحيح)

إنّ أتْقاكُمْ وأعْلَمَكُمْ باللَّهِ أنا

(خ) عن عائشة.

1533 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, я (просто) больше любого из вас боюсь Аллаха и больше любого из вас знаю о Нём!» Этот хадис передал аль-Бухари 20 со слов ‘Аиши. Похожий хадис передал Муслим 2306.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1533.

___________________________________________________

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Повелевая им[1] что-либо, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда приказывал делать лишь то, что было (людям) по силам. (Однажды) они сказали: “О посланник Аллаха, поистине, мы не такие, как ты, ведь Аллах уже простил тебе и прошлые и будущие грехи!”[2] (Услышав это,) он разгневался так, что это стало заметно по его лицу, и воскликнул: “Поистине, я (просто) больше любого из вас боюсь Аллаха и больше любого из вас знаю о Нём!”» См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №20, пер. А. Нирша.

[1] Имеются в виду сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[2] См.: “Победа”, 2.

-

1534 (صحيح)

إنّ أحَبَّ أسْمائِكُمْ عِنْدَ اللَّهِ: عبدُ اللَّهِ وعبدُ الرَّحْمنِ

(م) عن ابن عمر.

1534 – Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, больше всего Аллах любит такие ваши имена, как ‘Абдуллах и ‘Абду-р-Рахман». Этот хадис передали Муслим 2132, Абу Дауд 4949 и ат-Тирмизи 2833.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1534, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 412, «Ирвауль-гъалиль» 1176.

-

1535 (صحيح)

إن أحَبَّكُمْ إليَّ وأقْرَبَكُمْ مِنِّي في الآخِرَةِ مَجالِسَ أحاسِنُكُمْ أخْلاقاً وإنّ أبْغَضَكُمْ إليَّ وأبْعَدَكُمْ مِنِّي في الآخِرَةِ أَسْوَءُكُمْ أخْلاقاً الثَّرْثارُونَ المتَفَيْهِقُونَ المُتَشَدِّقون

(حم حب طب هب) عن أبي ثعلبة الخشني.

1535 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, к числу самых любимых из вас для меня и тех, кто на том свете окажется ближе всех ко мне, относятся наиболее благонравные из вас, а самыми ненавистными для меня и теми, кто на том свете окажется от меня в наибольшем удалении, являются те, у кого дурной нрав, болтливые, разглагольствующие и хвастливые». Этот хадис передали Ахмад 4/193, 194, Ибн Хиббан 482, ат-Табарани и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7989 со слов Абу Са’лябы аль-Хушани.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1535, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 791, «Мишкат аль-масабих» 4797.

___________________________________________________

Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, к числу самых любимых из вас для меня и тех, кто в День воскресения окажется ближе всех ко мне, относятся наиболее благонравные из вас, а самыми ненавистными для меня и теми, кто в День воскресения окажется от меня в наибольшем удалении, являются болтливые /сарсаруна/, хвастливые /муташаддикъуна/ и разглагольствующие /мутафайхикъуна/.” (Люди) сказали: “О посланник Аллаха, мы знаем, (кто такие) “болтливые” и “хвастливые”, но (кто такие) “разглагольствующие”?” Он сказал: “(Это) надменные”». Этот хадис передали аль-Хатыб аль-Багъдади в «Тарих Багъдад» 4/63 и ат-Тирмизи 2018, сказавший: «Хороший редкий хадис». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2201, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2663.

«Сарсар» – тот, кто неестественно много говорит; «муташаддикъ» – тот, кто оскорбляет людей своими речами, постоянно стараясь показать своё красноречие и придать как можно больше веса своим словам; (слово) «мутафайхикъ» происходит от слова «фахкъ», что означает «наполненность»; («мутафайхикъ») – тот, кто наполняет свой рот речами, пространно говорит и использует малоупотребительные фразы в силу своего высокомерия, стремления к возвышению и желания показать своё превосходство над другими.

Ат-Тирмизи передаёт, что Абдуллах ибн аль-Мубарак, да помилует его Аллах, истолковал (смысл понятия) «благонравие» (следующим образом): «Это весёлое выражение лица, (способность) приложения всех сил (ради осуществления) одобряемого (шариатом) и отказ от нанесения обид (людям)». См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на русс. яз.), ком. к хадису №631, пер. А. Нирша.

Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах ненавидит того краснобая из людей, который скручивает свой язык подобно (жующей) корове!»[1]. Этот хадис передали Ахмад 2/165, 187, Абу Дауд 5005 и ат-Тирмизи 2853, который сказал: «Хороший хадис». Шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Албани и Салим аль-Хиляли назвали хадис достоверным. См. «Муснад Ахмад» 10/53, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 880, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1875. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 2/790.

Передают со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, трижды воскликнул: «Пропали люди, проявляющие (излишнюю) дотошность[2] /мутанатти‘уна/!»Этот хадис передали Ахмад 1/386, Муслим 2670 и Абу Дауд 4608.

Имама ан-Навави сказал: «Нежелательно говорить вычурно и напыщенно, стараться использовать рифмованную прозу /садж‘/, а также прибегать к различным введениям и украшениям речи, как это делают ораторы. Всё это, равно как и стремление использовать различные синтаксические тонкости и редкие слова в разговорах с обычными людьми достойно порицания, поскольку в таких случаях следует говорить так, чтобы собеседнику всё было понятно и не вызывало у него никаких затруднений».

Также он сказал: «Знай, что умеренное использование красивых оборотов речи во время хутбы или увещевания людей порицаемым не является, поскольку цель этого заключается в побуждении сердец к повиновению Всемогущему и Великому Аллаху, чему явно способствует красота речи». См. «аль-Азкар» имама ан-Навави (изд. на русс. яз.), стр. 638-639, пер. А. Нирша.

[1] Здесь подразумевается такой человек, который говорит напыщенно, как бы переворачивая слова языком подобно корове, переворачивающей языком сено, которое она жуёт.

[2] Имеются в виду люди, пытающиеся вникнуть в мельчайшие детали того, что не имеет к ним никакого отношения и чего они не в состоянии постичь, а также излишне старательно выговаривающие каждую букву.

-

1536 (صحيح)

إنّ أُحُداً جَبَلٌ يُحِبُّنا ونُحِبُّهُ

(ق) عن أنس.

1536 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, (гора) Ухуд любит нас, а мы любим её». Этот хадис передали аль-Бухари 7333 и Муслим 1393 со слов Анаса ибн Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1536, «Мухтасар Муслим» 788.

__________________________________________

См. хадис №191.

-

1537 (صحيح)

إنّ أحَدَكُمْ إذا قامَ في صَلاتِهِ فإنّهُ يُناجِي رَبَّهُ وإنّ رَبَّهُ بَيْنَهُ وَبَيْنَ القِبْلَةِ فلا يَبزُقَنَّ أحدُكُم قِبَلَ قِبْلَتِهِ ولَكِنْ عنْ يَسارِهِ أوْ تَحْتَ قَدَمَيْهِ

(ق) عن أنس.

1537 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас приступает к молитве, поистине, он вступает в тайную беседу со своим Господом, и Господь его (находится) меж ним и къиблой, так пусть же никто из вас не плюёт в сторону къиблы, а (если ему захочется сплюнуть, пусть сплюнет) налево или себе под ноги!». Этот хадис передали аль-Бухари 405 и Муслим 551 со слов Анаса ибн Малика.

Аль-Бухари и Муслим передали похожий хадис также со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1537, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 280.

______________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел на кибле (мечети)[1] плевок и по лицу его стало ясно, что (видеть подобное) для него тягостно. Он встал, вытер это своей рукой и сказал: «Когда кто-нибудь из вас приступает к молитве, (это значит, что) он вступает в тайную беседу с Господом своим, /или: (это значит, что) Господь его (находится) меж ним и киблой/, так пусть же никто из вас не плюёт в сторону киблы, а (если ему захочется сплюнуть, пусть сплюнет) налево или себе под ноги!» А потом он взялся за край своей накидки, сплюнул туда, прикрыл плевок другой частью этого края и сказал: «Или пусть делает так».См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №256, пер. А. Нирша.

[1] Иначе говоря, на стене, обращённой в сторону Мекки.

-

1538 (صحيح)

إنّ أحَدَكُمْ إذا قامَ يُصَلِّي إنّما يُناجي رَبَّهُ فليَنْظُرْ كَيْفَ يُناجِيهِ ؟

(ك) عن أبي هريرة.

1538 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас приступает к молитве, поистине, он вступает в тайную беседу со своим Господом, так пусть посмотрит как он это делает». Этот хадис передали Ахмад 2/449 и аль-Хаким 1/235-236 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1538, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1603.

-

1539 (صحيح)

إِنَّ أَحَدَكُمْ إِذَا قَامَ يُصَلِّى جَاءَ الشَّيْطَانُ فَلَبَسَ عَلَيْهِ حَتَّى لاَ يَدْرِىَ كَمْ صَلَّى ، فَإِذَا وَجَدَ ذَلِكَ أَحَدُكُمْ فَلْيَسْجُدْ سَجْدَتَيْنِ وَهُوَ جَالِسٌ

(مالك ق د ن) عن أبي هريرة.

1539 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас приступает к молитве, поистине, (к нему) является шайтан и начинает запутывать его до тех пор, пока он не знает сколько (рак’атов) совершил. И если кто-то из вас почувствует подобное, пусть сидя совершит два земных поклона». Этот хадис передали Малик 224, Ахмад 2/241, 273, 284, 522, аль-Бухари 1232, Муслим 389, Абу ‘Авана 2/191, Абу Дауд 1030, ат-Тирмизи 397, ан-Насаи 3/30, Ибн Маджах 1216 и 1217, ат-Таялиси 1/78/327, аль-Байхакъи 2/330 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1539, «Сахих Аби Дауд» 943.

-

1540 (صحيح)

إنّ أحَدَكُمْ إذا كان في الصلاةِ فإنّ اللَّهَ قِبَلَ وَجْهِهِ فلا يَتَنَخَّمَنَّ أحَدٌ مِنْكُمْ قِبَلَ وَجْهِهِ في الصلاةِ

(حم خ د ه) عن ابن عمر.

1540 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас совершает молитву, поистине, Аллах находится перед ним, (и поэтому) пусть никто из вас, ни в коем случае не плюет перед собой во время молитвы». Этот хадис передали Ахмад 2/6, аль-Бухари 406, Абу Дауд 479, Ибн Маджах 763 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1540, «Сахих Аби Дауд» 498.

-

1541 (صحيح)

إنّ أحَدَكُمْ إذا كانَ في صلاتِهِ فإنّهُ يُناجِي رَبَّهُ فلا يَبْرُقَنَّ بَيْنَ يَدَيْهِ ولا عن يمِينِهِ ولكنْ عن يَسارِهِ وتَحْتَ قَدَمِهِ

(ق) عن أنس.

1541 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас приступает к молитве, поистине, он вступает в тайную беседу со своим Господом, и пусть же ни в коем случае не плюёт ни перед собой, ни вправо от себя, а (если ему захочется сплюнуть, пусть сплюнет) налево или себе под ноги!» Этот хадис передали аль-Бухари 405, 406, 417 и Муслим 551 со слов Анаса ибн Малика.

Аль-Бухари и Муслим передали похожий хадис также со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1541, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 280.

-

1542 (صحيح)

إنّ أحَدَكُمْ يَأْتِيهِ الشيطانُ فَيَقُولُ: مَنْ خَلَقَكَ ؟ فيَقُولُ: اللَّهُ فيَقولُ: فَمَنْ خَلَقَ اللَّهَ ؟ فإذا وَجدَ ذلك أحدُكُمْ فليَقُلْ آمَنْتُ بِاللَّهِ ورَسُولِهِ فإنّ ذلك يُذْهِبُ عنهُ

(حم) عن عائشة.

1542 – Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, к кому-либо из вас может явиться шайтан и спросить: “Кто тебя создал?” И когда он ответит: “Аллах”, тот спрашивает: “А кто создал Аллаха?” И если с кем-либо из вас произойдет подобное, пусть скажет: “Я уверовал в Аллаха и Его посланника”/Аманту би-Лляхи ва расулихи/, и, поистине, это избавит его от подобного». Этот хадис передал Ахмад 6/257.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1542, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1610, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 116.

-

1543 (صحيح)

إنّ أحَدَكُمْ يُجْمَعُ خَلْقُهُ في بَطْنِ أُمِّهِ أربَعِينَ يَوْماً نُطْفَةً ثمَّ يكونُ عَلَقَةً مِثْلَ ذلك ثمَّ يكونُ مُضْغةً مِثْلَ ذلك ثمَّ يَبْعَثُ اللَّهُ إليهِ مَلَكاً ويؤْمَرُ بأرْبَعِ كَلِماتٍ ويُقالُ لهُ: اكتُبْ عَمَلَهُ ورِزْقَهُ وأجَلَهُ وشَقِيٌ أوْ سَعِيدٌ ثمَّ يَنْفُخ فيهِ الرُّوحَ فإنّ الرَّجُلَ منكمْ لَيَعْمَلُ بِعَمَلِ أهْلِ الجَنَّةِ حَتَّى لا يَكُونَ بَيْنَهُ وَبَيْنَها إلاّ ذِراعٌ فيَسْبِقُ عليه الكِتابُ فيَعْملُ بِعَملِ أهْلِ النارِ فيَدْخُلُ النارَ وإنَّ الرَّجُلَ لَيَعْمَلُ بِعَمَلِ أهْلِ النارِ حَتَّى ما يَكونُ بَيْنَهُ وبَيْنَها إلاّ ذِراعٌ فيَسْبقُ عليه الكِتابُ فيَعْمَلُ بِعَمَلِ أهْلِ الجَنّةِ فيَدْخُلُ الجَنّة

(ق 4) عن ابن مسعود.

1543 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, каждый из вас (сначала) формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же − в виде кусочка плоти, а затем Аллах направляет к нему ангела, который получает веление записать четыре вещи. Ему говорится: “Запиши его дела, его удел, его срок, а также то, счастливым он будет или злосчастным”, после чего в него вдувается дух. И, поистине, любой человек из вас совершает дела обитателей рая до тех пор, пока не останется между ним и раем расстояние (всего лишь в одну) локоть, и тогда сбывается записанное ему (на роду), и он начинает совершать дела обитателей огня и заходит в огонь. И, поистине, человек совершает дела обитателей огня, пока между ним и огнем не останется расстояние (всего лишь одну) локоть, и тогда сбывается записанное ему (на роду), и он начинает совершать дела обитателей рая и заходит в рай». Этот хадис передали Ахмад 1/382, 430, аль-Бухари 3208, 3332, 6594 и 7454, Муслим 2643, Абу Дауд 4708, ат-Тирмизи 2137, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 11246, Ибн Маджах 76, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 7/365 со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1543, «Сахих Ибн Маджах» 61, «Мишкат аль-масабих» 82.

-

1545 (صحيح)

إنّ أحْسَنَ ما دَخَلَ الرَّجُلُ على أهْلِهِ إذا قَدِمَ مِنْ سَفَرٍ أوَّلَ الليْلِ

(د) عن جابر.

1545 – Передают со слов Джабира о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, самое лучшее (время), в которое человек, возвращающийся с поездки, может войти к своей жене – это первая часть ночи». Этот хадис передал Абу Дауд 2777.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1545, «Мишкат аль-масабих» 3921.

____________________________________________

См. хадис №1404.

-

1546 (صحيح)

إنَّ أحْسَنَ ما غَيَّرْتُمْ بِهِ هذا الشَّيْبَ: الحِنّاء والكَتَمُ

(حم 4 حب) عن أبي ذر.

1546 – Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, лучшее, что вы можете использовать для окрашивания этой седины – это хна и катм[1]». Этот хадис передали Ахмад 5/147, 150, 154, 156, 169, Абу Дауд 4205, ат-Тирмизи 1753, ан-Насаи 8/139, Ибн Маджах 3622, Ибн Хиббан 5474, Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 1/439, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1638.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1546, «Сахих Ибн Маджах» 2919, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1509, «Мишкат аль-масабих» 4451.

[1] Краска красноватого цвета.

-

1547 (صحيح)

إنّ أحَقَّ الشُّرُوطِ أنْ تُوفُّوا بِهِ ما اسْتَحْلَلتُمْ بِهِ الفُرُوجَ

(حم ق 4) عن عقبة بن عامر.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 295 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...