Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Наш Иерусалим. 4 страница



Есть упоминания и такого характера: "Но Иудеи сказали: ослабела сила у носильщиков, а мусору много; мы не в состоянии строить стену". На большой эпохе – другой смысл. Много мусора – много порочного народа. Носильщики или чистильщики не в состоянии будут справиться с дефектным населением. Никакие призывы, никакая агитация и пропаганда не в силах будет справиться с мещанским, ущербным сознанием, и потому люди, задействованные в работе по воспитанию и просвещению, падут духом. Выносить мусор – дело тяжкое. Их руки ослабеют, порыв со временем уменьшится в силе. И потому разделение – неминуемо. Приготовьтесь к взвешиванию.

Далее Неемия продолжает: "А неприятели наши говорили: не узнают и не увидят, как вдруг мы войдем в середину их, и перебьем их, и остановим дело. Когда приходили Иудеи, жившие подле них, и говорили нам раз десять, со всех мест, что они нападут на нас. Тогда в низменных местах у города, за стеною, на местах сухих поставил я народ по-племенно с мечами их, с копьями их и луками их. И осмотрел я, и встал и сказал знатнейшим и начальствующим, и прочему народу: не бойтесь их; помните Господа великого и страшного, и сражайтесь за братьев своих, за сыновей своих и за дочерей своих, за жен своих и за домы свои".

Однако, нападению не суждено было случиться. Иерусалим узнал о замыслах неприятеля, привел себя в боевую готовность и вооружился, выставил стражу и дозор. Границы и подступы стали охраняться; особо – низменные и сухие места, как наиболее опасные. Со стороны воды нападение исключалось и потому стража не выставлялась. Неемия говорит по этому случаю, что Бог разрушил планы неприятеля и "все мы возвратились к стене, каждый на свою работу".

"С того дня половина молодых людей у меня занималась работою, а другая половина их держала копья, щиты и луки, и латы; и начальствующие находились позади всего дома Иудина. Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали на них, одною рукою производили работу, а другою держали копье. Каждый из строивших препоясан был мечом по чреслам своим, и так они строили. Возле меня находился трубач". Трубач Неемии понадобился для того, чтобы при необходимости протрубить тревогу, ибо стена была велика, народ рассеян и отдален друг от друга. При звуке трубы всем требовалось бежать на помощь и собираться в одном месте. Таким образом, через призывной звук трубы Неемия имел связь с народом, который, видимо, очень чутко реагировал на тревогу. В наши дни дело упрощается. Радио и телевидение хорошо справляются с таким поручением. А кому положено чутко реагировать и держать ухо востро – тот свои обязанности тоже знает.

"Так производили мы работу; и половина держала копья от восхода зари до появления звезд... И ни я, ни братья мои, ни слуги мои, ни стражи, сопровождавшие меня, не снимали с себя одеяния своего; у каждого были под рукою меч и вода". Да, в наше время лишь половине молодых людей попадет жребий служить в армии, другой, оставшейся части, предстоит заняться мирным созидательным трудом. Но речь, скорее всего, идет не об этом... Половина людей, которые подстраховывают своих тружеников здесь, на земном плане, – находятся во всеоружии в мирах тонкого плана; всегда готовые и всегда способные по первому сигналу – спуститься вниз... Это то самое воинство небесное, в количестве 144 тысячи человек, выжидающие своего часа на облаках в голубом небе... Неемия поясняет ситуацию: "Но город был пространен и велик, а народа в нем было немного, и домы не были построены". И потому сам он тоже работал, "не снимая с себя одеяния своего, и имел всегда под рукою копье с мечом". Ситуация схожа с нашими днями. Тучи собираются то там, то здесь. Бывшие жители древнего Иерусалима разбросаны по всей России, частью даже в окружных республиках и других странах. Город получается большой, а народу мало. Настоящего, конечно, ибо много мусора. И потому надо быть наготове, не снимать оружия с чресел своих, не расслабляться. При звуке трубы собираться надо мигом. Как тогда, у Белого дома, во время Августовского путча. Композитор Ростропович показал великолепный пример, как надо реагировать на звук трубы. Живя в Англии, это все-таки не близко, прослышав призывной звук, не заезжая даже домой сообщить жене – билет в зубы и на самолет. К Белому дому успел в самый раз. Видно хорошо усвоил школу в древнем городе; работать и жить, не снимая обмундирования с плеч своих.

Еще одна тема затронута Неемией при описании жизни в Иерусалиме. Тема голода, весьма злободневная и для нашего времени. Нынешний акт ограбления одного человека другим имел свое проявление и в древнем спектакле. Почти все так и ничего не изменилось, разве что время раззадорило алчность, увеличило ее аппетит вместе с жертвами на Гайском поле. Бедные восстают на богатых, притесненные и стесненные – на своих притеснителей. Все едино под Луной.

Quot;И сделался большой ропот в народе и у жен его на братьев своих Иудеев. Были такие, которые говорили: нас, сыновей наших и дочерей наших много; и мы желали бы доставать хлеб, и кормиться и жить. Были и такие, которые говорили: поля свои, и виноградники свои, и домы свои мы закладываем, чтобы достать хлеба от голода. Были и такие, которые говорили: мы занимаем серебро на подать царю под залог полей наших и виноградников наших". Другие стонали от рабства, ибо пришлось отдавать в порабощение своих взрослых дочерей и сыновей. "И нет никаких средств, - говорили они, - для выкупа в руках наших; и поля наши, и виноградники наши у других".

"Когда я услышал ропот их и такие слова, - пишет автор, - я очень рассердился. Сердце мое возмутилось, и я строго выговорил знатнейшим и начальствующим, и сказал им: вы берете лихву с братьев своих. И созвал я против них большое собрание. И сказал им: мы выкупали братьев своих Иудеев, проданных народам, сколько было сил у нас, а вы продаете братьев своих, и они продаются нам. Они молчали, и не находили ответа... И я также, братья мои и служащие при мне давали им в заем и серебро и хлеб: оставим им долг сей. Возвратите им ныне же поля их, виноградные и масличные сады их, и домы их, и рост с серебра и хлеба, и вина и масла, за который вы ссудили их". Собрание без противодействий согласилось. Народу было возвращено отнятое у него имущество, дома, сады, виноградники, земля.

Quot;И вытряхнул я одежду мою и сказал: - продолжает Неемия, - так пусть вытряхнет Бог всякого человека, который не сдержит слова сего, из дома его и из имения его, и так да будет у него вытрясено и пусто! И сказало собрание: аминь. И прославили Бога; и народ выполнил слово сие... А прежние областеначальники, которые были до меня, отягощали народ, и брали с них хлеб и вино, кроме сорока сиклей серебра; даже и слуги их господствовали над народом. Я же не делал так, по страху Божию. При том работы на стене сей я поддерживал; и полей мы не закупали; и все слуги мои собирались туда на работу".

Неемия делает красноречивый жест, вытряхивает свою одежду, давая понять, что это обязан сделать каждый. Стыдит и обличает знатнейших и начальствующих за поборы населения, ибо каждый пользовался дополнительными услугами, давал в долг под рост или процент, брал лишку продуктами питания и т.д. Про себя же Неемия говорит, что он и братья его "не ели хлеба областеначальнического", что означает – не пользовались никакими привилегиями, не злоупотребляли властью, не обременяли народ поборами.

По прочтении этого текста стоит призадуматься еще серьезнее. Спектакль проводился во времена рабовладельческого строя, и, тем не менее, это схема для наших дней. Очень уж все подобно. Почти один к одному. Ездра строг и красноречив. Он тоже вытряхивает карманы.., все, что у него есть, отдается обществу. Мотайте на ус, ибо кто то же самое не сделает сейчас, потом сделать это уже не представится возможности. Будет поздно. Схитрить и обмануть нельзя. Ворота в Иерусалим будущего охраняются 12-тью Ангелами на тонком плане. Лев не проскочит, барс не проберется, медведю также не осилить сей стражи. Внеси свой вклад, вытряхни карманы, и твоя совесть будет чиста. Хотите быть достойны лучшей участи, так поступайте по чести и долгу. Поддержите новое начинание не только своим участием и делами, но и материально, по мере сил и возможностей. В свое время Владимир Ильич напоминал членам Коммунистической партии, что они должны ее поддерживать еще и материально. Этот вопрос вскорости будет стоять на повестке дня так же серьезно, даже более, чем когда бы то ни было.

В 6-ой главе своей книги Неемия рассказывает о серии посягательств на его собственную жизнь. Не раз его вызывали на всевозможные свидания, с целью заманить в ловушку, писали письма и угрожали. Против него подкупали людей с целью опорочить и распространить худую молву. Все это было. Неемия избегал провокаций и военных конфликтов, стена и город восстанавливались. Основными врагами своими Неемия считал Санаваллата, Товию, Гешема Аравитянина, хотя хватало и других. В их числе оказалась пророчица Наадия вместе с прочими другими пророками. Враги земные и духовные. Война на всех уровнях. Но по завершении работ у городской стены, все враги "пали в своих собственных глазах", – так повествует Неемия.

Кто был Неемия? Из его книги мы видим, что в плену Персидского царя он был виночерпием. Его имя мы встречаем вместе с Зоровавелем, Иисусом, Сараием и др., т.е. с теми, кто вышел из плена в числе первых. Но по Книге Ездры считается, что областеначальником был Шешбацар, по Книге Неемии – сам Неемия. К тому же Неемия сам себя в своей книге в 8-ой главе называет еще и Тиршафом. Некоторые историки считают и, вполне обоснованно, что Шешбацар, Зоровавель и Неемия – одно и то же лицо. В тот период времени модно было иметь два, три имени, особенно это было принято у знати, царей и князей. Зачастую оно менялось при продвижении по службе, смене царской власти, нередко просто с возрастом. Множество имен у одного и того же лица вносит сумятицу при определении истины. Знатоки летописей спорят друг с другом, отстаивая свои убеждения, хотя хорошо известно, что один и тот же царь мог дважды, а то и трижды, поменять свое имя. Люди грешили, грехов своих боялись, чистились, каялись, откупались жертвоприношениями; вместо тельцов и баранов, отданных на всесожжение, получали отпущение грехов, после всего этого, "очищенные и убеленные", брали себе новое имя. Таким образом люди хитрили, пытаясь сбить со своего следа нечистую силу или дьявола. Очень часто менялось имя в надежде на исцеление от какой-то болезни, недуга, и все вокруг на полном серьезе участвовали в этом спектакле, демонстративно подтверждая новое прозвище.

Как бы там ни было в древности, нам от этого не легче. Получается, что у областеначальника Иерусалима целых четыре имени: Зоровавель, Шешбацар, Неемия, Тиршафа. И все они что-то значат. Если переводить с еврейского, то первое имя означает: сохраняющий сына. В подтексте на русский язык: ориентир от Авеля. Неемия – то же самое, что и связанный, скованный, загипнотизированный. Тиршафа – предводитель, полководец. Но маршал, пожалуй, еще ближе по смыслу. Годится также "лучший стрелок". Шешбацар – Шишкин Борис царь; но лучше перевернуть наоборот, и тогда получим – царь Борис Шишкин.

Из всех четырех имен самое загадочное – Неемия. Говорят иногда: нем, как рыба. Да, иногда так говорят. Но можно так и сделать. На нас иногда накладывают забвение. На языке шифра – это кандалы, узы, тюрьма. Но не в прямом смысле, лишь только в переносном, схожем. Под гипнозом на сознание вводится программа – ориентир. Сознание начинает работать в заданном направлении. Даже, если сильно захочешь свернуть, ничего не получится, вернее, после гипноза – не получится. Пойдешь, как миленький; будешь делать, что положено; вести себя, как подобает. Что, отступать не хочешь? Ах, тебе, батенька, капитализм не нравится! Не согласен, даже временно!? Ведь не насовсем же! Вспомни НЭП! Ах, все равно не хочешь! Ну, тогда тебя, раз-два и в тюрьму! В узах не больно-то поупрямишься. Коли дело требует, можно и отступить. Наука отступать – тоже ума требует. Не всегда проигрывает тот, кто отступает. Уметь только надо.

Прошу тебя, читатель, не принимай эти мои слова всерьез. Это уже отступление от темы, так занесло просто... Держу себя в узде, но не всегда получается... Вернемся лучше к Неемии. Ему тоже, оказывается, приходилось отступать. Полагалось по сюжету.

Поговорим еще раз о его именах, которых целых – четыре: Зоровавель, Шешбацар, Неемия и Тиршафа. И давайте будем исходить из того, что русский язык является дешифратором всего и вся, ибо это неоспоримая и очевидная правда, хотя бы уже потому, что на эту землю будут выводиться корни от вех языков и народов, именно здесь будет заложено основание фундаменту космической формации. Имя "Зоровавель" очень емкое по содержанию. При его упоминании в первую очередь напрашиваются следующие обобщающие понятия: впередсмотрящий, кормчий, лоцман, маяк и т.д. Но зайдем глубже. Если прочесть имя "Авель" по буквам наоборот, не учитывая мягкий знак, имеем – "лево" (буквы "а" и "о" находятся в звуковом подобии). Таким образом, мы подошли уже к левизне, к колену Левиина. В таком же порядке из первой части имени "Зоро-" на свет появляется "роза"... А теперь можно еще можно еще более уточнить смысл этого имени, это: - взор левых, курс левых, роза левых. В имени заложен ориентир, направление.

В переводе с еврейского "Зоровавель" – тоже, что и "сохраняющий сына". Тоже верно. В шифрах "под детьми" подразумевается поступь, всякая и любая деятельность, дела, творчество и творения – а также и плоды от всего этого. Урожай – после некоторого насаждения. "Зоровавель" – это также и экзамен на зрелость для определенной части общества в конце воспитательного периода. Поэтому это имя характеризует не только какую-то одну личность и одного конкретного человека, но и весь коллектив, группу людей, определенную часть общества или некий народ, которого оно представляет. Проанализируй, суть общества – в имени его предводителя; и тогда все станет на свои места. В шифрованных, исторических сюжетах, в его канве и схеме – не бывает по-другому. Над всем этим думали весьма умные головы, и на много раньше, чем это случилось. Нам остается лишь все это рассекретить и проглотить готовые заготовки.

Теперь давайте поконкретнее проанализируем имя "Неемия". Здесь тоже многогранный смысл. Неемией называется период времени молодой Луны. Это важная деталь. Луна всегда была загадочной, это наше ночное светило. Те, кто прячутся от солнечного света, все равно его получают ночью, по независящим от них причинам. Не хочешь так, так будет иначе... Но имя "Неемия" связывается с такими понятиями, как немой, заторможенный, замороженный, скованный, связанный. Это как бы аналог связанной силы, неполного действия, ущемленной свободы, принудительного молчания. Да и имя в русском контексте говорит само за себя: "Неемия" – "это... не мое". В древности любил говорить скороговорками, небольшое слово получалось очень метким и выразительным. Так, на пример, на Руси месяц иль назывался – липец (от цветения липы), июнь – червень (от созревания вишни), сентябрь – вересень (от цветения вереска), август серпень (от жатвы и серпа), март – березозол (от времени сбора березового сока) и т.д. Техника появления каждого нового слова проста, и это используется в шифрованных текстах, именах и названиях.

Так, что в имени "Неемия" большой намек и на луну и на "связанные действия". А лунный серп, серп для жатвы и серп вопросительного знака "?" – обязательно связанны между собой... и что-то должны скрывать непременно... "Тиршафа" – само собой напрашиваются сочетания слов, как: "шеф тира", "хозяин, владелец тира", "предводитель тира". А вот под "тиром" может подразумеваться спортивное стрельбище, полигон, территория для учебных маневров и отработка боевых действий. Но и это еще не все. Если учесть, что в слове "Тиршафа" – заложено еще и "тире" – тогда мы к разгадке подойдем еще ближе. "Тире" – знак препинания в виде горизонтальной черты. Символ этого знака намекает на растяжение, протяженность, пробелы и паузы. "Тире" – от понятий: "тянуть", "медлить", "растягивать", "заполнять паузы и пробелы" и т.д. Таким образом, "Тиршафа" – это еще и "Шеф, тянущий время", что идентично со смыслом: "пересидеть время", "переждать непогоду", "оттянуть время", "заполнить пробелы, паузы, пустоту", "потянуть резину" и т.п.

Что еще можно добавить к сим именам? Все, что было расшифровано, все имеет место и годится для сюжета, ибо все это полнее раскрывает замысел и планы свыше. А несколько имен это тоже намек... на кое-какие обстоятельства. Если вспомнить мифологию древних, то их боги тоже имели по нескольку имен: Зевс (он же Юпитер), Марс (он же Арес), Нептун (он же Посейдон), Гера (она же Юнона), Гефест (он же Вулкан), Венера (она же Афродита) и т.д.Вот представьте себе, что у вашего соседа, заменили душу, т.е. один эфирный человек –подсадка ушел, а другой – на его место пришел; то же, что и поменяли содержимое белкового "скафандра"... Как теперь прикажете этот "кувшин" называть? Прежним именем? Но там совсем другой разум, иные чувства и все такое прочее. Одно дело, что мы об этом не знаем... а если бы знали? То-то и оно! А вот на тонком плане об этом знают, и называют уже по-другому. И такой марафон имен, знаете ли, это уже процесс сукцессии, последовательной смены одних – другими; и счастье, если это на основе наследственности и преемственности... Хуже, если все это на почве корыстных целей в форме военно-стратегических маневров...

Но мы совсем забыли об имени "Шешбацар". Как уже писалось выше. Ее расшифровка такова: – "царь Борис Шишкин". "Шешбацар" – составлено из трех слов и в скороговорке они все хорошо озвучены, поэтому нет смысла их разбирать "по косточкам". Имя "Шешбацар" идентично сочетанию слов "царь Борис Ельцин". А что касается шишек, то это продукт хвойного леса, к коему относится и ель. Что же получается? А получается, что наш Борис Ельцин был когда-то виночерпием у персидского царя Артаксеркса в городе Вавилоне. Это ему в прошлом принадлежали имена, которые мы только что расшифровали. Вот такие случаются интересные повороты в истории. К той личности, которая олицетворяет и озвучивает какое-то движение, к которой приковывается всеобщее внимание, на нее и наклеиваются специфические ярлыки этого течения: густо накладываются обобщающие признаки, красочная реклама и особенности означенного процесса. В элите авангарда всегда кому-то полагается, и чаще всего – общепризнанному лидеру, иметь в своем гороскопе все броские анкетные данные этого движения.

А теперь можно задать вопрос и сказать, что Неемия жил в других условиях, нежели нынешний Борис Ельцин, и ему вовсе не было нужды "пережидать непогоду", "тянуть время", "или заполнять пробелы и паузы", - чем время от времени занимается наш Шешбацар, а именно предпринимает усилия: чтобы скоротать президентский срок, потянуть на себя трон и удержать его до подхода подмоги с неба... Что правда, то правда! И это так. Но тем не менее... Неемия тоже был поставлен в сходные, аналогичные условия, сообразуясь со своей эпохой. Ему тоже, оказывается, приходилось отступать. Полагалось по сюжету.

В гл. 13 Неемия пишет следующее: "... в тридцать втором году Вавилонского царя Артаксеркса я ходил к царю, и по прошествии нескольких дней опять выпросился у царя"... За то время, что Неемия – Тиршафа отсутствовал, разгуливал по Вавилону и дегустировал царское вино, в Иерусалиме произошли сильные изменения. Из рук вон, выходящие. Все начальники опустили бразды правления, в городе наступил хаос. Его заклятый враг Товия воспользовался удобным случаем и переселился жить в апартаменты двора дома Божия. "Тогда мне было весьма неприятно, - пишет Неемия, - и я выбросил все домашние вещи Товиины вон из комнаты, и сказал, чтоб очистили комнаты, и велел опять внести туда сосуды дома Божия, хлебное приношение и ладан".

Quot;Еще узнал я, - продолжает Неемия, - что части левитам не отдаются, и что левиты и певцы, делавшие свое дело, разбежались, каждый на свое поле. Я сделал за это выговор начальствующим, и сказал: зачем оставлен нами дом Божий? И я собрал их, и поставил их на место их. И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые".

Аналогичная картина наших дней. Глохнет просвещение и искусство. Непомерно высокие цены на аренду залов, не по карману гостиницы, железные дороги. Да и что там говорить; все рушится и валится. Но у нас лев, барс, медведь и еще один зверь с железными зубами этого не разумеют. Как же дальше работать в скинии собрания? Ведь дело это полезное и зверям бы пошло на пользу. Отлучки Неемии в Вавилон повлекли целый ряд неприятностей, во-первых, – остановилось дело, во-вторых, – лавиной в наступление двинулись все паразитические элементы общества, в-третьих, – наступила анархия и беспорядок. Это уже не только паузы и пробелы, стоянка и выжидание, но и отступление назад. Отлучка в Вавилон, по канве схемы, то же самое, что отход на прежние позиции от намеченных целей, возврат к прежнему мировоззрению: сомнению, шатанию и неуверенности. Чем тут же и воспользовались противоборствующие силы. Отлучившись в Вавилон, Неемия временно становится на платформу имперского Вавилона.

Затем Неемия сообщает, что приставил "к кладовым Шелемию священника, и Садока книжника, и Федаию из левитов, и при них Ханана, сына Закхура, сына Матфании, потому что они считались верными. И на них возложено раздавать части братьям своим". Наверное, так будет и у нас со временем. Не вечно же быть беде. Авось и я свою книгу доведу до читателя. Уж больно много преград.

Из главы 13 мы видим, что Израильтяне изгоняют со своей земли Аммонитян и Моавитян – народ, поклоняющийся языческим богам и который в большом количестве имел всяких волхвов, чародеев, колдунов, служителей Ваала. От этого божества насчитывалось много прорицателей, своих пророков. "В тот день читано было из книги Моисеевой вслух народа, и найдено написанное в ней: "Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Божие во веки, потому что они не встретили сынов Израиля с хлебом и водою, и наняли против него Валаама, чтобы проклясть его; но Бог наш обратил проклятие в благословение". Услышав этот закон, они отделили все иноплеменное от Израиля". Служители Ваала на большой эпохе видоизменились, приспособились и модернизировались. Все они люди по-прежнему религиозные, по-прежнему кадят какому-нибудь богу. Ваалу больше нельзя, божество сильно себя скомпрометировало, но какая разница кому служить и поклоняться, раз так хочется. Но Бога Израилева все также проклинают и не принимают; часть из них, помимо своей воли, Израиль благословила, но притворно, корни противоречия вытряхнуть невозможно. Под Богом Израилевым кодируется Коммунистическая формация.

В свое время, Иисус Навин также не поддался на провокацию Валаама и избавил Израиль от этого влияния (гл. 24). "Восстал Валак, сын Сепфоров, царь Моавитский, и пошел войною на Израиля, и послал и призвал Валаама, сына Веорова, чтоб он проклял вас. Но Я не хотел послушать Валаама; и он благословил вас, и Я избавил вас из рук его", – передает Бог через Иисуса Навина. С тех пор мало что изменилось на большой эпохе. Многочисленная плеяда доморощенных чародеев, пророков и сенситивов с утра до вечера кадят кадилом. Сыны Веоровы без культа обойтись не могут. После революции 17-го года им поприжали деятельность, приостановили их шествие. За это, в отместку, сыны Веоровы чернят имя вождя революции 1917 года, клевещут и затаптывают в грязь дело своих отцов и дедов. И все это под маской добродетели, милосердия и порядочности. Хитрое притворство и нет там ни капли от всего этого. Компания религиозного утопающего клана из последних сил и до последней минуты цепляется за свое существование. Нет, сыны Веоровы не войдут в Новый Иерусалим. Они не встретили Бога Израилева с хлебом и солью.

Как мы видим из Книги Неемии, в Иерусалиме налицо были все условия для возврата к прежнему плену и рабству. Стоило только Неемии сходить в Вавилон, пробыть там некоторое время и возвратиться обратно, как он ошарашен был переменами в городе. Временные заместители распустили все дело. Из города разбежались певцы и левиты, каждый на свое поле, построили себе свои деревни, дома, завели хозяйство. Надо же было как-то кормиться. Священник Елиашив "приставленный к комнатам при доме Бога нашего, близкий родственник Товии, отделал для него большую комнату, в которую прежде клали хлебное приношение, ладан и сосуды, и десятины хлеба, вина и масла, положенные законом для левитов, певцов и привратников, и приношения для священников". Как мы помним, Товия был в числе первых врагов Неемии и не раз угрожал жителям города при отстройке городской стены и прочих строений. Стоило Неемии отлучиться, как Товии были предоставлены апартаменты для жилья и ни где-нибудь, а в самом доме Божием.

Один ли Неемия отлучался в Вавилон? Конечно же, нет. По Вавилону соскучились все, тайное воздыхание, вероятно, имело место. Необжитое новое место вызывало большие затруднения. Все так же, как и в случае с выходом из Египта и скитанием по пустыне. Потом привыкли, втянулись и появилась жажда продолжить начатое. А как в нашем Апокалипсисе? Каким образом в Вавилон отлучается наш Шешбацар, т.е. Борис Ельцин? Дело в том, что уезжать никуда не требуется: Вавилон сам переместился в Москву, но отлучки такого же характера бывают часто. И тогда, когда берут вверх сомнения, неуверенность, и тогда, когда приходится становиться на позиции имперского правления, и тогда, когда надо "потянуть резину"...

На кого сейчас работают типографии? Кто разместился жить на этих мельницах хлеба? Какой ширпотреб печатается? Бульварные романы, извращенная сексуальная литература, порнографический секс. В большом количестве штампуется агитационная, религиозная литература. Нет хода туда только левитам Бога Израилева так же, как и в сталинские времена.

"Все Израильтяне, во дни Зоровавеля и во дни Неемии, давали части певцам и привратникам на каждый день; и отдавали святыни левитам, а левиты отдавали святыни сынам Аарона". Поскольку священники, левиты, певцы, привратники и прочие люди, не задействованные в сфере непосредственного производства продуктов питания и предметов потребления, должны были как-то существовать, то все общество, согласно постановления, обязывалось отдавать части и десятины от всего того, что выращивалось и производилось. Для этого были выделены священные комнаты при доме Божием, специальные люди собирали и приносили туда все то, что выделяло население. Во-первых, "иудеям радостно было смотреть на стоящих священников и левитов, которые совершали службу Богу своему и дела очищения, и были певцами и привратниками", во-вторых, еще в дни Давида и Соломона "были установлены главы певцов и песни Богу, хвалебные и благодарственные". На большой эпохе это общество назовется прогрессивной интеллигенцией, в его составе будут люди науки и искусства, философы и идеологи, просветители и пропагандисты, писатели и поэты. Оно-то и разбежится из строящегося Иерусалима в поисках другого заработка и куска хлеба: на поля, заводы, фабрики... кооперативы. Части и десятины никем отдаваться не будут, наука разорится, певцы разбегутся. И все это произойдет, как только устранится Неемия, оставит поле борьбы, отступит на Вавилонский фундамент, т. е. временно станет на позиции капиталистического "рая". Новый НЭП. Ничего не поделаешь, все должно проявиться, снять маску, раскрепоститься, показать свое истинное лицо. Надо посмотреть, кто в твоем стане прячет нож в кармане и способен тебе его всадить в спину.

Подождем теперь, когда Неемия возвратится из Вавилона, тогда снова все поставится на свои места. Товия будет выброшен, храму возвратятся присущие ему помещения, священников, левитов и певцов вернут к прежним обязанностям. "Я сделал за это выговор начальствующим, и сказал: зачем оставлен нами дом Божий? И я собрал их, и поставил их на место их. И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые. И приставил я к кладовым Шелемию священника, и Садока книжника, и Федаию из левитов, и при них Ханана, сына Закхура, сына Матфании, потому что они считались верными. И на них возложено раздавать части братьям своим". Неемия, сделай точно так же, как ты тогда по велению Бога поступил в древнем Иерусалиме! План-то истинный, рабочий, верный. Замени теневую экономику на справедливую, верную, фундаментальную! На 85% в креслах вокруг твоего трона сидят патологические воры, и их уже ничто не исправит... И надо не забывать, что уже в 97-ом году уже пора возвращаться из Вавилона и обстраиваться на своих позициях. К этому времени уляжется ностальгия по прежней имперской "благодати" и народ более не будут мучить страхи, паника, сомнения, шатания и неуверенность в завтрашнем дне. Такое бывает всегда, когда в обществе идут перемены глобального масштаба... Этому подвержен каждый, все и вся. И тебе это – известно...

Далее Неемия установил на городских воротах "таможню"; приставил слуг и сторожей с приказом проверять все ноши, дабы ничего не проходило в город ни перед субботой, ни во время ее, и даже приказал на этот день ворота запирать. И запирались они с вечера перед субботой до утра последующего дня. "И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два. Но я строго выговорил им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу". Ибо был приказ: святить день субботний и содержать стражу у ворот. Суббота по Библии есть наше воскресенье. В этот день не полагалось работать. Постановление вышло от Моисея, во времена рабовладельческого строя. Рабам предоставлялась возможность раз в неделю отдохнуть. Но Богом предписывалось не только это. Полагалось заменять повседневную однообразную работу на более легкую, приятную, развлекательную. Это полезно для здоровья, мозгов, разряжает нервозную обстановку в быту, обществе. Короткие часы ничегонеделания также бывают полезны, человек остается наедине с собою, ничто не мешает. В этот момент до него легче достучаться с тонкого плана.

Однако, в расчете на наши дни, субботу отбросим. Оставим одну таможню. Все ноши должны проверяться, провозиться согласно установленных правил, строго по инструкции, не нарушая принятого порядка. Ночевать ночью у стены – не годится. Контрабандное дело не перспективно. В ношах много оружия, наркотиков, контрабандного товара. Без таможни на воротах не обойтись. Торговать тоже надо по правилам, не на основе спекулятивного базиса. Гонорары и прибыль должны быть по-человечески разумными, в пределах общепринятой нормы и... морали. Да, да! Морали! Интересно, за счет каких людей и каких горбов создаются баснословные барыши? Не за счет ли народа! Какие только лозунги сейчас не звучат: 500%, 800% годовых! Вот, за что идет борьба. И ведь нисколько не стыдно, при всем-то честном народе. Вот мол, какой я умный, как я вас обираю. Честным путем богатства еще никто не наживал. Пора спекуляцию на народе прекратить. Не стойте и не располагайтесь больше у Иерусалимских стен. Здесь не ваши постели.

В спектакле по древнему Иерусалиму, в условиях приближенных к возможным, показаны этапы мирного строительства будущей России. Разумеется, они не могут отразить всей сложности и полноты происходящего. Ведь это схема в миниатюре, с небольшим количеством народа, в пределах небольшого города, в условиях рабовладельческого строя, на невысокой ступени общественного сознания. Однако же, арматура этой схемы вполне годится для нас. Спектакль по Иерусалиму напоминает о возможности мирного урегулирования спорных проблем, не военного разрешения их с политикой силы. И это все возможно: и мирное сосуществование, и взаимное добрососедское отношение, и даже экономическое, торговое сотрудничество, но при условии ограниченного въезда и выезда, размежеванности территории, разделенности по духовному признаку. Кесарю - кесарево.

По какой схеме пойдет история? По белой или черной? Без крови или с большим ее количеством? В условиях согласия или вражды? В последнее время мало кто понимает, что происходит. История идет на свой очередной вираж, на новую ступень эволюции, на более прогрессивный способ производства, а бытие, в свою очередь, определяет сознание. Так было по Марксу, так есть сейчас, так будет завтра. Не скажите потом, что до вас это не доводилось, и вы этого не знали. Не хитрите перед собой, физика Магнитосферы исключительно справно определяет, где положительный, где отрицательный интеллект.

Глава 7.





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 223 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...