Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ответ. Об этом говорится во многих хадисах. 6 страница



Муслим, ат-Тирмизи.

Сообщается также, что однажды пророк, (с.г.с.), сказал Али, да будет доволен им Аллах:

«Разве ты не согласен занимать при мне такое же положение, какое Харун занимал при Мусе, если не считать того, что после меня пророка уже не будет?».

Аль-Бухари, Муслим.

Передают со слов Са'ида бин Зайда, да будет доволен им Ал­лах, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Десять (человек будут) в раю: пророк, (с.г.с.), - (будет) в раю, иАбу Бакр (будет) в раю, и Умар (будет) в раю, и Усман (будет) в раю, и Али (будет) в раю, и Тальха (будет) в раю, и аз-Зубайр бин аль-'Аввам (будет) в раю, и Са'д бин Малик (будет) в раю, и Абд ар-Рахман бин Ауф (будет) в раю», - и если захо­чешь, я назову десятого.

Люди спрсили: "Кто же он?" —, но он промолчал. Люди сно­ва спросили: "Кто же он?" Он сказал: "Это — Са'ид бин Зайд".

Абу Дауд, ат-Тирмизи.

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Самым милостивым из общины моей по отношению к чле­нам её является Абу Бакр, наиболее стойким из них в религии Аллаха является Умар, наиболее стыдливым - Усман, самым осведомлённым об установлениях, касающихся наследования имущества - Зайд бин Сабит, лучшим чтецом [465] Книги Аллаха -Убайй бин Ка'б, а лучшим знатоком дозволенного и запретного - My 'аз бин Джабаль. И у каждой общины есть свой доверен­ный (амин), доверенным же этой общины является Абу Убайда бин аль-Джаррах».

Ахмад, ат-Тирмизи, аль-Хаким.

Сообщается также, что об аль-Хасане и аль-Хусайне[466] пророк, (с.г.с.), сказал:

«Аль-Хасан и аль-Хусейн станут господами юношей рая».

Ат-Тирмизи, аль-Хаким.

И он, (с.г.с.), сказал

«Они — два моих базилика [467] в этом мире».

Аль-Бухари, ат-Тирмизи.

Сообщается также, что о них пророк, (с.г.с.), сказал:

«О Аллах, поистине, я люблю их, полюби же их и Ты!»

Аль-Бухари, ат-Тирмизи.

Сообщается также, что об аль-Хасане пророк, (с.г.с.), сказал:

«Поистине, этот мой сын [468] (станет) господином, и возможно, что через него Аллах примирит между собой две огромные груп­пы мусульман», - что действительно случилось впоследствии [469].

Аль-Бухари, ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ахмад.

Сообщается также, что об их матери[470] пророк, (с.г.с.), сказал:

«Фатима (станет) госпожой женщин рая».

Аль-Бухари, ат-Тирмизи.

И во многих других хадисах сообщается о многочисленных достоинствах сподвижников в целом и отдельных их представи­телей, однако указание на то, что кто-то из них обладал тем или иным достоинством, ещё не говорит о том, что они превосходи­ли в этом остальных, и это распространяется на всех за исключением четырёх праведных халифов. Такой вывод относительно первых троих из них можно сделать на основании вышеупомя­нутого хадиса, передаваемого со слов Ибн Умара, да будет до­волен Аллах ими обоими, что же касается Али, то, по единодуш­ному мнению членов мусульманской общины, после них он был достойнейшим из живших на земле.

Вопрос 190. Сколько времени просуществовал халифат [471] после смерти посланника Аллаха, (с.г.с.),?

Ответ. Сообщается, что Сафина, да будет доволен им Ал­лах, сказал:

"Посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

«Пророческий халифат (будет существовать) тридцать лет, а потом Аллах вручит власть, кому пожелает».

Абу Дауд ат-Тирмизи, Ахмад, аль-Хаким.

И халифат, во время которого правили Абу Бакр, Умар, Усман и Али, да будет доволен ими Аллах, действительно просу­ществовал именно столько времени, при этом Абу Бакр был ха­лифом два года и три месяца, Умар - десять лет и шесть месяцев, Усман - двенадцать лет, а Али - четыре года и девять месяцев, что с учётом правления аль-Хасана бин Али в течение шести месяцев и составляет ровно тридцать лет.

Основателем первой правящей династии стал Му'авийа, да будет доволен им Аллах, который был лучшим и достойнейшим из них и после которого наступил период несправедливого прав­ления, продолжавшийся до тех пор, пока власть не перешла к Умару бин Абд аль-Азизу, да будет доволен им Аллах. Привер­женцы сунны даже считают его пятым праведным халифом, по­скольку он следовал примеру первых четырёх.

Вопрос 191. Что может служить указанием на то, что эти четверо действительно являлись праведными халифа­ми?

Ответ. Указаний на это существует великое множество.

К числу их относится ограничение срока халифата тридца­тью годами, что соответствовало времени их правления.

К числу их относится также предпочтение их остальным, о чём упоминалось ранее, а также превосходство их один над дру­гим, что соответствовало очерёдности их правления.

Наиболее же убедительным указанием на это является едино­душное признание их праведными халифами авторитетных лиц, против чего не возражает никто, кроме заблудших и сторонни­ков нововведений.

Вопрос 192. Какие указания существуют на то, что пер­вые трое из них действительно являлись праведными хали­фами?

Ответ. Указаний на это существует множество. К числу их относятся те, которые мы уже приводили, а также хадис, переда­ваемый со слов Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что однажды пророк, (с.г.с.), спросил:

«Кто из вас видел сон?»

Один человек сказал: "Я видел, будто с неба были спущены весы, на которых взвесили тебя и Абу Бакра, и ты перевесил Абу Бакра, и взвесили Умара и Абу Бакра, и Абу Бакр перевесил, и взвесили Умара и Усмана, и Умар перевесил, а потом эти весы были подняты».

Абу Дауд, ат-Тирмизи, аль-Хаким.

Вопрос 193. Что в целом можно сказать о том, что Абу Бакр и Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, являлись праведными халифами?

Ответ. На это имеется множество указаний.

Известен хадис, в котором сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Во сне я увидел себя у колодца, на (краю) которого стояла бадья, и я вычерпал из этого колодца [472] (столько воды,) сколько пожелал Аллах. Потом эту бадью взял Ибн Абу Кухафа [473] и вы­черпал оттуда одну или две бадьи, а потом, делая это, он про­явил слабость [474], и Аллах простил ему его слабость. Потом эта бадья превратилась в огромную кожаную бадью, и её взял Ибн аль-Хаттаб и я не видел, чтобы какой-нибудь предводитель среди людей черпал бы так, как это делал Умар, и это продолжалось до тех пор, пока люди не отогнали скот на отдых [475]».

Аль-Бухари, Муслим.

Вопрос 194. Что является указанием на то, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, по праву стал первым халифом?

Ответ. Указаний на это имеется великое множество. Часть из них была уже приведена нами. К числу их относится также и тот хадис, в котором сообщается, что однажды раз к пророку, (с.г.с.), пришла какая-то женщина, которой он велел вернуться (ещё) раз. Она спросила: "Скажи, а если я приду, но не найду тебя?", — будто бы имея в виду то, что он может умереть. Пророк, (с.г.с.), сказал:

«Если не найдёшь меня, обратись к Абу Бакру».

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Однажды посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал мне:

«Позови ко мне твоего отца [476] и твоего брата, чтобы я напи­сал (завещание), ибо, поистине, я боюсь, что найдутся желаю­щие и кто-то скажет: «Я более достоин» [477], - тогда как Аллах и верующие не хотят никого, кроме Абу Бакра».

Муслим

И то же самое пророк, (с.г.с.), говорил, назначая Абу Бакра имамом на молитве, когда сам он заболел незадолго до смерти. Кроме того, присягу Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, принесли- все сподвижники посланника Аллаха, (с.г.с.), из числа мухаджиров и ансаров, а также и других людей.

Вопрос 195. Какие указания имеются на то, что после Абу Бакра халифом по праву должен был стать Умар?

Ответ. Таких указаний имеется множество, и часть их уже была приведена нами ранее. К числу их относится и то, что од­нажды посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

«Поистине, я не знаю, сколько ещё мне осталось находиться среди вас, следуйте же примеру тех, кто будет после меня», - и сказав это, он указал на Абу Бакра и Умара, да будет доволен Аллах ими обоими.

Ат-Тирмизи, Ахмад, апь-Хаким.

И к числу таких указаний откосится содержание того хадиса, где говорится о бедствии[478], которое станет бушевать подобно

морю. В этом хадисе сообщается о том, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал Умару: "Поистине, отделяет тебя от этого бедствия запертая дверь ". Умар спросил: "Она будет от­крыта или сломана?" Он ответил: "Только сломана", - после чего Умар сказал: "Тогда она уже не закроется". Этой дверью был сам Умар, а сломать её значило убить Умара. И после него сму­ты в мусульманской общине уже не прекращались.

Аль-Бухари, Муслим (часть длинного хадиса).

И все члены мусульманской общины пришли к единодушно­му мнению, что после Абу Бакра халифом должен был стать именно Умар, да будет доволен Аллах ими обоими.

Вопрос 196. Какие указания имеются на то, что после Абу Бакра и Умара халифом по праву должен был стать Усман?

Ответ. Указаний на это существует множество, и часть их уже была приведена нами ранее. К числу их относится также ха-дис, передаваемый со слов Ка'ба бин 'Уджра, да будет доволен им Аллах, который сказал:

"Однажды посланник Аллаха, (с.г.с.), упомянул о неизбежном грядущем бедствии. В это время мимо проходил какой-то человек с покрытой головой [479] и посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

«В то время этот (человек) будет придерживаться правильно­го пути». Тогда я бросился вперёд, схватил Усмана за руки, а по­том повернулся к посланнику Аллаха, (с.г.с.), спросил: "Этот?",

- и он сказал : «Этот».

Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад, аль-Хаким.

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Однажды посланник Аллаха, (с.г.с.), трижды сказал:

«О Усман, если Аллах когда-нибудь вручит тебе власть над этим, а лицемеры пожелают, чтобы ты снял с себя ту рубаху, которую наденет на тебя Аллах, то не снимай её!»

Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад.

И все члены совета /шypa/ сошлись на том, что следует при­сягнуть ему, а потом к ним присоединились и все другие спод­вижники, и первым присягнувшим ему после Абд ар-Рахмана бин Ауфа стал Али, да будет доволен им Аллах, а потом ему присяг­нули и все остальные люди.

Вопрос 197. Какие указания имеются на то, что после них преимущественное право на халифат имел Али?

Ответ. Указаний на это существует множество, и часть их уже была приведена нами ранее. К числу их относится и сообще­ние о том, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Горе Аммару, ибо его убьёт группа несправедливых, кото­рых он станет призывать к раю, тогда как они будут призывать его к аду».

Аль-Бухари, Ахмад

И действительно, Аммар находился с Али, да будет доволен Аллах ими обоими, когда он был убит жителями Шама[480], кото­рых он призывал к сунне, согласию и повиновению истинному руководителю, то есть Али бин Абу Талибу, да будет доволен им Аллах.

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Во время раскола среди людей отступят (от веры) отступни­ки и убьёт их та из двух групп, что окажется более близкой к истине».

Муслим, Ахмад.

И действительно, хариджиты[481] стали отступниками, и Али сразился с ними в битве при Нахраване и он был более близок к истине, по единодушному мнению всех приверженцев сунны, да помилует всех их Аллах Всевышний.

Вопрос 198. На ком лежит обязанность побуждать к одоб­ряемому шариатом и удерживать от отвергаемого им и ка­кие ступени этого существуют?

Ответ: Аллах Всемогущий и Великий сказал:

«И пусть будет из вас община призывающих к благому, по­буждающих к одобряемому и удерживающих от отвергаемого. Такие-то и преуспеют.»

Семейство Имрана, 104.

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:

«Если кто-нибудь из вас увидит отвергаемое (шариатом), пусть изменит это собственноручно, если же не сможет, - то своим языком, а если не сможет (и этого), то - своим сердцем, и это станет самым слабым проявлением веры». Муслим

Об этом говорят и очень многие другие аяты Корана и хадисы и все они указывают на то, что побуждение к одобряе­мому и попытки удерживать от порицаемого являются обя­занностью каждого, кто увидит, что это является необходи­мым. От этого не освобождается никто, если только это уже не сделает кто-то другой, и чем большими возможностями и знаниями обладает раб Аллаха, тем более обязательным это для него становится, а когда грешники подвергнутся мукам, не спасётся никто за исключением тех, кто пытался удержи­вать людей от грехов.

Вопрос 199. Что можно сказать о чудесах людей, близких к Аллаху (кярамату-ль-аулийа)?

Ответ. Такие чудеса действительно могут иметь место. Так называются связанные с ними сверхъестественные вещи, кото­рые, однако, совершаются не ими самими и к которым сами они не стремятся. Всё это через них совершает Аллах, даже если они и не знают об этом. Примером может служить история с юношами из пещеры[482], история о людях, которых завалило об­ломком скалы[483], а также история Джурайджа[484], и все эти чудеса имели отношение к чудесам их пророков. Вот почему наиболь­шее количество величайших чудес было совершено в этой об­щине: объясняется это величием чудес её пророка и тем, в ка­кой степени этот пророк был почтён Аллахом Всемогущим и Великим. Извстны сообщения о том, что случилось с Абу Бакром в период вероотступничества (ридда)[485], о том, что Умар, стоявший на минбаре мечети в Медине, обратился к Сарийи, который в это время находился в Шаме, и эти слова были им услышаны, и о том, как он написал письмо Нилу[486], о том, как во время завоевания Рума аль-'Аля бин аль-Хадрами направил своего коня в море[487] и тот пошёл по воде, о том, как Абу Мус­лим аль-Хауляни молился в огне, который разжёг для него аль-Асвад аль-'Анси[488], а также о многих других событиях такого рода, которые имели место с мусульманами как при жизни про­рока, (с.г.с.), так и во времена сподвижников и тех, кто последовал за ними с чистыми сердцами, и которые происходили впоследствии, вплоть до наших дней, и ещё будут происходить до самого Дня воскресения. И всё это по сути своей является не чем иным как чудесами нашего пророка, (с.г.с.), поскольку они получили возможность совершать подобное только благодаря следованию ему.

Если же нечто сверхъестественное совершает человек, не яв­ляющийся последователем этого пророка, то это является не чу­дом, а искушением и обманом, и такой человек относится к чис­лу близких не к Милостивому, а к шайтанам, да упасёт нас от этого Аллах!

Вопрос 200. Кто относится к числу близких (аулийа) [489] к Аллаху?

Ответ. К числу близких относится каждый из тех, кто уве­ровал в Аллаха, стал страшиться Его и последовал за Его по­сланником, (с.г.с.),

Аллах Всевышний сказал:

«Поистине, близким (аулийа) к Аллаху нечего бояться и не станут они печалиться».

Йунус 62

А затем Он пояснил, кто относится к их числу, сказав:

«Тем, которые уверовали и были богобоязненны...».

Йунус 63

«Аллах - Покровитель тех, кто уверовал. Он выводит их из мрака к свету. Что же касается неверных, то покровительству­ют им (те, имя которым —) тагут [490]. Они выводят их из света к мраку».

Корова, 257.

Аллах Всевышний также сказал:

«Покровителем вашим является только Аллах, и Его послан­ник и уверовавшие, которые совершают молитвы, дают закят и совершают поясные поклоны. А кто ищет покровительства Аллаха и Его посланника и те, кто уверовал, они и есть привер­женцы Аллаха (, которые) одержат победу».

Tpапеза, 55-56.

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:

«Поистине, члены семейства такого-то не являются моими покровителями, покровителями для меня являются только Ал­лах и праведные верующие».

Аль-Бухари, Муслим

Сообщается, что аль-Хасан аль-Басри, да помилует его Ал­лах Всевышний, сказал:

"Аллах подверг испытанию людей, которые заявляют о своей любви к Аллаху, сказав:

«Скажи: "Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) Аллах возлюбит вас..."»

Семейство Имрана, 31

Сообщается, что имам аш-Шафи'и, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: "Если увидите человека, который ходит по воде или летает по воздуху, не верьте ему и не обольщай­тесь им, пока не убедитесь в том, что он является последова­телем посланника, (с.г.с.),!".

Вопрос 201. Какую группу имел в виду пророк, (с.г.с.), ска­завший:

«Группа людей из моей общины будет явно придержи­ваться истины и не повредят им выступающие против них до тех пор, пока не придёт веление Аллаха Всевышнего» [491]?

Аль-Бухари, Муслим.

Ответ. Эта группа является одной из семидесяти трёх групп и единственной, которая спасётся, как указал на это пророк, (с.г.с.), сказавший:

«Все они будут в огне, кроме одной, и это - (сторонники) согласия /аль-джама ,а/».

ибн Маджа, Ахмад

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«...и это те, которые будут придерживаться того, чего при­держиваюсь сегодня я и мои сподвижники».

Ат-Тирмизи, аль-Хаким

Мы молим Аллаха Всевышнего, чтобы Он причислил нас к этим людям, и не уводил наши сердца с правильного пути после того, как направил нас к нему, и даровал нам от Себя милость, ведь, поистине, Он - Дарующий.

«Преславен Господь твой, Господь величия, (Он выше) того, что Ему приписывают! И мир посланникам и хвала Алла­ху, Господу миров!» Выстроившиеся в ряды,180-182.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Предисловие автора

Вопрос 1, Что является первостепенной обязанностью рабов Аллаха?

Вопрос 2. Ради чего было создано всё сущее?

Вопрос 3. Что означает слово "раб" ('абд)?

Вопрос 4. Что такое поклонение? Когда то или иное дело становится поклонением?

Вопрос 5. Что является признаком любви раба к его Всемогущему и Великому Господу?

Вопрос 6. Как рабы Аллаха узнали о том, что Он любит и что является угодным Ему?

Вопрос 7. Сколько насчитывается условий поклонения?

Вопрос 8. Что такое подлинная решимость?

Вопрос 9. Что означает искренность намерения?

Вопрос 10. Что подразумевается под религиозным законом (шар), в строгом соответствии с которым Аллах Всевышний повелел исповедовать религию?

Вопрос 11. Сколько ступеней включает в себя ислам?

Вопрос 12. Что такое "ислам"?

Вопрос 13. Что может служить указанием на то, что понятие "ислам" охватывает собой всю религию в целом?

Вопрос 14. Что указывает на то, что исламу можно дать определение, перечислив пять его столпов?

Вопрос 15. Какое место в религии занимают два свидетельства?

Вопрос 16. Что указывает на необходимость свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха?

Вопрос 17. В чём смысл свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха?

Вопрос 18. Каковы условия свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха, без соблюдения которых в полном объёме оно не принесёт пользы тому, кто его произнесёт?

Вопрос 19. Какие аяты Корана и хадисы указывают на то, что обладание знанием является необходимым условием?

Вопрос 20. Какие аяты Корана и хадисы указывают на то, что уверенность является необходимым условием?

Вопрос 21. Какие аяты Корана указывают на необходимость повиновения?

Вопрос 22. Какие аяты Корана и хадисы указывают на необходимость принятия свидетельства?

Вопрос 23. Какие аяты Корана и хадисы указывают на необходимость искренности?

Вопрос 24. Какие указания на необходимость придерживаться правдивости имеются в Коране и сунне?

Вопрос 25. Какие аяты Корана и хадисы указывают на необходимость любви?

Вопрос 26. Что является указанием на необходимость проявления дружеского расположения и враждебности ради Аллаха?

Вопрос 27. Что указывает на необходимость свидетельства о том, что Мухаммад, (с.г.с.), — посланник Аллаха?

Вопрос 28. В чём смысл свидетельства о том, что Мухаммад, (с.г.с.), — посланник Аллаха?

Вопрос 29. Каковы необходимые условия свидетельства о том, что Мухаммад, (с.г.с.), — посланник

Аллаха, и будет ли первая часть свидетельства принята без этого?

Вопрос 30. Что указывает на необходимость молитвы и выплаты закята?

Вопрос 31. Что указывает на необходимость соблюдения поста?

Вопрос 32. Что указывает на необходимость совершения хаджа?

Вопрос 33. Что такое вера?

Вопрос 34. Какие указания имеются на то, что вера представляет собой сочетание слова и действия?

Вопрос 35. Что может служить указанием на возможность увеличения и уменьшения веры?

Вопрос 36. Что является указанием на то, что верующие могут превосходить друг друга по вере своей?

Вопрос 37. Что является указанием на то, что понятие "вера" может охватывать собой всю религию в целом?

Вопрос 38. Какие имеются указания на то, что можно дать точное определение вере, перечислив шесть её столпов?

Вопрос 39. Какие указания на существование вышеупомянутых столпов веры в целом имеются в Коране?

Вопрос 40. Что означает вера в Аллаха Всемогущего и Великого?

Вопрос 41. Что означает признание Аллаха единственным Богом (таухид аль-улюхийа)?

Вопрос 42. Что противоположно признанию Аллаха единственным Богом?

Вопрос 43. Что такое большое многобожие?

Вопрос 44. Что такое малое многобожие?

Вопрос 45. Какая разница между союзом "о" и выражением "о потом", использующимися в вышеупомянутых выражениях?

Вопрос 46. Что означает признание Аллаха единственным Господом (таухид ар-рубубийа)?

Вопрос 47. Что является противоположностью признания Аллаха единственным Господом?

Вопрос 48. Что означает признание того, что лишь Аллах обладает определёнными именами и атрибутами (таухиду-ль-асма ва-с-сифат)?

Вопрос 49. Какие указания на прекраснейшие имена Аллаха имеются в Коране и сунне?

Вопрос 50. Какие прекраснейшие имена упоминаются в Коране?

Вопрос 51. Какие прекраснейшие имена упоминаются в сунне?

Вопрос 52. На сколько видов подразделяются указания, имеющие отношения к прекраснейшим именам?

Вопрос 53. Что может служить примером этого?

Вопрос 54. На сколько частей подразделяется то, на что указывают собой прекраснейшие

имена, с точки зрения содержания этих указаний?

Вопрос 55. На сколько частей подразделяется то, на что указывают собой прекраснейшие имена, с точки зрения применимости этого к Аллаху Всемогущему и Великому?

Вопрос 56. Ранее уже упоминалось о том, что среди атрибутов Аллаха Всевышнего есть атрибуты сущностные и атрибуты действия. Какие примеры сущностных атрибутов встречаются в Коране и сунне?

Вопрос 57. Какие примеры атрибутов действия встречаются в Коране?

Вопрос 58. Какие примеры атрибутов действия встречаются в сунне?

Вопрос 59. Являются ли прекраснейшие имена производными от всех атрибутов действия или же все имена Аллаха известны из ниспосланных свыше откровений?

Вопрос 60. Что включают в себя такие имена Всевышнего, как Высокий (аль-'Али) и Высочайший (аль-А'ля) и какое отношение они имеют к смыслу таких имён как Побеждающий (аз-Захир),

Всеподчиняющий (аль-Кахир) и Возвышающийся (аль-Мута'али)?

Вопрос 61. Какие указания имеются в Коране на то, что Аллаха возвышается над Своим творением?

Вопрос 62. Есть ли указания такого рода в сунне?

Вопрос 63. Что говорили имамы религии из числа наших праведных предшественников по вопросу об утверждении /истива'/ Аллаха на Его троне?

Вопрос 64. Какие аяты Корана указывают на то, что Алпах является Всеподчиняющим?

Вопрос 65. Какие хадисы указывают на то, что Аллах является Всеподчиняющим?

Вопрос 66.Что свидетельствует о высоте положения Аллаха Всемогущего и Великого и что следует отрицать, когда речь идёт о Нём?

Вопрос 67. Что означают слова пророка, (с.г.с.), который сказал о прекраснейших именах: «...войдёт в рай тот, кто станет перечислять их»?

Вопрос 68. Что является противоположностью признания Аллаха единственным обладателем вышеупомянутых имён и атрибутов?

Вопрос 69. Являются ли все виды признания единственности Аллаха (тayxид) столь неразрывно связанными между собой, что нечто несовместимое с одним из его видов в то же время несовместимо и со всеми этими видами в целом?

Вопрос 70. Какие указания на обязательность веры в ангелов имеются в Коране и сунне?

Вопрос 71. Что означает вера в ангелов?

Вопрос 72. Какие категории ангелов существуют, с точки зрения цели их создания Аллахом и того, что Он им поручил?

Вопрос 73. Что является указанием на обязательность веры в Писания?

Вопрос 74. Все ли ниспосланные свыше Писания упомянуты в Коране?

Вопрос 75. Что подразумевает собой вера в Писания Аллаха Всемогущего и Великого?

Вопрос 76. Какое положение занимает Коран по отношению к ниспосланным прежде Писаниям?

Вопрос 77. Чего необходимо неуклонно придерживаться по отношению к Корану для всех членов исламской общины?

Вопрос 78. Что значит придерживаться Корана и отдавать ему должное?

Вопрос 79. Является ли такой атрибут как слово сущностным атрибутом или атрибутом действия?

Вопрос 80. Что является указанием на обязательность веры в посланников?

Вопрос 81. Что подразумевает собой вера в посланников?

Вопрос 82. Соответствовали ли друг другу призывы посланников в том, что они приказывали людям и что запрещали?

Вопрос 83. Какие указания имеются на то, что между посланниками не было различий по вопросам, имеющим отношение к вышеупомянутым основам поклонения?

Вопрос 84. Какие указания имеются на то, что по частным вопросам, имевшим отношение к дозволенному и запретному, религиозные законы, к подчинению которым посланники призывали людей, отличались друг от друга?

Вопрос 85. Обо всех ли посланниках Аллах рассказал в Коране?

Вопрос 86. Сколько посланников Аллах Всевышний назвал в Коране поимённо?

Вопрос 87. Кто из посланников был назван "обладающими твёрдой решимостью" (улю-ль-'азм)?

Вопрос 88. Кто был первым посланником?

Вопрос 89. Когда возникли вышеупомянутые расхождения?

Вопрос 90. Кто является последним пророком и что

указывает на это?

Вопрос 91. Чем наш пророк Мухаммад, (с.г.с.), отличался от других пророков?

Вопрос 92. Что такое чудеса пророков?

Вопрос 93. Что является указанием на непревзойдённость Корана?

Вопрос 94. Что служит указанием на обязательность веры в Последний день?

Вопрос 95. Что подразумевает собой вера в Последний день и что она включает в себя?

Вопрос 96. Известно ли кому-нибудь, когда настанет Час этот?

Вопрос 97. Какие примеры признаков приближения Часа этого приводятся в Коране?

Вопрос 98. Какие примеры признаков приближения Часа этого приводятся в сунне?

Вопрос 99. Что является указанием на обязательность веры в смерть?

Вопрос 100. Какие указания на испытания могилы и блаженство или мучения, ожидающие там людей, имеются в Коране?

Вопрос 101. Какие указания на испытания могилы и блаженство или мучения, ожидающие там людей, имеются в сунне?

Вопрос 102. Какие указания существуют на то, что люди будут воскрешены и восстанут из могил?

Вопрос 103. Какое суждение следует вынести о том, кто не верит в воскресение?

Вопрос 104. Что является указанием на трубный глас и сколько раз протрубят в трубу в День воскресения?

Вопрос 105. Как описывается сбор людей в День воскресения в Коране?

Вопрос 106. Как описывается сбор людей в День воскресения в сунне?





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 419 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.034 с)...