![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Корова, 8-20
Вопрос 158. Что представляет собой неверие, проявляющееся в делах, но не ставящее человека вне рамок религии?
Ответ, Проявлением подобного неверия является всякое прегрешение, которое именуется неверием в Коране и сунне, хотя совершающий его и продолжает именоваться верующим. В пример можно привести слова пророка, (с.г.с.), который сказал:
«He становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы».
Аль-Бухари, Муслим
Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Поношение мусульманина (свидетельствует о) нечестии, а сражение с ним -(о) неверии».
Аль-Бухари, Муслим
Таким образом, посланник Аллаха, (с.г.с.), назвал сражение мусульман друг с другом неверием, а тех, кто занимается этим, — неверными.
Кроме того, Аллах Всевышний сказал:
«А если две группы верующих станут сражаться (между собой), примирите их. Если же одна из них чинит по отношению к другой произвол, то сражайтесь с той (из них), что притесняет (другую), пока она не вернётся к велению Аллаха [366]. А когда она вернётся, примирите их между собой по справедливости и будьте беспристрастными. Поистине, Аллах любит беспристрастных! Верующие - не кто иные как братья, а поэтому примиряйте между собой двух (враждующих) братьев ваших и бойтесь Аллаха, чтобы вас помиловали».
Комнаты, 9-10.
Таким образом, Аллах Всевышний подтверждает, что они обладают верой и являются братьями по вере, ни в коей мере не отрицая этого.
А в аяте о воздаянии равным (кысас) Аллах Всевышний говорит:
«Что же касается того, кому будет прощено его братом (по вере), то (простивший должен) следовать одобряемому (шариатом [367], а виновному необходимо) выплатить должное как полагается [368]».
Корова, 178
Итак, и здесь Аллах Всевышний подтверждает принадлежность убийцы к братству в исламе, не отрицая этого.
Кроме того, сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«В то время, когда прелюбодей совершает прелюбодеяние, он верующим не является, и в то время, когда вор совершает кражу, он верующим не является, и в то время, когда человек пьёт вино, он верующим не является, а после (совершения подобного следует) принести покаяние».
Аль-Бухари, Муслим.
В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, (с.г.с.), также сказал:
«...и убийца, когда убивает, верующим не является».
Аль-Бухари, Муслим.
В третьей версии этого хадиса сообщается, что пророк, также сказал:
«...и когда грабитель силой отнимает что-нибудь на глазах у людей, он верующим не является».
Аль-Бухари, Муслим.
Всё вышеупомянутое указывает на то, что пророк, (с.г.с.), не считал, что прелюбодей, вор, пьющий вино и убийца полностью утрачивают веру при условии исповедания ими единобожия. А если бы он захотел сказать нечто подобное, то не стал бы сообщать о том, что тот умерший, который не отступится от принесённого им свидетельства единобожия до самой смерти, войдёт в рай, даже если он и совершал вышеупомянутые грехи, ведь в рай войдут только верующие. Таким образом, говоря об этом, пророк, (с.г.с.), только хотел указать на уменьшение веры такого человека и её несовершенство. Если же говорить о неверии, то раб Аллаха впадает в него в том случае, когда совершает вышеупомянутые грехи, считая, что ему дозволено делать это, поскольку это означает, что он считает неправильными те места Корана и сунны, где указывается на запретность подобных вещей. Становится он неверным и в том случае, если только считает это дозволенным, даже и не совершая ничего подобного, а Аллах Всевышний знает об этом лучше.
Вопрос 159. Раньше неверие, проявляющееся в действиях, было определено как малое неверие, но почему же тогда совершение поклонов перед идолами, выражение пренебрежения к Корану, поношение посланника, насмешки над религией и тому подобные вещи ставят человека вне религии?
Ответ. Знай, что четыре вышеупомянутых и подобные им действия являются проявлением неверия, находящего своё выражение в делах лишь в том смысле, что совершаются они с помощью различных частей тела, и это могут видеть люди. Однако совершение их может иметь место только в том случае, когда полностью прекращается совершение дел сердца, имеющих отношение к намерениям, искренности, любви и повиновению. Таким образом, несмотря на то, что внешне все эти действия являются проявлениями неверия, находящего выражение в делах, они обязательно связаны с неверием, имеющим отношение к убеждениям, и могут совершаться либо отклонившимся от пути истинного лицемером, либо упорствующим ослушником. И только это во время совершения похода на Табук заставило лицемеров делать то, о чём в Коране сказано так:
«....они произносили слова (свидетельствующие об их) неверии, и впали в неверие, приняв ислам, и задумали (совершить) то, что им не удалось. [369]»
Покаяние, 74
И в Коране о них сообщается также следующее:
«Если же ты спросишь их, они, конечно же, скажут: "Мы только забавлялись и играли." Скажи: "Не над Аллахом ли, Его аятами и Его посланником вы насмехались?" Не оправдывайтесь! Вы стали неверными после того, как уверовали [370]....».
Покаяние, 65-66
Кроме того, мы не определяли малое неверие исключительно как неверие, находящее своё выражение в делах, но говорили, что оно является таковым, если не имеет отношения к убеждениям и не противоречит ни словам, ни делам сердца.
Вопрос 160. На сколько частей подразделяются такие вещи как несправедливость (зульм) [371], нечестие (фусук) [372] и лицемерие (нифак)?
Ответ. Каждая из этих вещей подразделяется на две части: большую, которой является неверие, и малую, чем является всё то, что меньше неверия.
Вопрос 161. Что может служить примером большой и малой несправедливости?
Ответ. Примером большой несправедливости является то, о чём упоминает Аллах Всевышний, который сказал:
«И не взывай помимо Аллаха к тому, что не принесёт тебе ни пользы, ни вреда, а если ты будешь делать (это), то, поистине, (станешь одним) из несправедливых.»
Йунус, 106
«.... поистине, многобожие - великая несправедливость!»
Лукман, 13
«Поистине, Аллах сделает рай запретным для того, кто наряду с Ним поклоняется и другим, и убежищем для него станет ад и не будет несправедливым помощников!»
Трапеза,, 72
Что же касается несправедливости, которая меньше этого, то примером её может служить то, о чём упоминает в суре "Развод" Аллах Всевышний, который сказал:
«... и бойтесь Аллаха, Господа вашего. Не выгоняйте их из их [373] домов и пусть сами они не уходят, если только не станут совершать чего-нибудь явно непристойного [374]. Таковы установления Аллаха, а кто нарушит установления Аллаха, тот сам себя обидит.»
Развод, 1,
Аллах Всевышний также сказал:
«….и не удерживайте их [375] (, стараясь нанести им) вред и (тем самым) нарушая (установления Аллаха), а кто сделает это, сам себя обидит.»
Корова, 231.
Вопрос 162. Что может служить примером большого и малого нечестия?
Ответ. Примером большого нечестия является то, о чём упоминает Аллах Всевышний, который сказал:
«Поистине, лицемеры - они нечестивцы».
Покаяние, 67
«….кроме Иблиса, который был из (числа) джиннов [376] и уклонился от (исполнения) веления Господа своего.»
Пещера, 50
«И Луту - даровали Мы ему (право) судить [377] и знание и спасли его (, выведя) из селения (, жители) которого совершали мерзкие дела. Поистине, были они дурными и нечестивыми людьми».
Пророки, 74.
Что же касается нечестия, которое меньше этого, то в пример можно привести то, что Аллах Всевышний сказал о клеветниках:
«....и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они -нечестивцы.»
Свет, 4
Аллах Всевышний также сказал:
«О те, кто уверовал! Если нечестивец принесёт вам какую-нибудь весть, то постарайтесь выяснить (правда ли это), чтобы по неведению не повредить (каким-нибудь невинным) людям и потом не начать жалеть о том, что вы сделали.»
Koмнаты, 6
Сообщается, что этот аят был ниспослан из-за аль-Валида бин 'Укбы.
Вопрос 163. Что может служить примером большого и малого лицемерия?
Ответ. Примеры большого лицемерия приведены в цитированных нами аятах, относящихся кяачалу суры "Корова". Аллах Всевышний также сказал:
«Поистине, лицемеры (думают, что) обманывают Аллаха, но это Он обманывает их! [378] А когда они встают на молитву, то встают неохотно, делая это напоказ людям, и лишь немного поминают Аллаха. Они колеблются между теми и этими [379], а для того, кого Аллах вводит в заблуждение, ты никогда не найдёшь пути. О те, кто уверовал, не берите в покровители неверных (, предпочитая их) верующим! Неужели хотите вы предоставить Аллаху убедительный довод против самих себя? Поистине, лицемеры окажутся в нижнем слое огня, и никогда не найдёшь ты для них заступника.»
Женщины, 142-145
Аллах Всевышний также сказал:
«Когда лицемеры являются к тебе, они говорят: "Мы свидетельствуем, что ты - действительно посланник Аллаха", - и Аллах знает, что ты - действительно являешься Его посланником, и Аллах свидетельствует, что лицемеры действительно являются лжецами.»
Лицемеры, 1
В пример можно привести и другие аяты.
Что же касается лицемерия, которое меньше этого, то примером его может послужить то, о чем упомянул пророк, (с.г.с.), который сказал:
«Лицемера отличают собой три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт [380]»,
Аль-Бухари, Муслим.
Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Истинным лицемером является тот, кому присуши четыре (свойства), а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто) предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-либо), поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззакония, когда враждует (с кем-либо)».
Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 164. Каковы установления шариата относительно колдовства и колдунов?
Ответ. Колдовство действительно существует, что же касается его воздействия, то это - не более чем совпадение с предопределённым, как указал на это Аллах Всевышний, который сказал:
«И (люди) учились у них [381] тому, как разлучать мужа с его женой, однако с помощью этого они могли повредить кому-нибудь только с позволения Аллаха.»
Корова, 102
О воздействии колдовства сообщается также в достоверных хадисах[382].
Что же касается колдуна, то он является неверным, если его умение колдовать воспринимается им от шайтанов, как говорится.об этом в вышеупомянутом аяте из суры "Корова", ведь Аллах Всевышний сказал:
«И ни тот, ни другой не обучали никого, не предупредив (предварительно): "Поистине, мы только искушаем, не будь же неверующим!" И (люди) учились у них тому, как разлучать мужа с его женой, однако с помощью этого они могли повредить кому-нибудь только с позволения Аллаха. И они обучались тому, что им вредит и не приносит пользы (, хотя и) знали, что в мире вечном не будет доли тому, кто приобрёл это [383]».
Корова, 102
Вопрос 165. Что такое "нушра" и каковы установления шариата относительно этого?
Ответ. Так называется снятие колдовских чар с околдованного. Если это осуществляется с помощью такого же колдовства, то оно относится к делам шайтана, а если это делается с помощью узаконенных шариатом заговоров[384], то в этом нет ничего плохого.
Вопрос 166. Что представляют собой узаконенные шариатом и запретные заговоры (рука)?
Ответ. Узаконенными заговорами являются взятые только из Корана или из сунны и произносимые по-арабски слова, если и заговаривающий и заговариваемый считают, что слова эти могут оказать воздействие только с дозволения Аллаха Всемогущего и Великого. Так, например пророка, (с.г.с.), заговаривал Джибрил, мир ему, а сам он заговаривал многих своих сподвижников[385] и не только допускал подобное для них, но и повелевал им заниматься заговорами такого рода, разрешая им брать за это плату, о чём сообщается в хадисах, приводимых в обоих "Сахихах", и многих других источниках.
Запретным является всё то, что не имеет отношения к Корану и сунне и произносится не по-арабски. Подобное относится к делам шайтана, к его использованию и приближению к нему с помощью того, что он любит, чем и заняты многочисленные обманщики, шарлатаны и выжившие из ума люди, а также многие из тех, кто читает книги, где речь идёт о всевозможных символах и талисманах, якобы способных защищать людей, которые были составлены врагами ислама и не имеют никакого отношения к истинному исламу.
Вопрос 167. Каковы установления шариата относительно всевозможных подвешиваемых в различных местах вещей наподобие амулетов, сухожилий, колец, нитей, раковин и тому подобных предметов? [386]
Ответ. Сообщается, что во время некоторых своих поездок посланник Аллаха, (с.г.с.), посылал вперёд посланца предупреждать людей, чтобы они не оставляли на шеях верблюдов ожерелий из сухожилий или любых иных подобных вещей, но обязательно срезали их.
Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Поистине, заговоры (рука) [387], амулеты (тама'им) [388] и колдовство (тиваля) [389] есть (не что иное как) многобожие».
Абу Дауд, Ибн Маджа, Ахмад.
Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Впал в многобожие тот, кто повесил амулет».
Ахмад
Сообщается, что однажды пророк, (с.г.с.), увидел в руке какого-то человека медное кольцо и спросил его: «Что это?» Тот сказал: "Это - от слабости", - и тогда пророк, (с.г.с.), велел:
«Поистине, оно только добавит тебе слабости, выбрось же его, ибо если ты умрёшь, так и не сняв его, то никогда не преуспеешь». Аль-Хаким, Ахмад
Сообщается, что однажды Хузайфа[390], да будет доволен им Аллах, перерезал нить, которую намотал на руку один человек, а потом прочитал следующий аят:
«И в большинстве своём не веруют они в Аллаха без того, чтобы не поклоняться наряду с Ним и другим.»
Йусуф, 106
Вопрос 168. Что можно сказать о прорицателях (куххан)?
Ответ. Прорицатели относятся к числу тагутов[391] и являются друзьями шайтанов, которые внушают им что-либо, как сказал об этом Аллах Всевышний:
«И, поистине, шайтаны внушают своим друзьям....».
Скот 121
Шайтаны спускаются к ним, передавая слова, подслушанные ими из разговоров ангелов, прорицатели же к одному слову истины добавляют сто слов лжи, о чём Аллах Всевышний сказал так:
«Поведать ли вам о том, к кому нисходят шайтаны? Нисходят они к каждому многогрешному лжецу, они [392] прислушиваются, а в большинстве своём они [393] - лжецы.»
Поэты, 221-223
Что же касается пророка, (с.г.с.), то в хадисе об откровениях сообщается, что он сказал:
«И слушают их подслушивающие [394], располагающиеся один над другим. И каждый из них слышит что-то и передаёт (подслушанные слова) тому, кто ниже его, который передаёт другому, располагающемуся ещё ниже, (и так продолжается) до тех пор, пока (один из них) не передаст их колдуну иди прорицателю. И иногда падающая звезда поражает (шайтана) до того, как он успевает передать эти слова, иногда же он передаёт их до того, как она поразит его, и вместе с (одним словом истины) он передаёт сто (слов) лжи».
Аль-Бухари, Ибн Маджа (часть длинного хадис.).
То же самое относится и к таким вещам как гадания на песке, гадания с помощью камешков и т.д.
Вопрос 169. Какое суждение следует вынести о том, кто верит прорицателю?
Ответ: Аллах Всевышний сказал:
«Скажи: "Из тех, кто обитает на небесах и на земле, лишь Аллах ведает сокрытое."»
Mypaвьи, 65.
«И у него ключи к сокрытому! Знает о них только Он.»
Скот, 59.
«Или есть у них (знание о) сокрытом и (могут) они записать (его)?»
Калям, 47
«Разве есть у него знание о сокрытом, чтобы он мог видеть?»
Звезда, 35
Аллах Всевышний также сказал:
«….Аллах знает (об этом), а вы не знаете.»
Корова, 216.
Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:
«Приходящий к гадателю или прорицателю и верящий тому, что он говорит, не верует в то, что Аллах ниспослал Мухаммаду, (с.г.с.),»
Абу Дауд, Ахмад, аль-Хаким.
Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:
"У того, кто придёт к гадателю и спросит его о чём-нибудь, молитва не будет приниматься в течение сорока дней».
Муслим, Ахмад.
Вопрос 170. Какое суждение следует вынести о гадании по звёздам?
Ответ: Аллах Всевышний сказал:
«И Он - Тот, который создал для вас звёзды, чтобы вы находили по ним путь во мраке на суше и на море...».
Скот, 97
«И Мы украсили нижнее небо светильниками и сделали их средством для поражения шайтанов….».
Власть, 5.
Аллах Всевышний также сказал:
«... и звёзды подчинены велениям Его...».
Пчёлы, 12
Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:
«Занимающийся любым видом гадания по звёздам занимается одним из видов колдовства, и чем больше (видов такого гадания он узнает), тем больше (погрязнет в колдовстве)».
Абу Дауд, Ахмад. Ибн Маджа.
Сообщается, что о людях, которые писали «аба джад» [395] и смотрели на звёзды Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Не думаю, что поступающий так будет иметь у дел у Аллаха ".
Передают, что Катада, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:
"Аллах создал эти звёзды (, преследуя) три цели: для украшения небес, для метания их в шайтанов и для того, чтобы они служили вехами, с помощью которых можно было бы находить путь. Если же кто-нибудь усматривает в них ещё что-нибудь, то он делает это на своё несчастье, и губит свой собственный удел и берётся за то, о чём не обладает знанием ". [396]
Вопрос 171. Что можно сказать об испрашивании дождя у небесных светил?
Ответ. Аллах Всевышний сказал:
«И (благодарностью за даруемый) вам удал делаете вы то, что объявляете ложью (благодеяния Аллаха).»
Воскресение, 82
Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:
«От четырёх вещей, имеющих отношение к джахилиййи [397], (всё ещё) не (в силах) отказаться члены моей общины: or (привычки) гордиться своей знатностью, порочить (других) из-за их происхождения, обращаться с мольбами о дожде к небесным светилам [398] и громко причитать по покойным».
Муслим, ат-Тирмизи
Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Знаете ли вы, что сказал Господь ваш?» Они сказали: "Аллах, (с.г.с.), посланник знают (об этом) лучше". Тогда пророк, (с.г.с.), сказал, что Аллах Всевышний сказал: «Этим утром [399] (некоторые) из рабов Моих остались верующими в Меня, а (некоторые) стали неверными. Что касается сказавшего: "Нам был послан дождь по милости Аллаха и милосердию Его", - то он верует в Меня и не верит в планеты, что же касается сказавшего: "Нам был послан дождь благодаря такой-то планете", - то он не верует в Меня и верит в планеты.»
Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 172. Что можно сказать о вере в дурные предзнаменования [400] и том, что её удаляет?
Ответ. Аллах Всевышний сказал:
«Поистине, злосчастие их - (во власти) Аллаха, но в большинстве своём они не знают.»
Преграды, 131
Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:
«Не (передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха), и не (является дурным предзнаменованием) ли (полёт) птиц, ни сова, и не (сулит ничего дурного месяц) сафар [401]...».
Аль-Бухари, Муслим.
Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Вера в дурные предзнаменования есть многобожие, вера в дурные предзнаменования есть многобожие!»
Ахмад, аль-Хаким, ат-Тирмизи.
Что же касается Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, то сообщается, что он сказал:
"Нет среди нас такого (, кому подобное не было бы присуще хоть в какой-то мере), однако Аллах удаляет это посредством упования".
Передают со слов Абдуллаха Ибн Амра, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, (с.г.с.), сказал:
«Человек, которого дурное предзнаменование удержало от (совершения) того, что ему необходимо, впал в многобожие». Люди спросили: "Что же может послужить искуплением этого?" Пророк, (с.г.с.), сказал:
«Искупление состоит в том, чтобы произнести слова: "О Аллах, нет блага, кроме Твоего блага, нет птиц, кроме Твоих птиц [402], и нет бога, кроме Тебя!»
/Аллахумма, ля хайра илля хайру-кя, ва ля тайра илля тайру-кя ва ля иляха гайру-кя!»
Ахмад
Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Лучше всего хорошее предзнаменование, а (дурное) пусть не останавливает мусульманина. Если же кто-нибудь из вас увидит что-нибудь такое, что ему не понравится, пусть скажет. "О Аллах, никто не дарует благого, кроме Тебя, и никто не отвращает дурного, кроме Тебя, и никто не даёт мощи и силы, кроме Тебя.»
/Аллахумма, ля йa ,mu би-ль-хасанати илля Анта, ва ля йадфа 'у-с-са ,ийати илля Анта ва ля хауля ва ля куввата илля бu-кя/
Абу Дауд
Вопрос 173. Что можно сказать о дурном глазе?
Ответ. Сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Дурной глаз - это истина [403]».
Аль-Бухари, Муслим.
Сообщается также, что однажды, увидев на лице одной рабыни тёмное пятно, пророк, (с.г.с.), сказал:
«Заговаривайте её, ибо, поистине, её сглазили».
Аль-Бухари, Муслим.
Передают, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Пророк, (с.г.с.), велел мне (или:... велел) заговаривать от дурного глаза»
Аль-Бухари, Муслим.
Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Не следует заговаривать ни от чего, кроме дурного глаза и яда».
Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ахмад.
Об этом говорится также и во многих других достоверных хадисах, которые не были приведены нами и смысл которых состоит в том, что всё это оказывает воздействие только с позволения Аллаха, а многие наши праведные предшественники, да будет доволен ими Аллах, использовали эти хадисы при истолковании слов Всемогущего и Великого Аллаха.
Аллах Всевышний сказал:
«А те, кто не уверовал, готовы заставить тебя поскользнуться своими взорами, когда слышат напоминание [404] …».
Калям, 51
Вопрос 174. Сколько существует видов прегрешений (ма-'аси)?
Ответ. Прегрешения подразделяются на мелкие (сага'ир), которые называются также дурными делами (са'ийат), и тяжкие (кяба'ир), которые называются также смертными грехами (мубикат).
Вопрос 175. Чем искупаются дурные дела (са'ийат)?
Ответ. Аллах Всевышний сказал:
«Если вы будете избегать тяжких грехов, которые вам запрещены, то Мы простим ваши мелкие прегрешения и введём вас через (врата) благословенные».
Женщины, 31.
Аллах Всевышний также сказал:
«Поистине, добрые дела устраняют дела дурные».
Худ, 114.
Таким образом, Аллах Всевышний поведал нам, что дурные дела искупаются благодаря тому, что человек сторонится совершения тяжких прегрешений и совершает добрые дела. Та же мысль выражена и в том хадисе, где сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«...совершив нечто дурное, сделай вслед за этим и что-нибудь доброе, что сотрёт собой это.. [405].»
Ахмад, ат-Тирмизи,
Кроме того, в других достоверных хадисах сообщается, что искуплением всевозможных дурных дел и мелких прегрешений служат такие вещи как совершение омовения должным образом, несмотря на наличие того, что человеку не нравится[406], посещение мечети, совершение пяти ежедневных молитв, регулярное участие в пятничных молитвах, соблюдение поста в рамадане, совершение дополнительных молитв во время рамадана, поклонение Аллаху в ночь предопределения, соблюдение поста в день ашура[407] и выполнение прочих религиозных обязанностей. В большинстве этих хадисов возможность подобного искупления обусловлена несовершением тяжких грехов и к этому же побуждают хадисы, в которых не упоминается ни о каких условиях. Таким образом, несовершение тяжких грехов является необходимым условием искупления мелких прегрешений с помощью добрых дел, а также без них.
Вопрос 176. Какие грехи относятся к числу тяжких?
Ответ. Критерием определения тяжких грехов служат высказывания сподвижников пророка, (с.г.с.), их последователей и некоторых других лиц.
Одни говорили, что тяжким грехом является любой такой грех, наказание за который определено в Коране.
Другие утверждали, что таковым является каждый грех, который влечёт за собой проклятие или гнев Аллаха, приводит к аду или иному наказанию.
Третьи считали, что таковым является каждый грех, который свидетельствует о том, что совершающий его не придаёт значения религии, не обращает на неё внимания и не испытывает большого страха перед Аллахом. На этот счёт высказывались и иные мнения, что же касается достоверных хадисов, то в них тяжкими названы многие прегрешения, несмотря на различие их степеней.
Среди них можно указать на большое неверие, проявлением чего является многобожие и колдовство. К их числу относятся и прочие великие грехи, являющиеся всё же не столь тяжкими, например, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву, отступление во время боя, ростовщичество, присвоение имущества сироты, произнесение лживых слов, а также клевета по адресу не проявляющих должной осторожности целомудренных верующих женщин, употребление вина, проявление непокорности и непочтительности по отношению к родителям и целый ряд иных прегрешений, о которых Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Количество их ближе к семидесяти, чем к семи ".
Занявшийся подсчётом количества грехов, названных тяжкими, увидит, что на самом деле их больше семидесяти, но что же тогда получится, если кто-нибудь займётся подсчётом всех тех грехов, после упоминания, которых в Коране и сунне следуют страшные угрозы, связанные с проклятиями, проявлениями гнева Аллаха, мучениях или прочих вещах? Такой человек, конечно же, обнаружит, что количество таких грехов очень велико.
Вопрос 177. Как можно искупить все мелкие и тяжкие грехи?
Ответ. Все они могут быть искуплены путём искреннего покаяния.
Аллах Всевышний сказал:
«О те, кто уверовал! Обращайтесь к Аллаху с искренним покаянием, и тогда Господь ваш простит вам ваши дурные дела и введёт вас в сады, где внизу текут реки.»
Запрещение, 8.
«...кроме тех, кто покается, уверует и станет совершать праведные дела. Таким Аллах заменит их дурные дела на добрые....».
Различение, 70.
Аллах Всевышний также сказал:
«Тем же, кто совершил что-нибудь мерзкое или обидел самого себя [408], а потом вспомнил Аллаха, попросил прошения за свои грехи - а кто может простить грехи, кроме Аллаха? - и не собирается возвращаться к тому, что сделал, воздаянием таким послужит прощение от их Господа и райские сады, (по земле) которых протекают реки...»
Семейство Имрана, 135-136
Примером могут служить и другие аяты.
Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:
Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 337 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!