Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стр. 79



к тому, что иллюзия, создаваемая светотенью, нарушается, и грим, теряя свой реалистический характер, выступает просто как рас­краска лица.

Приёмы гримирования лба

Пластическая форма лба определяется рассмотренными уже нами анатомическими особенностями

лобной кости. Подчеркивая или несколько изменяя посредством светотени анатомические особенности ее строения, можно добиться соответствующих иллюзорно-живо­писных изменений формы лба. Так, чтобы передать впечатление выпуклого, круглого лба, следует подтушевать края лобной кости так же, как при передаче шарообразной формы. Центральная часть лба при этом высветляется и таким образом выдвигается вперед. Обратным расположением светотени, если слегка затем­нить впадину надпереносья и высветлить края лба в височных его частях, мы получим впечатление плоского лба. Подчеркивая ви­сочные впадины, можно создать впечатление более узкого лба. Височная впадина подчеркивается от выступа лобной полукружной линии, причем теневую краску нужно накладывать в соответствии с большей или меньшей углубленностью височной впадины, т. е. краска должна быть темнее там, где впадина глубже, и наоборот. Самый выступ лобной полукружной линии высветляется.

Кроме передачи общей формы, на лбу можно выделить отдель­ные детали: надбровные дуги, лобные бугры и морщины. Очертив надбровные дуги «ли лобные бугры, краску с контура линии рас­тушевывают на-нет по направлению к форме, применяя тот же прием, что и при тушовке шарообразной формы. Наиболее высту­пающая часть выпуклости высветляется. Необходимо помнить, что лобные бугры и надбровные дуги должны быть сделаны мягче, чем височные впадины. Моршины накладываются обычно по своим. Так как каждая морщина имеет свою выпуклую часть и углубле­ние, то все морщины нужно высветлить положенной рядом свет­лой линией, слегка стушевать затем светлую и темную линии пальцем.

Закрашивать затененные более темные плоскости, впадины, морщины и т. п. следует такой по цвету «теневой» краской, кото­рая находится в определенном соотношении с цветом общего тона. Это относится ко всякому гриму. Тени нельзя накладывать первой попавшейся темной краской: она должна быть подобрана в оттенок к общему тону. Светлые поверхности и блики тоже сле­дует накладывать, учитывая цвет общего тона. Блик почти нико­гда не накладывается чисто белой краской, блик скорее светло-желтый. Таким образом, цвета красок для теней и бликов непо­стоянны, их нужно подбирать самому — в зависимости от взятого за основу общего тона или иных поставленных перед собой задач цветовой характеристики лица. Поэтому, говоря в дальнейшем





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 386 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...