Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стр. 77



как румянец и загар характеризуют здоровье, силу и т. п. Кроме того, следует учитывать и соотношение цвета лица с цветом ко­стюма, с цветом парика, а также и с цветом освещения сцены. Например, при ярком костюме или темном парике грим будет вы­глядеть бледнее, чем при светлом костюме и белом парике. Нуж­но помнить, что светлые тона увеличивают форму, а темные умень­шают ее, — голова в белом парике кажется больше, чем та же голова в таком же, но черном парике.

Объемный анализ лица

При помаши светотени мы подчеркиваем в гриме объемные формы нашего лица и, если надо, создаем иллюзию впадин и выпуклостей там, где их нет или они слабо выявлены.

Обычно светотеневые приемы грима представляют для начи­нающего наибольшие затруднения. Это объясняется, главным об­разом, сложностью формы человеческого лица, где переходы све­тотени очень разнообразны, тонки, нередко неясны, и новичок не улавливает вначале разницы между ними, не видит границ осве­щенных и затененных плоскостей лица. Чтобы усвоить принципы светотеневой передачи объема в гриме, нужно прежде всего уви­деть и понять форму.

Возьмем для первоначального анализа простейшие геометриче­ские формы: куб, шар, цилиндр. На геометрических телах светлые и затененные части формы выделяются особенно четко, и ясно видны границы светотени. На кубе мы отчетливо видим ярко ос­вещенную плоскость и рядом затененную; граница между этими двумя плоскостями — ребро, четкое и ясное. На поверхности шара светотень располагается мягко, постепенно. На наиболее выпук­лой части повернутого к нам шара мы видим ярко освещенную точку (блик), — от «ее к краям поверхность шара постепенно за­темняется.

Если мы попробуем вникнуть в конструкцию какой-либо слож­ной формы, то увидим, что в основном ее можно свести к более элементарным геометрическим телам. Например, голова шарообразная или яйцевидная форма, лоб — куб, нос —призма и т. д.

Обобщив, таким образом, формы нашего лица, представив в виде простейших геометрических тел, мы увидим, как располо­жение и границы светотени станут элементарными, очевидными и простыми (см. табл. VI и VII).

Подготовив лицо для грима, как обычно, и определив основные плоскости форм своего лица, начните закрашивание. Оттенок цвета должен быть тем темнее, чем дальше расположена данная плоскость от света, при передаче же шарообразных форм — дальше от света расположена данная точка шарообразной поверхности.

При пёредаче кубообразных форм необходимо обращать вни­мание на постепенное усиление интенсивности красок при стыке.





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 346 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...