![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
двух плоскостей (на ребре): одной — светлой, а другой — темной. В гриме это передается так называемой тушовкой «от угла», при которой теневая плоскость постепенно усиливается по мере приближения к ребру, а светлая высветляется. На шарообразных формах, наоборот, все переходы от света к тени мягки и постепенны. В гриме они передаются при помощи тушовки «на-нет».
Эти два приема тушовки — «от угла» и «на-нет» — являются основными приемами при светотеневой передаче объема в гриме. Первому приему соответствует более твердый, жесткий характер фактуры и резко выявленные угловатые формы объема, второму — мягкий характер фактуры и расплывчатый характер форм.
Мягким очертаниям формы, переданным плавными переходами светотени, можно придать и более жесткий характер, если их оконтуровать четкими линиями. И, наоборот, жесткие угловатые формы можно смягчить, стушевывая резкие грани между плоскостями.
Упражнения, показанные на табл. VI и VII, следует..выполнять сначала разными оттенками одного цвета, а потом оттенками различных цветов, учитывая при этом свойства холодных и теплых тонов. После того как такая элементарная светотеневая передача объемов усвоена, можно перейти к изучению форм лица во всей их реальной сложности.
ПРИЕМЫ ГРИМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ЛИЦА
Если мы от обобщенной конструктивной передачи форм лица перейдем к реалистическому его изображению, то рассмотренные нами приемы примут несколько иной характер.
Изучая элементы светотени и приемы передачи объема в его простейших формах, мы нарочито подчеркнуто, резко изменяли формы лица, не считаясь со всеми деталями анатомического его строения. Переходя к реалистической передаче, необходимо учитывать все особенности пластических форм своего лица, чтобы не разрушить иллюзию, создаваемую гримом.
В реалистическом гриме форму лица актера можно изменить только чуть-чуть, и из этих «чуть-чуть» в общем складывается полная иллюзия совершенно нового внешнего облика актера. Очень часты случаи, когда живописными приемами нельзя передать ту или иную часть лица. Это бывает, например, когда слишком велика разница между формами лица актера и теми, которые необходимо передать гримом. Изменение формы тогда достигается с помощью скульптурно-объемных приемов.
Эго необходимо помнить при изучении живописных приемов грима, так как они создают необходимое впечатление только при условии хотя бы некоторой близости форм лица актера к формам, создаваемым гримом. Недооценка этого очень часто приводит
Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 238 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!