Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стр. 74



При изучении приемов подводок следует обращать внимание на возможно большую чистоту и аккуратность работы.

Упражнения следует выполнять на правой и на левой сторо­нах лица, добиваясь полной симметрии. В случаях асимметрии в анатомическом строении лица гримирующемуся следует доби­ваться исправления этих дефектов, находя соответствующие инди­видуальные изменения приемов.

Примерные схемы приемов подводок см. табл. IV и V.

ЦВЕТ И СВЕТОТЕНЬ

Одними линиями мы не в состоянии передать объемность пред­мета, и в тех случаях, когда нам необходимо подчеркнуть или изменить форму нашего лица, сохранив его трехмерность, вырази­тельных средств линий становится уже недостаточно. Объемность формы как в живописи, так и в гриме передается, посредством светотени. Светотень — это передача с помощью красок соотно­шения различно освещенных поверхностей объема, воспринимае­мых нашим глазом и дающих нам зрительные представления о форме предмета. Применительно к гриму это можно пояснить следующим примером: поставим в одинаковые условия освеще­ния на сцене двух людей — одного молодого, другого старика. На молодом лице тени будут мало заметны, так как формы молодого лица округлы, поверхность кожи ровная, гладкая, нет особых впадин и выступов, морщин и складок. На лице же ста­рика мы заметим резко освещенные и затененные места, кото­рые соответствуют формам впадин, выпуклостей и морщин ста­рого лица. Если мы на молодом лице нарисуем красками эти теневые и световые пятна, передав те же соотношения светотени, что мы видим в натуре, то создадим впечатление, что молодое лицо стало старым. Эта иллюзорно-живописная передача объема в гриме имеет, однако, в условиях театра свою специфичность и условность изображения, отличающую ее от живописной пере­дачи на плоскости.

Светотень

Рассматривая объемный предмет, скажем, геоме­трическую форму — куб, мы увидим, что, в зави­симости от расположения источника света, плоскости куба будут иметь различный характер освещенности (светотень). То же происходит и с лицом актера на сцене, где затененные и осве­щенные части его лица все время будут меняться с изменением освещения как при переносе источников света, так и при движениях актера относительно неподвижно расположенных источ­ников света. Это значит, что в гриме мы не можем передавать светотень так же, как художник — на картине, где он в





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 168 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...