Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 5. Я всё ещё сижу на полу, зажимая перевязанную рану на шее



Я всё ещё сижу на полу, зажимая перевязанную рану на шее. Трэйтор о чём-то говорит с Мони, держит её за плечи, но она плачет в истерике. Я знал, что так будет, она не выдержит, она росла не в той обстановке, в отличии от нас с Трэйем. Но ещё она отличалась от Сэм. Та спокойно сидела, тщательно вытирая кусочками ткани кровь, что была повсюду. Снова я замечаю в её глазах этот задумчивый взгляд, она вся в себе, снова. Никогда не угадаешь, о чём она думает.

Я совершенно не понимаю Сэм, у неё какой-то странный склад ума, не похожий на мой или чей-нибудь ещё. Такое чувство, будто она обречена жить в своём мире, но, возможно, мне это кажется, поскольку она росла там, Наверху, а я здесь.

Я не отвлекаюсь, нет, напротив, я прилагаю максимальные усилия, чтобы не отключиться. C каждой секундой мне всё больше хочется упасть, образы моих «спутников» расплываются в единой дымке, к горлу подкатывает комок, веки тяжелеют - меня так и тянет на сон. Но если я поддамся этому желанию распластаться на полу, то стану ношей для других. Трэйтор потянет меня на себе, Мони будет ныть, как маленький ребёнок от нехватки внимания к себе, а Эм будет требовать, чтобы меня оставили гнить прямо в катакомбах – уж настолько сильно мы невзлюбили друг друга.

Но нет. Я пока что не хочу умирать.

Чтобы не заснуть, я привстаю, сажусь на колени, зажимая при этом рану на шее. Кажется, будто мозг, как шарик, перекатывается с места на место, становится на своё прежнее положение.

Сидя на корточках, я не дам себе «уплыть», тем самым, несмотря на довольно немалые потери крови, смогу идти как минимум 4-6 часов. А потом мне просто необходимо, жизненно необходимо будет уснуть.

Я сижу где-то минут 10-15 в одном положении, всё также судорожно перемещая глаза то с нервного Трэйтора, то с истеричной и избалованной Мони, то с необычайно спокойной Эм. Все выполняют свою роль: кто-то тянет вниз, кто-то из последних сил карабкается вверх, а кто-то просто смирился.

Какова моя роль? Дайте подумать. Нет, я не собираюсь ни смиряться, ни паниковать. Пожалуй, я спасу себя и этих глупых созданий. Возможно, позже они скажут мне спасибо.

Я поднимаюсь, придерживая одной рукой рану, второй опираясь на стенку. Рану можно было бы уже и не держать, но мне почему-то кажется что она вот вот разорвётся. Шатаясь, я подхожу пульту управления, с трудом отпускаю шею. Я смотрю на тысячу клавиш, на белую полосу на экране и крупное слово из чёрных букв «Пароль».

Я искренне смеюсь в душе. Сейчас самое время смеяться, ведь мы валяемся в луже крови с психически нездоровым человеком прямо под носом у людей, которые убьют нас без малейших сомнений. Но затем на меня находит холод. Это страх. Я по-настоящему боюсь, что мы не выберемся. По моему телу бежит сильнейшая дрожь. Я начинаю судорожно перебирать всё, что может подходить под раздел «пароль для люка, через который вы можете удрать наружу»

Ладно.

Для начала, пароль должен быть простым. Никто не любит запоминать длинные слова, даже если он и длинный, то его бы непременно записали. Пароль должен быть одновременно и логичным, и на виду, а то как же запомнить. И ещё, последнее: это должно быть что-то очень близкое и знакомое человеку, который создавал защиту.

Я начинаю набирать всё подряд.

«Колония».

НЕВЕРНО.

Так, самый простой вариант отпадает. Теперь нужно подумать об истории, о которой так любят говорить нынешняя элита – кто наиболее почитаемый из создателей Колонии?

«СтейнРитс»

НЕВЕРНО.

Чёрт, ну и придумали же.

Я начинаю беспорядочно вводить разные имена, названия. От самых популярных, до самых неизвестных и позабытых. Я уже чуть не плачу, голова ужасно гудит, хочется сломать здесь всё к чертям. Я придумываю сущую ерунду ещё и ещё, и, наконец, сдаюсь. Я бью кулаками о панель с сенсорными клавишами, от чего она на минуту гаснет, а затем снова загорается, но уже с надписью в красной рамке: «Осталась одна попытка. При неправильном вводе автоматически включится система аварийного оповещения».

Лоб покрывается потом. Я склоняюсь над клавиатурой: у меня остался последний шанс. Я медленно вытираю лоб рукавом свитера, выплёвываю воздух из себя. Сейчас возможно решится моя судьба. Я делаю глубокий вдох. Поднимаю руку – ладонь потная от напряжения. Указательный палец готовится нажать на первую букву…

Кими!

Я одёргиваю руку от клавиатуры и как ошпаренный бросаюсь к Кими на полу. Начинаю яростно копаться в его карманах, залазить во внутренние отделения куртки, ища хоть что-нибудь. Моё сумасшествие замечает Трэйтор.

Он спрашивает, в чём дело, но я не слышу его. Я продолжаю неистово рыться в карманах Кими, и, наконец, нахожу во внутренне отделении свёрнутый клочок слегка влажной бумажки. Я держу его в руках, в нерешимости открыть.

- Проснись же, наконец, - бурчит Трэйтор, выхватывая бумажку из моих рук. Он с таким же нетерпением открывает её, его голубые глаза бегло проходят по надписи, а затем расширяются до неистовых размеров.

Я чувствую, что-то здесь не то. Тогда я быстро привстаю, чтобы отобрать у него заветную записку, но он уворачивается и уже несётся к клавиатуре. Я моментально вскакиваю за ним, так же быстро подхожу к пульту управления. Трэйтор быстро делает несколько движений на клавиатуре, печатает слово…

Смерть.

ДОСТУП РАЗРЕШЁН.

Огромный металлический сейф, по форме напоминающий половину шара, с громким пшиком приоткрылся. Мони вдруг перестала ныть и скулить, наконец, поднялась и подошла к шлюзу. Мы все замерли в ожидании, что же будет дальше. Никто не решается сделать первый шаг. Все будто разом начали трусить. Я и Трэй подавно боимся, поскольку мы-то знаем какой «пароль» пришлось ввести. Я смотрю на Трэйтора, а он на меня. Его глаза как бы говорят «не надо», а я уже подхожу к шлюзу, отодвигая рукой растаявшую от капризов Мони. Дверь оказалась очень тяжёлая. Я еле двигаю её. Первое движение лишь на несколько сантиметров увеличило пространство между дверью и стеной, но дальше она отказывалась двигаться. Тогда я напрягся, прислонился спиной к стене и начал двигать «от себя». Дверь показалась мне значительно легче, и я уже подумал, что я вдруг стал сильнее, чем я есть. Но к моему великому удивлению, дверь сдвигалась ещё и с помощью Сэм, которая тащила за железный поручень эти безумно тяжёлые «врата». Наконец, мы полностью открыли шлюз.

Я смотрю на Сэм. Она тяжело дышит, вытирает пот со лба и смотрит в ту бездонную пустоту, что мы впустили, открыв шлюз. Она переводит взгляд на меня, я как бы благодарю её. Она, поняв это, посылает мне лёгкий, еле заметный кивок.

Вдруг она закрывает нос ладонью и морщится. Я резко поворачиваю голову в сторону шлюза, и мне в нос ударяет зловонный запах гнили и испарений.

- Я туда не пойду, - заявляет Мони.

- Если ты хочешь, чтобы тебя убили – оставайся здесь, - отрезает Сэм, не давая Трэйтору пустить в ход сопливые уговоры.

Трэйтор подходит к Мони, берёт её за руку и ведёт в пустоту. Он залазит сам сквозь круглый проход, становится лицом к Мони и подаёт ей руки. Она нежно, даже слегка высокомерно принимает помощь, и быстро соскальзывает вниз.

- Осторожно, - кричит Трэйтор.

Слышен лёгкий всплеск.

- Фу, какая гадость! Я по щиколотку в этом…

- Стой там, я спускаюсь, - кричит ей Трэй. Затем он обращается к нам, - Соберите вещи, спускайтесь вниз осторожно, тут спуск и лестница, но она немного левее. Сначала идёт Сэм, затем Дарриан. Закроешь шлюз и повернёшь рычаг. Ясно?

- Да, - отмахнулась Сэм.

Трэйтор исчез. Сэм принялась рыскать по комнате, из угла в угол, собирать разбросанные по комнате вещи. Пока она занималась укладыванием в сумку различных тряпок и кусков тканей, я увидел часть дверцы за большим железным шкафом, напичканным документами. Я подбежал к нему, и, вцепившись ногтями, начал двигать его от стены. Несмотря на свой внушительный вид, он оказался довольно лёгким. Я отодвинул шкаф за пару секунд и увидел на дверце замок. Сломать его не составит мне труда, поскольку замок оказался совсем хилым.

И тут я вспомнил, что в коридоре, перед лифтом стоит стенд с образцами различных каменных пород. Вот чем я сломаю этот замок!

Я выскочил из комнаты и полетел туда. Слышу, как Сэм удивлённо кричит «Куда ты?». Но нет времени объяснять, совсем скоро нас хватятся.

Вот он стенд. Я хватаю самый большой кусок камня. Малахит. Надеюсь, он выдержит.

Бег обратно. Сэм даже не обращает на меня внимания, она не считает нужным тратить время на удивления о моих причудах. Я поднимаю вверх огромный зелёный кусок камня и со всей силы сношу замок с дверец. Он слетает, дверцы открываются, а внутри упорядоченно лежат ножи, огнестрельное оружие.

Все 3 верхних ряда занимают ножи. Они все разных видов – от мелких «мерзавчиков» до кривых сабель. Остальные полки напичканы пистолетами, есть даже пара винтовок и целая куча футляров с патронами разного калибра. Я сваливаю находку в огромный рюкзак, которой без дела болтался всё это время у меня на плече. Оставляю лишь один пистолет с полным магазином при себе – на всякий случай.

Я вижу пристальный взгляд Сэм на моей спине. Она сверлит меня взглядом, ни говоря ни слово. Что мне в ней нравится, так это то, что она не задаёт лишних вопросов.

- Ты молодчина, - говорит она. На несколько секунд мне показалось, что она улыбается, но это ощущение исчезло, как только мы услышали крик Трэйтора:

- Поторопитесь.

Закончив складывать сумку, я оборачиваюсь к Сэм, которая послушно ждёт меня.

- Я пошла, - говорит она, ухмыльнувшись.

Сэм перепрыгивает через ограждение и лихо спускается вниз. Я слышу, как она скачками перепрыгивает через точащие прутья-ступени, и совсем скоро до меня доносится гул их голосов. Всё в порядке.

Осталось лишь закрыть дверь.

Я выключаю пуль управления. Быстрым шагом подхожу к шлюзу, поднимаю ногу и вдруг чувствую, как кто-то с силой оттягивает меня назад. Я падаю на пол.

- Куда-то собрался? – смеётся Кими и бьёт меня по лицу несколько раз.

Я быстро встаю, пока он готовится нанести ещё один удар, но я опережаю его. Он корчится от боли, но преодолевает боль. Он цепляется за мои плечи и старается повалить меня, но я снова ударяю его в правый глаз. Следующий мой удар он останавливает своими руками и бьёт ногой мне сзади по ногам. Я подкашиваюсь и падаю на спину. Кими оглушает меня ударом в щёку, а затем оттаскивает к стене. Он принимается душить меня, я машинально хватаюсь за его руки.

- Это конец, брось, - смеётся Кими.

- Погоди… - выдавливаю я из себя.

Воздуха всё меньше и меньше, как и времени. Я уже слышу шум на лестнице. Видимо, нас обнаружили. Я не вижу абсолютно никакого выхода, но…

Я отпускаю руки Кими на пару секунд и моментально достаю пистолет, который припрятал у себя за поясом не зря, и выстреливаю прямо ему в висок. Он тяжело падает с застывшей улыбкой на лице.

Я стряхиваю с себя тело Кими и несусь к двери. Запрыгиваю внутрь и последнее, что вижу там, по ту сторону, это как мой отец с разъярённым лицом врывается в комнату. Наши взгляды пересекаются, и всё что он говорит напоследок:

- Молодец, сынок.

***

И вот я внизу, в кромешной темноте стою в грязи и жидких испарениях. Единственное, о чём мы не подумали, это об освещении.

- Здесь должен быть включатель, - говорит Трэйтор и принимается лапать грязные стены.

- Ты думаешь, кто-то поставит здесь рубильник? Смеёшься? – возникает Сэм.

- Шлюз рассчитан не на наш побег, а на массовую эвакуацию, Саммер.

Он продолжает судорожно искать рубильник, и находит его! Он с усилием опускает его вниз, в ответ на это зажигаются далеко не все лампы, но благодаря свету этих нескольких светильников видно, что Туннель ведёт резко вправо, там вдалеке.

- Я и не думала, что он настолько широкий, - тихо проговаривает Мони.

- Ладно, идём, - говорю я и иду вперёд.

Трэйтор берёт на руки Мони, несмотря на тяжёлый рюкзак за спиной, который он отбирает у Сэм. Но и у Сэм есть проблемы. Пока она спускалась вниз, один из её ботинок слетел, видно плохо завязала. Так что теперь одной ногой она в полном дерьме.

Я вот всё думаю о словах отца. Честно говоря, я ожидал криков, вроде «подлец!», «негодяй!», но похвала?

Ладно, подумаю об этом позже. Главное сейчас это поддержать дух в моих подопечных. Я так понимаю, что лидером поневоле здесь оказался я. Хорошо было бы скинуть эту обязанность Трэйтору, но ему уже есть о ком заботиться.

Мы молча плетёмся, думая каждый о своём. Мони, пригревшись на руках у Трэя как ребёнок, уснула. Ей комфортнее всего. Самый относительно невезучий человек среди нас – Сэм. Она идёт по всяческим продуктам жизнедеятельности человека почти босиком, а на лице у неё ни единого намёка на отвращение. Второе место по безнадёжности положений занимаю я. Моя рана на шее потихоньку начинает наполняться гноем. Думаю, всё это из-за микробов, что находятся здесь повсюду. Если её не обрабатыватьв течение нескольких часов, у меня поднимется температура, а затем настанет агония и...

Уровень воды заметно поднимается, но пока нам это не сильно мешает. Пора бы достать карту. Скоро должен быть нужный нам поворот.

- Трэй, нужна карта.

- Нет карты, - отзывается он.

- Что, прости? - говорю я, останавливаясь и становясь к нему лицом.

- Я о том, что карта здесь, - от подносит палец к виску.

- Ты имеешь в виду, что ты тупо запомнил её и мы точно не знаем куда идти?

-Брось, Дарриан, я запоминал её на протяжении многих дней, ошибиться я не смогу, поверь мне.

- Увидим, - бурчу я, и мы продолжаем путь.

Мы идём уже около двух часов. За это время мы успели дважды присесть, поскольку Трэйтор ужасно устал тащить свою ношу, а Сэм нужно доставать свою ноги и отчищать кусок ткани от грязи, которая цепляется за приспособление, что она соорудила вместо башмака. Я же никому не говорю, что последнее время только и делаю, что вытираю гной с шеи, который стекает из-под повязки. Спирт кончился ещё в начале пути, а больше никто взять не додумался.

Все безумно устали, сейчас не больше шести часов утра, и мы нуждаемся в хорошем сне. Но вместо удобного сухого места для ночлега, мы останавливаемся у развилки. Туннель разделяется на два абсолютно идентичных коридора с абсолютно идентичными запахами гнили и абсолютно идентичным пугающим видом. Тут мне должен помочь человек-карта, но …

- Я не знаю куда идти, - отрезает Трэй.

- Но ты же запоминал карту, - набрасываюсь на него я, - ты же у нас самый умный, ты-то должен знать куда идти…

-Успокойся, Дарриан, - бурчит Сэм.

- Я бы на твоём месте молчал, - отвечаю я ей, и тут же опять набрасываюсь на Трэя.

Меня безумно взбесил его глупый поступок. Я сейчас же хочу снять его рук это капризную кобылицу и надрать ему как следует зад. Но пока ограничимся словами.

- Откуда же я знал, что не запомню, - отвечает Трэй, строя из себя дурачка.

- Откуда ты мог знать? Откуда говоришь? Позволь тебе напомнить о том, что человеку свойственно что-то забывать, и поверь мне…

- Тихо, - говорит Сэм и идёт вперёд на несколько шагов.

- Что? – огрызаюсь я.

- Закрой свой рот, - грубо отвечает она и снова слушает «тишину».

Она подносит ладонь к уху и прислушивается к левому отростку Туннеля. Затем подходит ещё ближе и смотрит на свои ноги, подняв штанину до уровня воды, и отходит обратно к нам.

- Так я и думала. Вот, - говорит она, указывая на правую ногу с завёрнутой штаниной, - я отметила уровень воды у левого туннеля и здесь, и знаете что? Там уровень воды заметно понижается, следовательно, в левом туннеле вода или стекает в своеобразный водопад или там заметное понижение грунта…

- Или там станция, - произносит Трэйтор.

- В каком смысле? – спрашивает Сэм.

- На карте была станция, я помню.

- Ты же всё забыл, - саркастично замечаю я.

- Это я хорошо помню. Там станция, единственная на протяжении нескольких километров вперёд. Насчёт спуска воды не знаю, а вот, что вода там сходит вниз через водоспуск, это да.

Образовывается некое напряжение. Я заметил, как Мони настороженно смотрит на Сэм, а та на неё. Мони что-то шепнула Трэю, он опустил её на землю. Она подошла к Сэм, взяла её за руку и кивнула ей. Они вместе вошли в левый туннель.

- Мони, - не успел крикнуть Трэйтор ей вслед, как они обе исчезли в темноте.

Он сурово посмотрел на меня, а потом поднял с земли свой портфель, и обратился ко мне:

- Ты как хочешь, но я туда.

Пусть я и не верю Трэю, но ему верят остальные. Особого выбора у меня нет, да и одному здесь не выжить, тем более без еды и воды, что в портфеле у Трэя. Так и быть, я последую за своим стадом.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 221 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...