Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Крут как Пушкин, тоже:
открыл новую эпоху (первый – для русской литры, второй – для поэзии),
создал новую эстетику, полемическую по отношению к Пушкину,
организовывал и воспитывал русскую журналистику
стал организующим, структурирующим элементом русского самосознания (короче Недзвецкий его обожает).
Некрасов родился на Украине, детство прошло на Волге, в ярославском имении отца Грешневе.
Отец-деспот, мать-страдалица, игры с крепостными детьми, ужасы крепостного права, волжские бурлаки, наблюдения Вадимирки (дорога в Сибирь).
Достоевский о нём: «это было раненое в самом начале жизни сердце».
Отец хотел, чтобы Некрасов стал военным, но тот ослушался и поехал в Питер поступать, два раза провалился – знаний из ярославской школы не хватило.
Голодал, не имея крыши над головой, зарабатывал рецензиями, фельетонами, водевилями…
1840 – первый сборник «Мечты и звуки» (романтизм, шеллингианство)
1845 – Некрасов организовал издание альманаха «Физиология Петербурга», 1846 – «Петербургского сборника»
1847-66 – был редактором «Современника»,
1846-до смерти – «Отечественных записок»
О чём писал? Можно выделить в группы:
деревня, город, любовь, детство, сатира, поэт и поэзия, портреты современников.
Главная тема – страдания.
Венок музы Некрасова – терновый (эвона куда замахнул).
Муза и крестьянка, по указанию Некрасова, сёстры.
Пытался совместить в себе поэта и гражданина, но безуспешно: «Мне борьба мешала быть поэтом, Песни мне мешали быть бойцом»
Полемика с Пушкиным:
«Кто, служа великим целям века, Жизнь свою всецело отдаёт На борьбу за брата-человека, Только тот себя переживёт…»
«Поэт и гражданин» - полемика с «Арионом»
«Нет в тебе поэзии свободной, Мой суровый, неуклюжий стих!» - у него неточная, ассонансная рифма, много белого тиха, отказ от гладкости и музыкальности, усложнённый синтаксис.
У Некрасова это обязательное условие художественности.
Некрасов страдал не от безвестности – его стихи становились народными песнями, а от непонимания русскими простыми людьми его идеала свободного гражданина и гражданского общества.
Новаторский Панаевский цикл – впервые женщина – лирическая героиня. Вспомнили о ней.
Мотив пути, соединённый с мотивом пробуждения и даже воскрешения: организующий в трёх внежанровых (ибо объём для лирического стихотворения большой) произведений:
«Размышления у парадного подъезда» (1858)
«Крестьянские дети» (1861)
«Железная дорога» (1864)
«Размышления у парадного подъезда» - надежда на пробуждение народной, тскзть, души. Реминисцентный фон стихотворения: Евангелие («пилигримы», «сеятель», «хранитель»), образ Христа («крест на шее и кровь на ногах»), античная идиллия, народные причитания.
«Железная дорога» - фантастический элемент – ожившие мертвецы. Железная дорога – символ «железного» жестокого века.
Дорога к храму, Хрустальному дворцу – к поре прекрасной, в которой жить не придётся ни мне, ни тебе. Но Некрасов сосредоточен именно на пути, на дороге к счастью, которая сложена из костей крестьян (во страсти-то) – это же нехорошо, как бе намекае он. И Ваня это понимает.
Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 839 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!