Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Использование принципов режиссуры В.Э.Мейерхольда в практике театрализованного представления



Творческими методами режиссуры М, являлись: монтаж, театрализация, социомеханика, анализ, агитация, биомеханика, социология, муз, реализм, совокупность и взаимодействие развитых форм режиссуры, кинематографический реализм.

Мейерхольд отрицал классический репертуар академических театров, искусство переживания считал буржуазным, требовал политический театр (актёр – трибун) без репертуара – создавал его сам. Он хотел «отмежеваться» от драматургии театра, чтобы найти свои специфические закономерности воспитательного процесса в клубе. М. отказывался от бытовых подробностей, психологичности, осуществляя не «правду жизни», а правду восприятия жизни художником, под собственным углом зрения. Он был ярким первым режиссером условного театра. М. был мастером внешней формы зрелища. Одно из проявлений условного Театра - тяготение к Театру площадному, народному. Вот основные его принципы и приемы:

Театр жизненных соответствий Условный театр
Иллюзия подлинности действия, идёт от античного театра, триединство: сегодня, здесь, сейчас (пространство, время, действие) - единство Поэтическое преобразование действительности – концентрация действия, укрупнение события, акцентировка метафоры.
Актёр – подлинные переживания (школа переживания) Мастерство показа – (школа представления).
Сцена – коробка, 4 стена, атмосфера жизни практически реальна в этой коробке, ненарушаемость, тишина во время выступления. Разрушение пространства сцены, отсутствие 4 стены, жажда и поиск аплодисментов. Мы ярко эти принципы используем.
«Поток жизни», от этого крупные драматургические формы, объёмы: акты, действия. Эпизоды, номера, фрагменты, в том числе драматургического материала. Афиша: 33 эпизода в спектакле по Чехову «Ревизор» много сцен, эпизодов – безусловно находка Мейерхольда.
Жанр – драма, мелодрама. Чем ярче выражен жанр, тем лучше! Если трагедия, значит трагедия, столкновение жанров.
Сценическая речь – имитация разговорной, чаще всего проза. Ритмизованная речь – поэзия, использование хора, речевых приёмов.
Пластика – жизнеподобная, бытовая Ярко-выраженная, подчёркнутая, динамичная, выразительная, с использованием хореографии6 акробатика, фехтование, гимнастика.
Оформление – как в жизни, костюмы вплоть до настоящих Абсолютное первенство Мейерхольда – пространство и игра с объектами (станки, лестницы, кубики, пандусы, машины) плюс яркие, символического характера костюмы.
Свет – реализация или иллюзия естественного света Необходимый свет, как режиссёрское средство выразительности.
Музыкальное оформление – шумы и звуки бытового характера. Музыка несущая функциональную нагрузку. Музыка может быть подачей содержательных элементов.
Жизненные соответствия Карнавализация во всех её проявлениях: яркие эпизоды, картинки жизни.
Итог: Создать иллюзию жизни Разрушить иллюзию жизни.

М. всегда стремился к демократизации искусства театрализованных представлений и искал новые формы. Он предложил такие зрелищные формы: спектакль - митинг, спектакль - обозрение, памфлет, оратория, реквием, спектакль - агитацию, агит-скетч и др. Творческое наследие М. вызывает интерес и сейчас как в нашей стране, так и за рубежом.




Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 1318 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...