Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вопрос 6. Виды сценариев в деятельности телевизионного и кинорежиссёра



Н.П. Шилов «Сценарное мастерство»

Сценарий – (итал. «шенарио» от лат.»шена») – предметно – изобразительная и композиционная основа театр. представления, в которой с прямой речью персонажей свободно взаимодействует описательно – повествовательная речь.

Прямая речь имеет форму монолога или диалога.

Монолог – (греч. «моно» один и «логос» -слово) – речь действующего лица, выключенная из разговорного общения персонажей.

Диалог – (греч. «диалогос» - разговор, беседа) – форма устной речи, разговор двух или нескольких персонажей.

Описательноповествовательная речь в сценарии выступает в форме ремарок.

Ремарка – (фр. «ремарк» - замечание, пояснение) – указание автора в тексте сценария на поступки героев, их жесты, мимику, обстановку действия. Краткая ремарка, находящаяся внутри прямой речи, заключается в скобки, более подробная выделяется графически.

Замысел сценария – это внутреннее представление о будущей драматургической разработке.

Создание сценарного плана.???

План сценария – это перечень эпизодов с кратким описанием их содержания, определением основных выразительных средств в смысловом и художественном контексте сценарного хода.

Марков О.И. «Сценарная технология

В основе сценария – идейно-художественный замысел, который включает в себя тему – она определяется 1. гражданской позицией автора, 2. исходя из воспитательных задач коллектива, 3. исходя из конкретной событийности и из практических задач дома культуры. Затем формулирование проблемы (идеи) – это теоретический или практический вопрос требующий разрешения. Постановка проблемы – первооснова намечающегося конфликта. Определяется позиция сценариста (педагогическая позиция), т.е. точка зрения, или ракурс сценариста на поставленную проблему – начальная точка движения художественного мышления автора сценария.

Физические и психические действия, предлагаемые обстоятельства и сценический образ.

Захава «Мастерство актера и режиссера»

Всякое действие имеет две стороны – физическую и психическую, которые неразрывно связанны друг с другом и образуют единство.

Физическими действиями мы называем такие действия, которые имеют цель внести то или иное изменение в окружающей человека материальную среду, которая для своего существования требует затраты преимущественно физической (мускульной) энергии.

К данному виду следует относить:

  1. Все виды физической работы (пилить, рубить, строгать и т.д.)
  2. Все действия, носящие спортивно-тренировочный характер (плавать, делать какие-либо гимнастические упражнения)
  3. Целый ряд бытовых действий (убирать, причесываться, убирать комнату)
  4. множество действий совершенных по отношению к другому человеку (отталкивать, обнимать, догонять, усаживать и т.п.)

Психическими действиями мы называем такие действия, которые имеют цель – воздействие на психику человека (на его чувства, волю, сознания).

Психические действия – это наиболее важная категория сценических действий. При помощи психического действия осуществляется та борьба, которая составляет содержание всякой роли и всякой пьесы.

Из действий психического характера складывается то, что называется «актерская игра» ли «актерское искусство».

Сочетание простого психического действия с теми обстоятельствами, при наличии которых оно осуществляется, и решает проблему сценического образа.

Физические действия могут служить как средством для выполнения какие-либо психических задач, так и протекать параллельно с ними.

Виды психических действий:

a) Мимические – для выражения действий, а не чувств.

b) Словесные

Виды психических действий:

1) Внешние (направление на изменение сознания партнера).

2) Внутренние (цель – изменение собственного сознания).

Простейшие физические действия:

«… новый секрет и новое свойство моего приема создания «жизни человеческого тела» роли заключается в том, что самое простое физическое действие при своем реальном воплощении на сцене заставляет артиста создавать по его собственному побуждению, всевозможные вымыслы воображения, предлагаемые обстоятельства, «если бы».

К.С. Станиславский.

«Биомеханика» Мейерхольда.

Создавая свою знаменитую «биомеханику» Мейерхольд исходил из учения известного американского психолога Джемса. Основная мысль, которого выражается в формуле: «Я побежал и испугался».

Согласно Джемсу (смысл формулы) рефлекс предшествует чувству, а не является его следствием. Важным звеном формулы при показах является оценка той опасности, от которого нужно убежать.

В отличие от Станиславского Мейерхольд положил в основу своего метода – механическое движение, а Константин Сергеевич – физическое действие.

Разница между понятиями – действие и движение – есть различие между обоими методами.

Вся внутренняя работа, составляющая содержание короткого, но интенсивного внутреннего процесса, который совершается в сознании Мейерхольда, перед тем как он что-либо показывал (само по себе акт механический) превращается в действия, которые имеют и психологическую сторону.





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 684 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...