Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основные элементы внутренней техники актёра



Для органики актёра, свободы, естественного поведения Станиславский разработал свою систему упражнений – 14-16 элементов для свободы движения на сцене:

1.Сценическое внимание – сосредоточенность, собранность, увлекательность актёра, то на что направлено внимание называется объектом внимания. Два вида внимания: произвольное (при овладением усилием воли) и непроизвольное (объекты сами овладевают нашим вниманием). Сценическое внимание всегда произвольное, т. к. актер должен выполнить сценическую задачу данную ролью. Сценическая задача: что делаю, для чего делаю, как делаю (приспособление). Объект внимания должен быть на периферии, но не в зале.

  1. Мышечная или мускульная свобода (сценический зажим)

На сцене есть то, что сковывает человека, когда актёр находится под наблюдением другого объекта.

Мускульная свобода – затрачивается столько мускульной энергии, сколько необходимо для совершения того или иного действия.

2. Сценическое оправдание – мотивировка поведения актёра, мы верим, друг другу тогда, когда действие и поведение мотивированы. Оправдывать на сцене нужно всё: место действия, позы, в наборе действия выстраивать логику, действия в словесном рассказе, шумы.

3. Воображение и фантазия – чисто сценический элемент, т. к. в жизни всё реально. Фантазия – мечтательность, то чего не было, вообразить себя в этой сцене, нафантазировать то вокруг себя чего не было. Воображение то, что было, представить себя в каких-либо обстоятельствах, вспомнить то, что было, предположить и воссоздать на сцене. Выстриг жизни, вымысел. Воображение бывает: у режиссёра – творческое, у актёра – творящее, у зрителя - воспринимающее.

4. Сценическое отношение. Оценка факта.

Всё что на сцене – вымысел! Зритель и актёр договариваются, что ко всему ненастоящему будут относится, как к настоящему.

Суть сценического отношения: вижу, что дано – отношусь как задано!!! Отношения должно быть абсолютно ко всему.

Оценка факта – установить определённые отношения к новому объекту. Оценка складывается из трёх явлений: 1. смена объекта внимания, 2. собирание признаков от низшего к высшему, как поступить, 3. проявления отношения, действия.

  1. Сценическое общение (связано с тем когда на сцене находится несколько людей). Сценическое общение – взаимодействие, взаимосвязь партнёров на сцене. Устанавливается такая связь, когда при малейшем изменении поведения одного из партнёров должно поменяться поведение другого. Оба находятся под воздействием и сами воздействуют. Схема сценического общения: посылаю мысль словом, действием, взглядом--- слежу за тем, как её воспринимает партнёр, интересуюсь оценкой --- воспринимаю ответную мысль партнёра --- оцениваю её --- посылаю в ответ новую мысль. Очень ценно, когда актёр не говорит, а зритель всё понимает! Пристройки в процессе общения: пристройка снизу, когда я нахожусь в подчинённом положении, - пристройка сверху, когда мы над кем-то, - пристройка на равнее. Актёры при общении бывают активными и пассивными.

6. Темпо (внешность) – ритм (нутро) – как элемент внутренней техники актёра.(Новицкая в «Тренинг и муштра» выстроила ритм): чрезвычайно вялый, усталый, угнетённый--- маленькое ускорение, затаилась надежда---ритм проснувшегося человека---хорошо себя чувствую, хорошая погода---появление тревоги, заботы---точность, собранность---момент принятия решения, преодоление препятствий---возникновение опасности---начинает терять способности регулировать свои действия.





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 2238 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...