Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Часть первая: Ответ на «Аргументацию Кораном»



Сказал оппонент: «Сказал Всевышний Аллах:

فَمَا لَكُمْ فِي الْمُنَافِقِينَ فِئَتَيْنِ وَاللَّهُ أَرْكَسَهُم بِمَا كَسَبُواْ أَتُرِيدُونَ أَن تَهْدُواْ مَنْ أَضَلَّ اللَّهُ وَمَن يُضْلِلِ اللَّهُ فَلَن تَجِدَ لَهُ سَبِيلاً وَدُّواْ لَوْ تَكْفُرُونَ كَمَا كَفَرُواْ فَتَكُونُونَ سَوَاء فَلاَ تَتَّخِذُواْ مِنْهُمْ أَوْلِيَاء حَتَّىَ يُهَاجِرُواْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ فَإِن تَوَلَّوْاْ فَخُذُوهُمْ وَاقْتُلُوهُمْ حَيْثُ وَجَدتَّمُوهُمْ وَلاَ تَتَّخِذُواْ مِنْهُمْ وَلِيًّا وَلاَ نَصِيرًا

"Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы? Аллах отбросил их назад за то, что они приобрели. Неужели вы хотите наставить на прямой путь того, кого ввел в заблуждение Аллах? Для того, кого Аллах ввел в заблуждение, ты никогда не найдешь дороги. Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников"

Сура Ан-Ниса, 88-89

Рассказал Всевышний Аллах о том, что верующие из числа сподвижников Посланника Аллаха разошлись касательно лицемеров на две группы, и смысл этого расхождения - то что одни вынесли им такфир, а другие не вынесли потому что скрылся от них вопрос такфира.

И наряду с этим, никто из мусульма не говорит, что одни из них сразу же стали кафирами.

И касательно причины ниспосылания этого аята у саляфов есть пять слов.

Три из них - то что это было ниспослано касательно лицемеров Медины, и эти слова явно ошибочные, как обьяснил имам ат Табари, сказав:

"Самое верное и близкое к истине из всех этих слов - это слово тех, кто сказал, что этот аят был ниспослан касательно разногласия сподвижников Посланника Аллаха, мир ему, касательно группы людей Мекки которые впали в вероотступничество от Ислама.

И мы сказали что это более верно лишь потому, что саляфы муфассиры разногласили в толковании этого аята на два слова:

Первое из них: что это ниспослано касательно группы людей Мекки, согласно тем передачам от муфассиров-саляфов что мы уже упомянули

Второе: что это касательно людей, которые были из людей Медины.

И в словах Аллаха, Свят Он и Велик: " Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха" - яснейший далиль на то, что они не были мединцами, потому что хиджра во времена Посланника Аллаха была в его землю и Медину из всех земель куфра, а те кто проживал в Медине - в земле хиджры - из мунафиков и людей ширка - не было обязательным на них хиджра, потому что они уже пребывали в земле в которую надо делать хиджру"

Источник: "Тафсир ат Табари", 8/14

И раз слова про то что это было ниспослано про кого то из лицемеров Медины -явная ошибка противоречащая тексту аята, то давайте посмотрим какие пришли риваяты от саляфов Уммы из числа сподвижников и табиинов касательно сути данного разногласия - касательно чего оно произошло и каких именно действий людей Мекки. Конец цитаты.

Начнём со слов оппонента: И раз слова про то что это было ниспослано про кого то из лицемеров Медины -явная ошибка противоречащая тексту аята. Конец цитаты.

Я говорю: Удивительно, как требующий знание берёт мнение имама Аттобари, к которому он пришёл пониманием, оставляя при этом достоверные хадисы у имамов Аль Бухари, Муслима и Аттирмизий от Зейда ибн Сабита, в которых сообщается, что аят был ниспослан относительно лицемеров Медины:

Вопрос: Разве будет саляфитом оставляющий переданное от пророка, мир ему и благословение Аллаха, и берущий мнение имама Аттобари, жившего в третьем столетии по хиджре? Однако мы оправдаем оппонента невнимательностью и торопливостью, ведь иначе нам пришлось бы думать, что это подлог или же откровенное невежество.

И вот нашему оппоненту - достоверный хадис, указывающий на его ошибку, чтобы он мог последовать примеру Имама Аш Шафии и других саляф, сказавших: «Если хадис достоверен – это мой мазхаб»

Сказал Имам Ахлю Сунна, Худжа, Хафиз, Шейхуль Ислам, Муджтахид Мутлак - Мухаммад ибн Исмаиль аль Бухари, да будет доволен им Аллах, в своём сборнике «Ассахих»: «Рассказал нам Сулейман ибн Харб, рассказал нам Шу’ба, от Адия ибн Сабита, от АбдиЛляха ибн Язида, сказал: я слышал, как Зейд ибн Сабит сказал, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда вышел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха на битву при Ухуде, вернулась часть людей из его сподвижников, и сказала группа: «Мы убьём их», и сказала другая группа: «Мы не убьём их». И было ниспослано «Что с вами, вы разошлись на две группы касательно лицемеров»(Сура Анниса, 88) до конца хадиса. (Хадис номер 1884)





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 418 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...