Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Охарактеризуйте образ Наташи Ростовой как идеальной героини Толстого



Наташа - "черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка", ":грациозный поэтический бесенок:", "капризна", "всех тормошит, и всеми любима", а еще подвижная и непосредственная, она безоглядно была во власти своих чувств. При ее темпераменте неизбежна детская влюбленность в Бориса Друбецкого. Эта чувственная вспышка вызвала в ней мгновенное затмение разума, полный паралич всех других чувств. Она ввергла Наташу в глубокие переживания, и в этих страданиях душа развивается. Это первый значимый шаг из детства в юность, а взрослость пока далеко, где-то за горизонтом.

Наташа совершенно не задумывается над тем, для чего она живет, не придается мыслям ни о высоких идеалах, ни о "добром небе", ни о добродетели, ни даже о завтрашнем дне. Наташа всегда поступает так, как подсказывает ей сердце, мало задумывается о последствиях своих поступков, а потому нет ни фальши, ни поддельности. Любуясь своей героиней, Л.Н.Толстой выделяет в ней "простоту, добро и правду" Душа ее развивается, и уже может вместить в себя и даже требует более глубокого чувства к князю Андрею, в которого, она влюбляется и взаимно. Бурное чувство, объяснения в любви с князем Андреем и помолвка с годовым испытанием.

Наташа Ростова может совершенно не соответствовать его ожиданиям и психологическим особенностям, но она "человек из своего круга, девушка на выданье". Складывается система "ключ — замок". Князю Андрею хочется создать семью, у него есть потребность в любви, и тут появляется Наташа. Все дальнейшие конструкции героев лишь в выгодной романтической форме объясняют им произошедшее. Наташе кажется, что она уже в первый приезд князя Андрея в поместье Ростовых влюбилась в него, ему тоже. Но это самообман. Истинный мотив — "ловушка ожидания пары". Толстой был неплохим житейским психологом, и потому он дал в ходе повествования этой паре распасться.

Но темперамент Наташи не терпит душевного штиля такой продолжительности и вот ее уже бес попутал. В отсутствие князя Андрея она знакомится и быстро сближается с Анатолем Курагиным. Это рослый красавец с “прекрасными большими глазами”, он не одарён умом, но “зато у него была драгоценная для света способность спокойствия и ничем не изменяемая уверенность”. И хотя личную выгоду Анатоль не преследует, но за удовольствиями охотится с неутолимой страстью — и с готовностью принести в жертву любого ближнего. Так он поступает с Наташей Ростовой, влюбляя её в себя, готовясь увезти — и не думая о её судьбе, о судьбе Андрея Болконского. Наташа, находясь во власти чувств, решается на отчаянный шаг - побег из родительского дома.

После неудавшегося побега Наташа тяжело переживает свой "низкий, глупый и жестокий" поступок, что-то уже похожее на взрослость. Разрыв с Болконским, его ранение и последовавшая смерть привели Наташу к глубокому внутреннему кризису. Она предалась отчаянию и скорби, замкнулась в себе. Все это, вечные метания созревающих душ.

Горе, расставания с близкими это неизбежная часть жизни, каким бы большим, ни было горе оно переживаемо. Наташа начинает постепенно обретать вкус к жизни, а встреча с Пьером, вернувшимся из плена, его заботливое внимание и глубокое искреннее чувство к ней окончательно исцеляют ее. Пьер, вернувшись из плена и узнав, что жена умерла и он свободен, слышит о Ростовых, что они в Костроме, но мысль о Наташе редко навещает его: “Ежели она и приходила, то только как приятное воспоминание давно прошедшего”. Даже встретив её, он не сразу узнаёт Наташу в бледной и худой женщине с печальными глазами без тени улыбки, сидевшей возле княжны Марьи, к которой он приехал.

Оба они после трагедий, утрат если и жаждут чего, то не нового счастья, а скорее забвения. Она ещё вся в своём горе, но для неё естественно именно перед Пьером выговориться без утайки о подробностях последних дней её любви к Андрею. Пьер “слушал её и только жалел её за то страдание, которое она испытывала теперь, рассказывая”. Для Пьера — радость и “редкое наслаждение” поведать Наташе о своих приключениях во время плена. Для Наташи радость — слушать его, “угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера”.

После замужества в Наташе совершилось поразительное превращение, ее жизнь меняет курс на 180 градусов. Наташа реализует свою главную жизненную роль, для которой была предназначена. Эта ее роль была предопределена семейным воспитанием. Она выросла в нравственно чистой атмосфере семьи Ростовых, семьи, которую Л.Н.Толстой в романе считает гармоничной, полноценной, где царит полное взаимопонимание и существуют теплые отношения между родителями и детьми. Именно семья привила Наташе и любовь к искусству, и тягу к культуре, и ту народную органичность, которую, Л.Н.Толстой считает неотъемлемой частью духовного мира истинно русского человека. Именно семья сформировала Наташу как личность. На момент окончания романа у них с Пьером было четверо детей.

В супружеских парах, живущих в любви, осуществляется такая прекрасная поддержка и понимание, что каждый чувствует себя защищенным. При этом, что бы ни сделал каждый, что бы ни сказал — все уместно, все хорошо, все правильно. Это само по себе дает ощущение, что ты являешься добрым человеком, дает ощущение собственной значимости. А это чувство — важная потребность каждого человека.

«Наташа, сама не зная этого, была вся внимание: она не упускала ни слова, ни колебания голоса, ни взгляда, ни вздрагивания мускула лица, ни жеста Пьера. Она на лету ловила еще не высказанное слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце, угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера».

В каждой супружеской паре любовь осуществляется по-разному, но общим для них является то, что требования супруга вызывают не раздражение, а напротив, чувство удовлетворения и гордости, поскольку воспринимаются как проявление заботы, собственной нужности.

Для описания своей любимицы Л.Н.Толстой не жалеет резких выражений. Наташа "то, что называют, опустилась": перестала заботиться о своих манерах, словах, одежде - обо всей внешней стороне жизни. Она забросила пение, отказалась от всех своих прежних увлечений, занятий. Она отдала всю себя семье, мужу, детям - почти растворилась в них, стала их частью. Наташа вся пропиталась естественностью, стала жить почти природной жизнью.

Она опустилась, но опустилась в такую глубину, рассказывая о которой Л.Н.Толстой не перестает удивляться. Наташа стала "красивой и плодовитой самкой", в которой "видно было только лицо и тело, а "я" не было видно"? Ее "я" до конца растворилось в "мы". Наташа стала не просто естественным человеком, а ключевым "органом семьи", воплощением вечной "жено-матери" - берегиней. В этом своем растворении в "мы" она так слилась с мужем, что стала понимать его помимо слов, почти телепатически. Они разговаривали, "с необыкновенной ясностью и быстротой познавая и сообщая мысли друг друга... без посредства суждений, умозаключений и выводов, а совершенно особенным способом".

Это был способ, противный всем законам логики - "противный уже потому, что в одно и то же время говорилось о совершенно различных предметах... Наташа до такой степени привыкла говорить с мужем этим способом, что верным признаком того, что что-нибудь было неладно между ей и мужем, для нее служил логический ход мыслей Пьера. Когда он начинал доказывать, говорить рассудительно и спокойно и когда она, увлекаясь его примером, начинала делать то же, она знала, что это непременно поведет к ссоре".

Разработайте виды творческих домашних заданий при изучении пьесы А.П.Чехова "Вишнёвый сад" на основе применения психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте традиционность и новаторство драматургии А.П.Чехова; объясните идейное значение системы персонажей пьесы «Вишневый сад» и её соотнесенность с образом вишнёвого сада; охарактеризуйте своеобразие художественного конфликта в пьесе, образы и средства художественной выразительности, присущие данному тексту.

· <<Вишневый сад>> - пьеса о прошлом, настоящем и будущем

· <<Вишневый сад>> — драма, комедия или трагедия?

· <<Вишневый сад>> А. П. Чехова — пьеса о несчастных людях и деревьях

· <<Вишневый сад>> цветет для человечества (по творчеству А. П. Чехова)

· <<Недотепы>> в пьесе А. П. Чехова <<Вишневый сад>>

· Время и память в пьесе <<Вишневый сад>>

· Дворянство в пьесе А.П.Чехова <<Вишневый сад>>

· Идейное содержание пьесы <<Вишневый сад>>

· Изображение А. П. Чеховым новой жизни в пьесе <<Вишневый сад>>

· Изображение распада дворянства в пьесе А. П. Чехова <<Вишневый сад>>

· Мечта А. П. Чехова о новой жизни на страницах пьесы <<Вишневый сад>>

· Нежная душа или хищный зверь?

· Новаторство А. П. Чехова

· Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова <<Вишневый сад>>

· Отношение автора к своим героям в пьесе <<Вишневый сад>>

· Почему А. П. Чехов настаивает на том, что <<Вишневый сад>> — <<комедия, местами даже фарс>>

· Прошлое и настоящее дворянской усадьбы в пьесе А. П. Чехова <<Вишневый сад>>

· Прошлое и настоящее дворянской усадьбы в пьесе А. П. Чехова <<Вишневый сад>>

· Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова <<Вишневый сад>>

· Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова <<Вишневый сад>>

· Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А.П.Чехова <<Вишневый сад>>

· Россия в пьесе А. П. Чехова <<Вишневый сад>>

· Символ вишневого сада в пьесе А. П. Чехова

· Символ вишневого сада в пьесе Чехова

· Символика пьесы <<Вишневый сад>>

· Смешное и серьезное в пьесе А. П. Чехова <<Вишневый сад>>

· Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова <<Вишневый сад>>

· Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова <<Вишневый сад>>)

· Старый мир и новые хозяева жизни

· Тема прошлого и настоящего России в пьесе А. П. Чехова <<Вишневый сад>>

· Ход времени в пьесе А. П. Чехова <<Вишневый сад>>

· Художественное своеобразие пьесы <<Вишневый сад>>





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1105 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...