Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Почему Максим Максимыч и Печорин при их взаимной искренней симпатии не понимают и так никогда не поймут друг друга?



Максим Максимыч весь обращен к другому человеку, весь раскрыт ему навстречу.

Выводы:

1. Печорин не способен к дружбе, ему присущ эгоизм, он ни к кому не имеет настоящей привязанности; каждую влекущую к себе жизненную ситуацию он стремится довести до конфликта.

2. Бэлу Печорин насильно вырывает из ее естественной среды и своим эгоизмом приводит ее к смерти.

3. Его душа не способна сочувствовать другой душе, настраиваться в унисон с настроением других. Свободный от дружбы, которая стесняет своими нравственными следами и связями, Печорин отталкивает простодушную доброту Максима Максимыча.

12. Разработайте фрагмент урока с использованием устного словесного рисования при изучении романа Сервантеса "Дон Кихот" на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте культурно-историческую основу эпохи Возрождения, дайте определение понятию «вечный образ» и прокомментируйте содержание этого понятия применительно к образу Дон Кихота (роман Сервантеса «Дон Кихот»).

Устное словесное рисование входит составной частью в анализ текста, служит развитию воображения, наблюдательности, обогащению словаря школьника образными средствами языка художественного произведения.
В.Г. Маранцман говорил, что устное словесное рисование открывает эмоциональный настрой читателя, способствует пониманию авторской мысли, развивает речь ученика.
Оно способствует углублению субъективного начала разбора. Введение этого приема требует особого такта педагога. В устном словесном рисовании есть, с одной стороны, опасность простого пересказа текста, с другой — возможность произвольных, внеконтекстных ассоци­аций.
Словесное рисование предполагает, что читатель, опираясь на образы писателя, детализирует свое видение в картине, которую словесно воспроизводит, описывает. Предлагая ученикам устно создать иллюстрацию к произведению, учитель не должен ставить их в позицию сложного соревнования с художником слова.
Словесное рисование на основе литературного текста должно учитывать естественную для ученика последовательность вос­приятия другого искусства — живописи, на язык которой «пере­водятся» словесные образы. В живописи легче воспринимается сюжетная картина, затем портрет, пейзаж, натюрморт. Поэтому при изучении произведения мы сначала даем рисовать иллю­страции к сценкам, острым сюжетным эпизодам, в которых автор очертил облик героев, т.е. поначалу выбираем для устного рисования эпизоды, описанные автором так, что они дают опору воспроизводящему воображению.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1188 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...