Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Монолог. Монолог в его широком понимании можно воспринимать как речь лица с широким раскрытием темы и с ясно выраженной экспрессией



Монолог в его широком понимании можно воспринимать как речь лица с широким раскрытием темы и с ясно выраженной экспрессией. Он, как правило, выражает внутреннее состояние персонажа. Монолог охватывает ряд тем и слагает единство речи по основной своей теме, создавая монологичное единство. Обычно в монологе выражается автохарактеристика с обнажением чувств. Монологом не являются обширные высказывание типа:

 речи повествования;

 речи - носители повествовательных экспозиций;

 резонерское раскрытие отдельных тем;

Монолог, по определению Волькенштейна, это - «замаскированный диалог». Он может существовать в разных видах. Как:

• обращение к антропоморфному партнеру (судьбе);

• обращение к отсутствующему персонажу;

• репетицией предстоящего диалога;

• воздействием на самого себя;

• как упражнение в решении;

• как укоры;

• как выбор;

• диалог переходит в монолог (увлекшись при партнере).

2. Документальний фільм. Стадії роботи над сценарієм: визначення теми, концепції, фази збирання матеріалу, проведення інтерв’ю, пошуку у кіноархівах.

Документа́льное кино́ (или неигрово́е кино́) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.

Термин «документальный» (англ. documentary) применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном в 1920-х годах. До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как «творческую разработку действительности».

Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях.

Реконструкции подлинных событий в игровом (англ. fiction) кинематографе (напр. историческая драма, байопик, и т. п.) не относятся к документальному кино.

Первые документальные фильмы были сняты ещё на заре кинематографа. Например «Выход рабочих с фабрики» или «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» (l’arrivee d’un train en gare de la Ciotat) 1895 г. Огюста и Луи Люмьеров — это репортажная хроника, а их же «NY broadway at UNIОN square» 1896 года — другой вид документального наблюдения, т. н. «жанровые сценки».

Термин «документальный» (англ. documentary) применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном в 1920-х годах. До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как «творческую разработку действительности».

Задачи документалистики

· Средство обучения (иначе «учебные фильмы»)

· Исследование (географическое, зоологическое, историческое, этнографическое, и т. д.)

· Пропаганда (науки, товара, технологии, религии, т.д.)

· Хроника (длительное наблюдение за событием, репортаж, т.п.)

· Публицистика

Объединяет их (все выше перечисленные) — общая для всего документального кино задача: «рассказать нам о мире, в котором мы живём» (Хью Бэдли).





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 179 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...