Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

История. Американский режиссёр Дэвид Уорк Гриффит (1875-1948) создавал сюжеты своих мелодрам с параллельно развивающимся действием



Американский режиссёр Дэвид Уорк Гриффит (1875-1948) создавал сюжеты своих мелодрам с параллельно развивающимся действием. После него в кинематографический обиход вошёл термин «поспевающая помощь».

Допустим, герой приговорен к смерти и ждет развязки. «А в это время…» - на экране мчатся всадники с извещением о помиловании. Осужденному набрасывают на шею петлю. Следующий кадр – мчатся всадники с извещением о помиловании. Снова эшафот – и снова кадры спешащей помощи. Параллельный монтаж кадров приближающейся казни и приближающегося спасения создавал в зрительном зале высокое напряжение. Параллельное действие требует единства времени. В данную минуту, в данное мгновение грозит гибель осужденному, и в данную минуту мчатся добрые спасители.

В раннем немом кино разных стран шли поиски и иных форм параллельного действия – с нарушением временных рамок. В картине Гриффита «Нетерпимость» (1916) в одной композиции объединяются четыре исторические эпохи. Здесь параллельное действие дано только в ассоциативно-логическом, а не временном единстве. Нетерпимость одних людей к другим объединяет сцены, где кровь забастовщиков в США, смешивается с кровью гугенотов, погибающих в Варфоломеевскую ночь; Христос идет на Голгофу - современный человек, осужденный на казнь, ждет своей участи.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 141 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...