Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Мы не будем подробно останавливаться на этой теме, достаточно отметить, что литературы по данному вопросу достаточно. Более того, в музыке, живописи, архитектуре они разработаны с такой тщательностью, что право, теоретикам театра стоит позавидовать. Поэтому сложно в данном случае придумать что-то новое, ограничимся простым перечисление этих законов.
• Целостность;
• Взаимосвязь и соподчиненность;
• Соразмерность;
• Контрастность;
• Единство содержания и формы;
• Типизация и обобщение.
2. Сценарій як «інструмент», що має об’єднати творчий колектив довкола створення фільму.
3. Музика і німий кінематограф.
Білет 19
1. Особливості композиції короткометражного фільму. Різниця у створенні короткометражного і повнометражного сценарію, вибір матеріалу.
2. Прогнозування глядацького сприйняття. Складові художнього та комерційного успіху.
Глядачі йдуть «на ім'я»: якщо молодий режисер дебютує з картиною, йому вигідно запросити зірок кіно, і тоді на нього звернуть увагу. А режисер «з ім'ям» може дозволити собі знімати молодих і ще нікому невідомих акторів, але його «ім’я» виграє для нього і увагу, і визнання (Бондарчук, «Обитаемый остров»).
3. О. П. Довженко і музика.
Білет 20
1. Архітектоніка та композиція повнометражного сценарію. Паралельна дія.
Архитектоника (от др.-греч. ἀρχιτεκτονική — строительное искусство) — построение художественного произведения. Чаще употребляется в том же значении термин «композиция», причём в применении не только к произведению в целом, но и к отдельным его элементам: композиция образа, сюжета, строфы и т. п.
Понятие архитектоники объединяет в себе соотношение частей произведения, расположение и взаимную связь его компонентов (слагаемых), образующих вместе некоторое художественное единство. В понятие архитектоники входит как внешняя структура произведения, так и построение сюжета: деление произведения на части, тип рассказывания (от автора или от лица особого рассказчика), роль диалога, та или иная последовательность событий (временная или с нарушением хронологического принципа), введение в повествовательную ткань различных описаний, авторских рассуждений и лирических отступлений, группировка действующих лиц и т. п. Приёмы архитектоники составляют один из существенных элементов стиля (в широком смысле слова) и вместе с ним являются социально обусловленными. Поэтому они изменяются в связи с социально-экономической жизнью данного общества, с появлением на исторической сцене новых классов и групп. Если взять, например, романы Тургенева, то мы найдём в них последовательность в изложении событий, плавность в ходе повествования, установку на гармоническую стройность целого, важную композиционную роль пейзажа. Эти черты легко объясняются как бытом поместья, так и психикой его обитателей. Романы Достоевского строятся по совершенно иным законам: действие начинается с середины, повествование течёт быстро, скачками, замечается также внешняя несоразмерность частей. Эти свойства архитектоники точно так же определяются особенностями изображаемой среды — столичного мещанства. В пределах одного и того же литературного стиля приёмы архитектоники изменяются в зависимости от художественного жанра (роман, повесть, рассказ, поэма, драматическое произведение, лирическое стихотворение). Каждый жанр характеризуется рядом специфических признаков, требующих своеобразной композиции.
2. Форми сценарного запису. Формат і особливості сучасного сценарію.
В мире существует два формата сценариев – “Голливудский” (он же “Американка”) и остальные*.:-)
У “Американки” есть очень интересная особенность – при условии, что в сцене нет манипуляций со временем, то один лист в таком формате приблизительно равен одной минуте хронометража, что очень удобно для чернового подсчёта(существуют отдельные коэффициенты для “действия” и “диалогов”).
*Так называемый “советский формат”, а по сути обычный литературный текст появился из-за того, что 99% сценариев не экранизировалось и они издавались в различных киножурналах.
3. Музичний фільм: різновиди і специфіка кожного з них.
Білет 21
1. Драматургічний сенс комунікацій. Діалог, монолог, закадровий голос, написи.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 161 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!