Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вопрос 45. Король Лир – его история это грандиозный путь познания, который проходит он, - от ослепленного мишурой своей власти отца и монарха к пониманию того



Король Лир – его история это грандиозный путь познания, который проходит он, - от ослепленного мишурой своей власти отца и монарха к пониманию того, что истинно, а что ложно, и в чем заключается подлинное величие и подлинная мудрость. Через изгнание, через утраты, через безумие – к прозрению, и вновь к утрате – смерть Корделии – и в финале уже к собственной смерти – таков путь шекспировского Лира. Перед нами — судьба 80-летнего старого монарха, уверенного в том, что величие и право самому определить, что нравственно или что нет, даны ему от рождения — ибо он король. В начале трагедии он в пышном замке., гордый и своевольный. Он решил отказаться от власти. На Лира, едва успевшего отказаться от власти, обрушивается вся окружающая его среда. Шекспир создает масштабный трагический образ. Его Лир, «увидевший много горя», не смог бы больше вернуться в пышный зал королевского замка, даже если предположить, что Корделия вдруг ожила. Не смог бы он, бродивший с непокрытой головой в бурю и дождь, по ночной степи и размышляя о «бедных, нагих несчастливцев», удовольствоваться и укромным приютом Корделии. В этом его и величие и обреченность. Смерть Корделии действительно наводит на мысль о том, что вселенная «Короля Лира» - вселенная абсурда, в которой нет ни смысла, ни логики. Мы не можем смириться со смертью Корделии потому, что Корделия умирает тогда, когда зло уже наказано. Гамлет - не узко-бытовой образ, но характер, наполненный огромным философским и жизненным содержанием. В образе Гамлета с определенной силой выражено то состояние, которое было типично для множества людей шекспировской эпохи. Для принца пороки двора - концентрация нравов всей парадной, официальной жизни государства, и он так измучен, так раздражен, что едва боковым зрением улавливает другую его сторону. Гамлет несет в себе луч великой надежды – горячий интерес к будущему человечества. Чем выше душевная организация человека, тем крепче в нём сомнение, тем сильнее в нём дух противоречия. Но ведь именно благодаря этому сомнению Гамлет не торопится пролить человеческую кровь, пускай это будет кровь преступника, злодея! Гамлет медлит с решением, не потому что он нерешителен по природе. В другой раз Он сразу принимает решение. Наверное, потому, что в данной ситуации оно представлялось ему единственно возможным. Последнее его желание – сохранить свое “раненое имя” в памяти потомства, и, когда Горацио намеревается допить остаток яда из кубка, чтобы умереть вслед за другом Гамлет молит его не делать это. Отныне долг Горацио –рассказать людям о том, что произошло с Гамлетом и почему он так страдал. Клавдий, Дядя Гамлета, нынешний король, якобы, убийца брата - властолюбивый царедворец и умный политик. Считается, что он отнял трон у Гамлета. Дипломатические способности Клавдия проявились в том, что ему удалось быстро усмирить норвежского недруга, а впоследствии легко успокоить Лаэрта, пришедшего мстить за убитого отца, Полония. Характер его противоречив: властолюбие и коварство сочетается в нём с муками совести, о которых он говорит в III акте и во время покаянной молитвы.

Вопрос 46.

Дон Кихот считает своим долгом помогать бедным и страждущим. Избитый и поверженный теми, кому он хотел помочь, он вновь поднимается, вновь садится на своего тощего коня Росинанта и снова отправляется в путь помогать всем, кто, как он считает, нуждается в его участии. О себе он думает меньше всего, его мысли и дела направлены на бескорыстную помощь людям. И как раз это, очевидно, привлекает и подкупает современного чела, кот понимает, что в мире существуют и другие, хоть и достаточно редко встречающиеся нравственные ценности. во 2ой части он - носитель гуманистической морали. Возьмем для примера слово "чернь". Во времена Сервантеса это слово имело сословный смысл, чернью называли низшие слои общества. Сервантес вкладывает в это понятие не сословное, а культурное содержание. "Всякий неуч, будь то сеньор или князь, может и должен быть сопричислен к черни, так же как и всякий человек, поступающий бесчестно". Высокие гуманистические мысли Сервантеса, высказанные его героем, нашли отклик почти у всех знаменитых писателей и породили в мировой литературе целую галерею образов, подобных Дон Кихоту. Английский переводчик "Дон-Кихота" Мотте ещё в 1700 г. говорил, что в каждом человеке есть что-то от Дон Кихота и у каждого есть своя дорогая сердцу Дульсинея, вдохновляющая на безумные поступки. Немецкие романтики и философы Шлегель, Шеллинг, Новалис открывают в образе Дон Кихота - воплощение вечной противоположности между мечтой и действительностью, поэзией и прозой, идеальным и реальным. Анализируя эти два образа, Тургенев в своем эссе «Гамлет и Дон Кихот» говорит, что в этих типах людей воплощены коренные противоположные особенности человеческой природы: в Гамлете – эгоизм, он весь живет для себя, он центр творения. Его проблемы серьезны, но это его личные проблемы. У Дон Кихота, напротив, нет личных проблем, он одержим чувством долга, идеей служения человечеству, особенно людям бедным и угнетенным, которым нужно помочь. "Дон Кихот, - пишет Тургенев, - служитель идеи, без таких смешных чудаков не продвигалось бы вперед человечество и не над чем было бы размышлять Гамлетам". Тургенев симпатизирует Дон Кихоту и отдает ему предпочтение перед Гамлетом. Лев Толстой высоко оценил этический пафос эссе Тургенева, да и его Пьер Безухов в "Войне и мире" - несомненное продолжение бессмертного образа Дон Кихота.

1. Писарев сопоставил с Д.К. Татьяну Ларину

2. Энгельгардт считал, что Базаров – это Д.К. наоборот





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 228 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...