Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вопрос 36. ОТЕЛЛО— герой трагедии У.Шекспира «Отелло» (1604)



ОТЕЛЛО— герой трагедии У.Шекспира «Отелло» (1604). Представляя собой весьма точное переложение новеллы Джиральди Чинтио «Венецианский Мавр», ставшей известной Шекспиру, по всей видимости, в чьем то пересказе или в не дошедшем до нас английском переводе (итальянского языка Шекспир не знал), трагедия Шекспира тем не менее в главном кардинально отличается от своего первоисточника. И это главное — характер ее центрального героя. У Чинтио Мавр, подстрекаемый кознями своего Прапорщика (в новелле личное имя имеет только Дездемона), коварно убивает свою жену, причем делает это не сам, а воспользовавшись услугами все того же Прапорщика,— так, чтобы самому избежать всяческих подозрений. И даже представ перед судом, он отрицает совершенное им злодеяние. Отталкиваясь от уже существующего сюжета, Шекспир преображает его так, что достаточно заурядная авантюрно-криминальная история приобретает черты высокой трагедии духа. Известно классическое высказывание А.С.Пушкина: «Отелло от природы не ревнив — напротив: он доверчив». Вместо истории преступления Шекспир написал историю человека, отличающегося от остальных не только цветом кожи, но и своими душевными свойствами: честностью, прямотой и детской доверчивостью. Любовь его и Дездемоны — естественна, ибо и в ней есть все эти качества, они столь же близки друг другу, как Ромео и Джульетта. Отважный воин, непобедимый генерал (вследствие чего Сенат Венеции отправляет его продолжать службу на Кипр) — и при этом простодушный ребенок, не ведающий о существовании в мире таких человеческих качеств, гак подлость, коварство, лицемерие, не допускаюшнй и мысли о возможности обмана, измены и потому так легко уверовавший в россказни Яго о предательстве своего верного лейтенанта Кассио, о неверности своей возлюбленной жены Дездемоны. С этим ощущением, с этим знанием он не может жить — притворствуя, лукавя, он не способен превратиться в вечного соглядатая, в шпиона собственной жены. Узнав, как он полагает, об ее измене, О. решительно меняется: нежность превращается в грубость, доверчивость — в подозрительность. Во всем — в каждом слове ее и жесте — чудится теперь ему обман; именно потому, что ранее никогда и мысли он не мог допустить о таковом. Единственное для него избавление от этого поселившегося в его доме (и душе) сомнения — решение, к кот он приходит: убийство Дездемоны. Но, свершив его, О. узнает, что Дездемона невинна, что оба они жертвы той чудовищной интриги, что сплел так искусно Яго. 0. сам называет себя «убийцей честным». человек, для кот Честь — превыше всего, он не мог существовать рядом с пороком, не мог допустить, чтобы бесчестность осталась безнаказанной. Осознав весь ужас содеянного, он убивает себя — кинжалом перерезает себе горло. Дездемона – откровенная, честная, вера в людей превращает ее в легкую добычу для Яго, полный антипод Яго; ей нет нужды скрывать свои поступки и мысли. Яго -молод (28л), но в венецианской армии уже не новичок; по-видимому вся его сознательная жизнь связана с военной службой. В этом с особой наглядностью убеждает искреннее возмущение Яго по поводу того, что на место заместителя Отелло назначен не он, а Кассио; обилие морских терминов и метафор в речи Яго служило точно рассчитанным средством подчеркнуть грубость и необразованность его (В глазах зрителей той поры моряк был «вонючим, независимым, пьяным), трезвый, практический ум, наделенный замечательной наблюдательностью, кот помогает ему составить безошибочное представление об окружающих его людях.

Вопрос 37

«Макбет” - самая короткая из трагедий У. Шекспира – в ней всего 1993 строки. Ее сюжет заимствован из “Истории Британии”. Но ее краткость нисколько не отразилась на художественных и композиционных достоинствах трагедии. В этом произведении автор поднимает вопрос о губительном влиянии единоличной власти и в особенности - борьбы за власть, которая превращает храброго Макбета, доблестного и прославленного героя, в ненавистного всем злодея. Макбет (Кавдорск тан) – кузен короля, громит войска Макдонольда и короля Норвегии (Свенон),храбрый воин, заразившийся честолюбием, которое пробудили в нем ведьмы-прорицательницы. Для Шекспира трагическое в «Макбете» заключено в нравственном и психологическом разрушении героической личности. Еще сильнее звучит в этой трагедии У. Шекспира его постоянная тема – тема справедливого возмездия. Справедливое возмездие обрушивается на преступников и злодеев, - обязательный закон шекспировской драмы, своеобразное проявление его оптимизма. Его лучшие герои погибают часто, но злодеи и преступники погибают всегда. В “Макбете” этот закон проявляется особенно ярко. Шекспир во всех своих произведениях уделяет особое внимание анализу и человека и общества. Макбет, охваченный честолюбивой страстью, спешит освободить свой интеллект от нравственных принципов и бытовых правил, считая их помехой, пустыми предрассудками. Но как ни свободен главный герой от предрассудков, его все же мучают угрызения совести, его пугает кровавая тень убитого им Банко. Но Макбет продолжает идти вперед, он не думает об отступлении, герой всеми силами старается заглушить враждебный ему голос, чтобы не ослабить свою волю. Внешние условия провоцируют честолюбие Макбета, способствуют его нравственному перерождению и временному торжеству. В “Макбет” индивидуалисту отведена центральная роль. Взгляд на человека, выраженный в реплике Макбета: “ Я смею все, что смеет человек. И только зверь на большее способен”. На что леди Макбет задает вопрос: “Но разве зверь тебе твой план внушил?”. Убийство Дункана вызывает в душе Макбета борьбу между 2мя противоположными точками зрения на человека: той, согласно кот чел - индивидуалист, защищающий в первую очередь свои собственные интересы, и той, что человек – в первую очередь член общества, обязанный служить интересам соотечественников. В Макбете совмещены герой и антигерой, причем последним главный герой становится по ходу трагедии. В этой трагедии мы также можем увидеть превращение намерений в их противоположность. Основным примером этого являются Макбет и леди Макбет, чьи действия неизменно приводят к результатам, противоположным тем, к которым они стремятся. Если герой в “Макбете” осужден как абсолютное зло (в финале отсутствует традиционное “похвальное слово”), то сюжету об “узурпации власти” придана счастливая развязка: законная власть в Шотландии восстановлена. Шекспировский принцип движения жизни согласно триаде: порядок – хаос – порядок – не нарушен. Хотя эта трагедия раскрывает перед нами огромную силу зла, но она наиболее оптимистическая из всех четырех великих трагедий. Оптимизм ее заключается не только в том, что тирания Макбета повержена, но она заключается и раскрытии и понимании внутреннего конфликта в сознании главн героя. Макбет может вступить на путь полного уничтожения, только уничтожив большую часть самого себя. Банко (полководец) - отважен, смелый, рассудительный, мудр, его убивает Макбет. Леди Макбет: толкает мужа на путь зла: «Ты должен, Всех обмануть желая, стать, как все: Придать любезность взорам, жестам, речи, Цветком невинным выглядеть и быть Змеей под ним…» Дункан; Малькольм, Дональбаин (его сыновья); Макдуф (бежит с Малькольмом в Англию, не рожден, до срока вырезали из материнск утробы), Ленонс, Росс, Ангус (шотландск вельможи), Флиенс (сын Банко, сопровождает отца в поездке), англ войско под команд Сиварда, кот идет на Дунсинан.

Вопрос 38

Свой всемирно известный роман «Дон Кихот» Мигель де Сервантес Сааведра писал во время тюремного заключения. Ему хотелось создать образ человека, верящего в чудо, в то, что добро и справедливость должны восторжествовать в его стране, а затем — и во всем мире. Главные герои романа — хитроумный идальго, возомнивший себя рыцарем, и его оруженосец. Д К и Санчо Панса. Образ (по Достоевскому): Положительно прекрасный чел, Воспевает свободу превыше всего, Всегда готов пожертвовать жизнью, Умен и начитан, Самым страшным грехом считает неблагодарность Образ-2 (по Вяземскому): Страшный человек, Отношение к простому народу (называет «чернью», «подлыми холопами» и т.д.), Часто бросает Санчо на произвол судьбы, Груб со своим оруженосцем (+часто бьет), Калечит людей (напал на похоронную процессию, избил пришедших напоить животных на постоялый двор; поубивал часть овец из стада), Портит судьбу тем, кто его защищает, Не понимает, что он калечит, убивает и т.д. Во 2ом томе: Безумие начинает его покидать, Раскаивается в своих заблуждениях, Отказывается от Дульсинеи НО: отказавшись от безумия, фактически умирает. Сначала приходит духовная смерть, затем – физическая. По сути умирает от тоски. Дон Кихот - это не только рыцарь печального образа, созданный для осмеяния старинных рыцарских романов Дон-Кихот 2ой части, собеседник герцогов, мудрый наставник оруженосца-губернатора, - уже не тот, каким он является нам в 1ой части, особенно в начале, не тот странный и смешной чудак, на кот сыплются удары. Он выражает веру в нечто вечное, в истину. + проникнут преданностью к идеалу, для кот он готов подвергаться всевозможным лишениям, жертвовать жизнью. Жизнь свою он ценит настолько, насколько она может служить к водворению истины, справедливости на земле. В нем нет и следа эгоизма, он не заботится о себе, он верит без оглядки. Оттого он бесстрашен, терпелив, довольствуется самой скудной пищей, самой бедной одеждой: ему не до того. Смиренный сердцем, он духом велик и смел; чуждый тщеславия, он не сомневается в себе, в своем призвании, даже в своих физических силах; воля его - непреклонная воля. Постоянное стремление к одной и той же цели придает некоторое однообразие его мыслям, односторонность его уму; он знает мало, да ему и не нужно много знать: он знает, в чем его дело, зачем он живет на земле, а это - главное знание. Дон-Кихот энтузиаст, служитель идеи. При этом самое главное в Дон Кихоте – его сумасшествие. Оно защищает его от социума; оно защищает его от самого себя. В то же время Дон Кихот стремится к славе: «Да будет тебе известно, что в эти края влечет меня не только желание сыскать безумца, но и желание совершить здесь некий подвиг и через то стяжать себе бессмертную славу и почет во всем мире».

Парадоксы:

1. Неизвестно настоящее имя главного героя – дается в нескольких вариантах. В конце пр-я – Алонсо Кихано Добрый.

2. Сумасшествие Д. К. защищает его от социума (от ареста и хуже)

3. Сумасшествие Д.К. защищает его от себя

4. Близкие люди становятся врагами

5. Сумасшествие Д.К. защищает его от совести

6. Дульсинея – полное несоответствие между частями: в одной – не видел, в другой – видел четыре раза). Любит Дульсинею духовной любовью, иначе любовь загрязнена.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 500 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...