Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Символические видения



Помимо прямых обличительных речей, примеры которых мы видели, у Иеремии встречается и множество образов. Так в начале в самом, при самом призвании, он видит жезл миндального дерева, напоминающий, что Господь бдит и видит всегда перед собой дела Израиля. Рано расцветающий миндаль – символ скорого суда. Затем пророк видит поддуваемый ветром кипящий котел, обращенный к северу, что означает Иерусалим, кипящий на огне приходящих с севера, т.е. из Вавилона народов.

Затем важный образ льняного пояса (гл.13), который он по повелению Божию приобретя относит и закапывает в расселине сказы, а по прошествии долгого времени, он этот пояс опять выкапывает. Пояс испорчен, и препоясаться им невозможно. Господь говорит: «Этот негодный народ, который не хочет слушать слов Моих, живет по упорству сердца своего и ходит во след иных богов, чтобы служить им и поклоняться им, будет как этот пояс, который ни к чему не годен. Ибо, как пояс близко лежит к чреслам человека, так Я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин, говорит Господь, чтобы они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением; но они не послушались» (Иер.13:10-11).

Затем о судьбах народов и судьбе Иерусалима образ горшечника, Иеремия получает указание пойти в дом горшечника и вот он видит, как горшечник, гончар, делает сосуд на гончарном круге, и вот этот сосуд развалился, и он сминает эту глину, из которой был сделан этот сосуд и делает новый сосуд, и говорит, что вот, разве Я не могу поступить с Израилем подобно этому горшечнику, и говорит так: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иер. 18,7-10). Это относится еще к тому периоду, когда была еще какая-то последняя надежда обратить израильтян: «Итак, скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши. Но они говорят: `не надейся; мы будем жить по своим помыслам, и будем поступать каждый по упорству злого своего сердца' «(Иер. 18,11-12). Какой предельно обостренный диалог. Ведь это ответ самому Богу!

И второй образ, связанный с гончарным ремеслом. Иеремия покупает у горшечника один из сосудов, выходит из города в долину сыновей Енномовых (а долина сыновей Енномовых еще по-другому называется геенна, га-енном), и говорит: «С лушайте слово Господне, цари Иудейские и жители Иерусалима! так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу бедствие на место сие, – о котором кто услышит, у того зазвенит в ушах,[…] И сделаю город сей ужасом и посмеянием; каждый, проходящий через него, изумится и посвищет, смотря на все язвы его. […] И скажи им: так говорит Господь Саваоф: так сокрушу Я народ сей и город сей, как сокрушен горшечников сосуд, который уже не может быть восстановлен» (Иер.19:3,8,11).





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 210 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...